Любой метафизический Путь имеет смысл только тогда, когда он бесконечен. Можно смело утверждать, что сверхчеловеческий потенциал личности и нежелание мириться с существующим миропорядком, когда люди приходят из ниоткуда и уходят в никуда. К сожалению, даже те, кто способен на нечто большее, чем прожить несколько десятков лет во власти Плоти, кто чувствует зов Магии, очень редко осознают и реализуют свои инстинктивные, доосознанные устремления, идущие вразрез с животными и человеческими. Сложившееся человеческое общество в стремлении удержать в себе каждого из нас, перенаправить наши потенциалы на службу своим интересам, породило много порабощающих личность концепций, начиная от таких топорных, как христианство и дьяволопоклонничество, и заканчивая каббалой, рерихианством и интеллектуальными упражнениями Сведенборга и Эволы. Смысл всего этого разнородного конгломерата идей заключается в абсолютном подчинении личности некой внеличностной цели, что оправдывается не интересами самой личности, а "величием" и "духовностью" того, во имя чего призывают отдать последнюю рубашку.
Разумеется, любой из этих "боговдохновенных" путей (роль Бога может играть Дьявол, это не принципиально) ведет к смерти личности, растворяющейся во внешних обязанностях, отказывающейся от себя ради них. Следует, конечно, различать подчинение локальное и временное, подчинению абсолютному. Против последнего и восстает магия, утверждающая способность личности менять мир по своей воле, а не с позволения неких "высших сил".
Если само по себе существование личности предполагает не наличие цели (конечной, вроде "попасть в царствие небесное или построить коммунизм), а Путь, то существование человека предполагает единственную цель, придающую смысл всем прочим целям и устремлениям: преодолеть человеческую слабость, неполноценность, которая в конечном итоге ведет к смерти. Смерть же обесценивает все, что человек сделал в своей жизни, потому что результатами этого сделанного продолжает пользоваться не он, умерший, а кто-то другой. Поскольку же человеческая смерть вписана в законы мироздания, олицетворяемые Богами язычества или единственным богом авраамизма, преодолеть ее сможет только тот, кто встал на один уровень с высшими силами, которым слабые способны только поклоняться. Преобразование себя в Бога, или Великая Трансмутация, является тем путем, по которому идет любой настоящий маг, родившийся среди людей. Следует отличать его от жреца, который пользуется подачками со стола божеств, которые в конце концов не спасают его от исчезновения, поскольку и Боги (Силы), органично вписанные в мироздание, не могут изменить законы этого мироздания в отношении других. Соответственно, кто мечтает изменить мироздание, должен встать еще выше Богов.
Чтобы продолжить разговор о Великой Трансмутации, следует разобраться с мироустройством с точки зрения оккультной философии. В конце концов, мы для Мироздания то же самое, что для нас - отдельная клетка нашего организма, и вырваться из оков Судьбы для нас не легче, чем отдельной клетке самостоятельно выжить вне организма, не говоря уже о том, чтобы сравниться с этим организмом.
Зачастую мироздание сводят к полюсам Порядка и Хаоса, причем наделяют их олицетворения человеческими чертами и желаниями, да еще и дают моральные оценки этим первоначалам. Древние в этом были куда мудрее нас - скорее всего, потому, что магия и магическое познание для них были естественными. Вот миф о сотворении мира племени саат-тауока из Мату-Гроссу, стоявших в момент записи мифа на уровне каменного века: "В те времена, когда еще не было тени, Нфанхва тихо лежал, свернувшись, как водяная улитка. Под ним была мутная неразличимая пучина и над ним была мутная неразличимая пучина. Все было в нем, все принадлежало ему, и не было никого, кто бы еще тут лежал. Потом из самой глубокой бездны поднялся Тот-Кто-Был-Прежде и своими острыми, как взгляды незамужних женщин, когтями распорол Нфанхве толстое брюхо. Все, что было внутри, стало снаружи. Луна, звезды и Солнце; земля растения и звери; люди, грибы и дикие кошки вышли из тела Нфанхвы и стали видны друг другу. Увидел все это Тот-Кто-Был-Прежде и захотел на все это смотреть. Тогда рассердился Нфанхва и ударил Того-Кто-Был-Прежде своим хвостом по четырем сторонам света. Опустился Тот-Кто-Был-Прежде в самую глубокую бездну, но перед этим успел произвести в мире свое потомство: худурш - тех, кто тайно ждет. Тогда взял Нфанхва в рот четыре камня и плюнул на четыре стороны света. Так запечатал он глубокую бездну по четырем сторонам света, чтобы больше не поднимался Тот-Кто-Был-Прежде. А все, что вышло из его тела, Нфанхва собирать не стал, потому что он снова один и ему было безразлично, что - внутри, а что - снаружи. Каждый год к людям, к тем, что вышли из тела Нфанхвы, прилетает хуштуг-саат ("черная бабочка", тотем племени саат-тауока) - напомнить о камнях-печатях. Людям возвращается память, а камням возвращается сила. Тот-Кто-Был-Прежде бъется, но не может выйти, а его потомки - худурш тайно живут среди людей, хотя сами не люди. Они ищут способа разбить камни, чтобы освободить Того-Кто-Был-Прежде, но не могут к камням, потому что земля вокруг камней пропитана слюной Нфанхвы. Худурш тайно ждут прихода Того-Кто-Был-Прежде, ведь если придет Тот-Кто-Был-Прежде, то они унаследуют мир". Если провести параллели между этим первобытным мифом и более "развитыми", антропоцентрическими мифологиями, то можно убедиться, что подобные представления были свойственны древнему человеку по всей планете.
Итак, мир - побочный продукт противостояния неких глобальных сил, каждая из которых вербует себе сторонников среди людей. Причем, что характерно, очень и очень редко кому-то приходит в голову искать возможность стать независимым от этих сил: чаще всего люди встают на сторону "Бога" или "Дьявола", поливая противоположную сторону помоями и гордо объясняя, что рабство, которое они избрали - это и не рабство вовсе, а "выражение их истинной сути" и т.д. Кстати, только языческие учения арийских народов утверждали право человека сравниться с Богами - у семитов, китайцев, индейцев мезоамерики и пр. высшей добродетелью считалось услужение богам.
Хорошо известно, что Порядок, обычно противопоставляемый Хаосу, на самом деле является лишь частным случаем Хаоса, т.е. Хаос состоит из множества "Порядков", меняющихся, как в калейдоскопе. Но в силу своей ограниченности человек не способен воспринимать Хаос в динамике, поэтому он проклинает или превозносит Хаос, видя в нем только совокупность "порядков" и ничего больше. В результате же Великой Трансмутации, о сути которой будет сказано ниже, личность (переставшая, строго говоря, быть человеческой) воспринимает Хаос в динамике, как Черный Ветер, для которого во времени каждое конкретное состояние Хаоса является такой же структурной единицей, какой состояние порядка в пространстве является для Хаоса.
Строго говоря, люди не воспринимают и Порядок, Реальность, т.к. просто не способны посмотреть на нее в целом и со стороны. Наиболее совершенным среди людей является тот, кто в конкретный момент обладает мировоззренческой системой, максимально совпадающей с Реальностью. Только через условную мировоззренческую модель человек может влиять на Реальность. Восприятие Реальности и непосредственное ее изменение - это привилегия человеческих Богов. Соответственно, Хаос - это Старшие Боги, те самые первопричины каждого конкретного порядка, о которых говорилось ранее: Абсу и Тиамат, Род, Гиннунгагап. Черный Ветер же - та Первопричина Первопричин, или совокупность Первопричин, которую в принципе нельзя персонифицировать, она лишь проявляется в законах мироздания, но не существует сама по себе. Именно Черный Ветер олицетворяют собой нити парк, мойр, норн, связующие мироздание. Черный Ветер - это Душа Хаоса.
Соответственно, чтобы вырваться из движения от рождения к смерти и изменить реальность "под себя", оккультист должен преодолеть не только человеческое, но и божественное, выйдя на уровень Рода, обрести абсолютное знание о Реальности и научиться жить в Хаосе, т.е. разорвать нити норн. Как же обрести это знание?
Идеальный метод получения знаний - собственное исследование природы. Однако человек не предназначен ни для исследования Реальности, ни для преодоления человеческого. Непосредственно воспринимают и изменяют реальность Боги, но они вовсе не заинтересованы первыми идти на контакт с людьми, большая часть которых просто неспособна даже помыслить о собственном несовершенстве. Серые массы кажутся серыми не только вырвавшимся из них людям, но и Богам. Только когда человек доказывает свою способность успешно действовать в рамках общих интересов с Богами, они обращают на него внимание. Речь здесь идет, разумеется, об арийских Богах Севера, потому что Единому Богу, царящему сегодня в мире, не нужны конкуренты, а языческие боги цветных рас не заинтересованы в развитии человечества, т.к. идеи сверхчеловека вообще не заложено в мифах тех же негров.
Человек доказывает свое право быть не просто рядовым солдатом своих Богов и своей расы - только тогда Боги даруют ему знания и умения, сокрытые от прочих., пока, наконец, он не завоевывает право испить Амброзии и присоединиться к Бессмертным. Речь идет именно о завоевании: Посвященный строит "печь Атанор" ("А-Тан", бессмертие), т.е. создает вокруг себя условия постоянной Битвы за Существование, форсирует собственное развитие, объявляет неустраивающему его миропорядку Войну, в пламени которой сгорает "слишком человеческое". Причем это - действия именно на социальном, внешнем уровне: из "солдата" оккультного противостояния человек превращается в "генерала", командующего другими солдатами, пока развившимися лишь до периодического отдыха в Вальхалле. От жреца и монотеистического фанатика "оккультный генерал" отличается мотивацией: он служит Богам не потому, что это "истинные Боги" и "нет никого, кроме них", а с целью дальнейшего развития, потому, что его интересы и цели совпали с интересами и целями Богов.
К числу подобных "оккультных генералов" интуитивно принадлежал Адольф Гитлер. Его Третий Райх был форпостом арийства, созданным в лучших традициях северных завоевателей, через подвиги достигающих богоподобия. На метафизическом плане философская "заготовка", прообраз Третьего Райха - это шумеро-аккадская Аратта, германский Аз-Горотр (Асгард), ведическая Арьяварта. Все он вызывали безотчетный страх у непричастных к их тайне. Например, у жителей Месопотамии Арата, противостоящая царю Лугальбанде, обретает черты обители демонов - совсем как гитлеровская Германия в послевоенной публицистике и беллетристике. Видимо, в те времена, когда существовала реальная, историческая Арьяварта (см. "Арктическая прародина в Ведах", Б. Тилак), населяющие ее северяне-индоевропейцы в массе принадлежали к героическому типу, ныне встречающемуся чрезвычайно редко. Соответственно, завоевываемые ариями низшие расы, стоящие в лучшем случае на уровне нынешнего человека, видели в пришельцах с Севера Богов или Демонов, что в те времена не слишком различалось. Поэтому если и говорить о той цели, которую предназначают Северные Боги своим измельчавшим потомкам, то это в первую очередь восстановление Арьяварты - социальной проекции "печи Атанор", в которой сгорит человечество и родятся равные Богам Герои. Именно они, воздействуя не на модель мироздания, а непосредственно на Реальность, смогут сделать следующий шаг - в Хаос, разрывая нити Судьбы, низвергая то, что препятствует их бесконечному развитию.
Повторяю еще раз: когда речь идет о Великой Трансмутации, то не подразумевается никакой "чистой магии", никакого "отшельничества" и никакой "жизни в иллюзорном мире". Речь идет о максимальном погружении в Борьбу за собственную Свободу, о постоянных атаках на мироздание, в ходе которых магические действа являются лишь частью. Маг, воздействующий на чужие умы и управляющий вероятностями, не лучше и не хуже террориста, убивающего очередного ставленника "сил порядка", пусть даже террорист и не понимает глубинной, метафизической сути своего поступка.
Метафизическая Арьяварта существует и сегодня в умах и единстве несломленных воинов Севера. Наша задача - перенести свою Империю в Реальность.