Драк Маркус : другие произведения.

Обзор "Starсraft 2: Крылья Свобобы" - Бандиты в космосе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Обзор "StarСraft 2: Крылья Свободы" - Бандиты в космосе.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Wl.jpg
  
  Великая для определеной части геймеров игра StarСraft (от англ. star craft - буквально "звёздное ремесло", иногда переводится как "звёздное искусство", "звёздные войны" и даже "орки в космосе"), наконец явила преемника - Starcraft 2 - аж в 2010 году, т.е. через 12 лет после появления первенца (В 1998 г.).
  
  Многие фанаты Близзард воспряли духом и вознесли вторую часть до небес, назвав её идеалом, как и другие неравнодушные. Так ли это?
  
  Первый StarСraft, появившись давным-давно, вобрал в себя многие удачные идеи предшественников (Например, Улучшение зданий и ограничение территории застройки было ещё в Dune II), в основном, связанные с механикой развития баз и управления войсками. С ним успешно гармонировал не шедевральный, но логичный и даже в меру трагичный сюжет галактической войны. О чем он?
  
  "В далёком будущем человечество объединилось в одно государство, Обединенное Земное Управление (ОЗД), и выслало все асоциальные элементы, преступников, киборгов, мутантов и еретиков, на десятке огромных автономных кораблей-челноков, колонизировать другие галактики. Через много лет уцелевшие попали в область космоса, названной позже Сектор Копрулу, где основали три государства: Конфедерацию, Кел-Морианский Синдикат, Умоджанский протекторат и назвались терранами. В 2499 году в сектор вторглись пришельцы Зерги, став заражать и пожирать планеты. Прибывшая за ними армия инопланетян Протосс стала выжигать зараженные миры. Так началась война трёх рас."
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft1-PerviStarCraft.jpg
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-IzbienieLudeu.jpg
  Первый и Второй. Даже посинел.
  
  
  В ходе неё Конфедерация, бездарно проигрывающая армиям инопланетян, пала под интригами мятежной группировки "Сыны Корхала", чья планета была сожжена Конфедератами в огне ядерных бомб, которые отомстили ей, натравив на её планету-столицу Тарсонис орды зергов. Глава "Сынов", Арктурус Менгск, создал империю Доминион, в отличие от Конфедерации, сумевшей дать отпор космическим интервентам.
  Правитель зергов, Сверхразум, нашел и разрушил столицу протоссовской империи, Аиур, попутно создав совершенное оружие в лице мутировавшей приспешницы Менгска, Сары Керриган.
  "Великие" Протоссы, даже находясь под угрозой уничтожения, задумали почистить свои ряды и героическим усилием все же кокнули Сверхразум.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-ATiZapisalsaVDesant.jpg
  "А ты записался в десантуру?"
  
  
  Продолжение-аддон "Война Выводков" ("StarСraft: Brood War") развила пиррову победу обьединенных армий терран и протоссов над зергами, путем убийства их короля: сменившее его "лучшее творение", мутант-терран Керриган, "Королева Клинков", добила остатки сопротивления не-зергов в галактике, обеспечив в скором времени абсолютную победу себе.
  
  
  От SC-2 многие ждали продолжения антиутопического и апокалиптического сюжета, как и существенных улучшений игры, но получили от "именитой конторы", как ни странно, пшик.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Miaso.jpg
  Зерги: "Мя-ясооо!!!"
  
  
  Сюжет второй части начисто игнорирует события первой, вкупе с дополнением, словно их и не было: через четыре года после конца "Войны Выводков" надевший парик герой Джим Рейнор, бывший конфедерат, доминионец и шериф в одном лице, пообещавший убить Керриган за её многочисленные преступления, теперь спивается в баре родной планеты Мар-Сара, в первом СК выжженой дотла, пускает слёзы по своей любимой Королеве, обвиняя Менгска в её "смерти", за которого он так рьяно сражался в СК-1, хочет Сару и Революцию в "кровавом" Доминионе.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-EpichniReinorEpichen.jpg
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Reinor0.jpg
  Эпичный Рейнор эпичен. Не то, что раньше.
  
  
  Сам Менгск, харизматичный, хитрый и дальновидный лидер, отупел и превратился в беспомощную истеричку, неспособную даже приказать арестовать "самого страшного преступника Доминиона" Рейнора, судя по всему, безвылазно проторчавшего на планете все 4 года. Угроза Зергов внезапно исчезла, они больше не в силах сожрать остатки терран и протоссов, спешно сбежав с большинства захваченных ими планет, ввиду чего Рейнор свободно летает по всему сектору и ни разу не встречается с армадами этих тварей, безопасно гадя Менгску, грабя и геноцидя как "друзей протоссов", так и просто терран, не забывая прикрывать свои злодеяния "борьбой за Демократию".
  
  Корхал, два раза восставший из руин после нашествия полчищ Зергов, внезапно терпит поражение от горстки бандитов Рейнора, которые смогли без проблем высадиться и каким-то образом перебить армию защитников столицы Доминиона. Керриган из злобной и коварной интриганки превратилась в плаксивую эмо-барышню, расхотевшую завоёввывать для зергов галактику.
  
  А найденное ныне маразматиком Зератулом Пророчество вобще превращает фашистку Керриган в Святую Мессию. Сюжетный ход с мутацией зерга-Сары в человека глуп до безобразия, хотя бы потому, что для этого всего лишь половина армии Доминиона, под командованием, по сути, лично преступника Рейнора, ненадолго втихую "одолженная" у Арктуруса его вредным сынком Валерианом, умудряется высадиться на кишмя кишашую монстрами столицу зергов - планету Чар, да ещё выжить и победить в адском пекле вулканической планеты под ударами миллиардных армий врага (всего - за тройку миссий!).
  
  А четыре года назад, объединенные армии Доминиона, ОЗД и протоссов проиграли той самой Керриган... После таких "откровений" "Сюжет" СК-2 воспринимается как пародия на первую часть, даже фантастику в целом, что подтвердил сам Джим, и доставляет много лузлов, особенно с учётом глуповатых и не слишком тематичных отсылок-"пасхалок".
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Diavol.jpg
  Адьютант Рейнора: "Дьявол! Что ты забыл?!" "- Diablo 3!"
  
  
  Видеозаставки на движке игры, с полностью трёхмерными персонажами, сменившие комнатные брифинги первого Старкрафта, не информативны и странны - хотя бы потому, что повествование ведется "в основном", от главы вполне конкретной группировки, "Рейдеров Рейнора", перемешивающееся с только его видением ситлуаций. Взгляд со стороны от других основных персонажей, как бывало в первой части, тут не в почёте. Как и интриги с хитросплетениями сюжета. Дано: Абсолютно добрый Демократ Рейнор, его болтливые сторонники и злые враги - без права внятного "голоса". Хотя, по факту, кампания Терран в СК2 почти копирует кампанию Терран из первой части - в ней Джим так же был глав-героем, который под конец, несмотря на свою низкую должность, научился командовать пачками Крейсеров. Даже первая тройка миссий этих кампаний практически одинакова.
  
  Другое дело, что там игрок видел со стороны действия всех фракций и мог четко определиться с симпатиями, здесь - нас заставляют принять только точку зрения Рейнора. Его разномастная свита так же обделена внятными характерами и умеет лишь заискивать перед начальством.
  
  Скрасить картонность диалогов персонажей и идей ГГ может прогулка по интерактивным комнатам корабля горе-революционеров. Правда, об длительном марше можно забыть. Нам даны лишь четыре отсека: "мостик", "бар", "лаборатория" и "арсенал". В последних трех можно на честно заработанную валюту галактики - кредит - или на "образцы исследований" купить своей "армии" броню потолще, пушки побольше, или по-другому улучшить войска. Например, взяв наёмников.
  
  Гадание, что лучше: пулеметы на бункерах или усиленная добыча газа, щиты для пехоты или стим-паки, и подобные товарно-технологические предложения в этих комнатах добавляют интересу, но пугают нелогичностью: Доминион не может себе этого позволить, да и "Сыны Корхала" в молодости подобным не баловались, как-то обходясь стандартом.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Laboratoria.jpg
  Лаборатория: "Улучшения - за ваш счёт."
  
  
  Однако не одним сюжетом жив мир Старкрафта, но и балансом сторон, считающимся идеальным и образцовым. Его фанаты будут рады: он не сильно изменился.
  
  Десять рядовых пехотинцев так же лихо сбивают гиганский космический крейсер; Артиллерия бьёт на мизерные расстояния; Пехота пулями расстреливает танки и здания; Спецназовец "Телепат" "Призрак" без улучшений бесполезнее рядовых солдат, как и подавляющее большинство типов войск с тремя активными способностями; Сверх-технологичные Терране используют в обороне бункеры с пехотой, хотя могут строить автоматические туррели ПВО; Некоторые наземные войска Зергов могут закапываться в землю - и на любых типах местности, будь то асфальт или стальные платформы, даже не меняя радиуса обзора... И конечно, гениальный предел численности войск, оставшимся неизменным с первого СК - ровно 200 ед., что равно двум сотням тех же рядовых солдат терран.
  
  А превосходство низкоуровневых солдат над высокоуровневыми при не слишком высокой разнице в количестве - такого не позволял себе даже "мясной" игро-сериал "Герои меча и магии".
  
  И что противопоставляет "гениальный баланс" проблеме быстрого клика "мышкой"? Другой быстрый клик?
  
  "Одним словом", новый СК унаследовал большинство болезней оригинала - даже проблему "полезности всех типов войск", из-за которой профи онлайн-битв СК1 зачастую использовали и используют всего несколько, а ни все, не считая рабочих. Чтобы оправдать халтуру, Близзард, конечно, сделал хитрый ход - заменил некоторые, а не добавил новые типы войск фракциям, естественно исключительно чтобы "соблюсти баланс". Поэтому в кампании игрок командует одним набором войск, а в мультиплеере - другим, что может даже взбесить. При этом, дополнение "Война выводков" дало всем сторонам новые войска - например, медиков терранам, изменив "гениальному балансу" СК1.
  
  Во втором Старкрафте их, кстати, выгнали (не в кампании), отдав функцию лечения "живых" войск транспортам терран, ставшим "медиваками", что, впрочем, не сильно повысило их полезность, а огнеметчики вдруг взяли гранатометы. Миссии кампании СК2 разнообразны, но лишь условиями зоны: в одной лава периодически затопляет поля ресурсов, в другой - территория выжигается солнцем, заставляя лихорадочно собирать сырьё и убегать подальше, в третьей - залежи ресурсов малы и нужно тырить контейнеры с ними. Цель "Убей их всех" прёт изо всех щелей, хоть и не всегда подаётся прямым текстом, иногда прикрываясь чем-то вроде "Укради быстрее".
  
  Настроить кучу правильных юнитов и в бой - залог победы.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-VselenscoeZlo-IaOtomshy.jpg
  Вселенское зло: "У меня был костяной латекс, когти, крылья, щупальца, клыки, 100000000000000000000 Зергов и модные туфли. Я Отомщу! В следующей серии."
  
  
  Хвалёный мультиплеер тоже пострадал: в СК-2 нет поддержки локальной сети, LAN, что лишило игроков воевать друг с другом без использования сети Близзард. "Зато" появилось невнятное их разделение по регионам-серверам. А ограничение времени прохождения одиночной кампании четырьмя месяцами в дешевой лицензионной версии, и настойчивое желание любой "лицензии" всегда подключаться к сети, даже играя в "одиночку" - мягко говоря, некрасиво, и отдает душком тоталитарного демократического контроля.
  
  Впрочем, достоинства у игры есть - это трехмерная графика, которая повышает реализм и красоту происходящего, если бы не режущая глаз непропорциональность войск и зданий, перешедшая из СК1. В целом, трехмерность смотрелась бы неплохо, но из-за излишне яркой, кислотной графики, отдающей нездоровой синевой, почти сродни Red Alert 3, складывается впечатление, что управляешь пластмассовыми игрушками, на которые никак не получается смотреть как на "почти реальный объект".
  
  Плохо скрытый ремейк музыкальных тем СК1 с трудом можно назвать однозначным плюсом части Два. И конечно, выпуск СК-2 в трёх частях, по одной на кампанию каждой стороны называется "сдиранием бабла" с фанатов и прочих игроков.
  
  http://xgm.guru/files/752/106323/Starcraft2-Karavans.jpg
  Караваны грабить нельзя. Не Сахара.
  
  
  Итог: Часть фанатов наверняка будет довольна. Остальным - расслабиться. СК-2 больше похож на фанфик по первой части, и кроме пары десятков имен и названий, слабо связан с ней. Если что и гениально в Старкрафте - это, прежде всего, его рекламная кампания Близзардом, породившая "корейский феномен", который стал, по мнению некоторых, бичом и проклятием конторы.
  
  Впрочем, ликование её фанатов в связи с кончиной основного конкурента - Westwood - преждевременно.
   Судя по последним играм, не оправдавшим надежды как части простых игроков, так и фанатов, "Метель" ждёт та же судьба. Но позже.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"