Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Хотите улучшить (или поддержать) свою грамотность? Или - спасти детей от гpoзной бабы Яги (Егэ)? - Я нашёл для этого отличный канал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Хотите улучшить (или поддержать) свою грамотность? Или - спасти детей от гpoзной бабы Яги (ЕГЭ)? - Я нашёл для этого отличный канал
  
   Вчера я наткнулся на замечательный канал по русскому языку, который очаровал меня лёгкостью, кратостью и простотой подачи материала.
   А пользу свою показал с первых же публикаций, затронув давнюю, ностальгическую мою личную струнку.
   Представьте себе: поступая в университет (МГУ), я очень тщательно готовился, в том числе по одному из 4х базовых вступительных предметов - русскому языку...
   Это всё не считая того, что я учился, как после оказалось, в очень хорошей школе, где нас гоняли "по всем тяжким" (простите мне это выражение!) - вплоть до того, что я до сей поры продолжаю болезненно реагировать, например, на слово "опята".
   "Опёнки, опёнки, опёнки! - и ни в коем случае не "опята"", - вдалбливали нам. Потому что они произрастают на пнях, а совсем не на пятках!
   Да ещё моя мама, которая никогда не ограничивала себя в мерках, которые мне предъявить, "планки", которые мне поставить.
   "Вот читаешь книгу - запоминай (заодно) как пишутся слова".
   Ага! Много вы видели супердетей, которые одновременно и читают интересную, увлекательную книгу, и не забывают параллельно запоминать правописание содержащихся там слов? Но моей маме нереальность её требований никогда не была помехой.
   И вот, на вступительном сочинении я был твёрдо уверен в успехе. Тему я выбрал по роману "Преступление и наказание" - и написал очень неглупые вещи.
   Говорю это безо всякого ложного стеснения, поскольку изложил в этом сочинении мысли очень умной книжки по этому роману Достоевского.
   Три узловых темы - три узловых героя в этом романе. Раскольников - бес честолюбия, Свидригайлов - бес сластолюбия, а Лужин - бес сребролюбия...
   Каково, а? Как тут не радоваться, что удалось зайти с козырей?
   И всё же я получил - четвёрку.
   Всего за одну синтаксическую ошибку! Настолько мне, казалось, неприметную, что найти правило, которое от неё предостерегало, мне показалось даже не реальным - перелопать я, в 10й раз, свою Библию в этих вопросах - незабвенных Бархударова и Крючкова.
   Ошибка была: слово "однако" в начале предложения я отделил запятой, а вот в начале-то его выделять было и не надо.
   И вот вчера, на молодом канале, где появилось пока от силы полтора десятка публикаций - я увидел разбор этого случая. Когда здесь нужны запятые, а когда - нет.
   Эх, где ж ты, голубушка, была со своими знаниями, когда я проходил вступительные испытания в университет? Как же вовремя пришёлся бы мне этот твой совет в ту самую пору!
   Но увы, тогда таких советчиков не было.
   Чтобы в ролике длиной 20-25 секунд доходчиво и внятно объяснить вот такой нюанс, да ещё и щедро поделившись "запоминалкой" собственного сочинения?
   Чтобы уж точно, наверняка, навсегда! - дать унести любое грамматической правило во всю свою оставшуюся жизнь?
   ...В былые времена знания, в том числе русского языка, доставались нам трудно.
   Сначала, прежде всего, их надо было р а з ы с к а т ь. То есть найти кнгу или справочник, где они, предположительно, могли обнаружиться (но вовсе не обязательно. У г а д а т ь, где нужное тебе надо было искать - это тоже требовало немалых ухищрений ума (сейчас бы это назвали просто: квест)).
   Ну а потом - ещё и найти нужную вещь: факт, данные, мысль или правило, - вот как вот здесь, с запятыми вокруг слова "однако".
   Я недавно не без удивления вспомнил, что когда-то я даже прочёл - полностью, от первого до последнего слова, Орфографический словарь. Не за один присест, конечно, но - "с карандашом" - отметив написание (или ударение) в тех словах, которые меня удивили.
   И соответственно, исправив для себя свои прежние неправильности в написании или произношении.
   Плюс к этому, в каждой новой среде, где я оказывался, я довольно быстро определял людей, "повёрнутых на грамотности" и мгновенно присваивал им звание своего консультанта.
   Всё, проболтался - так теперь терпи. Со всеми вопросами по грамматике я буду обращаться теперь к тебе!
   И терпели, тянули лямку, искали для меня правильное написание или в своей памяти или по своим справочникам.
   И какие же великолепные возможности отточить или проверить свою грамотность пришли на смену тем "тёмным" временам теперь!
   Набери в поисковике - и он выдаст тебе что угодно, да ещё и развёрнуто, всё разжевав и обосновав.
   Но люди... - всё же, кажется, не кинулись "навёрстывать" не обретённое прежде, в связи с теми трудностями.
   Почему?
   Думаю, оттого, что пробелы в знаниях уж больно велики. Опускаются руки...
   И поэтому канал, который я вчера встретил - для них просто палочка-выручалочка.
   Не надо замахиваться выучить правильно сразу всё. Усвой для начала хотя бы то немногое, что тебе подают в такой удобной и полезной форме. А там, глядишь, "зона непознанного" начнёт для тебя ужиматься как шагреневая кожа, и задача изгнать и её перестанет казаться неподъёмной и недостижимой.
   Тут, как говорится - лиха беда начало!
  
   А канал этот, на Дзене, называется RUSKURS
  ----------------------------------------------------
  Для желающих поддержать автора -
  
   счёт на Ю-мани 4100116748888663
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"