Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Ужми своё Я, и узнаешь, как устроен мир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Ужми своё Я - и увидишь, как устроен мир
  
   Когда какой-нибудь ребёнок падает наземь, кричит и бьётся в истерике, требуя того, что он хочет немедля, сию минуту получить, все разумные взрослые, ставшие свидетелями такой сцены, единодушно решают, что ребёнок этот слишком избалован, и что родителям не следует идти на поводу у его капризов, а надо держать такого ребёнка в более строгих рамках.
   Но мало кто из этих взрослых при этом осознаёт, что сам, в большей своей части, остался таким же, хотя жизнь и научила его приличиям: не демонстрировать все свои хотелки и свой эгоцентризм явно и вслух.
   Этот эгоцентризм, уверенность, что Я каждого такого субъекта есть центр Вселенной - они просто ушли внутрь, спрятались подальше от чужой критики и насмешки, но продолжают цвести всё тем же махровым цветом, что и у избалованного ребёнка, не приученного "окорачивать" себя, принимать в расчёт мнения и нужды окружающих.
   Вот простейший пример: количество графоманов вокруг нас. Их распирает, из них "лезет наружу", и желание что-либо, обязательно, вслух и "всему миру" прокукарекать, не соотносится ни с чем. Ни с интересами других людей, ни с нуждами самого этого мира. Хотелка, простейший инстинкт "выразить себя" во что бы то ни стало, не оставляют места (в поле мышления, внимания человека, которое, вообще-то всегда ограничено, имеет свои пределы) для того, чтобы подумать: а интересно ли кому-нибудь такое "самовыражение"?
   Что люди вокруг читали, возможно, и прозу, и поэзию получше и поинтереснее и поярче - не закрадывается в голову такому "самовыражающемуся". Поумерить своё "Я", поужать, отвести ему более скромное место - это не то, на что он согласен и к чему внутренне готов. А зря. Если бы он освободил своё мыслительное поле от страстей и волнений о своей безграничной персоне, он мог бы впустить в это поле внимания остальной мир, других людей, поразмышлять о том, что ДРУГИМ людям действительно интересно и важно.
   Но куда там!
   Сколько я вижу вокруг себя людей, для которых кто-то другой - "гад и сволочь" - и всё почему? Да просто: "Я его попросил, а он..." "Он сказал обо мне..." "Он мне не дал..." и всё в таком же духе. Простенький критерий, а другой человек уже зачёркнут, по простой причине: "плохо отнёсся ко мне". Вопрос, а заслужил ли ты отношения лучше, - никогда для такого, раздутого донельзя, субъекта не стоит. Он за границами его понимания, теоретически неподъёмен. Сам такой субъект критике не подлежит, его благо - это абсолютная ценность. Для других людей и для мира в целом. Этот пункт в сознании такого "невоспитанного ребёнка" незыблем, абсолютен.
   Поэтому и мотивы других людей - в сознании такого эгоцентрика перекручены, искажены до неузнаваемости: "ненавидят меня", "завидуют", "вредят", "подлецы" - в общем, искать настоящие причины нелюбви людей к своей персоне - недосуг.
   А ведь как всё просто на самом деле. Отодвинь своё "Я" в сторонку, допусти мысль, что частенько ты бываешь не прав и не приятен, как мир, который до этого застилался от твоих глаз твоим безмерным Я, откроется и покажет себе свою истинную структуру и настоящие, реальные пропорции...
   "Я не хочу с такими, как вы, беседовать!" - заявляет мне сейчас одна дама в комментариях к посту проходимца, ничего не имеющего за душой, но вбросившего известную цитату для обсуждения читателями, в надежде "развести" их на долгую и жаркую дискуссию. Но я всего лишь указал, что автор пустышка и читателю не стоит вестись на его уловки. В чём эта читательница углядела моё желание побеседовать с ней, несмотря на то, что я уже несколько раз сказал, что не препятствую ей дискутировать с другими, раз у неё возникло такое желание? Да ни в чём. Размеры её Я затмили от неё истинную картину и исказили настоящие пропорции происходящего вокруг.
   Или другая, автор канала на Дзен. В ответ на моё замечание вдруг начинает говорить со мной свысока, пытаясь "задавить авторитетом" меня, букашку-читателя - рядом с собой, "великой писательницей Земли русской"! Ну это ж надо так себя переоценивать! Это ж надо до такой степени возомнить себя самой большой в мире величиной, перед которой другим (в том числе мне) остаётся только трепетать и повиноваться!
   Нет, голубушка. Из того, что я прочёл несколько ваших постов, никак не вытекает, что я превратился в крохотного муравья, которого вы, "гигант мысли", получили право поучать и поправлять! Поумерьте оценку своих размеров, сопоставьте их с "остальным миром" - и вашу манию величия как ветром сдует, сразу великолепно всё прояснится в голове!
   Но увы, такая простота и одномерность встречаются мне на каждом шагу.
   "Простота хуже воровства" для окружающих, а для её носителей - непреодолимое препятствие, огромное облако, застилающее реальный, подлинны мир, и логическая ловушка: "За что они все меня так не любят?"
   Да, ловушка. Отодвинь завесу своего безмерного "Я" в сторонку, уменьшь его до самой маленькой точки, и тогда увидишь мир таким, как он есть на самом деле. А заодно и своё реальное место "на карте живущих всего мира". Среди множества таких же, ничуть не хуже тебя, а отнюдь не единственного и абсолютно ценного, будто бы важного и значимого другим в той же мере, в какой ты чрезмерно важен и значим для себя сам.
   ------------------------ А то, как относятся люди к тем, кто оценивает себя адекватно и скромно, кого не заносит в переоценку своего значения для других, - это, конечно, отдельная тема. Надо будет, наверное, в будущем об этом написать. Хотя частично я уже коснулся этого в заметке "Стать всеобщим любимцем?- Легко!"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"