Ну что ж, подведем итоги конкурса http://zhurnal.lib.ru/editors/m/martyshka_l/erot.shtml.
Приведенные ниже цифры не означают занятых мест, а только порядковые номера на конкурсе. Всего в конкурсе участвовали 14 авторов.
Скажу сразу, что победу в конкурсе решено было не присуждать, главным образом потому,
что эротика - весьма многогранная и сугубо индивидуальная область жизни и творчества.
Так что количественные оценки (за исключением простейших,типа "сколько раз кончил") здесь неуместны,
да и эти-то оценки зачастую имеют не большее отношение к правде, чем рассказы рыболовов.
Для начала напомню одно из определений темы конкурса:
"Эротика (от греч. eros - любовь, страсть), в широком смысле - совокупность всего, связанного с половой любовью,
в более узком - психологические аспекты сексуальности, её развития и проявления в общении, моде, искусстве и т.д.".
Вместе с тем, каждый из авторов проявил оригинальный подход к этой, не побоюсь этого слова, области познания...
соответственно заслужив специальные призы, щедрой лапой раздаваемые организатором конкурса.
С учетом небольшого числа участников, позволю себе более-менее подробные комментарии по каждому из них.
Итак:
1. Сапфира Алла
Все ее остроумные стихи посвящены Эроту... И это не случайно,
ведь Эрот - отец эротики. Порой, следом за автором, хочется спросить: "Не один ли хрен?!"... и тут же ответить:
"Не в хрене счастье, а в его размерах!"
Спецприз: За вклад в генеалогию эротики.
2. Логинова Юлию
Юля давно зарекомендовала себя в Самиздате, как прекрасный фотохудожник, мастер прозаической миниатюры и... моя хорошая подруга. И в этом конкурсе она проявила себя с лучшей стороны. На конкурс было принято 7 ее стихотворений - больше, чем у кого-либо, но этим стихам чуждо однообразие. Чувствуется, что ее стихи основаны на богатом и разнообразном эротическом жизненном опыте, как дома, так и на работе...
Начиная со спокойного и задумчивого:
"Ты лежал и я лежала..."
и кончая экстремальным:
"От испуга я свалилася под стол,
Вы стояли, на меня направив ствол!"
Спецприз - За эротическое разнообразие и неистощимость.
3 Кондратенко Евгений
Евгением было представлено одно-единственное четверостишие, к тому же процентов на 75 состоящее из глаголов. Однако это не принижает выразительности стиха, а придает ему энергию и динамику (известный в эротике термин "крутить динамо" не имеет к этому ни малейшего отношения).
Стихотворение представляет собой миниатюрную сказку "со счастливым концом" - в сказке описан типичный любовный треугольник: два катета и гипотенуза. Длинный катет вечно чем-то озабочен, спешит, не глядя себе под ноги. Гипотенуза - ласковая и нежная, склонная к релаксации в горизонтальном положении и рожденная для того, чтобы объединить оба катета.
Длинный катет встречается с гипотенузой случайно, можно сказать, даже неожиданно: он на бегу обо что-то спотыкается и падает (как можно понять между строк)... прямо на гипотенузу. Вот тут-то и появляется в сюжете короткий катет (он же - счастливый конец). Кто знает,что бы с ним могло пройзойти, если бы гипотенуза легла где-нибудь в другом месте, или просто оказалась несколько более твердой в своей жизненной позиции. Он мог бы согнуться, получить вывих, трещину или даже открытый перелом. Но, к счастью для него и всех нас, ничего этого не случилось - он просто легко воткнулся в гипотенузу, представив восторженному взгляду эротически настроенного читателя счастливый любовный треугольник.
Спецприз: За счастливый конец.
4. Резниченко Владимир Ефимович
Владимир Ефимович представил на конкурс всего два коротких стихотворения, но каких... Их бесполезно пытаться пересказывать своими словами, чтобы не получилось как в старом анекдоте про поручика Ржевского:
"Адам Еву прижал... ну, в общем он ее ...! А в стихах это ВО!!!"
Их даже бесполезно цитировать - нужно читать их в оригинале и в контексте. Чувствуется, что за спиной у автора большой практический эротический опыт, причем не только в России и странах СНГ, но и в далеких латиноамериканских странах, прославленных своими богатыми эротическими традициями. Кроме того, у автора есть давно написанная большая подборка стихов под общим названием "Русская эротика". Самое интересное, что некоторые из них, после небольших цензорских купюр, рекомендуются дошкольникам. Так что за подрастающее поколение можно быть спокойным.
Спецприз: За большой вклад в международное эротическое движение.
5. Джи Mайк
Автор представил одно четверостишие, демонстрирующее его глубокие познания не только в греко-римской мифологии и генеалогии эротики, но и в ее возможных негативных последствиях для гинекологии. Автор затронул, скажем прямо, самый больной вопрос эротики, одни мысли о котором способны напрочь отбить всё удовольствие от половой жизни. Как говорится, все болезни - от нервов, и только некоторые - от удовольствия.
Хочется вслед за автором воскликнуть: в каждом человеке есть что-то венерическое, так что предохраняйтесь, дамы и господа. Раскрою вам пока неопубликованные данные о последних достижениях бразильских медиков в области предохранения от венерических заболеваний: оказывается, что при прямом половом контакте с зараженным партнером вероятность заболевания составляет 93%, обычный презерватив снижает эту вероятность примерно до 5%, два одетых друг на друга презерватива - до 1%, три - до 0.1%. Ограничение половых контактов одним партнером, проходящим ежегодную проверку, снижает вероятность заболевания до 0.2%. И только один способ половой жизни дает 100% гарантию от заболевания - это онанизм, конечно, при условии, что вы регулярно пользуетесь гелем-шампунем "Красная линия".
Вспоминается недавний рекламный ролик, выпущенный Российским Минздравом...
В кадре зажигается свет и зритель видит кровать в спальне, в которой лежат мужчина и женщина. Часы показывают пол-шестого. Женщина спит, а мужчину что-то беспокоит (его роль исполняет популярный певец Филипп Киркоров) - он смотрит на женщину, гладит ее бедро через одеяло, тяжело вздыхает и выключает свет. Через 10 секунд всё повторяется вновь... чувствуется, что его одновременно мучат эротические фантазии и боязнь что-нибудь подхватить. После короткой паузы он снова включает свет, женщина просыпается и поворачивается к камере - это Маша Распутина. Она говорит: "Филя, харэ щелкать выключателем! Одевай презерватив и спи спокойно!" Свет меркнет...
Спецприз: За вклад в гинекологию эротики.
6. Петров Юлий Иванович
В двух из трех представленных стихотворений автор стыдливо приступает к раскрытию основной темы - судя по ним, представление об эротике ограничивается у автора его шаловливыми ручонками. Он не задается вопросами типа можно ли раздеть женщину или вступить с ней в более глубокие интимные отношения?
"Лапать или не лапать?!" - вот в чем вопрос нашего современного Гамлета... и он сам недвусмысленно намекает, что, несмотря на возможные провокации со стороны женщин, лапать довольно опасно: можно элементарно получить от них в морду или, к примеру, проиграть важный теннисный матч.
Но это еще цветочки, по сравнению с полным глубокого трагизма третьим стихотворением о потерянной любви. Автор мастерскими крупными мазками рисует нам переживания лирического героя (не секрет, что многие сюжеты стихов поэты черпают из личного опыта). Из короткого четверостишия трудно понять: при каких обстоятельствах герой, кроме любви, потерял и то, что он раньше использовал для околачивания груш, и какую роль оказал этот несложный сельскохозяйственный технологический процесс на утрату любви связи этот процесс? Может быть он получил производственную травму, а, может быть, и вовсе вынужден уйти на пенсию по инвалидности?! Автор не описывает концовку этой истории, как и А.П.Чехов в своем знаменитом рассказе "Дама с собачкой", оставляя читателю, в меру своего опыта, додумать конец истории...
Однако, складывается впечатление, что история этого героя может иметь гораздо более трагический конец, чем у Чехова.
Спецприз: За трагический конец.
7. Кот Ирвинг Стивенс, Эсквайр
Коты издавна известны своей регулярной (особенно в марте) приверженностью к эротике. А, если Кот к тому же Эсквайр, то эротика привлекает его в любое время года, что и было блестяще продемонстрировано автором в двух коротких стихотворениях.
В первом стихотворении описан довольно интересный вариант любовного треугольника, в котором один катет опирается на две гипотенузы... "Такого не может быть!"- воскликнет возмущенный читатель с незаконченным средним образованием 8 классов... и он будет по-своему прав... Однако в пространстве комплексных чисел картина существенно меняется: если присмотреться внимательно, одна из этих гипотенуз - мнимая единица, т.е. существует только в воображении катета, прильнувшего в это время к другой гипотенузе. Вместе с тем, хочется заметить этому катету, что подобные трансцендентные геометрические взаимоотношения чреваты серьезными осложнениями, вплоть до полной утраты действительной части катета.
Второе стихотворение только подтверждает наши подозрения: процесс роста мнимой части эротики, как говорится, пошел. Герой робеет, млеет, блеет... и рад бы, но не может...
Что можно ему посоветовать?- Режим, режим и, еще раз, режим! Утром гимнастика и контрастный душ, а вечером - никаких стихов, сразу после легкого ужина с красным вином - в постель с действительной гипотенузой.
Спецприз: За комплексную эротику.
8 Савицкая Наталья
Автор представил на конкурс всего одно, но весьма многозначительное стихотворение...
В нем раскрываются важные психологические аспекты эротических отношений.
Как мне кажется, здесь речь идет опять-таки о любовном треугольнике с одним катетом и двумя гипотенузами. Но, геометрические взаимоотношения здесь выглядят иначе: похоже, что вторая гипотенуза отнюдь не мнимая, а, напротив, вполне реальная "достойная девица", с которой у катета были в прошлом удачные попытки сопряжения. Однако впоследствии его замучило осознание того, что в нашем евклидовом пространстве катету невозможно построить стабильный треугольник с двумя гипотенузами. В результате одна достойная гипотенуза была полностью переведена в мнимую часть пространства.
Здесь, очевидно, сказывается недостаток у катета современных знаний, например, по теории операционных систем, из которых известны методы организации многозадачных режимов работы одного процессора. При этом используются методы опроса, прерывания и прямого доступа.
Думаю, что найдется немало катетов, которые, прочтя данное стихотворение, захотели бы перевести достойную гипотенузу из мнимой области в пространство действительных сопряжений... но, к сожалению, автор не указал ни ее координат, ни, хотя бы, номера мобильного телефона... что, впрочем, нетрудно исправить.
Спецприз: За раскрытие эротических возможностей.
9. mek
Автор представил 5 стихотворений, в основном - в жанре эротической частушки. Фирменным знаком автора является его любовь к точным рифмам. Причем, эта любовь сильна настолько, что, при отсутствии подходящего слова, автор не гнушается небольшой "рихтовкой" отдельных слов русского языка, как то: "чесла, тресла, дёвки и т.п."
Описания эротических сцен настолько ярки и конкретны, что граничат с порнографией. Его лирическим героям чужды мучительные любовные переживания. Всех его героев обоего пола можно назвать одним словом: "Экстрасекс"! Чего стоит хотя бы один Ваня, который "всех осеменит"! Правда, непонятно: что же тогда остается всем остальным особям мужского пола?
Спецприз: За экстрасекс.
10. Каневский Александр
Автор в коротком четверостишии продемонстрировал ширину и глубину своей эротической эрудиции. Чувствуется, что жизнь немало помотала его по свету: был он и в Северной Америке, и в Юго-Восточной Азии - видимо манила его Манила. Можно предположить, что его пребывание на Филиппинах имело место не ранее 1976 года, вскоре после установления дипломатических отношений с СССР. Вероятно, манила его не столько сама Манила, сколько перспектива установления более тесных, экзотических эротических отношений с дружественной страной. Мы с трудом можем описать его разочарование, когда он обнаружил, что филиппинки в этом плане ничем не отличаются от хорошо проверенных отечественных кадров.
То же самое он обнаружил и во время визита доброй воли в Канаду (и что его туда понесло?).
Спецприз: За эротический патриотизм.
11. Никиткина Елена
Автор представила 5 пятистиший, написанных, по её словам, в жанре японских танков. Сверка с энциклопедией не подтвердила этого смелого предположения...
Японские танки - это нерифмованные пятистишия определенной формы, а именно - состоящие из 31 слога (5+7+5+7+7). Точно таких стихов обнаружить не удалось, так что представленные стихи можно условно назвать "танкетками".
Вместе с тем нельзя не заметить, что стихи проникнуты мягким лиризмом и недосказанностью, присущими лучшим образцам японской поэзии (см. Басё и др.).
Спецприз: За мягкость.
12. Просвирнов Александр Юрьевич
Автор представил на конкурс 3 четверостишия с эротической начинкой. Если литературные достоинства произведений можно трактовать так и эдак... то, не подлежит сомнению, что с эрекцией у автора полный порядок! Впрочем, это может быть просто самореклама?-
Думаю, что нет. - Иначе зачем автору детально описывать условия, при которых его "грешный отросток" начинает стремительно распрямляться?- Это же так несложно проверить, условия довольно простые:
- хотя автор и надеется стать истинным кобелем, но на кости не бросается - он предпочитает пышное женское тело.
Спецприз: На том стоим.
13. Березина Елена Леонидовна
Автор в значительной мере известен публикациями по разнообразным серьезным темам, как-то: монументальные физические теории, животрепещущие вопросы религии и общественной жизни (кстати, я с удовольствием считаю ее своей подругой). Участие в данном конкурсе еще раз подтверждает, что ничто человеческое ей не чуждо.
В коротком, но емком четверостишии, написанном, вроде бы, на музыкальную тему, ощущаются глубокие эротические переживания героини. В частности, в образе изящной обводах скрипки легко угадывается... фигура автора. А вот ее отношения с партнером (фаготиком - обратим внимание на ласково-уменьшительное имя...) остаются недосказанными. Читатель остается в непонимании: как же выглядит и звучит этот дуэт. Для того, чтобы в этом разобраться, нужно понять: что представляет из себя фагот?!-
Согласно описанию, это духовой музыкальный ЯЗЫЧКОВЫЙ инструмент преимущественно оркестровый), с КОНИЧЕСКИМ КАНАЛОМ.- К сожалению, это описание не столько помогает ответить на вопросы, сколько порождает новые:
- почему этот типично оркестровый (склонный к полигамии?) инструмент оказался участником дуэта с одной-единственной скрипкой?
- какую эротическую роль сыграли в этом дуэте его язычковые способности?
- а, может быть, секрет кроется в коническом канале фагота и смычке скрипки?-
Думаю, что читатель, знакомый с Камасутрой, найдет здесь некоторые аналогии...
Что касается скрипичного ключа, то его роль напомнила мне старого, нелюбимого и надоевшего мужа из песни Земфиры в поэме "Цыганы".
Спецприз: За гармоничную эротику.
14. Муратов Сергей Витальевич
Автор представил на конкурс четверостишие, где окончания всех строк точно рифмуются с базовым словом "эротики". Мало того, в первой строке имеется еще одна дополнительная, хотя и неточная, рифма!
Что касается смысла этого четверостишия, то он настолько многогранен... что мне не удалось его постичь в полной мере:
- в чем, по мнению автора состоит экзотика эротики?
- о каких-таких "дротиках", которые попадают не в ротики, идет речь?
- главное: кто кидает эти дротики и куда он целится?
...вместе с тем, стих вполне оправдывает классический девиз:
словам должно быть тесно, а членам - просторно.
Спецприз: за технику исполнения.
В заключение хочу еще раз поблагодарить:
- всех вышеперечисленных за участие в конкурсе;
- автора KrajevaJelena - за предоставление внеконкурсного стихотворения со словами "и качают кровать миллионы сливаний"... признаться - после этого я не спала 3 ночи, пыталась хотя бы посчитать до миллиона... но, каждый раз, где-то на уровне 25000... пора было собираться на работу;
- Муратова Сергея Витальевича - за многогранную техническую и художественную помощь в проведении конкурса, включая подготовку привлекающего внимание эротического плаката;
- Логинову Юлию - за подготовку высокохудожественных почетных грамот для награждения участников конкурса (см. в начале публикации).