Машнин Александр Леонидович : другие произведения.

Зюганов - Сусанин рабочего класса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Как влияет на рабочее движение критика его отживших, тупиковых форм? Вот КПРФ преподносит себя выдающимся борцом за власть народа, справедливость, равные возможности. А верно ли это? Должны ли мы считать КПРФ авангардом трудящихся? Цель этой статьи - еще раз показать, что 'коммунистическая' партия под бессменным двадцатилетним руководством Зюганова является, к сожалению, не авангардом рабочего движения, а его тяжелым и бессмысленным обозом. Заслуженные обозники, невзирая на всю его тяжесть, кособокость и ненужность, преподносят себя адмиралами пролетариата, блестящими челюскинцами. Критика главного обозника пролетариата Зюганова в самом обозе запрещена.
  Худшее в том, что зюгановские управленцы выкрашивают свой перекосившийся обоз ледоколом рабочего движения. Эксплуатируемым массам они, представители 'зюгановщины', подсовывают великодержавную социальную ностальгию, хотят ею вымести пролетарскую идеологию и пролетарскую партию. Бессменные 'адмиралы обоза', представьте себе, выступают даже от имени рабочих прошлого и будущего. Наперебой расхваливая достижения Партии, 'зюгановцы' демонстрируют обществу не общественное переустройство, а красные флаги; не марксизм, социологию или литературу, а ругань и слоганы. Поэтому назидающим, что критиковать КПРФ не нужно, что несогласным подобает сторониться, помалкивать и создавать свое объединение поодаль, ответим наперед - о коммунистической солидарности с КПРФ говорить не приходится. Зюгановщина - это никакая не путеводная звезда!
  Такой пример. Допустим, что у рабочего есть замысел - создать бесклассовое общество, отбросить отжившие предрассудки о предначертании судеб. Трудящийся не хочет мириться с аристократами, буржуа, попами и бюрократами - последние отбирают из природной и социальной среды ценности, обрекают непривилегированных на материальную и культурную бедность. Бюрократ будет увещевать рабочего примерно так: 'я тебе не мешаю; приструним вон того хапугу; он наглый и ничего не платит. Мы его раскошелим и раздадим все пенсионерам. Могучая была страна! Мы [твоим трудом] ее возродим, рабочий класс [партаппарат] будет властвовать'. Буржуй переориентирует рабочего так: 'Так разве я вам мешаю? Зачем меня критиковать, это трата времени и социально неэтично! Не хотите на меня работать - работайте на себя, поучитесь у Гамсуна. Наш финансовый капитализм жизнеспособнее всех и приспосабливается! Все остальное вечно будет на периферии'.
  В ответ: 'богатство производит не буржуй, а рабочий. Буржуй и бюрократ его присваивают, причем несообразно социальной роли. Если они хотят, чтобы общество их содержало - пусть это будет не административная рента, прибыль или процент, а пособие! Управлять работой будет работник'. Здесь не может быть речи о солидарности между рабочим и бюрократом, между рабочим и буржуем. Налицо явная противоположность интересов, необходимость классовой борьбы между производителями и потребителями прибавочной стоимости. Перед рабочим классом сейчас стоит задача освободиться от иллюзий солидарности со всеми картонными благодетелями, в том числе с прикрывающимися 'марксизмом-ленинизмом' эксплуататорами чужих идей, имен и дел. Социалистическая идея не должна размягчаться исторической, национальной или православной. Вопреки гг. зюгановцам, социализм - это общество бесклассовое, наднациональное, творческое, свободное от духовного и административного диктата бюрократии.
  Зюгановцы равнодушны и даже оппозиционны развитию марксизма, разработке социальной теории на основе научного анализа противоречий современного капитализма. Вместо выработки цельного мировоззрения, вместо положительной работы по освежению и популяризации марксизма, 'зюгановы марксисты' удовлетворены набором из нескольких громких фраз, полудюжиной 'аксиом', лоскутами материалистической диалектики. Характерно восхваление советского прошлого в совокупности и Сталина в отдельности. Зюганов, по-видимому, заинтересован в идеализации представлений времен индустриализации, в канонизации идейной похлебки из нескольких пролетарских слоганов, мыслей о державном русском пути, бюрократического стиля и шапкозакидательства. Таков 'зюганов марксизм'.
  Вопреки громкому возмущению властью, резолюциям съездов, и даже вопреки красным флагам, идейное содержание КПРФ не марксистское, а национально-бюрократическое. Тоскливый взгляд в прошлое, половинчатый, 'скромный' социализм, сводящийся в основном к национализации нефте- и газодобычи, идеи о мессии русского народа, - таково меню для национального пролетариата и, не удивляйтесь, мелкой буржуазии. Обозному повару ни к чему диалектика, материалистическое понимание истории. Предводитель ретроградов может сказать проще: 'Ленин!' С геройскими нотами в голосе взывать к патриотизму как пролетариев, так и новое мелкопоместное дворянство. Половинчатый социалист, мешающий политэкономию с религией и самобытностью русской души, Зюганов нуждается в авторитетах. Не идеология это вовсе. У Зюганова нет идеологии. В центре зюгановщины однозначно не рабочий класс. Может быть, все население России? Может зюгановщину следует понимать как идею социалистического единства? Если присмотреться к практике, шумным и продолжительным атакам КПРФ на 'нелегальных' рабочих - иммигрантов, прислушаться к гневливым юдофобским тирадам 'зюгановых марксистов', станет ясно, что в центре зюгановщины не народ, а нация, национальная гордость, известный шовинизм.
  Маркс не стал бы Марксом, если бы не разгромил, не отнял исследователей у Прудона, Сэя и Бастиа, не сделал бы этих последних понятными - не оставив от них камня на камне. 'Марксисты'-метафизики вовсе не следуют Марксу: учение о классовой борьбе оперирует не их предрассудками и штампами, а обновляющимся знанием. КПРФ можно разгромно раскритиковать, имея под рукой несколько марксистских работ, например, 'К вопросу о роли личности в истории' Плеханова, 'Сущность христианства' Фейербаха, 'Этику и материалистическое понимание истории' Каутского. Больше всего ядер в 'зюганов марксизм' полетит с платформы исторического материализма. 'Критика критической критики', критика 'Философии нищеты' в свое время были нужны, чтобы предостеречь от неверного пути. Критика личин коммунизма важна и теперь - чтобы отвергать реакцию в красной маске, чтобы не прийти вместо социализма к военному феодализму, к вождизму.
  Маркс показал, что передовая теория общественных отношений сама является средством объединения людей, фактором борьбы. В 8-й главе 'Капитала' он критиковал рабочий день на 'передовой' английской мануфактуре, вскрывая социальные, надличностные корни социальных проблем. Рабочий день зюгановского депутата, напротив, не связан с производством ценностей и вытекающими из этого сложностями. Время 'Зюганова марксиста' поглощено партработой. Что касается невнимания трудящихся к социальным проблемам, его ошибочно списывать на тупость народных масс. Наоборот, это продающиеся 'коммунисты' активно отталкивают население от социалистического движения и коммунистического идеала. 'Коммунистическая' ниша занята и приносит 'избраннику' доход. Болтовней о прошедшем, венесуэльских чудесах, нелегальных мигрантах и ЖКХ, вульгаризаторы Маркса вселяют в очень многих глубокую неприязнь не только к себе, но и к делу освобождения рабочего класса от эксплуатации. Мало кто в наши дни хочет отдаваться прошлому.
  'Зюганов марксист', признаем это, работает без 'ненужной теории', под бойким лозунгом 'кадры решают все!' Практическая зюгановщина антагонистична борьбе с эксплуатацией и подавлением трудящихся ничуть не меньше своих принципов и предрассудков. Ведь если математик использует крестоцелование вместо алгебры, а потенциальный реформатор склоняется не перед знанием и саморазвитием, а перед несчастным Романовым, в степени ошибочности выводы никогда не уступят методу. Вот почему мировое рабочее движение иной 'зюгановец' нередко путает с руководством Венесуэлы! А Запад - коварный враг, - внушает рабочему невежественный марксист - есть
  Запад, а есть Россия. У нас свой путь. И агитация в 'рабоче-крестьянско-интеллигентской партии' ведется экстравагантно. Вся энергия немногочисленного актива направляется на словесные и всегда безрезультатные возмущения, чаще всего в ответ на какое-нибудь решение властей, в большинстве случаев региональных. Типичная 'протестная' акция КПРФ реакционна - или реагирует на что-то, или приурочена к празднику. Мелка и эмпирична.
  Часто сводится к сборам под красными флагами, к заслушиванию патриотически- ностальгических сентенций и бессвязному поношению настоящего.
  Раздаточный материал КПРФ: маленькие, пестрые, с большими картинками 'коммунистические' программки 'гармошкой', - выглядит как товар для дошкольников. Читать такое на улице неловко. Другим направлением уличной работы 'зюгановых марксистов' является распространение маленьких календариков - либо с фотографией памятника Ленину, либо с надписью 'Наша Родина СССР'. А все это вместе является частью положительной инициативы КПРФ, дополняющей, в свою очередь, более известную национально-критическую инициативу. То есть дальше атрибутики и воспоминаний социалистическое дело не идет. Так что когда очень немногие остаются самоотверженными, не нужно приписывать это партийной организации. Классовое сознание не засыпает именно вопреки многолетней деятельности национально-исторической партии.
  Обратим внимание на тип профессионального аппаратчика. Не выдающийся теоретик, не популяризатор какого-либо представления, не творческая личность, а администратор с кабинетным стажем. В КПРФ их легион! Армию функционеров дополняют и нередко возглавляют куда более интересные для рабочего движения персонажи - олигархи. Очень часто в региональных предвыборных списках КПРФ именно 'спонсоры адмиралов' занимают первое место. Например, нефтяной магнат Муравленко - постоянный защитник белгородских трудящихся, предприимчивый Чучнель выдвинут зюгановцами Хакасии, Тычинин - Башкирии, А. Куликов - Нижнего Новгорода, и т.д. Депутат КПРФ и рабочий депутат - это, заметьте, не синонимы. Областные думы благодаря, а не вопреки Зюганову остаются под полным контролем буржуазно-бюрократических структур. Тем временем невежественный марксист поет рабочему классу патриотическую песню...
  Зюганов - слабый теоретик. В этом его сходство с небезызвестной личностью: Сталин тоже был слабым теоретиком, опирался на аппарат, на бесчисленные крикливые и по-собачьи преданные ничто, был не столько реформатором, сколько реставратором абсолютов. Но кадры решают не все. При социализме общество решает, а кадры исполняют. Если не исполняют, их отзывают. При социализме решает не кадровик, а каждый. Каждый обладает свободой и общественной силой. Тогда может зюгановщина с ее догматом о бессменных вождях - полубогах, с ее оппортунизмом в качестве методы - это неосталинизм?!
  Сейчас в КПРФ, вопреки партийной 'конституции', не обеспечивается свобода дискуссии, элементарное право высказываться. Обсуждение вопросов марксизма, стратегии и тактики партии, критика 'адмирала' не допускаются. 'Рядовым' надлежит безоговорочно соглашаться с партийной линией. Приветствуется лишь эмоциональное поношение власти и 'дерьмократии', то есть демократии вообще. Марксизм и положение дел в самой КПРФ находятся вне предмета дискуссии, ибо рассмотрение этих вопросов, видите ли, угрожает партийному единству. Зюгановщина требует от партийных 'низов' не единства, а безусловного подчинения аппаратчикам и олигархам-спонсорам. Кадры решили, народ построил.
  'Зюганов марксизм' - это жонгляж социалистическими идеями, но не дальше демагогии. Заявленное не осуществят, приватизацию не отменят; аналогично, самая демократическая в мире конституция СССР оставалась в 30-х фактором риторики. Жонглируются и державно-национальные идеи, в частности, восхваляется Аракчеев, создается единый портрет 'нелегального' иммигранта - преступника. Зюгановщина проигрывает сталинской системе в амбициозности, но превосходит ее в самодовольстве и бездарности. Зюгановщина слабее сталинизма внутренне: эмоционально и идейно. Нет сильных идей, кадры ее престарелые. Различий 'зюганова марксизма' с рабочим движением куда больше, потому что когда вместо товарищества карьеризм, вместо теории - слоганы, вместо алгебры революции - арифметика депутатских кресел в облдуме, то вместо авангарда рабочего класса - некрасивый обоз.
  'Зюгановы марксисты' в большинстве яростно нападают на демократию, путают буржуазную демократию и демократичность. Они за вождя и подчинение. Но рассматривать тоталитаризм как вынужденное средство против империалистов исторически неоправданно. Тоталитарность - это уступка капитализму. Октябрьская Революция удалась, возможно потому, что решения в ту пору обсуждались и утверждались наиболее сильными, прошедшими школу борьбы, наиболее способными представителями рабочих. Эффективные решения придумывались не засидевшимися аппаратчиками, а открывались в ходе борьбы. В настоящем линию рабочих сочиняет бессменный 'адмирал', ведет рабочих к сплошным разочарованиям. Недавно прошедший съезд КПРФ - еще одна многословно-пустая формальность. В таких условиях разговоры 'зюгановцев' о выборах и народовластии нелогичны. Можно возмущаться по поводу третьего срока Путина, но логично ли жаловаться Зюганову или 'зюгановым марксистам', которые даже в своей партии не могут обеспечить выборность и сменяемость? Зюганово 'народовластие' очевидно подразумевает народную власть Зюганова.
  Антидемократическая природа КПРФ, ее картонная оппозиционность, антидиалектичность, зацикленность на ярком прошлом, предрассудки вместо идеологии - все это объективные основания для критики. Философские, культурные, экономические и политические несоответствия между 'рабоче-крестьянско-интеллигентской партией' и учением о классовой борьбе, конечно, не могут быть подробно описаны на нескольких страницах. Результирующая критики зюгановщины такова: общественная мысль умчалась далеко вперед, а мировоззрение в 'пролетарском авангарде' национал-авторитарное, как если бы крепостная цепь вчера порвалась. Так как идеология и практика переплетены, существует несомненная связь между противоречием зюгановщины марксизму в теории и упадком рабочего движения. Использование буржуазии - это одно, использование социалистических слоганов для прикрытия своей позиции тождества с властью - другое. 'Зюганов марксист' с красным календариком в руке предлагает не будущее, а подстрочную часть прошлого. Поэтому борьба с застойным национального толка социализмом КПРФ, который намного хуже прудоновского, необходима для обновления рабочего движения.
  Зюганов диктует 'зюганову марксисту' и пытается диктовать всему рабочему классу спать, повторять, словно во сне, слово 'Ленин' и мечтать о красной православной нации. Но если мы оглянемся назад, то увидим, что за прошедшее столетие рабочие как класс стали многократно сильнее - и относительно, и абсолютно. Проблема лишь в том, что политическое представительство рабочего движения повернулось к нему спиной, само культивирует буржуазность, заводит рабочий класс в болото национально-православных идей. Товарищи! Зюганов - Сусанин рабочего класса. Не идите за ним! Александр Машнин. Апрель 2013 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"