Master Mouse : другие произведения.

Денисюк Игорь. Любовь зверя и другие животные

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.31*6  Ваша оценка:


Денисюк Игорь. Любовь зверя и другие животные

  
   Ссылка на официальную (надеюсь) страницу автора: http://proza.ru/avtor/igor56
  

Лирическое отступление от темы, но по теме:

  
   Свои впечатления от прочитанного я решил записывать с некоторым опозданием. Сначала прочитал кучу всего, а к написанию отзывов перешёл только сейчас. И вот вспомнилось мне, что среди читанного (точнее, почитываемого), был один весьма потешный автор - Денисюк Игорь Юрьевич. Завсегдатаи СамИздата приноровились обозначать его при помощи аббревиатуры - ДИЮ. Ей и буду пользоваться.
   Чем ДИЮ так потешен? Да это целая история! И не могу удержаться, чтобы не рассказать, ведь не было бы этой истории, не попал бы этот замечательный автор в поле моего зрения.
   Заметил я этого автора потому, что он очень активно вился в комментариях у всяких СИ-шных дэффочек, и очень усиленно давил на авторов с требованиями сюжет изменить, героев переделать, сыпал какой-то информацией, не понятно каким образом относящейся к теме произведения, зато весьма явно отражающей интересы, предпочтения и личность самого ДИЮ. В общем, занимался он тем, что спамил, флудил и главное - давил на психику, вытеснял из ленты комментариев всех читателей, заполняя всё пространство исключительно собой, своими проблемами, вплоть до сиюминутных. А ещё, кажется, любил отчитываться, как в данную минуту дела у него на кафедре и куда он сей момент побежал...
   К слову сказать, дэффочек ДИЮ терроризировал капитально, доводя до истерики и устраивая потом разборки в публичных местах. В основном, на форумах у самих дэффочек, но это были открытые форумы, у всех на виду. Когда это происходило, посмотреть на скандалы сбегались толпы любопытных, вот только не обнаруживали себя, хихикали тихонько, сидя за своими мониторами. И я там был, и я хихикал, чего греха таить...
   И было от чего. ДИЮ писал какие-то провоцирующие фразы "некому автора придушить"... и "вам же без меня плохо, ну плохо ведь?" - чего-то такое. Ну нравится ему упиваться навязчивой идеей, что все вокруг думают о нём и только о нём, и лишь глупая гордость не позволяет дэффочкам забыть былые обиды и кинуться в объятия своему мягкому и необъятному ухажёру, целиком и полностью занимающему весь их разум... А чего гонят от себя - это, видимо, загадочная женская логика по принципу "бьёт - значит, любит". Видимо, по мнению ДИЮ - женщина - существо загадочное и противоречивое, делает одно, думает другое, а хочет - его внимания!
   Какие-то семейные сцены я даже на ТВС видел, тамошние завсегдатаи даже прицепились и обсмеяли. Представляю, каково приходится представительницам слабого пола (он ведь слаб не только физически, но и психически!), когда их преследует такой тучный и агрессивный любвеобильный самец... Естественно, они его банят и атакуют стаями, но он, похоже, от подобного только балдеет. Где-то даже видел, как ДИЮ предлагал его потрепать. Садомазохист, одним словом! И садировать любит, и мазохироваться не прочь. Наверное, доводить женщин до нервного срыва - так же забавно, как в школе девчонок за косички дёргать. И природа этого поведения одна и та же - не может мужик заслужить дамское внимание своим обаянием, вот и берёт измором.
   Если бы я сам был дэффочкой, надавал бы обидчику звонких пощёчин, а потом вызвал бы на дуэль... Чего это я о дуэлях вспомнил? Да ДИЮ, похоже, фанат рыцарских поединков. У него в разделе на СИ лежала статья (или ссылка, уже не помню): "самураи - честь превыше жизни". А ещё в ТВС он толкал какую-то мысль - банить автора в его разделе за хамство. Нормально - к автору пришли, нагадили, и его же ещё и забанили. Это всё равно, что к вам в квартиру ворвутся без приглашения, а за попытку выставить - морду набьют, изнасилуют при помощи отвёртки и паяльника, а потом ещё и выкинут на улицу, отобрав ключи. В общем, если человек этого не понимает...
   Человек считает, что тут другое: вот самураи, которых он так ценит, всегда ходили вооружёнными до зубов, и стоило одному из них сказать слово матерное или как-то не так на кого-то посмотреть, этот кто-то тут же выхватывал катану и вспарывал обидчику брюхо. Ох, объяснить бы самому ДИЮ, что если бы всё было так - его бы уже давно убили, потом эксгумировали бы и убили повторно, ибо он постоянно не те слова говорит и не так на всех смотрит.
   Но это предложение с забаном автора в его же разделе - материал для психоанализа. Видно, что ДИЮ часто банили, не только у женщин, но и у мужчин, а ему обидно. Ну да, наверное, если тебе выпустят кишки - это не так обидно, как если просто кляп в рот сунут. Вот только понимает ли ДИЮ, что бан ставят ровно за то же самое, за что и катаной пронзают? А ещё, судя по его комментариям, он от хамства часто страдал, хотя - чего удивительного? Катаны современные люди с собой не носят, поэтому защищаются в основном при помощи сквернословия и бана. Непрошибаемая беспардонность ДИЮ, по сути, хамство и есть, только завуалированное. И сам ДИЮ, похоже, этого греха за собой не признаёт.
   Но вернёмся к слабому полу. Поединки чести полагают наличие этой самой чести. А честь - это не только готовность бить противнику морду по поводу и без, а, прежде всего, умение не доводить до таких ситуаций. Честь подразумевает определённые правила поведения. Знает ли достопочтеннейший ДИЮ, что сыпать комплиментами и заигрывать с дамой - это не по этикету и считается дурным тоном? А подкалывать женщину "некому автора придушить" - это и вовсе неприлично. Правда, неприлично такое у аристократов, а среди своих в доску холопов и быдла - вполне нормально! А публично отношения выяснять - тут вообще без комментариев, это самое что ни на есть быдлянское занятие.
   Ах да, совсем забыл сказать - ДИЮ - профессор, автор 120 печатных работ... И на своей СИ-странице он вывесил список своих научных публикаций! Файлик вывесил, да ещё и в форме "список опубликованного" каждую ссылку занёс... В сумме нехилый тираж вышел!
   Пижон, одним словом.
   Ещё ДИЮ, как я заметил, любит бодаться с троллями, коих таскает за собой на хвосте. Тролли, в свою очередь, платят ему взаимной любовью, водят вокруг хороводы. А ДИЮ потом в ТВС на них жалуется. Понятно, что глупого человека интересно и весело дразнить, особенно если он на эти дразнилки заводится и реагирует непредсказуемым, но при этом весьма забавным образом.
   Зато ДИЮ местные авторы невзлюбили, часто замечаю, что там, где он отметится, коммы потом пачками вытирают. Так что увы, теряется много фактов, интересных с точки зрения психоанализа и истории.
   Так вот о чём это я... Собрался, значит, писать обзор творчества этого весьма достопримечательного человека, гляжу - а его страницы на СИ и нету... Что такое?
   Но недавно обнаружил один комментарий в ленте обсуждений весьма интересной статьи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   79. Игорь Денисюк 2012/02/24 16:51 [ответить]
   Что могу сказать? Тот, кто не согласен - уходит. Кто согласен или кому СИ нужен - остается.
   Зачем? Ну например можно фанов собрать и купаться в их восторженных воплях. Можно ощутить себя писателем раз читают и хвалят, да еще посматривать на лукавый счетчик.
  
   Резюме - тот, кто имеет талант понятно с СИ уйдет - противодействие троллям отнимает слишком много сил и нервов. Есть издательства, есть Проза, да Либрусек наконец. Кто хочет остаться - терпи. Сапковский понятно на СИ не стал бы заходить.
На СИ Вы не найдете ни Громову, ни Перумова, ни Лукьяненко. Угадайте почему?
  
   Откуда гадкие комменты? А это ведь развлечение. СИ позволяет не заполнять капчу и писать анонимам - вот и результат. Из тысяч всегда найдется желающий устраивать себе развлечения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  
   Прочитав этот комментарий, я понял, куда делся автор. Он ушёл. Ушёл туда, где хорошо, потому что там нас (троллей) нету. Ушёл потому что у него... (театральная пауза)... ТАЛАНТ, который не гоже растрачивать на противостояние троллям и на заигрывание с дэффочками.
   Тролли и дэффочки - всё это очень отвлекает от творческого процесса, а талантливая личность не может себе подобного позволить, за сим удаляется туда, где соблазны, в виде лукавого счётчика и восторженных воплей фанатов, не станут раздирать её творческую душу, отвлекая от главного.
   В общем, уйти - ушёл, но время от времени возвращается, потому что скучает без своих любимых троллей и дэффочек.
   Куда ушёл автор, из комментария я понял: на Прозу и на Либрусек...
   В общем, поискал я талантливого автора на Прозе и на Либрусеке - и... О чудо! Нашёл!
   И на Прозе нашёл: http://proza.ru/avtor/igor56
   И на Либрусеке нашёл: http://lib.rus.ec/a/181473
   И даже на Флибусте есть: http://flibusta.net/a/90838
   При том, по всему видно, что и на двух последних сайтах автор заправляет сам. Отзывов просит...
   На Флибусте убила фраза: "Сейчас идет правка согласно различным и многочисленным пожеланиям читателей и начинающих писателей". Читателей-то, ладно, для них всё и пишется. Но начинающих писателей нафига слушать? Чего они могут посоветовать? Забить на правила русскава изыка и не думать о пропущенных запятых? И главное, обратите внимание, что автор взял на себя непосильную задачу учесть и выполнить РАЗЛИЧНЫЕ и МНОГОЧИСЛЕННЫЕ пожелания. Невольно вспоминается басня Крылова "Лебедь, рак и щука". Ему нажелают, насоветуют... Он ещё аннигилирует от всех этих советов! Что же, удачи автору в его нелёгком начинании!
   На Либрусеке и того лучше: "Сейчас ввожу исправления в роман, согласно многочисленным замечаниям, советам и ракомендациям от читателей различных жанров и направлений, а так же от начинающих издающихся писателей, заменяя черновик на исправленный вариант". Собирает отзывы не просто от читателей, но от читателей РАЗЛИЧНЫХ жанров и направлений! Автор точно возомнил себя гением и взялся объять необъятное!
   Не знаю, может, поняв свою ошибку, автор исправит эти нелепые фразы, но сегодня (13.03.2012), когда я их оттуда скопировал (добуквенно, так что РАКОмендации - не моя опечатка), всё именно так и было.
   В общем, автора и его замечательные произведения я нашёл, так что пишу обзор по его творчеству.
  

Творчество ДИЮ

  
   Начну с того, что попроще, в смысле, чего я нэ асилил.
   Пару слов о "Стражнике во дворянстве" (http://proza.ru/2011/12/23/337). Что-что, а это точно попытка уместить в ореховую скорлупку ковёр, площадью с Россию-Матушуку. В каждую фразу из двух слов автор пытается силком впихнуть все мелкие подробности жизни героев и свои познания по описываемой эпохе РАЗОМ. Туда же и про выпивон, и про личную и семейную жизнь, и про то, куда сейчас герой пойдёт и чего там будет. А потом, как пошёл и как случилось, и чего будет в следующей строчке. Автор ГЕНИЙ, раз сумел это проделать, вот только незадача, читать это невозможно, текст похож на попытку упаковать архиватором 10 гигабайт до одного байта.
   "Власть vs Вера" (http://proza.ru/2012/02/12/2016) - тоже нечто непонятное и абсолютно нечитаемое. В прологе идут какие-то рассуждения о том, что мир - это вогнутая сфера (или блюдо?). Начало текста - в дурных традициях писателей нетленок на одно прочтение - подробная вставка о биографии героя, на несколько страниц. Собственно, есть ли дальше экшн, философия или что ещё - понятия не имею, как уже сказал - нэ асилил.
   Есть ещё на прозе такое интересное произведение как "Карта мира" (http://proza.ru/2011/12/23/342), его, т-т-т, осилил полностью, люблю картинки! Интересно оно тем, что кто-то высказал мнение, будто автор - гений. Не знаю, правда, с чего у читателя такая реакция, мало ли в мире карт к фэнтезийным мирам? А на этой ещё и надписей минимум.
   Очень, очень жаль, что ни на Прозу ни в Либрусек не попало произведение автора о варгах-неандертальцах, они же - псоглавцы, оборотни, русалки, лешие, снежные люди, эльфы, драконы, черти и любые другие фэнтезийные няшечки, в зависимости от фантазии пишущего и читающего. А так же не сохранились для потомка познания автора об алкогольной зависимости жителей средневековья, где говорилось про спирто- и пиво-проводы, которые у древних были вместо водопроводов. Согласно тому интересному документу, спирт - это универсальный антибиотик и он же - универсальное средство гигиены, спиртом даже умывались, потому к вечеру все ходили бухие и поддатые и по малейшим пустякам сцеплялись в поединке.
   Читая это, никак не могу взять в толк: вот водить машину в нетрезвом виде почему-то нельзя, а драться на шпагах - нормально. Пьяного Бог бережёт?
   Как я понял, центральное произведение - это "Любовь зверя". Его читал и достаточно основательно, правда, читал старую версию ещё на СИ, а на Прозе уже во всю идёт правка и переписывание, не понятно, что читать и в какой последовательности. Любопытства ради, глянул некоторые обновления.
   Во-первых, "Пояснения к роману" (http://proza.ru/2012/02/19/2011). Есть такой текст, и без него лучше не начинать - а то задолбаете автора вопросами. Все начинающие авторы как огня боятся вопросов и придирок со стороны критиков, поэтому у всех у них есть одна и та же дурная особенность - вываливать на голову читателю сразу целый ушат всякой фигни, заранее объясняя те или иные странности, которые могут повстречаться по ходу чтения. Всякий начинающий автор своим святым долгом считает сделать это мгновенно. Эдакий ускоренный курс подготовки к дальнейшему чтению.
   Моё имхо - "Пояснения" - нечто лишнее, хотя - если вы читаете не с целью погрузиться в мир романа, а с целью психоанализа творческой личности и поиска у неё ляпов и несоответствий - "Пояснения к роману" читать обязательно, как и мою характеристику персоны ДИЮ, изложенную выше. Например, в пояснениях сказано, что людей в иной мир привезли из Древнего Египта, а культура, имена, титулы и марки спиртных напитков - типично французские. Аффтар! Французы произошли не от египтян, а от галлов. Не знаете, кто такие галлы? Посмотрите "Астерикс и Обеликс против Цезаря", а заодно и "Миссию Клеопатры" из той же серии. Посмотрите на летающих римлян, получите массу удовольствия, заодно пару приёмчиков и в свою книжку вставите.
   В коммах на Либрусеке автор эту странность объяснил очень просто - аллергия у него на египетскую культуру, она слишком гадкая, там откровенное рабство было. Спрашивается, чем вам галлы тогда не глянулись? Да и вообще, если с тех пор, как людей переселили, уже 5000 лет прошло, то 5000 раз успеют это самое рабство отменить по экономическим причинам.
   Итак, "Пояснения". Что там можно видеть?
   Видеть можно то, что в произведении присутствует авторская раса ярован. Собственно, её описанию эти "Пояснения" и посвящены. Из пояснения видно, что расу эту автор вывел путём скрещивания пчелиного улья, гиены и леопарда. Как можно будет видеть по ходу чтения, это чудо гибридизации ещё и с человеком свободно скрещивается, притом, что человек вообще происходит из другого мира. Своих мужчин ярованы утратили в ходе деградации вида, поэтому свободно используют чужих. В общем, скрещиванием всего со всем уже задолбали капитально. ДИЮ далеко не первый автор, у которого можно лицезреть подобный феномен. Все фэнтезюшники поголовно очень уважают гибридов и полукровок, поэтому по умолчанию у них такой проблемы, как несовместимость видов, просто не существует. Но особенно это добивает, когда подобное лезет в книгах, претендующих на серьёзный подход - инопланетяне скрещиваются с людьми (и такое попадалось), ну и соответственно иномиряне тоже, хотя, все проходили совершенно разный эволюционный путь, о чём авторы заявляют открыто и в наглую.
   В общем, эту тягу к поголовной скрещиваемости легко понять, если посмотреть на направленность современных произведений. Что не сага - так затяжной любовный роман об отношениях между человеком и представителем другой расы или вида. Почему именно такие пары? Да потому, что остальное банально, избито, не стрёмно и не под запретом, вот и не тянет. Оказывается, эту тему уважают не только дэффочки, но и мальчеги, которым за 50. Не знаю что это, мода, мезантропия или зоофилия, но факт. У ДИЮ тоже любовный роман об отношениях между человеком и нелюдем, со всеми вытекающими последствиями. Так что, видно, жанр "Эротика" автор поставил не просто для заманухи, а честно предупредил. Эротики в романе действительно полно. Это и агрессивная эротика, и не очень агрессивная, и просто дружеские драки в постели, и даже эротические ритуалы по установлению душевной близости.
   Отдельно следует отметить, что помимо сексуальной, так же правит бал алкогольная эротика - герои постоянно пьют и много разговаривают о выпивке. Разжёвано всё это довольно подробно, не иначе для смакования любителями соответствующих дел. В общем, к вопросу об алкоголе - герои не только дерутся на шпагах и стреляют из арбалетов. Миррин - женщина-кошка, по природе своей хищница, ей, вроде как, нужна координация для охоты. А она к вечеру порядком пьяная. Не понимаю... В общем, может, это для того, чтобы боли не чувствовать и не очень бояться, ведь жертва будет сопротивляться, она и покалечить моежет...
   "Прошу учесть, что в романах присутствуют жестокие, натуралистические сцены, что вполне естественно для хищников, пусть и разумных". - такое предупреждение висит на страницах Флибусты и Либрусека. Так что следует добавить, это не только алкогольная и сексуальная, но ещё и кровавая эротика, в чём я убедился, начав читать.
   Ярован - действительно ужасно кровожадные существа, они даже совокупляются весьма кровожадно, после секса с ними герою приходится исцелять самое себя при помощи магии и целый день ходить надутым и обиженным.
   Если в начале героиня Миррин предстаёт слегка вспыльчивой, но всё же милой девушкой, то по ходу автор упорно сыплет сценами и прецедентами, доказывающими, что ярован - это агрессивные и опасные звери, и что люди не зря их боятся и ненавидят! Банально и топорно. В общем, последнее время замечаю всё большее и большее тяготение авторов именно к кровожадным образам. И ДИЮ на кровожадные образы не скупится. Ладно, кровь, мясо, кишки... Хотя, если существа разумные, считаю, кушать они должны аккуратно. Но помимо этого - они ещё и ненасытные! В середине книги есть сцена охоты ярован на озере - пока не выжрали всё озеро до дна и не разгневали живущее там чудовище, которое потом тоже убили, не успокоились! А то, что ярован совокупляются с пленными, которых король им подбрасывает, и залюбливают их до смерти? Это вообще без комментариев, это натуральный сексуальный садизм! Чего-чего, а трахаться с пленными будут только маньяки и извращенцы.
   И эта самая кровожадность, жажда убийства, ненасытность, правит бал над разумностью, так что о каких разумных существах может идти речь? Это именно хищники с инстинктами, умеющие разговаривать и знающие примитивные команды.
   Сам жанр, в общем и целом, можно определить как "няшный кавай", то есть, суть в том, что автор придумал някочку, и на протяжении всего многотомника демонстрирует её особенности, как психологические, так и физеологические. Эдакое любование порождением собственного разума. При том, не очень понятно, любуется ли автор, смакуя зверские обычаи и сцены насилия, или тут другое?
   Сам по себе сюжет - банальный квест. В прологе озвучивается данное Миррин задание - пойти в поход, уничтожить некий отряд, а для этого предварительно апгрйднутся о некий артефакт, расположенный в неком храме.
   С Миррин в поход идёт некий Шеридан или просто Шери (спасибо, что не Шери-Машери). Собственно говоря - Шери, от чьего лица ведётся повествование, и есть то самое "любовь зверя". Зверь - Миррин, а он - её любовь. У Шери цель простая - пойти, побить пиратов и нагрести их сокровищ, чтобы оплатить своё обучение в магической школе. Но это только в начале. По ходу путешествия, оба героя читают магические записки, где их покровитель герцог Гийом велит им пройти обряд сплетения судеб, как выясняется потом - значит, пожениться. Вот с той записки и начинается эротика, герой предлагает Миррин в лесу под кустом заняться любовью.
   Позже выясняется, что герой - вообще бывалый бабник, только почему-то когда с Миррин встретился, смотрел на неё с трепетом и дышать боялся.
   Сама Миррин - истеричка, прокапанная какими-то странными обычаями. По каждой мелочи воображает, что наступил конец света, мнит себя бесконечно опозоренной и бросается выпускать себе кишки. Вспомните, я выше упоминал "самурай - честь превыше жизни". Не оттуда ли автор вдохновился? А Шери только и занимается тем, что одёргивает свою подругу от этих глупостей, ища возможность истолковать эти самые обычаи ярован так, чтобы и Миррин была сыта, и сам был цел. При том, все эти страсти не утихают даже к 7-й главе (а главы у автора большие, 7-я как раз находится где-то за 20-ю авторскими листами от начала), где герои вроде бы должны друг к другу попривыкнуть и успокоиться. Видимо, автор из тех, у кого герои в моральном плане не развиваются, апгрейдятся исключительно физически.
   Да и вообще, судя по тому, что пара героев - не просто друзья, они ещё по ходу сюжета постоянно совокупляются, а потом и супругами становятся - Миррин, видимо, женский идеал автора, и если посмотреть на неё - то идеал этот примерно такой: и кавайная зверушка, и бой-баба с авоськами в одном лице. Да ещё и домомучительница, которая будет трепать мужа-подкаблучника (помните, выше я упоминал, что автор иногда предлагает девушкам его потрепать?). Миррин таскает тяжести, Миррин сражается с врагами, добывает мясо, Миррин даже на ручках героя качает! Такое чувство, что автора мама в детстве не долюбила. А сам герой - интеллигент, только магичит, умные истины толкает и помогает Миррин разобраться с её заморочками насчёт суровых обычаев, требующих по любому пустяку делать себе харакири.
   Магия - отдельная песня. Герой - маг по умочанию. Поцеловал героиню и через поцелуй передал ей свой дар. Всё просто. При том, по условию сюжета, ярован не бывают магами, а тут на тебе - рояль сработал! В общем, может, ничего страшного, помнится, в "Сказке о мёртвой царевне" герой вернул свою невесту к жизни при помощи поцелуя. А тут - всего-ничего, магом заделал. По-думаешь... Потом пройти два уровня, апгрейднуться об артефакт, и на следующий уровень выйти можно.
   Говоря о прохождении уровней, хочу сказать и о композиции - её просто нет. Автор пишет на одном дыхании, на одной ноте, подряд, и на 7-й главе, дальше которой на сегодня ничего нет, видно, что книга и не собирается кончаться, и к развязке ничего не движется, хотя объём написанного уже перевалил за мегабайт!
   У "Любви зверя" есть продолжения: "Ангелы неба" и "Дом предков", как понимаю - оба в процессе. Интересная у автора манера письма - работать над всем многотомником сразу. Как я понял при ознакомлении, после первого апгрейда об артефакт, герои пойдут дальше, повысятся до богов, а потом станут ещё круче. И всё как в компьютерной игре - проходишь уровень, получаешь бонус, проходишь уровень - получаешь бонус. Ну да, ещё по ходу квеста - знакомишься с особенностями ярован и прочей местной фауны. Эдакое путешествие натуралиста по мирам авторской фантазии.
   Вот только крен во вселенские размахи - опять признак того, что автору сказать нечего и не о чем, вот и пытается подкупить-завлечь масштабами происходящего.
   К слову сказать, на Флибусте и Либрусеке эту вещь нехило скачивают, видать - самое оно, что нужно современной публике.

Оценка: 1.31*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"