То, что Анатолий Чубайс за последние 30 лет вырос в глазах народа в символ, "главного з.лодея" постсоветского периода нашей истории, в эпического, почти былинного, персонажа, заметили все.
"Виноват Чубайс" - стало почти незаменимой присказкой ко всем разговорам о трудностях и проблемах России.
И когда (вчера) пришла весть о неожиданной тяжёлой болезни этого знакового персонажа, предвидеть бурную реакцию нашего народа было не трудно.
Но вот чтобы такую...
Признаться, я очень удивился, когда встретил откровенно з.лорадную, полную неприкрытой не.нависти к этому "герою" заметку одного автора, где он просто глyмился над постигшим Анатолия Борисовича несчастьем, самоуверенно полагая, что выражает народные чувства.
"Две новости. Хорошая - он заболел. Но есть и плохая - он может выздороветь", - безоглядно нёсся автор, видимо, уверенный, что высказывает этим всеобщее, массовое отношение людей к этому факту.
И я с особым интересом принялся читать комментарии к этой новости его читателей.
О нет, слава б.огу, мне показалось. Такой же кpoвoжaдности, ликования от чужой бeды читатели этого лихого автора в своих высказываниях не показали.
Некоторые осторожно (да, трудно идти против течения!) высказались, что радоваться горю ближнего - это не по-христиански. Многие, ещё более зыбко, но отметили, что в данной ситуации А.Б. рискует избежать народного суда за свои деяния... То есть такая развязка с "анти-героем" нашего времени не кажется им с п р а в е д л и в о й, - так что в итоге оказалось, что автор во всей этой волне речений о болезни Ч. оказался самым борзЫм, самым крайним, лишённым того нравственного чувства, которое есть и живо в нашем народе.
Каким бы отрицательным ни был любой персонаж, внутри наших людей остаётся незыблемой та черта, которую не надо переходить, чтобы не ощутить себя ещё хуже, чем тот, на кого ты призываешь все небесные кapы.
Поэтому скороспело принявшийся ликовать автор оказался, на мой взгляд, в своей нравственной отвязности, в одиночестве, - хотя внятного осуждения и отпора своим чувствам не получил.
Просто в силу инерции народного мнения, неготовности и неумения людей с ходу выделять, с чем они не согласны в глубине своей души.
Но вот А.С. Пушкин когда-то эпически, на десятилетия и даже столетия вперёд обозначил такую коллизию, привлёк внимание людей к тому, ч т о любой з.лодей реально своими деяниями заслужил, а что в постигшей его к а р е уже оказывается чрезмерным, не оправданным.
Напомню: при всей не.нависти с главному персонажу пушкинской драмы "Борис Годунов" народ всё же оказался не готов переступить некую нравственную черту внутри себя, которую с лёгкостью переступили выразители будто бы его, народа, воли.
Вот этот финал.
Мосальский
Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы.
Народ в ужасе молчит.
Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
Народ безмолвствует.
Вот и здесь, в заметке на канале "Имперский стяг" "Радуйтесь, люди! Чупа-Чубайс добегался!" - мне показалось, что автор продемонстрировал только отсутствие у себя подлинных внутренних нравственных якорей, но никоим образом не выразил мнение большинства нашего народа.
-------------------------------------
Автор пишет свои заметки безвозмездно и в ущерб своим делам и задачам. Для желающих поддержать автора -