Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Наставления Бога преданным и всем.15

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.15.
  
   15. Как известно, Кали-юга считается веком вражды и раздора, и по мнению великих ачарьев
   Самое трудное время для духовной реализации, создающее достаточно сложные условия, чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей. Мало кто доподлинно может знать, что и в другие эпохи
   Всегда и непременно присутствовали свои достаточно серьезные препятствия для духовного продвижения, начиная с Сатва-юги, ибо быстрое или легкое, или беспрепятственное достижение духовной реализации никогда невозможно, поскольку в духовном развитии совершенные знания, идущие в человека разными путями, через разную практику, обязаны не входить беспрепятственно, а преломляться в сознании и непременно через внутреннюю борьбу, сомнения, отсутствие необходимых условий, ошибки, сопротивления материального мира, через кровь и пот каждого. Только так достигаемое в обусловленной Богом борьбе становится неотъемлемой собственностью души, ее завоеванием, ее качествами, ее необратимым сближением со Всевышним.
   На каждом уровне человеческого развития Бог ведет к Себе оптимально сложным и трудным путем, но абсолютно соизмеримым со своим этапом развития человечества, в соответствии в нормой сознания и уровня мышления среднего человека на тот период. Также надо знать, что каждому приходится проходить свой путь духовного развития с той напряженностью, которая, для каждого являясь оптимальной, является также уникальной, неповторимой формой развития, и что в общей совокупности
   За все жизни сознательно духовно развивающееся живое существо, практикующее ту или иную йогу, проходящее через аскезы и жертвоприношения, медитирующее, изучающее Святые писания и пр. на самом деле исполняет норму (как по времени, так и по практике преданного служения), которая для всех одинакова на тот период, и по напряжению и духовному вкладу, и по результату эти нормы не отличаются от норм других эпох (в пути достижения Бога). Т.е. послабления Бог не дает никому и никогда, и все покидают материальный мир, примерно, будучи на одном духовном уровне, ибо для Бога не существует никаких привелегий ни для брахманов, ни для духовных учителей, ни для реализованных преданных, ни для начинающих, что есть критерии мира материального, но у всех, согласно труду Бога над каждым, в любую эпоху багаж соизмеримый с нормой. Здесь могут быть перепады в достигнутых духовных качествах, ибо каждый идет изначально только своим путем и что допускается, но средний уровень, согласно Божественной справедливости, обязан быть всегда и во все времена. В этой связи надо сказать, что ни продвинутому духовно человеку, ни преданному неофиту не следует особо думать о своей духовной карьере на небесах, не проявлять обеспокоенности своей духовной судьбе за пределами материального мира, ибо все покидают материальную планету, будучи абсолютно равными перед Лицом Бога, поскольку и простое преданное служение в свое время приравнивается служению Богу духовного учителя, ибо из любого духовного труда Бог дает извлечь разные по сути, но равные по ценности духовные вещи.
   Теперь можно вернуться к вопросу о Кали юге и других югах. Человеку (осознанно идущему по пути духовного развития) всегда приходилось и приходится (как и придется) в полную меру исполнять те предписанные религиозные обязанности, которые соответствовали каждой эпохе, и более легкого пути, как было сказано, не было и нет, и не будет никому. Более того, как бы активен или пассивен не был человек на пути к духовному совершенству, путь его всегда определен только Богом, где непременно отведено место иллюзорным энергиям Бога, проявляющимся через двойственность материального мира и влияющими на человека через три вида материальных страданий. В Этих условиях духовное развитие всегда происходит непросто и строго в соответствии с теми запросами, которые налагает данная эпоха на человека, предъявляя ему свой необходимый перечень жертвоприношений, аскез, форм поклонений, давая свой опыт материальной жизни, свои страдания, свои необходимые и на тот период абсолютно авторитетные направления для духовной практики. Но каждая эпоха охватывает тысячелетия. Эти тысячелетия, десятки тысячелетий (не говоря о сотнях), укладываясь в одну югу, не есть монотонный ход развития человечества, но вмещает в себя бесконечные спады и подъемы, которые по сути все есть движение вперед, и в которые входят новые формы религиозных путей, сменяющих друг друга в соответствии с Планом Бога и с учетом духовных и умственных возможностей человеческого общества в целом. На грани между десятилетиями, столетиями каждой эпохи проявляются через Божественных посланников новые религиозные направления, новые виды жертвоприношений и аскез, новые религиозные устои, новые требования, новые возможности, ибо в этом возникает Божественная необходимость в Высшем сознании Бога, учитывающая все ступени, все отклонения в мышлении, все поступления "новоявленных" людей из мира животного, которые едва начинают путь человека и которым пора привлекаться религией. Обновление религии происходит во всех югах, всегда, давая от столетия к столетию какие-то преимущественные пути, а какие-то на время ослабляя, и вновь, в другой период этой же юги возвращаясь к ним по новому витку и на более высоком уровне. Невозможно человеку обозреть труд Бога в этом направлении, но достаточно посмотреть на ближайший к себе период времени, охватывающий десятки и сотни лет. Сознание людей, всего общества в целом меняется и за десять лет грандиозно. Что же говорить о целых югах? Поэтому, не следует ни одну югу, зная преимущественное в ней направление форм религиозных путей и практик, ограничивать ее в своих возможностях и преимуществах, ибо там все учтено и многообразие пути, как и сложность, не уступает Кали-юге, как и сложность постижения Бога, ибо и в этом тоже Божественная справедливость. Поэтому принадлежность к любой юге пусть не печалит. Это явление трансцендентное, всевмещающее, все учитывающее, ибо все, созданное Богом абсолютно совершенно.
   Таким образом, в каждой йуге были, есть и будут свои духовные лидеры, свои набор (пусть меняющийся) религиозных законов, форм поклонения, свои принципы, свои преимущественные виды жертвоприношений и аскез, спускаемые Богом на Землю через пророков, святых, религиозныз правителей. Всегда были спады и подъемы, всегда имели место религиозная элита, неверующие, религиозная борьба, как и религиозный застой, как и процветание религии, будь то Саттва-юга, Трета-юга, Двапара-юга или Кали-юга. Также, никогда требование Бога к Человеку не было слабым в пути достижения Бога, тем более, когда человек осознанно устремлялся вырваться из круговорота Сансары.
   Невозможно сказать, как бы это не казалось очевидным, что в век Кали более, чем когда-либо, трудно преодолеть препятствия на пути к Богу. Ибо юга, даже имея от Бога свойство всеобъемлющей вражды и лицемерия, этим качеством не определяет индивидуальный путь духовного развития преданного, ибо всем управляет Бог и дает каждому в свою меру, и не более и не менее в целом по сложности и напряжению, чем идущему к Богу в Саттва югу или Двапара-югу. Следует только довериться Богу, устремляясь по пути выхода за пределы этой материальной вселенной и исполнять все требования, предъявляемые Богом на данный период юги с его акцентами, как указаниями Бога через святые писания и дополнения к ним (через слуг Бога), а также целеустремленно развивая в себе те качества, которые необходимы в пути преодолений препятствий, всегда чинимых миром материальным и которые на самом деле на каждого в своей индивидуальной степени запрограмировал Сам Бог и в каждом ростит скрупулезно от жизни к жизни.
   Вот уже пять тысяч лет, как на Земле царит Кали-Юга, и, согласно Ведам, она будет длиться 480000 тысяч лет. На самом деле это не так. Многие числа в Ведах, связанные с периодами, значительно завышены; например, день и ночь Брахмы, продолжительность жизни на райских планетах, продолжительность вздоха и выдоха Бога Кришны, а также медитационного сна Бога Кришны и др. Это имеет отношение и к продолжительности юг. Далеко не все можно знать человеку и это надо понимать.
   Но то, что дается Богом на тот или иной данный период через Божественные аватары, через святых, путем сугубо тайным и Божественным следует принимать как необходимую ступень понимания и знать, что только Сам Бог в свое время может внести коррективы, дополнить или отвергнуть, как уже отработавшее свое и свое привнесшее, как ступень, в человеческое сознание.
   Также по поводу юг следует сказать, что ни одна из них никогда не бывает, так сказать, в чистом виде. Это значит, что в каждой эпохе (юге) в немалой степени, учитывая ее продолжительность, присутствуют проявления других эпох (юг) подобно тому, как в гуне страсти есть примеси как гуны невежества, так и благости; или в гуне благости непременно проявляется и гуна невежества и гуна страсти (ибо Самый безгрешный, Самый чистый, Самый Совершенный - только Бог), и т.д. Т.е. человек подвержен на всех ступенях своего развития на Земле влиянию всех трех Гун. Вопрос только может состоять в том, в какой мере. Так и с Югами. Также переход из одной юги в другую не имеет четко выраженных границ, ибо во всех событиях, во всех переменах в человеческой Судьбе и в качествах человека и во все времена во всех связях непременно задается Богом нейтральный период, период адаптации, период перехода или переростания, или врастания в новое состояние, что есть проявление Милости и Спаведливости Бога, учитывающего все. Но для чего Бог дал понимание об очень больших числах, касающихся тех или иных перидов? Частичный ответ таков: Большие, или, как говорят, космические числа, указывающие на продолжительность той или иной юги,необходимы в плане понимания Их значимости и величия, в плане недоступности для обозрения человеком более скрупулезного, чтобы человек также не привязывался умом к давно ушедшим эпохам, не ограничивал свой путь этой привязкой, но как-то попытался весь процесс Труда Бога увязать в единое целое и увидеть свое место в нем и более сосредотчился на себе, на своей юге в данный осознанный отрезок времени, ввиду большой удаленности другого.
   На самом деле, сколько же длится каждая юга? Вот точный Ответ Бога Кришны: Саттва-юга - около двадцати тысяч лет, Двапара-Юга - около восьмидесяти тысяч лет, Трета-юга - девяносто тысяч лет и Кали-Юга - сто тысяч лет. Однако и здесь в свое время Бог даст Свои пояснения, как и относительно других Ведических чисел.
   Более того, в каждой юге прцесс развития живых существ идет по спирали, где повторяются признаки всех юг, достаточно четко выраженные и каждая из которых снова включает в себя все признаки других юг, и этот процесс вложения неограничен вплоть до отрезков времени размером в десятилетия, что налагает постоянное влияние на развитие всех живых существ даже в процессе одной жизни, давая ему все выборы, все возможности именно под этим влиянием, вплоть до путешествий по югам в свою меру в свой личной жизни, ибо и в одну жизнь они укладываются. Как не удивительно, но многие значительную часть своей жизни расположены в своей мини сатве-юге, но испытывают влияние и двапара юги и, скажем, Хозяйки на данный период всех юг - Кали-юги, и в других вариантах... Также юги (мини повторения известных юг применительно к современности) имеют и географическое расположение, как и национальные, ибо Богом созданы для людей и привязаны к их постоянным параметрам, включая саму карму. Не будет ошибкой сказать, что влияние всех вложенных в другу друга юг сказывается на человеке и в течение одного дня, и одного часа... Каждая юга, следует знать, это не только определенное понимание и форма жизни людей, но и проявление, что важно, сответствующих энергий Бога на все времена. Не может быть так, что знергии Бога, развивающие людей и преданных в Саттва-югу, станут вдруг недоступными в Двапара-югу или Кали-югу. Эти энергии рабочие и в сундуках у Бога не припрятываются, ожидая своего времени, но работают непрерывно, но в свою меру, в своем направлении.
   Т.о. в процессе развития живых существ (находящихся под неизменным влиянием как гун материальной природы, так и проявлений юг) даже в короткие сроки, нескончаемым потоком меняются их условия существования, понуждая человека проявлять себя за ряд жизней во всех ипостасьях, во всех мыслимых и немыслимых условиях, во всех ролях, стоять перед лицом многих предложений и выборов, что имеет место абсолютно во всех югах и под-югах, и так насыщаться и пресыщаться материальным миром и развивать в себе те качества, которые далее и поведут по пути отрешенности от материальных наслаждений и других посулов материального мира, будучи направлеными преимущественной религиозной калией того времени, к которому человек относится в данном рождении. Надо хорошо понять, что все юги, как бы в нашем сознании не были отделены от человека и человечества в целом, не отделены от каждого многовековыми стенами, к нам не имеют отношения. Никогда не было так, чтобы одни приходили к Богу, будучи в лучших условиях, а другие в худших, чтбы одни наслаждались Саттва-югой, а другие тщетно боролись за свои духовные ступени в Кали-юге.Влияние всех юг - это также необходимое условие развития человека, и позволяет вырваться из круговорота рождений и смертей. Поэтому все, кто жил в Саттва-югу, и в Трета-югу, и в Двапара-югу непременно испытывали влияние на себе и Кали-юги, и не одну жизнь. И это относительно всех юг. Это также и справедливо. Живые существа, вливающиеся в человеческую форму существования из животного мира, обязаны пройти все университеты всех юг. Плюс к этому и то, что человечество в целом, идя по пути развития непрерывно,отходит от упрощенных форм Бытия, растет интеллектуально, усложняет свою жизнь, мыслительный процесс, проявляет все большую и большую подвижность ( в силу своего изначального духовного любопытства) во всех направлениях своих членов, в желаниях и устремлениях... - все это, увеличивая вожделения, отодвигает на каждом витке своего движения в той или иной мере Запреты Бога (что также обусловлено самим принципом развития - подьем через игнорирование, проявление качеств, наказание, осмысление, кармические реакции), выглядит, как падение, как прямой путь к пику "падения", к Кали-юге. От юги к юге качества как бы теряются (ухудшаются), но на самом деле лишь проявляется то, чему пора, что назрело внутри, чему время на выход, на личное обозрение, чтобы поставить перед обществом вопросы и еще и еще... Таким образом это ухудшение по сути закономерно, не осуждаемо Богом, но исправляемо не легкими для человека путями, ибо Бог ростит себе Истинных слуг и пока поставит их в духовности на ноги, очень долго ведет каждого и служит каждому Сам Лично. Ибо не просто поднимать тех, кто только что из животного мира и живут еще пониманиями гуны тьмы и тех, кто в материльном мире нашел применение своей возможности мыслить и трудиться игнорируя Законы человеческого общежития, что есть Законы Бога. Поэтому в каждой юге есть и свои средства для духовного подъема, для осознания живым существом своего истинного положения. И эти средства (речи идет о религиозных практиках) от эпохи к эпохе меняются кардинально, как и внутри каждой эпохи претерпевают вносимые Богом поправки.
   Поэтому, говоря о Кали-юге, следует быть справедливым, ибо разумность человека в целом здесь выше, чем в предыдущие эпохи. Но Кали юга - есть также и путь на выход из материального мира преимущественно, путь обновления Земли, путь к Саттва-юге, где как бы преобладает благость и смирение, но за счет скрытого и неразвитого невежества. Это лишь в свое время ужесточит работу Бога над живыми существами, приблизив их по страданиям к более развитым югам. Средства Бога - кармические последствия и определенные виды практики религии, в полную меру, но на уровне не превышающем интеллект и умственные возможности тех, кто в основном пришел из животного мира.
   Ведомые Богом люди, испытывая влияние всех юг, всех трех видов страдания, хотят или нет, но неизменно подходят к своему предназначению и уже не могут отступить или едва, ибо Бог дает посомневаться, и входят в религию, как в свой родной дом и задаются вопросами к Богу, как и чем Ему служить, ибо более достойного, чем Бога Отца уже не видят.Таких людей на Земле достаточно много, которые уже устали ошибаться, постоянно ломиться в материальные двери, пресыщены иллюзиями и оценили их "нужность" для себя. Нескончаемым потоком люди минуя все юги идут к Богу, неся каждый с собой свой собственный саквояж знаний многих жизней и желающих его очистить, отшлифовать и использовать уже только в одном направлении. Кто-то знает, что этот саквояж тщательно жизнь за жизнью упаковывал каждому Сам Бог, кто-то мнит о своих заслугах в этом плане перед Богом, но, тем не менее, цель определилась, а вместе с ней и смысл жизни, и направление усилий, и желание преданно служить Богу без отклонений.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"