Аннотация: Компания подростков находит за городом прекрасное место для отдыха. Но найдется ли место в их сердцах для ребенка, случайно оказавшегося под их опекой?
МЕСТО
Максим Марух
Оригинальный сценарий
НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ДЕНЬ.
Компания МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ отдыхает за городом. Мы видим их маленький и уютный лагерь. Три палатки и два легковых автомобиля надежно отгораживают отдыхающих от внешнего мира. Внутри лагеря горит костер, являющийся одновременно источником тепла и репеллентом от комаров. Вокруг костра, на маленьких раздвижных стульях, ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК. Они навеселе, но и только. Самодельный деревянный столик вмещает поджаренные на костре сосиски, хлеб, овощи, другую нехитрую снедь из той, что вы без труда найдете в любом супермаркете. А так же напитки и легкий алкоголь - ничего крепче пива. В одной из машин негромко играет музыка.
Пока камера панорамирует лагерь, мы наблюдаем за его жизнью изнутри. Все разговаривают со всеми, звуки природы, голосов и музыки сливаются в непередаваемую какофонию, типичную для всякой отдыхающей компании. Кто-то смеется, кто-то что-то жует.
Облет камеры заканчивается на одном из подростков. Это ЕГОР (20), симпатичный и улыбчивый, настоящий заводила. Рассказывать истории - один из многочисленных его талантов. Сейчас он занят тем, что тренирует его на окружающих.
ЕГОР
И вот представьте, уже вся остановка смотрит на него! Люди забыли про автобусы, забыли про то, что сегодня понедельник и надо ехать на работу. Они очарованы этим парнем!
Слушатели с улыбками внимают Егору.
ЕГОР
А этот тип... ну, он на бровях. То есть вообще никакой! Короче, он стоит там и пытается поссать.
Присутствующие девушки одновременно издают протяжное "Фу-у-у!"
ЕГОР
Он хочет нассать прямо на остановку и пытается расстегнуть штаны. Людям начхать на это. Они смотрят, как парень сражается с ремнем. Бедняга в таком угаре, что просто не может расстегнуть пряжку, понимаете? Он забыл, как она устроена...
Мы видим лица слушателей, заинтригованных судьбой парня не меньше, чем люди с остановки. Неинтересно только паре молодоженов АНТОНУ (23) и ЭЛЛЕ (22). Со всех сторон положительные и процветающие, эти двое выделяется из компании. Очевидно, для того чтобы завоевать их внимание, нужно нечто большее, чем какая-то глупая история. Игнорируя россказни Егора, они оживленно беседуют между собой.
ЕГОР
Он никого не замечает. Двумя руками вцепился в ремень и рвет его из стороны в сторону. Сам еле на ногах стоит, качается, как Пизанская статуя...
По правую руку от Егора сидит НАТАША (20). Тонкая и хрупкая, она не расстается с телефоном. Наташа приехала сюда вместе с Егором, но соблюдает дистанцию - они еще не пара, однако эта поездка может все изменить.
НАТАША
(глядя поверх мобильника)
Пизанская башня, умник.
ЕГОР
Какая разница.
НАТАША
И она не качается. Она падает.
ЕГОР
Вот и этот парень тоже падает! Только никак не упадет. Короче, он пытается расстегнуть пряжку, тянет ее, поддевает пальцами. На остановке уже все смеются, кто-то что-то советует. Не знаю, как долго это продолжалось, но пара автобусов уехала точно - в том числе и мой. Но мне по фиг, я готов доплачивать, только бы досмотреть представление до конца. А наш парень и не думает сдаваться. Ему срочно надо нассать на остановку.
НАТАША
А нельзя без этого...
ЕГОР
Ну, ладно. Сделать по-маленькому. Наклонить жирафа. Оросить грядку. Подоить ящерку...
НАТАША
Кошмар...
Егор заразительно смеется. Ему вторит ИЛЬЯ (21), крупный и неразговорчивый, он просто тащится от выходок приятеля. Рядом с Ильей его подруга КСЮША (19). Заметив реакцию бой-френда, Ксюша неловко улыбается. Она в компании новенькая, поэтому чувствует себя немного не в своей тарелке.
ЕГОР
Короче, он рвет ремень. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда...
КСЮША
Боже мой.
Егор сопровождает свой рассказ активной жестикуляцией. Илья восторженно следит за каждым его движением, улыбаясь от уха до уха.
ЕГОР
И вот, пряжка поддалась! Вся остановка замерла. Светофоры вспыхнули красным. Машины остановились. Прохожие замедлили шаг. Наш парень выдергивает конец ремня из пряжки, хватается за него... и начинает писать!
Пауза, в течении которой все пытаются сообразить, в чем подвох.
ЕГОР
Прямо себе в штаны! Представляете, этот идиот был настолько пьян, что забыл их снять. Но это не самое смешное. Самое смешное, что он перепутал концы!
Все покатываются со смеху.
ЕГОР
Он был так пьян, что не смог отличить свой член от ремня! Но вы бы видели его лицо...
УХОД В ЗАТЕМНЕНИЕ:
На экране появляются начальные титры.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
Наша компания продолжает веселиться. Стремительно исчезает со столика еда, поднимаются бутылки с пивом. Кто-то курит. Костер ослабел и почти не дает дыма. Наташа и Элла обрабатывают открытые участки кожи репеллентом от комаров. Невзирая на то, что солнце еще высоко, Егор хочет рассказывать ужастики.
ЕГОР
(перекрикивая всех)
Так, ладно-ладно, народ! Пришла пора травить истории!
ВСЕ
(хором)
НЕ-ЕТ!
ЕГОР
Страшные!
НАТАША
(уткнувшись в мобильник)
Но ведь светло еще.
ЕГОР
И что? Самые страшные вещи случались днем.
НАТАША
Да, но днем слушать их как-то нестрашно. Может, дождемся ночи?
ЕГОР
Ночью я тебе другую историю расскажу.
НАТАША
Ага, разбежался.
Она слегка флиртует с ним.
ЕГОР
Ты меня плохо знаешь.
НАТАША
Пусть так и остается.
Антон и Элла продолжают вполголоса что-то обсуждать.
ЕГОР
(к Антону)
Эй, Земля вызывает космос, Земля вызывает космос! Как слышно - прием.
АНТОН
Да-да. Мы внимательно слушаем. Кися, передай еще пивка.
Элла наклоняется к столику, берет непочатую бутылку пива и протягивает супругу.
НАТАША
(ежась)
Добавьте огня.
Илья молча встает и отправляется за дровами.
ЕГОР
Да? И о чем же я говорил?
АНТОН
Ну-у... о чем-то интересном.
ЕГОР
Вот и я про то же.
ЭЛЛА
Ты слишком много говоришь.
ЕГОР
Меня хотя бы слышно.
АНТОН
(с улыбкой)
Это точно.
ЕГОР
Кончайте свои аля-улю.
Камера следует за Ильей и далее съемка идет с плеча. Разговор на поляне затихает по мере того, как Илья отдаляется от эпицентра.
ЕГОР(ВПЗ)
Ладно, кроме шуток. Я знаю одну афигенную история, абсолютно реальную.
НАТАША(ВПЗ)
Ну, конечно.
ЕГОР(ВПЗ)
Я серьезно!
НАТАША(ВПЗ)
Такое бывает?
АНТОН(ВПЗ)
Это с тобой случилось?
Илья подходит к одной из машин, открывает багажник и достает вязанку дров, какие обычно продаются в отделах для туристов. ВНЕЗАПНО он слышит какой-то шум. Отложив дрова на землю, Илья медленно обходит машину, пристально вглядываясь в лесную чащу. Шум исходит от дороги, по которой они приехали. Это шаги. Илья выходит на обочину и принимается ждать. Очень скоро из-за поворота появляются двое: женщина и мальчик. Женщину зовут ЗИНАИДА, ей чуть за 40, но запущенный вид и опухшее лицо прибавляют лет десять. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять - эта женщина частенько ныряет в бутылку, но еще не достигла самого дна. Ее сыну ВАНЕ 10, он держит мать за руку с обреченной покорностью дрессированного зверька.
Заметив Илью, Зинаида ускоряет шаг.
ЗИНАИДА.
Добрый день, молодые люди.
ИЛЬЯ
Здрасьте.
Зинаида останавливается в нескольких шагах от Ильи, не отпуская руки сына. Она осматривает Илью с ног до головы, потом заглядывает ему за спину, изучая обстановку в лагере.
ЗИНАИДА
Отдыхаете?
ИЛЬЯ
Ага.
ЗИНАИДА
Городские?
ИЛЬЯ
Ага.
Зинаида бросает взгляд на машину позади Ильи. Она явно чего-то хочет.
ЗИНАИДА
Ну и отдыхайте, ребятки. Места у нас здесь хорошие, очень хорошие. Тишина кругом, природа, а там вон, вишь, за Веселками, пруд есть.
(указывает на дорогу)
Водичка чистенькая. Наша-то малышня целыми днями там пропадает. Этот вон тоже...
Зинаида треплет мальца по голове. Тот неуклюже уклоняется. Возникает пауза. Илья перетаптывается с ноги на ногу, явно желая поскорее закончить разговор.