С самого появления Шамана (и по сию пору, поскольку он не перестаёт ломиться в зону моего внимания - настырно и неотвязно) я вспоминаю одно и то же: лекции одного преподавателя у нас в университете.
В аудиторию, где мы ждали его, он не входил, а врывался. Заняв место за кафедрой и тряхнув своими длинными волосами, он вдохновенно начинал:
"А сегодня мы рассмотрим!.."
От подъёма, с которым он начинал свою лекцию, мы, находящиеся большей частью в спокойном и расслабленном состоянии, вздрагивали и устремляли взоры на него.
Он нас вздёргивал - с места в карьер.
Проигнорировать его речи не было никакой возможности, по крайней мере, первые минуту-две.
А дальше... Его пафос ни на гран не уменьшался, энтузиазм продолжал исторгаться из него всё с той же силой... И на третьей минуте все, даже самые внимательные из нас, теряли нить его повествования.
Нельзя было бесконечно пребывать всё в той же степени взвинченности, в какой пребывал он, и слова его шли мимо наших ушей помимо нашей воли, наше внимание отключалось.
Вот тогда я понял, что МОНОТОННОСТЬ - это не тогда, когда звук тих, а его течение медленно. Монотонность - это однообразие. Когда вся, пусть даже самая пламенная речь - идёт на одной ноте. Громкость не играет здесь никакой роли, - усыпить чужое внимание можно и криком.
А вот Я. Дронов этого открытия для себя никогда не делал. С самого начала он убеждён, что чем громче и экзальтированней он будет петь - тем больше внимания сможет к себе привлечь и тем надёжнее его удержать.
Это не так. Бесконечный крик и экстаз очень быстро утомил художественно развитых людей, с более-менее тонким вкусом, но в конце концов он притомит, я уверен, даже его страстных почитателей.
Природа (и наша психика тоже) не терпит вечного напряга, нескончаемого экстаза, но наш талантливый вьюнош эту истину пока так и не ухватил.
И не он один. В мире немало равных ему простодушных людей.
Например, поклонницы Дронова всё чаще в полемике, в своей защите его от критики, пишут уже не отдельные слова, а целые декларации, доходящие до полустраницы, сплошными капсами (заглавными буквами). Им кажется, что так их доводы будет звучать весомее и убедительней.
Здесь они подобны своему кумиру, тоже убеждённому, что петь надо непременно "капсами" и только ими, если хочешь привлечь к себе внимание, обогнать других.
Ну, привлёк, ну, обогнал, а дальше? - А дальше утомление слушателей от одной ноты, на которой ты всё время поёшь, от одной темы, от которой ты никак не отступишь, от постоянного "душа в клочья и африканская страсть"?
Да и тех 50ти слов, которые насчитывает твой словарный запас, тоже.
И я не даром прервался на днях, чтобы написать заметку "Чем больше губы, тем пустей глаза", - потому что там тот же самый простодушный расчёт: чем "красивше" губы, тем гарантированней интерес к их носительнице.
Вот здесь, на этом примере, пожалуй, больше всего людей уже сейчас поняли, что такое "больше" (громче, выше, ярче... - далее по списку) нисколько не работает.
И даже довольно быстро превращается в свою полную противоположность.
Та же участь ждёт и А. Дронова, только это пока люди поняли меньше всего.
Я написал целую серию заметок с общим названием "Лучше "Шамана"? - Да сколько угодно!" - чтобы показать, что успех певцов и любовь к ним публики зависят вовсе не от "громкости" и вываливания певцом наружу своих, вселенского масштаба, "страстей".
Чтобы наглядно продемонстрировать, что для того, чтобы очаровать слушателей, нет единого, "самого громкого" жанра, а есть необычность, неожиданность, оригинальность и свежесть в выражении самых разных состояний человеческой души. Полная противоположность одномерности и монотонности нашей внезапно "ярко вспыхнувшей звезды" - Я. Дронова.
Но главное отличие Я. Дронова от всех других творцов (подчёркиваю: всех! - здесь он единственное исключение из правил) это то, что он не согласен трудиться ("корпеть", мучиться) как все остальные - это то, которое я описал в своей недавней заметке "Сирень".
Это другие, дуpaчки, согласны упорно работать и за свои труды получать ровно то, что заслужили. Ту долю внимания и интереса читателей и слушателей, которых смогли добиться своими усилиями.
Дронов не такой. Он-то "умный"! Ему плевать на ЧЕСТНОСТЬ - ту парадигму, внутри которой живут и творят другие. Ему нужен только главный приз, любой ценой, ему надо вырвать его, невзирая ни на что.
Из дилеммы Эрика Фромма: казаться или быть? - он безоговорочно выбирает "казаться", а про "быть", кажется, даже не подозревает. И, наверное, смеётся про себя над "идиотами", которые выбрали в жизни такой непонятный ему - честный, настоящий путь.
И если вспомнить слова К. С. Станиславского: "Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве", то и их наше "светило" не поймёт.
Любить? Конечно, себя! А что ещё можно любить в этой жизни, как не главное, не это?
Люди, пожалейте инвалида! У него отключена ровно половина, и, вероятно, самая важная, нормальной человеческой души.
Пожалейте!
Но вот хода к "призам", к которым изо всех сил рвётся этот одержимый честолюбец, пытаясь использовать вас как средство - всё-таки не давайте.
Да, вакансия главного и безусловного любимца (или любимицы) нашего народа сейчас пуста, но давайте наберёмся терпения, дождёмся, чтобы отдать её действительно достойному. О выборе которого никогда не пожалеем.
------------------------------------------
Серию публикаций "Лучше Шамана? - Да сколько угодно!" можно найти только на Дзен-канале "Евгений Мартин, писатель". Только в Дзеновском формате я смог включить непосредственно песни-иллюстрации