Драк Маркус : другие произведения.

Анти-обзор на игру "atomic heart" - "red alert-4" атакует

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вышедшая в 2023 году компьютерная игра "Atomic heart" ("Атомное сердце", далее "ah") позиционировалась эта игра толпами пиарщиков как чуть ли ни идеальная сногшибательная стрелялка (шутер) в жанре "альтернативной истории", с оригинальным сюжетом и серой моралью, а так же как сверх-новая, "прорывная" игра, с невиданными ранее игровыми механиками и уровнем графики. Так ли это?

  Анти-обзор на игру "atomic heart" - "red alert-4" атакует
  
  Вышедшая в 2023 году компьютерная игра "Atomic heart" ("Атомное сердце", далее "ah"), с сюжетом про очередной апокалипсис в альтернативном СССР, довольно быстро стала относительно популярной (В том числе, за счёт агрессивной рекламы "из каждого утюга"). При этом, позиционировалась эта игра толпами пиарщиков как чуть ли ни идеальная сногсшибательная стрелялка (шутер) в жанре "альтернативной истории", с оригинальным сюжетом и серой моралью, а так же как сверх-новая, "прорывная" игра, с невиданными ранее игровыми механиками и уровнем графики. Так ли это?
  
  Вдруг, действительно, как заявляли разработчики игры, в сюжете "atomic heart" нет бессмысленной и агрессивной антисовет-истерии, и в кои-то веки, "Советы", в распиаренной компьютерной игре "ah" "чуть ли ни уровня ААА", будут показаны не воплощением вселенского Зла, а хотя бы как нейтральное государство? Это было бы вполне оригинально, на фоне других компьютерных игр, использующих тематику "злого СССР" ("Evil Soviets") в своём сюжете. Давайте оценим игру (Далее спойлеры). Важное уточнение: Оценивалась готовая версия игры, без учета появившихся позже официальных патчей, которые меняли часть внутриигровых текстов, описаний персонажей, некоторые элементы ЛОРа.
  
  Игре "Atomic heart" предшествовала и сопутствовала крайне агрессивная рекламная кампания. В частности, после выхода игры в "ленте новостей" стала появляться реклама различных товаров, в которой участвуют персонажи "ah". С их изображением вскоре даже през-рвативы выпустили. Подобные явления наталкивали на мысль, что игра очень плохая. Ибо, например, игры серии "В тылу врага", "Блицкриг", или тот же "red alert 3" в СНГ-сегменте относительно слабо рекламировали до или после момента их выхода (Насколько я знаю). Тем более такими, скажем так, странными методами.
  
  Опасения насчёт игры усилились, когда были опубликованы несколько внутриигровых мультиков, показывающих действие способностей кибер-перчатки глав-персонажа "atomic heart". В этих намеренно жестоких мультах карикатурный совет-пионер (Подозрительно напоминающий Пип-боя - мульт-персонажа серии "Fallout", так же использующегося там для иллюстрации действий способностей и умений глав-персонажа) всячески издевался или даже убивал толстого карикатурного бур*уя - например, за то, что он помочился на цветы газона (И зачастую, наказание этого толстяка не соответствовало степени опасности его злой деятельности).
  
  Так же стоит отметить, что разработку игры "atomic heart" и создавшую её студию "Mundfish" финансировали крупные бурж*инские фирмы, такие как китайский "Tencent", транснациональная "GEM Capital", "Gaijin Entertainment", американский "Microsoft" и даже "nVidia".
  
  Чтобы добавить ещё больше объективности, по ходу рецензии, игру "atomic heart" я буду сравнивать со старенькой игрой "Orcs of man" и некоторыми другими. "Orcs of man" - это RPG (Ролевая игра), выпущенная в октябре 2012 года. "atomic heart" - шутер от первого лица с элементами RPG, официально появившийся в продаже с февраля 2023 года. У игровой механики этих игр есть определённая схожесть, так что их вполне уместно сравнить. Посмотрим, кто из них победит в этом анти-обзоре.
  
  Перед тем, как оценивать сюжет и сценарий игры, кратко о предыстории завязки игры: Действие "Atomic heart" происходит в иной реальности, где альтернативный СССР получил огромный "скачок" в научно-техническом развитии, благодаря полимеру, созданному советскими учёными. Открытие этой субстанции позволило Союзу создать, например, разумных роботов, летающие города, кибернетические имплантанты, искусственный интеллект и беспроводную псионическую связь. Сюжет игры начинается летом 1955 года, за несколько дней до запуска советским руководством глобальной псионной сети "Коллектив 2.0", которая позволит гражданам СССР управлять советскими роботами силой мысли. Чтобы можно было так делать, советским гражданам надо всего лишь вакцинировать себя полимером. Причём вводят его в организм всем желающим людям прямо на улице специальные роботы, похожие на цаплю. Подозрительно всё это...
  
  "Atomic heart" сразу же знакомит нас с глав-персонажем игры - советским агентом Сергеем Нечаевым (С псевдонимом "П-3" ("Подопытный-3"?)), который плывёт в желтой лодочке по советскому комплексу "Челомей", находящимся на огромной круглой летающей платформе, с символичным названием "Икар", принадлежащей сверх-секретному предприятию с глупым названием "3826". Платформа без ограды (Чтобы можно было с неё упасть), но с большой площадью в центре, на которой стоит огромная резиденция министра промышленности, гения, изобретателя полимера и просто супер-з... Учёного Дмитрия Сеченова (Подозрительно похожая на здание МГУ имени М. Ломоносова) в окружении гораздо более низких пятиэтажек, покрашенных краской желтых оттенков (Видимо, это такая тонкая отсылка на советские псих-диспансеры (По-простому - психушки), которые тоже иногда красили в оттенки желтого)). "Едет" П-3 для получения нового задания от своего шефв - Сеченова (С псевдонимом "Волшебник"), внешне напоминающим смесь злодея троцкого с танцующим мужчиной-алкашом из популярного видео-мема. Попутно, глав-персонаж общается со своей новой полимерной кибернетической перчаткой, в которую встроен искусственный интеллект по имени "ХРАЗ" ("Хранитель знаний"). Почти сразу же показывается первое негативное качество Нечаева - он хамит даже ХРАЗу, который обязан помогать агенту, а позже вообще заявляет, что никого не уважает, кроме Сеченова. Также Нечаев активно матерится, да и в целом, ведёт себя, мягко говоря, некультурно, что для представителя воинской элиты, кем его выставляет сюжет - это всё-таки позор.
  
  Пока П-3 плывёт, игрок слышит искаженную версию советской песни, которую как будто поёт робот с дефектом речи, постоянно меняющим высоту голоса. Из-за этого песня звучит так, словно это трансляция из ада, а заодно этот эпизод настраивает игрока на то, что в местном СССР всё плохо, раз даже его сторонники не могут нормальную песню включить для уличных динамиков.
  
  Нечаев, всё ещё плывя в лодке, отвечает на звонок Сеченова по голографическому мобильному (Выдающим лишь виртуальное фото собеседника при звонке). Он сообщает шефу, что с его новой кибер-перчаткой всё норм. Получив задание встретиться с Сеченовым в его резиденции, П-3 вскоре высаживается на берег, после чего, ведомый игроком, может побродить по "воздушному городку".
  
  Первое, что бросается в глаза, при исследовании этого региона - у многих неигровых персонажей (NPC), по-сути, одинаковые лица. Например, у большинства мужчин в серых комбинезонах лицо почти как у предателя Петрова (Который появляется дальше по сюжету). В копилку халтуры "идут" и одинаковые номера, как минимум, у подавляющего большинства местных легковых машин. Учитывая, что "atomic heart" пиарили как некий прорыв в (Отечественном) игрострое, игру едва ли ни уровня ААА-категории, подобные косвенно или напрямую повторяющиеся детали там, где этого нетрудно было избежать в угоду логичности - плевок в лицо игроку.
  
  Ещё один пример явной халтуры в "ат-хеарт" - саундтрек, большинство музыки из которого - банально ремиксы советских песен. Действительно, зачем нанимать композитора или покупать готовую музыку, чтобы создать для игры полностью более-менее новое или набрать слабо узнаваемое музыкальное сопровождение. Нет, лучше взять ремиксы сов-классики, чтобы давить на чувство ностальгии жителям СНГ! Однако, будем справедливы - у игры только примерно половина музыкального фона - это вышеуказанные ремиксы. Вторая половина - относительно новая музыка... Часть из которой писал композитор Мик Гордон, создавший музыку для игры "DOOM Eternal", а также некоторые другие композиторы. Однако, всё равно, музыка, созданная специально для "at h", оказалась очень похожей на саундтреки из серии компьютерных игр "DOOM". Совпадение? Не думаю. Скорее, попытка тонкой аллегории к франшизе "DOOM", в которой глав-персонаж мочит демонов ада. В "at h" примерно то же самое - только в тут надо убивать "демонов" Советов. По ходу сюжета, игрок сталкивается с существами, выращенными в местных советских лабораториях, которые очень похожи на мифических жителей преисподней. Но об этом позже.
  
  Так же сразу настораживает рисовка некоторых местных оригинальных плакатов, в частности, рекламирующих устройство передачи мыслей "Мысль". Эти постеры своим дизайном напоминают знаменитый мем-агитку "Big brother is watching you", созданный по мотивам фильма-антиутопии "1984", который в свою очередь, основан на одноимённом рассказе Джорджа Оруэлла.
  
  П-3, пройдя мимо толп людей, попутно посмотрев на разных советских роботов (Например, на андроидов (Роботов-гуманоидов) марки "ВОВ" ("Вовчики"), подозрительно похожих на Ленiна), поматерившись у местного "вечного огня", нахамив ХРАЗУ, наконец добирается до резиденции шефа и поднимается в его гигантский кабинет. Там находятся - два полноразмерных макета самолёта, пикирующих вниз (Что, очевидно, должно показать, насколько Сеченову деньги девать некуда); И две робо-девки-балерины без лиц (Телохранительницы Сеченова, но почему-то шеф гуляет без них), чем-то напоминающие двух фашистких агентов-близняшек из аниму "Первый отряд". Которые, тоже, в некотором роде, были балеринами, т.к. использовали в бою нечто вроде балетных движений. Совпадение? Не думаю.
  
  Робо-девки Сеченова сделаны намеренно сильно внешне похожими на людей, чтобы сделать их объектом фансервиса для потенциальных фанатов. Хотя, шумиха вокруг них явно искусственная - от того что у этих двух робтотов-девок есть стальная грудь (Причём маленького размера), сюжет самой игры не становится лучше. Роль у них, в этом эпизоде, тоже фансервисная - посветить своими "прелестями" перед Нечаевым (И игроком), отдать ключ (Не от "пояса верности") и послать в пешее путешествие до ближайшей стоянки служебных легковых машин.
  
  Что ж, давайте начистоту - сама эта сцена, если убрать фансервис, странная, глупая и бессмысленная, ведь буквально через несколько минут Сеченов звонит Нечаеву по мобильной связи и сожалеет, что не смог с ним пообщаться лично из-за журналистов. Хотя, он сам же вызвал своего лучшего агента (Как нас пытается убедить игра в течении всего сюжета, хотя это не совсем так) в свою резиденцию - мог бы подойти к П-З на минуту, объяснить, чего он хочет от него. Продолжая свой монолог по мобильному, Сеченов выдаёт несколько пафосных фраз, но внезапно, оговаривается, что "есть люди, которые хотят разрушить мечты, и тогда на сцену выходят такие люди как Нечаев". По-видимому, Сеченов, таким образом, намекает (Скорее всего даже не Нечаеву, а игроку), что он хочет дать Нечаеву на какое-то важное задание, но напрямую сказать об этом не хочет. Поэтому, Сеченов посылает П-3 в другой научный комплекс - "Вавилов" - формально, чтобы улучшить кибер-перчатку Нечаева, для обретения той дополнительных способностей.
  
  Ключ, полученный Нечаевым, открывает дверь одной из машин на парковке. Как только Нечаев садится этот транспорт, прилетает робот, который хватает машину щупальцами, после чего поднимает её в воздух, чтобы доставить Нечаева ко входу в "Вавилов", находящемуся на земле. В процессе полёта, игра демонстрирует намеренно слащавые пейзажи местной советской "утопии", с гигантскими памятниками и монорельсом. Пока машина летит, ХРАЗ успеет оговориться два раза: "Мы ездили на этих машинах в наш первый научный комплекс" и чуть позже, когда ХРАЗ внезапно кричит, что один из летающих гражданских роботов "разворачивается в боевой режим!". К несчастью, Нечаев на эти странные фразы перчатки не обращает внимания и только когда гражданский летающий робот атакует машину, в которой сидит П-3, он начинает волноваться.
  
  Машина падает удачно - прямо в одноэтажное наземное здание (Похожее на то, что игрок уже видел на "Челомее"), приземляясь рядом с лифтом в подземный комплекс "Вавилов". Ближайшие роботы-"Вовчики" внезапно пытаются напасть на Нечаева, но он, с роботом-ассистентом марки "Терешкова", которая почему-то не нападает, забирается в прозрачную кабину лифта, после чего её поднимает летающий робот... Только для того, чтобы объект, с Нечаевым-пассажиром, вновь упал вниз, после нападения другого летающего робота, попутно уничтожившего "Терешкову". Самоповтор.
  
  Нечаеву снова везёт - вылетев из упавшей кабины лифта, он наконец приземляется в падении и остаётся лежать на земле, при этом не получив повреждений, как настоящий герой аниме. Да, нереалистично. Но, подозреваю, подобных моментов в сюжете этой игры ещё будет много. И так, когда Нечаев приходит в себя - он видит кругом руины зданий и остовы сгоревших машин, трупы, горящий хлам, кровавые надписи на предметах. Окружающая территория выглядит так, будто идёт локальная война между людьми и роботами, причём явно не один день. Это что ж получается, "супер-агент" Нечаев провалялся "в отключке" несколько дней и его не попытались убить ставшие агрессивными местные гражданские роботы? Хм, наверно, они подумали, что:
  
  1. Нечаев умер.
  2. Нечаев похож на робота, значит свой.
  3. Нечаев обматерил их во сне и они испугались, убежав.
  
  Я даже не представляю, что тут можно ещё предположить... Какой-то сюр.
  
  А П-3 наконец догадался позвонить Сеченову. Последний сразу же сообщает, что предатель Петров взломал центральный узел управления роботами (Видимо, находящийся на "Вавилове") и взял их под свой контроль. После чего роботы, в комплексе "Вавилов", стали убивать всех людей, кого увидят. По мнению Сеченова, единственный способ прекратить это безумие - нет, не выключить игру "atomic heart", а найти в ней предателя Петрова и, с помощью Нечаева, каким-то образом доставить его к Сеченову, потому что только у Петрова есть коды доступа к главному узлу, через который можно прекратить тот ужас, творящийся на "Вавилове".
  
  А у меня возникает два вопроса:
  
  1) "Волшебник" Сеченов знал или нет, что Петров взломал систему управления роботами? Ведь не стал бы Сеченов только из-за улучшения кибер-перчатки Нечаева посылать его на "Вавилов". Слишком большое совпадение получается, что как только Нечаев прибыл на "Вавилов" - роботы комплекса взбесились. Абсолютно непонятно, каким образом Сеченов узнал, что именно Петров заставил гражданских роботов "Вавилова" убивать людей-персонал комплекса.
  
  2) Почему на "Вавилове" (И, скорее всего, на всём предприятии "3826") нет никакой системы внутренней защиты персонала? Например, для того, чтобы хоть как-то помешать здешним роботам убивать местных людей. Почему же Сеченов, являющийся, по-сути, начальником "Вавилова" и всего предприятия "3826" не захотел потратить бюджетные деньги на создание... Допустим, некого супер-компьютера, который, в случае, если роботы какого-либо комплекса, входящего в состав "3826", начнут нападать на сотрудников-людей, отключит этих роботов на некоторое время, или, хотя бы парализует их, чтобы персонал комплекса успел эвакуироваться! Но, видимо, Сеченову важнее было потратить деньги на создание двух макетов падающих вниз самолётов и поставить их у себя в гигантском кабинете, вместо того, чтобы озаботиться сохранением жизней своих подчинённых на научных комплексах предприятия "3826".
  
  А ведь неспроста сверхсекретное предприятие 3826, по производству роботов двойного назначения, не имеет внутренней системы безопасности, состоящей хотя бы из автономных роботов-охранников (Автономных по типу роботов-адьютантов "Терешковых"), которых невозможно взять под контроль предателю и которые могли бы оказать более-менее эффективное сопротивление "сошедшим с ума" обычным роботам, чтобы защитить персонал предприятия. Но так как предприятие 3826 - это типичная злая организация из аниме, у них нет никакой системы внутренней защиты на случай ЧП (в данном случае - буйства обычных роботов), это прямо показывает, что для Сеченова-руководителя предприятия его живые сотрудники - ничтожества, которых не жалко. Ничего не скажешь, "хороший" (В кавычках) руководитель - этот Сеченов. С таким министром здешний СССР точно "не развалится" в ближайшие лет 10.
  
  И так, Нечаев оказался совсем один на территории полуразрушенного научного комплекса, по которому бродят толпы крайне агрессивных роботов, желающих убить всех человеков. Раз помощи ждать неоткуда, а начальник Нечаева легко отправил его на, по-факту, самоубийственную миссию - выхода нет. П-3 должен найти вход в "Вавилов" и найти предателя. Так как Сеченов предусмотрительно не снабдил Нечаева хотя бы бронежилетом с пистолетом, по-началу, глав-персонажу придётся отбиваться от роботов только случайно и удачно найденным топором.
  
  Найдя местный деревянный "домик" типа "сортир", П-3 едва не погибает, попав в ловушку "вовчика", но глав-персонажа внезапно спасает боевая бабулька баба Зина. Которая, судя по голосу... Вполне возможно, является замаскированным мужчиной. По крайней мере, для старушки Зина очень легко управляется со стрелковым оружием типа "лазер", что было показано немного дальше по сюжету. Зина помогает Нечаеву попасть на подземный лифт, ведущий в комплекс "Вавилов". Как и ожилдалось - ничего хорошего там не происходит - в помещениях кровь, грязь, руины и крайне агрессивные роботы "вовчики". А вскоре путь преграждает большая сюжетная дверь. Но открыть её не так-то просто, ведь для этого нужно получить способность стрелять элеткромагнитным разрядом - и с его помощью можно открыть проход. В "a h" большие двери отпираются очень непросто - обычно, для этого нужно выполнить большое и долгое сюжетное задание, что крайне раздражает, ведь по-сюжету, Нечаев должен как можно скорее найти предателя Виктора Петрова. Выломать же двери-преграды нельзя никак. Да, такого способа преодолеть подобные препятствия в игре не предусмотрено. В "a h", по-сути, нет объектов, которые игрок может разрушить - тем более, нельзя обойти местные закрытые двери, которые будут встречаться довольно часто, причём некоторые из них закрыты на огромные навесные электронные замки-головоломки - спрашивается, кто же эти замки навесил? Неужто сами роботы, чтобы осложнить жизнь глав-персонажу? Вот вам и сюжетная дыра.
  
  Ещё одна "дыра" почти образуется прямо под ногами П-3, когда внезапно появляется гигантский робот-червь "буравчик", созданный для прокладки тоннелей, который тупо рушит всё подряд. Из-за чего глав-персонажа заваливает обломками потолка. Но, не пугайтесь! Нечаева спасает девушка странного вида, с сиреневыми короткими волосами и в серой одежде - доктор Лариса Филатова, больше похожая на мужика. За кадром она, с парой выживших солдат, вытаскивает Сергея из-под завалов, из-за чего сами вояки серьёзно пострадали. Но Нечаев не хочет помогать своим спасителям - схватив нужную капсулу с полимером (Для получения перчаткой способности стрелять ЭМИ-разрядом), П-3 бросает на произвол судьбы эту группу людей. Вот такой в "atomic heart" глав-персонаж - тупой эгоистичный мудак. Победив ворвавшегося в зал мини-босса - чёрного "вовчика", тут же убившего лазером обоих солдат и едва не прикончившим Филатову, Неч бежит дальше.
  
  В процессе исследования комплекса Нечаев вскоре натыкается на похотливый ремонтный шкаф марки "Элеонора", которые раскиданы по всему комплексу и, видимо, управляются одним и тем же искусственным интеллектом через удалённый доступ. После короткого боя с первой попавшейся "Элеонорой", она становится болтливой и пошлой, начав разговаривать с П-3 "странными намёками". Видимо, это тоже элемент местного фансервиса. Что-ж, хорошо хоть "Элеонора" не превратилась в гуманоидного робота-трансформера, чтобы составить компанию Нечаеву.
  
  Комплекс "Вавилов" представляет собой, фактически, длинный коридор, с небольшими ответвлениями. В кабинетах комплекса можно читать электронные записи на компьютерах марки "Груша" (Похожих на приборы УЗИ) или слушать звуковые сообщения из найденных звукозаписывающих приборов марки "Щебетарь", стилизованных под крыглые карманные механические часы. А ещё П-3, с помощью перчатки, может собирать полезные ресурсы-расходники, спрятанные в тумбоччках, ящиках столов и шкафов, буквально вытягивая, как пылесос, эти предметы, автоматически помещаемые в свой безмерный рюкзак (Созданный советскими учёными). Чья супер-вместимость, внезапно, сюжетно объясняется тем, что он уменьшает положенные в него объекты и увеличивает, когда их достают. К сожалению, другие важные вопросы сюжета и ЛОРа так и останутся без ответа.
  
  А пока П-3 пробирается в холодный цех, где последний раз был замечен злодей Петров, агенту открывается страшная правда - многие трупы советских людей в "atomic heart" - разговаривают. Подобное шокирует Нечаева, хоть ХРАЗ и объясняет, что трупы - это трупы, а вместо них говорит остаточная полимерная память, некоторое время после гибели вакцинир... Полимеризированного, способная выдавать звуковую информацию. Впрочем, дальше по-сюжету встретятся и говорящие трупы животных (Например, курица и корова), при этом, некоторые из говорящих трупов ещё и активно дёргаются при "разговоре", для запугивания игрока местной советской альтернативной реальностью. Да и вообще, наличие полимерной памяти и его эффекта "говорящих трупов" сюжетно никак не обосновано... Если только не было цели показать, что советские граждане - по-сути, зомби. Ведь, скорее всего, именно так подобная "фишка" с болтливыми трупами и будет восприниматься в подсознании игрока.
  
  Петрова, почему-то похожего на глав-персонажа фильма "Брат-2", Нечаев, в итоге, находит. Как и подобает шаблонному злодею, Петров вполне истеричный и неуравновешенный тип, однако, так как он компьютерный гений, то легко сбегает от Нечаева, натравив на него летающих роботов.
  
  Продолжая гнаться за Петровым и попутно исследуя комплекс, Нечаев сталкивается с ужасными изобретениями советских учёных. Например, видит, что для создания полимера необходимо заживо кромсать в фарш домашних животных. Это ужасает даже видавшего всякое Нечаева. Но новые жуткие открытия ещё впереди. Например, Нечаев в "Вавилове" обнаружит летающих растений-мутантов, превращающих живых и мёртвых людей в ужасных гуманоидов, стремящихся убить всех живых (Кроме себе подобных). А в пестицидном цехе "Вавилова" наодится спящий гигантский мутант-растение-борщевик, созданный местными советскими учёными, который очень хочет проснуться и всех убить. Врят-ли название монстра - совпадение. В сленге антисоветчиков слово "борщевик" - означает унизительное название сторонников СССР. Ну вы поняли да? Борщевик хочет проснуться и всех убить (Включая демократоф). "Смешно же, да?" (Нет).
  
  Вскоре Петров внезапно погибает где-то за кадром, издав "крик Вильгельма" (Вкратце - это характерный шаблонный крик умирающего или напуганного персонажа, который, кстати, не подходит, по тональности, к голосу Петрова. Ещё одна халтура в этой игре). Когда Нечаев находит его остывающий труп, без головы (Которую, как будто аккуратно отрезали), он сообщает об этом Сеченову. Шеф в ярости и срочно приказывает П-3 бежать в другой научный комплекс - ВДНХ. После долгого сбора банок для активации био-генератора-дерева, чтобы открыть запасной выход (При том, что по-сюжету, времени мало и Сергею надо срочно отправиться на ВДНХ), П-3 успешно преодолевает сюжетно-логическую дыру и выбирается на поверхность. Снаружи - ничего хорошего. Все советские роботы в районе "Вавилова" всё ещё жаждут всех убить. Сюжетная встреча с бабой Зиной, которая прилетает на роботизированной "вилле", косплеящей домик бабы Яги (Как и сама Зина, у которой в доме есть робот-игрушка в виде "избушки на курьих ножках"), добавляет новых вопросов. Зина подключается к секретному каналу правительственной связи СССР, после чего, показывает Нечаеву на ЖК-мониторе интересную сцену. Оказывается, слухи о массовом сумасшествии роботов дошли до высшего руководства местного СССР и некто Молотов, внешне напоминающий Горби, отчитывает Сеченова, что их секрет с боевыми роботами, замаскированными под гражданских "мехов", может провалиться, если в США узнают, что произошло на "Вавилове". Молотов лично грозится навестить Сеченова через пару часов, когда прибудет на предприятие 3826. Хм... Неужели это намёк на то, что Зина - либо шпион западников, либо агент советского правительства, приставленный к Нечаеву?
  
  Инфа, полученная от Зины, снова слегка расшатывает доверие Нечаева к Сеченову. Тем не менее, П-3 спешит в комплекс "ВДНХ". Попутно встретившись с подручным Сеченова - немецким учёным Штокшаузеном. От него П-3 узнаёт, что Сеченов приказывает включить на ВДНХ режим военных учений, чтбоы хоть как-то объяснить вышестоящему руководству, почему местные роботы всех атакуют. Так как Сеченов послал Штокхаузена на встречу без охраны, в место, которое кишит роботами, убивающими всех увиденных людей, Шток быстро убегает, оставляя Нечаева сражаться в-одиночку. Что ж, самому Сеченову не добавляет плюса то, что он посылает одного из двух верных ему людей (Других не показано) - Штокхаузена, по-сути, на верную смерть - лично предать важное устройство и сообщение Нечаеву, при этом сделать это в том месте, где полно агрессивных роботов, которые могут убить их обоих, а самого Штокха отправить туда без охраны. Хотя, Сеченов легко мог бы послать вместо Штокхаузена радиоуправляемого летающего робота, который бы и передал Нечаеву важное устройство с посланием (Один из таких роботов появится дальше по-сюжету). Как говорится, ещё один штришок к образу Сеченова, намекающий, что он и есть главный злодей (Ну, или один из главных, учитывая, что проект по созданию роботов двойного назначения был одобрен местным правит-вом СССР).
  
  Включив нужный режим на ВДНХ Нечаев узнаёт, что он опоздал - Молотов уже прибыл. С группой охраны в противогазах и "ППШ" он заявился в центр управления ВДНХ, где, по видео-связи стал грозить "Волшебнику" Сеченову арестом, согласно постановлению генерального прокурора СССР и отменить запуск "Коллектива 2.0". При этом, выясняется, что Петров сообщил Молотов о масштабах сбоя роботов на предприятии 3826 и о массовых человеческих жертвах, в которых сам же Петров и виноват. Тем не менее, получается, Сеченова должны арестовать, видимо, назависимо от того, как пойдёт его встреча с Молотовым. И тут, конечно, начинаются странности. Нечаев, внезапно, "проваливается" в какой-то сюрреалистический сон (Напоминающий аналогичный мир снов глав-персонажа - "измерение кошмаров" из игры "Макс Пейн"), наполненный, видимо, подсознательными страхами и переживаниями, переплетающимся в довольно мрачные образы , а когда П-3 приходит в себя, оказывается, что всю правительственную комиссию, во главе с Молотовым, уже кто-то убил. Уже прибывший на место происшествия Сеченов с телохранительницами-близняшками, объясняет Нечаеву, что якобы агрессивные роботы ворвались в зал и убили Молотова с охраной. Но отсутствие останков роботов рушит эту теорию (Ведь напавшим роботам солдаты Молотова должны были успеть дать хоть какой-то отпор). А единственные ближайшие роботы - это "близняшки". Так что факты намекают на то, что это Сеченов убил Молотова с гос-комиссией, пришедшей Сеченова арестовать. Конечно, убил не Сеченов лично - это могли сделать его "близняшки" либо даже сам Нечаев, пока последний был в трансе и "отключке". К обсуждению этой особенности глав-персонажа мы ещё вернёмся.
  
  Сеченов, одержимый идеей запуска пси-сети "Коллектив 2.0", говорит, что смерть Молотова ничего не меняет и сеть будет запущена. После чего растворяет, с помощью красного полимерного "человека-желе", труп Молотова в ванне с "кислотой"-полимером (Видимо, это отсылка на миф антисоветчикоф про кислотную ванну Берии, в которой он якобы топил неугодных), которая, каким-то образом оказалась в зале. А Нечаеву Сеченов приказывает снова найти Петрова. Да, Петров выжил - ведь гениальный нейрохирург Филатова пришила ему голову (Которую он потерял ранее) к другому телу. По крайней мере, информация о выживем предателе воспринимается "со стороны".
  
  Кстати, в ЛОР-е игры упоминается, что у Сеченова в подчинении есть целая группа спецназа "Аргентум", в которой раньше и работал Нечаев. Почему же "Волшебник" не послал её на помощь Сергею, поймать опасного злодея? Наверно, для учёного П-3 не так уж и ценен, хоть в разговорах он утверждает обратное.
  
  Петрова с Филатовой Нечаев находит в очередном научном центре, где очень легко попадает в плен, ввиду собственной тупости. Из-за чего Петров атакует П-3 прибором-шокером и крутой на словах агент Нечаев - повержен. Впрочем, так как П-3 ещё нужен сюжету, Петров агента не убивает. Поэтому Сергей вдруг умудряется поссорить влюблённую парочку, рассказав Филатовой, что именно Петров приказал роботам предприятия 3826 убивать всех людей на территории "завода", кроме, собственно, Филатовой с Петровым. Лариса, в ужасе от страшной правды, бросает Петрова и убегает, а безумный гений, разбив стул - бежит за ней. Нечаев освобождается, благодаря мини-роботу, переданному Сеченовым через Штокхаузена. После П-3 Выясняет, что Петров укрылся в робо-театре Марии Плесецкой, расположенной, почти в центре предприятия. Очередная доля страшной правды про местный альтернативный СССР открывается Нечаеву, когда он, взорвав очередного робота-босса и проникнув в театр, начинает читать записки на компьютерах. Оказывается, Сеченов превратил театр в бордель для советской "элиты", где высокопоставленные "совковые" чины занимались развратом и сношанием с роботами-балеринами, т.е. оказались робосеками - людьми, которые возбуждают антро-роботы, когда они им кое-что натирают. Впрочем, и сам Сеченов, по утверждению ХРАЗа-перчатки, является робосеком - не зря же он сексапильных роботов-балерин себе в телохранительницы поставил. Смекаете, да?
  
  Петров окончательно сходит с ума и, встретившись с Нечаевым на сцене театра, под балетную музыку, в окружении ездящих по кругу жутких роботов, напоминающих пугала с масками страшных клоунов, самоубивается, став так, чтобы один из "клоунов" отрезает своим когтём-конечностью голову Петрову. Пришить её второй раз обратно уже некому. Сообщив об этом Сеченову, Нечаев узнаёт, что шефа устроит только голова Виктора П., без тела. Тут возникает очередная сюжетная "дыра" - каким-то образом, в театр тут же прилетает робот со специальным ведром, куда Нечаев и кладёт отрубленную голову Петрова. То-есть, у Сеченова всё-таки есть в подчинении роботы, не попавшие под действие сбоя, вызванного Петровым, а вот оказать поддержку Нечаеву хоть какими-то роботами "Волшебник" не спешит - в результате чего, как минимум, подавляющая часть сотрудников предприятия 3826 и его научных комплексов типа "Вавилова", похоже, была убита роботами, которых "свёл с ума" Петров. Однако, перед своей второй смертью, гениальный мерзавец сообщает, что боевой режим, заставляющий нападать на указанных людей, есть у всех советских роботов - более того, его, на этапе разработки, включил в состав роботов сам Сеченов, который и был первым, кто стоял у истоков создания полимерной робототехники Советов. Учитывая, то, что Нечаев видел ранее, он всё же верит Петрову.
  
  И так, П-3, выбравшись из театра разврата, садится в первую попавшуюся красную легковую машину, чтобы, по заданию Сеченова, отвезти голову Петрова в научный комплекс "Павлов". В ходе поездки и очередного разговора с ХРАЗом-перчаткой, Нечаев делает очередное ужасающее открытие - план Сеченова и советского руководства, под названием "Атомное сердце" (Да, игра "Atomic heart" названа в "честь" этого плана), о котором упоминал Петров, действительно существует, и цель его- захват США (Америки). Причём, именно военным методом, хотя СССР "ah" впереди планеты всей, и вполне бы мог захватить ненавистную руководству СССР страну более мирными методами - например, экономическим бойкотом. С чем же связано желание генсека и политбюро СССР "Atomic heart" непременно напасть на США? Сюжетное объяснение крайне глупое - якобы США строят много ядерных электростанций, но под ними сооружают шахтя с ядерными ракетами, которые в скором времени запустят по СССР.
  
  Но вот проблема - в самой игре нет ни одной видео-заставки или сцены на движке игры, показывающей, что США действительно стоят ядерные шахты, для того, чтобы уничтожить СССР. А, раз в сюжете намёков агрессию США не показано, то все рассказы персонажей "Atomic heart" про угрозу от США - являются их, ничем не подтверждённым, личным мнением. То есть, "Atomic heart" прямо показывает альтернативный СССР - страной-агрессором, которая собирается напасть и уничтожить мирные невынные бурж*уа-США мира "Atomic heart", а заодно, поработить и весь мир. При том что в сюжете "ah" США являются торговым партнёром СССР, отстают от Советов в развитии по всем фронтам, то-есть, по-сути, никак не могут ему противостоять в экономическом либо культурном противостоянии. Так что развязывать открытую войну против США у СССР "Atomic heart" нет смысла.
  
  Однако, вернёмся к плану "Атомное сердце". Что же из себя он представляет? А вот что - СССР, под видом гуманитарной помощи, поставляет в США и прочие страны капита*изма бесплатных боевых роботов, замаскированных под гражданских мирных роботов. В момент, нужный правительству СССР, Сеченов переводит всех роботов, которые СССР подарил Америке, в боевой режим и эти роботы захватывают атомные электростанции США, под которыми якобы находятся ядерные шахты, попутно убивая всех людей, не разбирая, кто военный, а кто - гражданский (Как это было на предприятии 3826). Что тут сказать? План "Атомное сердце" слишком тупой. Неужели в США нет местных "айтишников"\инженеров, которые смогут проверить советских роботов на возможность их удалённого управления и наличие у них встроенного оружия? Сомневаюсь. А если США в "ah" такие слабые, что у них даже айтишников нет, Советы давно бы их захватили и без роботов (Да, в стиле "Red alert"`a).
  
  Так же стоит упомянуть главном минусе плана с рассылкой роботов - местные Советы рассылают роботов в другие страны, в т.ч. в качестве "гуманитарки". Эти роботы поставляются в страны кап-изма, где они заменяют собой простых рабочих на производствах и т.д., тем самым лишая последних рабочих мест и соответственно, денег для жизни, что, естественно, настраивает этих рабочих (Пролетарiат в кап-странах) против СССР. Многие из них умрут от безденежья, а выжившие всё больше будут ненавидеть Советы, и когда роботы начнут захват власти, простые рабочие в кап-странах точно станут на сторону кап-изма. Так что план "Атомное сердце" - идиотский, людоедский и дискредитирующий СССР на 200 %. Да и с чего бы США будут советских роботов использовать в обслуживании своих военных баз, военной инфраструктуры и атомных реакторов с шахтами? Совсем тупые? Нет. Не будут. А вот для подавления буднтов и соответственно, дискредитации Советов, будут. Так что план "атомное сердце" изначально обречён на провал.
  
  Но и это ещё не всё.
  
  После "Вавилова" ужасные открытия буквально преследуют Нечаева. Даже информация, полученная из компьютеров-"груш" и диктофонов-"Щебетарей", которые глав-персонаж находит в разных кабинетах и постройках, становится всё более кровожадной.
  
  Очередная страшная тайна ждёт Нечаева в секретном научно-медицинском комплексе "Павлов". Который предстаёт перед нами как типичная городская больница. Поначалу... Но, если читать все записи на компьютерах и диктофонах (В которых прямо говорится о советских учёных-мясниках и маньяках, ставящих бесчеловечные опыты на гражданах СССР, умирающих в жутких муках от этих опытов), находящихся в "Павлове", Нечаев и игрок узнают, что за всеми прорывами СССР в науке, в виде создания полимера и развития робототехники, стоят бесчисленные количества жертв подопытных людей - как добровольцев, так и заключённых. Многоуровневый подвал "Павлова", куда позже спускается Нечаев, буквально завален трупами умерших подопытных, на которых, в частности, тестировалась вакцина-полимер, которая и обеспечит последующее и вечное подключение людей, вакцинированных полимером, к пси-сети "Коллектив 2.0", разрабатываемой Сеченовым. И вывести из организма полимер - невозможно.
  
  По ходу сюжета, Сергей Нечаев приносит голову Петрова учёному Штокхаузену. Который отдаёт этот трофей роботам-близняшкам, чтобы те поместили его в ванну с красным полимером, чтобы вытащить из головы коды деактивации боевого режима робтов предприятия 3826. Кстати, сам Штокхаузен, как персонаж, вполне возможно, является скрытой аллегорией на, прежде всего, немецких фашистов (нацистов), которых у себя укрыли США, спася их от Нюрбергского трибунала. Только в сюжете "ah", видимо, это делают Советы. Дело в том, что у Штокхаузена очень странная биография, если аккумулировать всё то, что написано про него в ЛОРе игры. Вполне возможно, давным-давно он работал на фашиков и был одним из соафторов "коричневой чумы" из "атомик хеарт". Не зря же Нечаев, в одном из разговоров со Штокхаузеном, с большой злобой говорит ему "хaй гитхер". Вряд-ли это просто случайность.
  
  Но, в процесс изъятия кодов доступа вмешивается непонятно как нашедшая Нечаева и Штокха Филатова! Она бросает гранату под ноги им обоим, и только чудом Нечаев не умер от взрыва. А вот Штокхаузену не повезло - от взрыва красный полимер выплеснулся из ванны, и, по-видимому, съел учёного, перед этим утащив его в ванну. Нечаев вновь оказывается в галлюциногенном сне, причём, в виде белого пушистого кота (Намёк на "белочку"?). Когда П-3 приходит в себя, он видит, что Штокх - умер и торопится к лифту - выйти на поверхность. В лифте с Сергею звонит Филатова и обещает показать ему что-то очень жуткое в академии последствий, вход в который расположен в ближайшем маяке. После битвы с очередным боссом, в виде круглого робота с множеством ног и полимерными органическими щупальцами, так же вооруженного лазером, П-3 наконец достигает академии.
  
  А там его ждёт Лариса Филатова, которая показывает Нечаеву толпы потерявших свободу воли подопытных, находящихся в больших прозрачных "коробках". Именно на них Сеченов тестировал свою нейро-сеть "Коллектив". Разум выживших подопытных оказался отправлен в вымышленный мир - Лимбо. В такой же "мир" и проваливалось сознание Нечаева уже два раза - перед гибелью Молотова и после взрыва гранаты. При этом, люди, чей разум находится в Лимбо, со слов Филатовой, сохраняют свои профессиональные навыки. Единственное, чего они лишены - это свободы воли. Именно так Сеченов и планирует захватить весть мир - принудительно подключив всех людей к пси-сети "Коллектив", через вакцинацию полимера, а сам будет этими людьми полностью управлять, отправляя их сознание в Лимбо, и командуя уже безвольными телами. Вот такой вот главный советский учёный. И создание именно такой нейро-сети "Коллектив" советское правительство в "atomic heart" полностью поддерживало, намереваясь занять в этой сети главенствующее положение. Но Сеченов не захотел делиться потенциальной властью и создал несколько устройств, защищающих их носителя от подчинения нейро-сетью - так называемых альфа- и бета-"коннекторов", в виде колец. Естественно, альфа-коннекторы предназначались для Сеченова и его телохранительниц, а вот советскому руководству "Волшебник" выдал бы "кольца"-пустышки. Таким образом, власть над всем человечеством, в случае успешного запуска "Коллектива 2.0" и подключения к нему всех людей на Земле, обеспечила бы Сеченову абсолютную власть над человечеством. Палпатин, подвинься.
  
  Даже видавшего всякое Нечаева ужасает увиденное в академии последствий, не то что игрока.
  
  Резюмируем: По сюжету "atomic heart" злые тупые советские "совки" пытаются захватить своего торгового партнёра США а заодно и весь мир при помощи боевых роботов, замаскированных под гражданских роботов, после чего - людей всего мира собираются заставить подключиться к нейро-сети, владелец которой (Сначала правительство СССР, а потом - злой учёный Сеченов, который захватит контроль и над правящей верхушкой Советов) будет контролировать разум всех подключённых к ней людей. Вот какой ужас происходит в сюжете "атомика". Лысый телепат-предатель СССР дядя Юрий из игры "Red alert 2" - одобряет.
  
  Но и это не предел тёмных открытий, которые сделает игрок. Нечаев обещает помочь Филатовой остановить Сеченова. Чуть позже Филатова узнаёт в ХРАЗЕ бывшего учёного Харитона Захарова (Догадалась по названию полимерной перчатки - ХР - Харитон, ЗА - Захаров), которого, со слов ХРАЗА, убил Сеченов. После чего Лариса проводит П-3 в архив академии последствий, где, каким-то образом, находит видеозаписи о прошлом Нечаева. Оказывается, Нечаев был женат и с женой Екатериной служил в отряде "Аргентум", работающем на Сеченова. В ходе одной из миссий жена Нечева погибла, а сам он получил тяжелые повреждения. Сеченов не смог спасти Екатерину, а вот Нечаеву повезло больше, правда пришлось его превратить в полимерного киборга. Однако гибель жены повредило разум Нечаева, поэтому Сеченов стёр часть памяти агента, с воспоминаниями о смерти жены, и в голову ему встроил имплант "Восход", чтобы якобы контролировать его вспышки агрессии. На самом деле, в нужный момент, по приказу Сеченова, имплант отправляет сознание Нечаева в Лимбо, и тогда самим телом агента Сеченов может управлять напрямую, которое превращается, пока отключено сознание П-3, в машину смерти. Но и от мёртвой жены П-3 Сеченов извлёк пользу - "отпечаток" её профессиональных рефлексов, и, возможно, остатки личности, он сохранил в искусственном интеллекте своих роботов-телохранительниц, таким образом, наделив их некоторыми знаниями и умениями Елизаветы. Таким образом Сеченов якобы "спас" её. Хотя, по-сути, это издевательство над женой Нечаева, тут по-другому и не скажешь. И, наверняка, Нечаев такое применение сознания умершей жены - не одобрил бы. При этом эти робо-девки-телохранительницы ещё и секс-рабыни Сеченова, так как он робосек и любит разврат с антро-роботами. Так что получается, что Сеченов пользуясь тем, что удалил воспоминания Нечаева, связанные с его женой и её гибелью, пердолит его умершую жену, превращенную им в двух роботов-рабынь-телохранительниц. Не зря же он их сделал в виде робо-балерин, которые так же присутствуют в театре-борделе, где ублажают советскую "элиту" мира "atomic heart". Так что как ни крути, Сеченов - 100% злодей, по-сюжету "ah".
  
  Нечаев, конечно, очень зол, и идёт вместе с Филатовой к Сеченову, чтобы она помогла последнего победить. А саму Филатову он хочет выдать за пленника, которую хочет показать шефу. Конечно, есть проблема - если Сеченов контролирует Нечаева через имплантат, он наверняка, может, удалённый доступ к нему же, видеть и слышать всё, что делает Нечаев. Так что неудивительно, почему Нечаев опять попадает в Лимбо ,как только отправляется с Ларисой на лифте к выходу на поверхность.
  
  Каким-то образом П-3 оказывается на личном парящем островке бабы Зины, где та сообщает, что жена Нечаева была её дочкой, а Ларису Нечаев недавно убил, разорвав на куски (Правда, нам этого не показали), потому что "неконтролируемый". Зина настаивает, чтобы Неч убил Сеченова, да ещё и ХРАЗ ей поддакивает.
  
  Наконец-то у Сергея сильно бомбит и игра даёт два варианта действий - послать недовольных Сеченовым направо и не убивать шефа, или всё-таки поддаться на уговоры, после чего - всё же завалить "Волшебника". То есть, игра, наконец-то даёт выбор игроку. Но... Этот выбор мнимый. Ибо в концовке с убийством Сеченова выясняется, что ХРАЗ всё это время манипулировал Нечаевым, чтобы заставить его убить начальника, а сам Харитон хочет истребить человечество, потому что оно ему "надоело". Поэтому, после убийства Нечаевым Сеченова, ХРАЗ, как минимум, сильно ранит Нечаева, отправляя его сознание в Лмбо, сливается с красным полимерным-человеком-накопителем данных и становится "новой формой жизни", чтобы всех убить.
  
  В концовке с отказом Нечаева убить Сеченова, Сеченов благополучно запускает "Коллектив 2.0" и превращает всех людей, сначала, в СССР, а потом, на всей планете, в своих безвольных рабов.
  
  Таким образом, у "atomic heart" нет хорошей концовки - побеждает либо злодей Сеченов, либо злодей Харитон "ХРАЗ".
  
  Естественно, афторы забывают, что Сеченова вообще-то, должны были арестовать стражи порядка, по приказу генерального прокурора СССР, за то, что действия Сеченова едва ни привели к срыву плана "Атомное сердце" - плану руководства СССР по захвату США. Но, в любом случае, эта сюжетная дыра ничего не меняет, так как факт остаётся фактом:
  
  Компьютерная игра "atomic heart" - очень плохая и злая хрень. Даже если не оценивать сюжет, эта игра - полная халтура, с кучей логических дыр и противоречий. Даже если предположить, что Филатова, Петров или ХРАЗ намеренно очерняют здешний СССР, чтобы переманить на свою сторону Нечаева, то эта теория ничем не подтверждается - в игре нет ни одного намёка, что Филатова или Харитон всё это подстроили, чтобы Нечаев поддержал их, в битве против Сеченова. И чётко показано, что разработка "Коллектива 2.0" и плана "атомное сердце" - полностью поддержано правящей верхушкой СССР (Например, через голосовое сообщение в лифте во дворце Сеченова, в конце игры, в официальной каноничной и плохой концовке, где Нечаев идёт убивать Сеченова). Прежде всего, надо оценивать сюжет произведения по тому, что напрямую показано в самом произведении, поэтому ничего хорошего в сюжете "atomic heart" нет. В игре нет ни одного хотя бы нейтрально-хорошего и тем более, хорошего, персонажа от СССР. Только психопаты, карьеристы и маньяки разной степени буйности. Можно, конечно, Филатову назвать самой адекватной из всех персонажей, только вот именно она едва не убила глав-персонажа Нечаева кинутой гранатой.
  
  Теперь, стоит вкратце упомянуть о других аспектах игры, помимо "сюжета".
  
  Игра "atomic heart" позиционировалась рекламщиками, как игра-стрелялка (шутер) с прорывными геймплейными идеями, графикой и антуражем, но ничего этого в данной игре нет.
  
  Во-первых, слишком много тупости и несуразности в этом геймплее (Как, например, наличие похотливого роботизированного ремонтного шкафа, создающего или улучшающего оружие по требованию глав-персонажа), но возможно, это во многом из-за того, что глав-персонажа показывают быдлом, дурачком и неподготовленным солдатом, удивляющемся всему, что происходит на предприятии. А то он не знал, можно подумать.
  
  Во-вторых, набор оружия в глав-персонажа вполне стандартен для шутеров, - тут тоже ничего нового афторы "atomic heart" не предлагают, если вдуматься. Более того, некоторые виды оружия, которые появляются по ходу игры, не сбалансированы и являются, по-сути, бесполезными (Например, ракетница "Толстяк" ("Fat Boy")).
  
  В-третьих, сюжетные препятствия, в частности, в виде закрытых дверей, которые можно открыть только сложным способом (Например, собрав четыре колбы со специальным раствором в разных цехах, выше об этом я уже упоминал), неимоверно раздражают и разрушают правдоподобность происходящего, особенно когда по-сюжету, "времени мало, надо срочно глав-персонажу отправиться в другой научный комплекс". А вместо этого, он и игрок тратят часы на поиск нужного "ключа" от дверей, чтобы выйти из региона.
  
  В-третьих, игра полностью коридорная. Да, в "atomic heart" есть условно открытый мир, но он пустой, ограниченный и, по большому счёту, не нужный, так как, опять же, игра представляет из себя, по-сути, один большой коридор, а исследовать регионы "атомика" - бессмысленно, разве что, только чтобы получить модули улучшения найденного оружия. Для сравнения - уже упомянутой игра 2012 года - "Orcs of man" - так же является коридорной, однако, регионы в ней более разнообразные, чем в "атомике", а дизайн уровней более реалистичен.
  
  В-пятых, для игры якобы высокого уровня ("ААА-класса"), графика в "atomic heart" не является сверхреалистичной, по сравнению с другими играми, в том числе, вышедшими ранее. Более того, лица некоторых персонажей-людей похожи на резиновые маски, у которых, естественно, минимум мимики и эмоций. И опять же, сравнивая всё с той же "Orcs of man" - при явно более скромном бюджете разработки, чем у "atomic h", некоторые персонажи в "Orcs of man" выглядят более живыми, а проблемы с их малым количеством эмоций неплохо маскируются ракурсами камеры в сюжетных кат-сценах, сделанных так же, на движке самой игры. К тому же, если в "атомике" объекты вблизи игрока ещё относительно реалистично выглядят, то при обзоре местности издалека, её элементы сливаются в большое серое пятно, что не радует.
  
  В шестых, как уже было раньше сказано, в "atomic heart", по-факту, отсутствует физика разрушений, хотя бы на уровне игры "Max Payne". Подавляющее большинство объектов в игре являются статичными и их нельзя ни то что разрушить - даже сдвинуть. Для примера - в игре "Metal Gear Rising: Revengeance", выпущенной в 2013 году, глав-персонаж может разрубать некоторые объекты типа ворот. При этом, в зависимости от направления ударов, объект распадётся на, соответствующие разрезам, куски. Естественно, ничего подобного в "atomic heart" нет.
  
  Ну, и конечно, вышедшая, вслед за игрой, книга "Предыстория предприятия 3826", являясь частью официалього канона мира "atomic heart", компилирует в себе оставшиеся мифы антисоветчиков, не влезшие в сюжет игры "atomic heart", чтобы ещё больше очернить местный СССР, приписав ему, в частности, создание вируса "коричневая чума", а, заодно, позаимствовав образ мифического злого террана Сталена из игры "red alert-1", для ещё большей демонизации Советов из "атомика". Это полный отстой.
  
  Подытожив всё вышесказанное, вывод неутешителен. Предсказуемо, что перехайпленная и незаслуженно распиаренная игра "atomic heart" оказалось сборником почти всех антисоветских мифов, выдуманными антисоветчиками за последние 40 лет, и стала очередной дебильной игрой про "злой "СССР", который вопреки всякой логике и здравому смыслу хочет захватить весь мир... Потому что может! При этом, используя для этого самый дебильный план завоевания планеты, со времён третьей части серии стратегий "red alert" (Дословный перевод: "красная угроза"). И если в "red alert"-3 план Советов был более-менее логичен, то в "atomic heart" афторы отпустили логику на все четыре стороны, создав одну из самых агрессивных игровых агтиток последних десятилетий (С супер-отсылками на серию "анти-буржyа" игр "bioshok" и измерение кошмаров "Макса Пейна"), но завёрнутую в привлекательную обёртку на первой локации, с демонстрацией ярких советских зданий и роботов. При этом афторы "at h" умело спекулируют на ностальгии по "Советам", чтобы "посластить пилюлю" жителям СНГ, многие из которых, поведясь на яркую "обложку" "atomic heart", стали защищать от критики за гнилую суть этой игры.
  
  По-факту, кроме спекуляции на советских песнях, плакатах, ностальгии, и одновременном всестороннем очернении советской эпохи, хоть через "зеркало" "альтернативной реальности", с попыткой поставить знак равенства альтернативного СССР из "атомика" с настоящим, из нашего мира - в игре ничего примечательного нет. Геймплей этой игры - слабый, унылый, глав-персонаж отталкивает, сюжет абсолютно шаблонен, и, даже если выкинуть из него всю антисоветчину, логичнее не станет.
   Поэтому, очевидно, что компьютерная игра "atomic heart" - тупой аморальный омерзительный антисоветский отстой, и место ему - мягко говоря, на свалке истории. Всего плохого.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"