Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Блокчейн и авторские права. Ну объясните мне кто-нибудь разницу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Блокчейн и авторские права. Ну объясните мне кто-нибудь разницу...
  
  
   То, что я прирождённый гуманитарий, поняли уже все (ну, все, кто хотел; кто задался таким вопросом о моей скромной персоне, - я именно это имею в виду).
   И гуманитарий я убеждённый. Не потому, что презираю или как-то принижаю значение технических знаний для нашей цивилизации (боже упаси!), а потому, что убедился, что при огромном количестве технарей, многие гуманитарные вопросы просто не имеют сейчас ответов и, тем более, эти ответы, если они есть, не получили широкой "огласки" - всеобщего, повсеместного распространения. Так что именно у гуманитариев сейчас работы непочатый край.
  
   Но речь не об этом.
  
   Начитавшись всякого о блокчейнах и криптомайнинге, я до сих пор до конца не понял, как это работает. Вот ломаю голову и так, и этак, а простого, наглядного понимания так и не обрёл.
  
   Может быть - и даже скорее всего - я пойму это со временем, рано или поздно.
  
   Но вот сегодня моё непонимание "встало колом" и выдало мне простой (для меня) вопрос: а чем, собственно, любая жёсткая связанность в массиве данных отличается от сакральной "зашифрованности" любой крипто монеты в её родном, породившем её и принявшим в свои ряды блокчейне?
  
   По мне так и любая информация в Сети сейчас достаточно жёстко зафиксирована, вырвать из этого "полотна" не представляется возможным.
  
   Вот пример. Когда Дзен предложил мне создать свой канал, и я, не очень долго думая, согласился, я для начала, для пробы опубликовал уже имеющиеся у меня (и опубликованные на лит. сайтах) несколько коротких заметок.
  
   Однако Алгоритм Дзена не допустил их к показам, прямо заявив мне, что это плагиат.
  
   Я не стал выяснять, откуда этот плагиат, а просто сообщил Алгоритму, что Евгений Мартин литературных сайтов и он же Дзена - это одно и то же лицо, то есть в обоих случаях я и есть.
  
   Переварив эту информацию (на это у него ушло, кажется, 2 недели), Алгоритм её проглотил и дал добро на показы этих же заметок на Дзене.
  
   Далее такое совпадение (или его надо назвать "идентификацией", "идентичностью") работало безотказно, и, возможно, приносило даже некоторые дополнительные плоды.
  
   Например, в мою голову закралось подозрение, что Алгоритм, будучи всеведущим и способным "прогнать через себя" огромные массивы данных (о, какая "вычислительная" мощь!), уже сразу, в тот момент, когда я помещал какую-то новую публикацию на свой канал, очень быстро убеждался, что в Сети, в Сети как таковой, этот материал уже есть. А следовательно (или мне это только кажется) - "одобрен", как бы прошёл какую-то цензуру.
  
   Возможно, многие мои публикации он, со своими строгими (чтобы не сказать чрезмерными, прокрустовыми, драконовскими и ультра-пуританскими) правилами и рад бы был "зарезать", но суровая реальность сообщала ему, что "резать" он опоздал. "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь".
  
   "Ловить" уже вылетевшее (и вбитое в текстовое пространство всей Сети) он считал либо не нужным, либо бесполезным.
  
   Не менее интересна и другая особенность Алгоритма Дзена.
  
   Все авторы на нём строго-настрого предупреждены, что удалить свою публикацию, а потом снова её поставить как новую - не получится. Не знаю, как на других сайтах, с менее мощной базой и охватом, но Алгоритм Дзена достаточно всевидящ и заметит такое лукавство-мошенничество (а другими словами - нечестную игру) мгновенно.
  
   Так ли это - я не проверял, но правило это запомнил крепко. Хоть сто раз удали публикацию, но Алгоритм этим не проведёшь - он всё равно, в силу своей "феноменальной памяти", поймает мухлюющего за руку.
   Поэтому лично у меня, под прикрытием такой уникальной способности Дзена, развилась и расцвела пышным цветом небывалая беспечность. Если раньше, в до-Интернетную эпоху, научные статьи можно было не только печатать, но и д е п о н и р о в а т ь, то есть куда-то сдавать при условии строгой регистрации, то теперь... Теперь их достаточно "закинуть" в Сеть. А там уж всё и зарегистрируют, и за-bloc-ируют, и поставят точную дату вообще появления моей публикации.
   Поэтому я безо всяких сомнений выдал компьютерному сообществу свои выводы о том, "Когда появится наука психология?.." В этой краткой заметке собран итог моей многолетней работы, однако об авторстве этих идей, как я себе представляю, беспокоиться мне отныне не надо. Алгоритм, как я уверен, жёстко зафиксировал мой приоритет в этой области, и все поползновения "присвоить" мои труды кем бы то ни было, могут быть пресечены на корню, в самом их зародыше.
  
  
   Но всё сказанное выше - сказано пока лишь о "вертикали": сопоставлении одних и тех же текстов в одной рубрике, "теме".
  
   Но ведь есть ещё и "горизонталь": едва я публикую какое-то произведение на лит. сайте, как робот-распорядитель немедленно выписывает мне авторское свидетельство (с длинным-предлинным порядковым номером), указывая там точную дату выдачи. Возможно, даже с часами и минутами... - А почему нет? Ведь даже простейший Ворд фиксирует и дату, и часы-минуты при создании на нём нового документа.
  
   Таким образом, помимо всяких "вертикальных" фиксаций я получаю для своего опуса и чёткую "горизонтальную", в моменте времени, координату. Докажи потом кто-нибудь, что он написал это раньше меня! Дата и время, будучи сопоставленными, быстро определят, кто и что сказал первым, а кто - повторил уже позже.
  
   Получается, что горизонтально-вертикальная зафиксированность любого контента, появившегося в сети, "держит" как оригинальный текст, так и его копии в такой жёсткой решётке, что вырвать его из этой сетки практически невозможно.
  
   Ну, это как "вытащить" камень из уже построенной стены. А ещё лучше сравнить это с системой координат на карте (или глобусе) нашей планеты. Любую точку на ней можно описать в градусах, минутах и секундах соответствующей (северное или южной) широты, так же как (западной или восточной) долготы.
  
   Попробуй-ка вырви! Попробуй подмени!
  
   Если учесть, что гигантские простые числа используются, в банковской, например, крипотографии (я про это читал)... - но при этом вся "гигантскость" их шифров способна сойти на нет при появлении квантовых компьютеров (за считанные мгновения мощные квантовые компьютеры методом перебора "разложат на множители" даже итог перемножения чисел невероятно длинных), то крах всех банковских шифровок уже не за горами (это утверждают криптографы).
  
   Так объясните мне, чем впечатывание очередного звена в одномерную "цепь" (чейн) лучше двухмерного (полотна с горизонтального-вертикальным плетением), а дальше, кто знает, может быть и трёхмерного (если кроме широты-долготы появится высота над уровнем моря)?
  
   Насколько я знаю, именно здесь заложена возможность уходящей в бесконечность экспоненты - в увеличении количества параметров, входящих в "счёт".
  
   Вот я и не могу понять, почему люди надрываются над пристройкой нового звена в какую-то одномерную нить (цепь), в то время как "полотно" даёт более устойчивую "фиксацию" любого "звена" и, мне кажется, лучшую защищённость этого звена от подделок?
  
   Может быть, пора перестать майнить эти "звенья", наращивая количество потребляемой электроэнергии до невероятных высот, а потом валя парниковый эффект на бедных коров, которые приближают-де потепление земного климата испражняемым ими навозом?
  
   Пожалеть бедных коровок, от которых будто бы все наши беды, в то время как я уже прочитал зловещее пророчество, что скоро на земле не останется облачных хранилищ данных - благодаря тому, что всё "железо", на котором они хранятся, в ы г о д н е й использовать для майнинга?
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"