Некоторое время назад я подвергся жестокой критике в Сети, в комментариях под одной из (чужих) заметок, где упоминался совершенно не знакомый мне персонаж.
Это был... "домовёнок Кузя".
И если о внешности этого героя я постепенно узнал - благодаря повсеместному сравнению с ним, "домовёнком" то есть, нынешнего пресс-секретаря американского Белого дома Карин Жан-Пьер, то его повадки и поступки так и остались для меня "террой инкогнитой", провалом в моём образовании и позорным белым пятном в моей картине мира.
Однако...
Если посыпАть пеплом собственную главу по причине наличия в ней таких "белых пятен", то вскоре поколение, выросшее на Гарри Потере, вообще доведёт тебя до ощущения полной ничтожности твоего кругозора, - обнаружил я недавно.
Варясь и непрерывно живя в своих подростковых субкультурах, поколение, вершиной литературы для которого является "Гарри Поттер" вообще предъявит тебе обвинение в полной безграмотности и отсталости, а посему и никчёмности.
Они утопят тебя в названиях неведомых тебе музыкальных групп, а также авторов "художественной литературы", которыми питаются, на которых взрастают они сами.
Плохого в этом ничего нет: если ребёнок учится или только недавно научился читать, глупо требовать, чтобы он немедленно потянулся к "Божественной комедии" Данта.
Однако "подготовительная стадия" для перехода к более высокой, общечеловечески-значимой литературе и музыке у многих затягивается почти что на всю жизнь. Жизнь, проживаемую в неведении, что кроме третьесортной, врЕменной, вспомогательной культурной продукции есть ешё и эталонная, вершинная, на которой просвещённое человечество давно поставило знак высшей пробы.
В этой связи мне вспоминается один давний эпизод.
Как-то, когда я ехал на троллейбусе со стороны Замоскворечья к центру Москвы, рядом со мной о чём-то оживлённо общалась стайка подростков - вероятно, как после определил я, - какой-то молодёжной спортивной команды, приехавшей на соревнования в столицу.
И, когда троллейбус подъезжал к Большому Каменному мосту, с которого уже открывался хороший вид на Кремль и Боровицкую площадь, один из них толкнул другого в бок:
- Смотри, Дом Пашкова!
- Дом Машкова?! - изумлённо переспросил первого его товарищ, готовый поразиться, в каких хоромах живёт всероссийски любимый артист.
В мою бытность школьником изображение Дома Пашкова приводилось в учебнике с утверждением, что это - "самое красивое здание Москвы".
Но теперь, видимо, этого нет.
И самое красивое здание обречено перейти народному артисту России Владимиру Машкову, поскольку Пашковы... вы о чём? Нет в нашем мире никаких Пашковых!
Изгнаны прочно и надёжно. Практически навсегда.
Как и всякие там Данты и Шекспиры, Бетховены и Моцарты. Куда уж им до "современных"!
И некому подсказать этому поколению, что девяти жизней им никто не даст, а такими темпами в своей единственной жизни они могут добрести до самого лучшего, что создало человечество, и не успеть.
Ну а вы, Пётр Егорович Пашков, прощайте! Ваша собственность передана другому, более "достойному". В суррогатном подростковом "современном мире" вам места нет. Он же не резиновый, на всех не растянешь.