Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Максим Галкин vs Остап Бендер. "Стати не те"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Максим Галкин vs Остап Бендер. "Стати не те"
  
   Для начала я должен объяснить. - Моя мимоходом-реплика недавно о Максиме Галкине не была вызвана какой-то особой к нему неприязнью, вовсе нет.
   Именно о Галкине, из всех спешно покинувших страну в феврале-начале марта я высказался потому, что из всего сонма "уехавших" он тот, кого я, по крайней мере, знаю. Лица и деятельность других "деятелей культуры" теряются для меня в тумане, а фамилии зачастую не говорят вообще ничего. А Галкин, тем более, это супруг всенародно известной Примадонны - не знать его совсем невозможно, кажется, ни для кого.
   А слова в заголовке - взяты из комментария одной читательницы: "...., дык тот литературный герой описан как мужчина, вел себя как мужчина и выглядел соответственно. Этот миляга на обаяние "сына турецкогоподданного" не тянет, стати не те )))
  
   И вот над этими словами я задумался.
   Действительно, как мужской образ в нашей литературе, Остап Ибрагимович наделён и харизмой, и обаянием, и вызывает невольное уважение.
   Почему? Сегодня я вспомнил один из своих любимых афоризмов, который недавно уже обнародовал в заметке об одном из сюжетов Чехова.
   "Проигрывает не тот, кто проигрывает, а тот, кто пытается отыграться".
   И в самом деле - разве поведение Остапа Бендера не демонстрирует нам его великое умение держать удар? Признавать своё поражение, которых на протяжении великого романа Ильфа и Петрова у него было немало? (Кончая знаменитым финалом "Золотого телёнка": "Пора переквалифицироваться в управдомы")?
   Разве Остап мельчает, лебезит, пытается что-то "переиграть"? Нет, он честно говорит - по крайней мере себе, что очередная задумка провалилась и не принесла успеха. Жёстко фиксирует факт своего провала - но зато и открывая себе возможность не цепляться за свои иллюзии, а идти дальше.
   Ещё это качество называется "сохранять лицо", вот почему поведение Остапа очень мужское, мужественное. Вот почему он, несмотря ни на что, вызывает наше внутреннее восхищение.
   (Когда-то, на закате советской власти среди белорусских школьников проводили опрос о любимом литературном персонаже, и они поставили на первое место - Бендера! С тех пор, как я об этом узнал, я призадумался над этим фактом. И вот теперь, кажется, окончательно понял).
   Но как только я нашёл объяснение для самого себя, я как-то разом, в ту же минуту, понял, почему всегда на экране настоящим Остапом для меня был только один - это Сергей Юрский, и больше никто.
   Наглый, нахрапистый, уверенный в себе, знающий, чего хочет, но и умеющий признавать свои неудачи - и нигде не вертлявый, не суетливый, не мельтешащий, как у других актёров.
   Кажется, я окончательно понял (объяснил себе), за какие качества Остап Бендер так любим всеми нами, и почему его подражателям и "коллегам по ремеслу" до него никогда не подняться и не дорасти.
  
   Ну и ум... - этого у Остапа Юрского ни спрятать, ни задвинуть, ни замаскировать
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"