Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА.4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.1-3.
  
  
   1.Шри-Бхагаван Сказал.
   Эту науку йоги Я, Нетленный, поведал богу Сонца Вивасвану. Вивасван передал ее Ману, отцу человечества, Ману рассказал ее святому царю Икшваку.
  
   КОММЕНТАРИЙ.
   Не следует полагать, что трансцендентное знание приводится только в этой главе или преимущественно в этой главе, если судить по ее названию. Оно дается Богом, начиная с первого стиха первой главы и до последнего стиха восемнадцатой главы. Но знания, приводимые здесь, будучи усвоенными, в большой мере необходимы Арджуне и всем другим именно для освобождения от иллюзии (ст.35 этой главы), поскольку эти знания описывают также качества Бога, относительно которых люди находятся в неведении или в заблуждении, не имеют понимания о своих извечных взаимоотношениях с Богом, а также эти знания дают новые понимания относительно лучшей деятельности человека, что значительно и благоприятно для занятия карма-йогой. Здесь также обращается внимание на путь жертвенности в процессе занятия карма-йогой и рассматриваются другие возможные виды жертвоприношений, затребованные в жертвенном связующем процессе (ст.24-32). В сти.32. Бог указывает на путь через жертвоприношение знанием, подчеркивая важность и необходимость такого пути, указывает также путь достижения совершенных духовных знаний (ст.34).
   О совершенных духовных знаниях Бог уже говорил в гл.2, отвечая на вопросы Арджуны, заданные в ст.54, где ввел понятие о пребывании в совершенных знаниях и о том, кого можно считать в совершенных знаниях утвердившимся.
   Пристальное внимание Бога к духовным высшим знаниям надо учитывать каждому, на какой бы ступени духовного развития он не находился, понимая, что этот путь неисчерпаем, как Сам Бог. Также данный стих утверждает о непреходящем значении духовных знаний во все времена, что следует из ст.35-42 этой главы. Также, начавший этот путь должен знать, что знания всегда передавались по парампаре, и этим процессом всегда и неизменно управлял и управляет Сам Бог, уделяя этому направлению в связующем процессе неизменное внимание.
   Из данного стиха прежде всего следует сделать несколько достаточно важных выводов. Во-первых, изначально совершенные знания были переданы человечеству только и непосредственно Самим Богом. Они не есть плоды человеческого мышления, человеческого опыта и человеческих поисков, не есть плоды проявления разума иных внеземных цивилизаций, не есть труды обожествленных живых существ, но творение Самого Бога, творение абсолютное и безупречное, единоличное, выражающее полную Волю Бога, как Творца и являются его Планом на разумное творение, развивающим и направляющим это творение в итоге к Богу-Отцу. Во-вторых, следует знать, что эти знания были переданы людям на Заре человечества, задолго до этого воплощения Арджуны и древность знаний известна только Богу, вручающему их всегда на материальном плане, когда планета готова их принять, если уже родилось хоть одно живое существо, которое может привлечься этими знаниями и усвоить хотя бы тысячную долю процента их. И в-третьих, знания непременно передавались от избранных к избранным, о чем будет сказано в следующем стихе.
   Однако, есть такие вещи, на которые следует обратить внимание современного человека. В процессе появления знаний на Земле есть много неоткрытого человеку касательно того, как проявлялись знания и какой путь претерпевали, прежде, чем достичь умы. Во все времена совершенные знания являются двигателем духовного развития живых существ, но подаются они периодически с учетом той ступени, на которой находятся живые существа в целом, в частности человечество на Земле, т.е. Бог дает знания в соответствии с уровнем восприятия Человека на данном этапе развития планеты и немного идущие далее, с учетом развития, но не более, как на 500-1000 лет.
   Во времена Арджуны ум человека был более расположен к мистике, люди поклонялись некоторым сверхсуществам, называя их богами или полубогами, обитающими на высших планетных системах этой материальной вселенной, приписывая им отчасти или полностью Божественную власть, реально связанную с их Бытием. Были ли такие существа на самом деле и посещали ли они Землю? Да, посещали, были и есть и посещают и действительно наделены от Бога некоторыми мистическими способностями. Но Высшая Изначальная Власть, Абсолютное правление, неизменный контроль, Вездесущность, Абсолютное Знание - все это атрибуты только Самого Творца, которые не подменить, не ослабить, не передать. Что касается других живых существ райского плана, то можно сказать, что это все та же разновидность материального бытия, которой Бог награждает и землян, позволяя им рождаться на какой-то период на высших планетах за благочестивую деятельность на Земле, где они также на какой-то период становятся обладателями и мистических качеств и помимо материальных благ могут получать наслаждение и от мистических свойств или в результате путешествий по другим планетам данной материальной вселенной, включая планеты среднего уровня, где также могут быть приняты за божества. Однако, рано или поздно, но исчерпываются последствия кармической деятельности и живое существо вновь рождается на планете среднего уровня, иногда уже лишившись мистических качеств и продолжает свой путь к Богу, что возможно в полной мере только на планетах среднего уровня, где круговорот сансары и заканчивается для живого существа. Но именно таким пришельцам с другим планет люди приписывали сверхвозможности, власть, силу, божественность, влиятельность, вездесущность, поскольку такое понимание давалось человеку Самим Богом и соответствовало ступени развития человечества. Посещение ими Земли и контакт с людьми послужили причиной появления многих легенд, которые приводятся в Ведах в достаточной мере. Через эти личности, посещающие Землю и другие планеты среднего уровня, Бог во многих Святых писаниях, привлекая мистические и сверхъестественные события, имевшими и не имевшими места, объяснял людям многие духовные знания на языке легенд, на примерах существовавших и вымышленных героев, так давая человеку, склонного к сказочным персонажам и мистически направленным умом, совершенные духовные знания, разъясняющие Волю Бога, Его Божественные качества и Его деяния, также указывая пути к Богу в условиях материального мира через практику йоги, практику преданного служения, практику отречения и осознанного развития духовных качеств. Так через путь многих мифов, исторических хроник, легенд, повествований, которые могли иметь место полностью или отчасти или были Божественным вымыслом, человек должен был получать азы духовного пути. Однако, передача совершенных знаний не было единовременным актом. Примерно один раз в тысячелетие по земному исчислению Бог Сам или через аватары, уполномоченные воплощения, или через высокоорганизованных живых существ эти сокровенные знания пополнял и пополняет, привнося в них извне и направляя через них каждого в свой час изнутри.
   Именно существующие уже на Земле знания, как и привнесенные, дают человеку направление его духовному развитию, с учетом особенностей его развития, его личной ступени, как и ступени всего общества в целом. К совершенным знаниям также относятся знания, поясняющие значение жертвоприношений, необходимость и виды аскетизма, ведущие к религиозно- грамотному контролю своего ума с пониманием, что есть ум и Кто за этим стоит, также только через совершенные Божественные знания человек может научиться управлять своими чувствами, подчинять свои желания, знать, что есть духовная сущность, ее главенствующее положение относительно ума и разума, знать о своей изначальной дхарме, как изначальном положении. Именно совершенные духовные знания поясняют, что есть связующие процессы, соединяющие с Богом, дают понимание об энергиях Бога, о двойственности материального мира, о гуннах материальной природы, о преданном служении, о планетарных системах материальной вселенной и о духовном плане за пределами всех вселенных...
   Изначально эти знания передавались устно, как тайные, сокровенные, передавались тем, кого намечал и подготавливал Сам Бог, чьи качества подходили, кто мог им уже следовать и вести за собой. Эти знания назывались ведическими, олицетворенным воплощением Самого Бога, и считалось, что между этими знаниями и Богом нет различия, хотя, если говорить строго, то конечно же, Сам Бог, вмещающий в Себя все, олицетворением Вед может быть лишь в человеческом понимании, но стоит над ними, как над Свои Творением. Зная это, человек все же может, обращаясь к любому Святому Писанию, как к Слову Бога, считать, что обращается в Богу напрямую и может быть уверен, что Бог спускается на эту ступень и внимает ему, как и ведет с ним внутренний диалог.
   Ведические знания, как было сказано, передавались из рук в руки избранным или, как говорят, по парампаре в цепи ученической преемственности. Но всегда, во все времена существовали и другие религии со своими святыми писаниями, соответственно знаниями, ритуалами, со своими формами поклонения своим божествам, коими были полубоги, боги, души умерших, природные явления, животные, стихии, персонажи мифов и легенд. Те же, кто обращал свой взгляд именно к Богу-Отцу, имя Которого Кришна, получали доступ к Высшим тайным и сокровенным духовным знаниям, постигая откровения через духовных учителей и идя путем, указанным ими, не исключающим отреченный образ жизни, отшельничество, высочайший аскетизм, принятие саннйасы, постоянное практикование той или иной йоги. Религиозность, глубочайшую веру они могли почерпнуть и в духовных беседах, также в результате проповедей и повествований святых в процессе слушания, что считается Богом и великими духовными наставниками прошлого и настоящего достаточно действенным путем к Богу, как и авторитетным во все времена. Из ведических рассказов и повествований человеку трудно определить, какие персонажи жили действительно, а какие были вымышлены, то же относительно разных описанных в Ведах событий, но суть в том, чтобы в такой форме изложения духовных наставлений и знаний извлечь главное понимание, укрепить разум, усилить веру, насладиться внутренними энергиями благости, которые Бог дает внимающему и избрать для себя направление приемлемого пути духовного развития, цели и начать идти путем личных усилий и реального сотрудничества с Богом в своем духовном становлении, зная точно, что от тебя хочет Бог. Поэтому разумный не мыслит о том, было или нет то или иное событие в древнем прошлом или была ли та или иная личность реальным живым существом, а о том, что в такой форме Бог дает Высшее знание и так укажет путь.
   Также можно задать вопрос: "А существовал ли в этой связи и существует ли реально бог Солнца, о котором речь идет в данном стихе?" Ответ только один и разумный человек, знающий во всем неразделимую Власть Бога, легко отделит миф от реальности и никогда не ошибется, когда скажет любой власти полубога "нет", видя во всем непосредственную Руку только Отца. Поэтому надо понимать, что невозможно управлять тем, что не твое, что не само по себе, а входит в планетарную систему, где все взаимосвязано и взаимозависимо и от чего зависит все Творение. И как можно быть только богом Солнца, не учитывая все эти связи и взаимосвязи, которые выходят далеко за пределы одного светила и требуют только Божественные знания, качества и Власть. Конечно же, Солнце - творение только Бога, и все связи - от Бога, и все процессы на Солнце - от Бога, движение самого Солнца - от Бога, и вращение вокруг Солнца - от Бога и пр., а потому Правитель всему - Один, Сам Бог. Это далеко не сложное мышление может быть доступно и понятно каждому, ибо оно отражает Истину и очевидно. Исходя отсюда во всем, не ленясь умом, любой религиозный человек в любом деле, событии, перемене увидит только Волю Бога и будет прав и, более того, поможет себе, обладая таким мышлением, идти к Богу лучшим путем, путем предания себя Творцу, путем видения Бога во всем и все в Боге.
   Поэтому, даже если полубога, высочайшего мистика, обитающего на высшей райской планете, назвать или провозгласить богом Солнца, то это будет сделано только в угоду живущих на планетах среднего уровня, чтобы эту личность, как бы обладающую индивидуальной и независимой властью, сделать посредником между Богом и человеком, ибо обратиться с просьбой к полубогу значительно доступней тем, кто не мыслит через призму совершенных духовных знаний и чьи просьбы в основном материальны и кто не ведает о том, как высоко стоит Творец (в результате чего Бог прямое обращение к Себе ограничивает или делает опосредствованным, пока человек не достигнет той ступени веры, когда его качества и знания откроют ему эту дверь).
   Скорее всего, вот такому мнимому богу Солнца, личности, наделенной за ее заслуги перед Богом особыми мистическими качествами, почитаемой на планетах высшего уровня, провозглашенной весьма условно богом Солнца, Бог и поведал на заре человечества эти совершенные духовные знания, называемые испокон Бхагавад-Гита (повествования, несущие наслаждение). Далее, он, этот полубог, по Воле Бога, служа так Богу, посетил Землю (как и другие планеты среднего уровня) и передал эти знания в устной форме прародителю человечества, Ману, т.е. людям, считавшимся из всех живущих на Земле самыми разумными, религиозными, стоящими на высокой духовной ступени, которых почитали, принимали за посланников высших планет или приписывали им Божественное происхождение (полагая, что человечество произошло от них), которые становились носителями этих совершенных знаний, обладая великолепной памятью и очень высоким интеллектом. Они в свою очередь передавали эти знания наиболее достойным из людей, тем, кот уже готов был этим знаниям следовать и передавать далее. Таким стал святой царь Икшвак, согласно данному стиху ( и о чем достаточно подробно описано в Ведах).
   Также следует отметить, что сокровенные тайные знания, т.е. сама Бхагавад-Гита, были изложены не в той форме, как теперь, ибо совершенные духовные знания, однако, не меняя своей сути и всех основных положений, не обязаны быть связанными с битвой или с положением, подобным положению Арджуны. Повествование могло быть связано и с другим событием и иметь несколько другой диалог и содержание с учетом ступени развития человечества в целом на тот период. Далее, Бог повел эти знания так, чтобы они, передаваемые из уст в уста, из рук в руки по цепи ученической преемственности, отработали себя в нужном направлении полностью и далее должны были быть постепенно утраченными, поскольку времена менялись, человечество поднималось на более высокую ступень своего развития и они начинали нуждаться в существенном дополнении, исправлении или в отказе от чего-то, что начинало входить в противоречие с пониманием человека и нуждалось в новых комментариях или формах изложения. Таким образом, проходили сотни и тысячи лет, от совершенных знаний оставались крупицы, требующие Божественного вмешательства и дополнения или новой трактовки, или полного обновления. Поэтому многое из того, что было поведано Арджуне, не было для него особым откровением, но частично эти знания присутствовали в обществе, но искажались, неверно трактовались, но были все же той базой, на которую мог рассчитывать Бог в Арджуне, поясняя ему Бхагавад-Гиту что называется не на пустом месте. Такое обновление Бхагавад-Гиты происходит и теперь и, опять же, имея основу, т.е. не являясь абсолютно чужеродным и невоспринимаемым знанием. Сознание человека, его мыслительные способности, интеллект в целом, качества Божественным путем достаточно подготовлены, что и потребовало сделать эти знания более общедоступными для многих, кто даже об этом и не подозревает, но фактически готов начать более активную деятельность в своем духовном становлении. Следует также сказать, что в этом же третьем тысячелетии в Бхагавад-Гиту будет вновь привнесено, ибо нет им границ, но тогда, когда эти знания станут базисными для большинства, как форма понимания и мышления человечества в целом, способного легко оперировать этими знаниями, как таблицей умножения и только через эти знания видеть вещи, как они есть.
   Вообще, Бхагавад-Гита, есть суть всех Вед, которые Бог пополняет разными путями, привнося в них как материальное, так и сокровенные духовные знания, с вечным учетом всех ступеней развития людей. Знания также привносятся как в отдельные направления разных религий через религиозных деятелей, так и даются отдельным людям через духовное просветление и в связи с Божественным промыслом разного порядка. Через Свои многочисленные энергии Бог также является к избранным в образах святых, или пророков, или во сне, или в виде известных религиозных персонажей или в виде неоднократно повторяющихся чудесных видений, дает наставления, конкретные знания или указания или иногда трудится над личностью десятилетия, общаясь с ней, ведя ее и передавая ей сокровенные знания, которые и милостью Своей и своим путем через избранного привносит в человеческое общество, делая их авторитетными и признанными согласно Божественному Плану. В этой связи Бог также начинает говорить с человеком изнутри его мыслью, абсолютно индивидуально, порою представляясь ему или известной ушедшей религиозной личностью или, если ступень человека позволяет и это входит в План Бога, сообщает ему, что с ним говорит Сам Бог, и начинает давать своими Божественными средствами Божественные уроки совершенных знаний, которым суждено далее своим путем стать достоянием всех в виде святого писания, которое может стать существенным дополнением к уже существующему на Земле и которое уже имеет путь к человечеству уготовленный, минуя пути материальные, как и материальные препятствия. Таких людей называют пророками, посланниками, миссионерами, аватарами или уполномоченными воплощениями Бога, призванными Богом дать новое направление уже существующему религиозному направлению или привнести в него Слово Божее, или имеет отношение ко всем религиям.
   Также в определенные периоды, оговоренные в Святых писаниях, Бог приходит с определенной миссией на Землю Сам. Все такие явления Бога, включая Его рождение среди людей, оговорены и описаны достаточно подробно в Ведах. В таких случаях Бог дает знания самые сокровенные, а также этому предшествуют достаточно непростые события и явления, которые в большинстве своем потрясают человечество и выводят его на новый духовный уровень, в результате чего происходит как бы выплескивание из материального мира тех, кому уже пора оставить круговорот рождений. В этот период очень многие оставляют материальный план и освобождается большой резерв для воплощения живых существ из животного мира, которые уже готовы принять форму тела и образ жизни человека, что на немалый срок погружает планету среднего уровня в состояние, которое условно можно назвать падением, но это все то же движение вперед, все тот же подъем, и в результате чего знания вновь утрачиваются или становятся доступными лишь немногим. Но все это не действие одного дня. Все это вершится тысячелетиями, как бы циклически, через видимые и не видимые как бы подъемы и падения, через появление и исчезновение цивилизаций, что охватить человеку пониманием, не основанным на совершенных знаниях, абсолютно невозможно.
   Таким образом, надо знать, что никакие знания религиозного порядка не могут быть привнесены без Воли на то Бога, как и не могут быть утраченными или изменены. Все находится под контролем Создателя и Без Божественного основания ни одна парампара не прервется. Также все новое человечеству уготавливается в Божественном уме задолго до его проявления, и вносится Богом теми путями, которые единственно приемлемы, оптимальны и своевременны, а также щадящи. И если надо, Бог привлечет такие персонажи, как полубоги и наделит их мнимым могуществом, и даст и укрепит в них веру, и поддержит эту веру, и через этот путь разовьет в человеке смирение, терпение, аскетизм, как и качества добродетели, тем выполнив намеченное на человека, расширив и углубив его сознание и подготовив его к новой духовной ступени, возможно, в следующем рождении.
   Поэтому, ничего данное Богом, как бы невероятными не казались события, описанные в Ведах, не следует осуждать неверием, хотя разумное сомнение Бог допускает, если это не есть оскорбление веры и Бога и присутствует понимание, почему Бог избрал этот путь проникновения в суть совершенных знаний. Не следует агрессивно отвергать фантастические сюжеты, приведенные в Ведах, как бы они не казались материальному уму принципиально невозможными и на этом строить свое отношение к сказанному в святых писаниях в целом, провозглашая все вздором или вымыслом, а потому и все, что связано с этим, как и то, что следует из этого. В таком случае с водой будет выплеснут и ребенок, а духовное созревание Бог отложит на пару жизней, пока человек не научится все воспринимать разумно, с надлежищим смирением и почтением, что, единственное, и приоткроет Истину и даст самого Бога в руки за ширмой любого неправдоподобного поветствования в Ведах. Потому следует принимать форму изложения совершенных знаний разумно, наслаждаясь совершенными духовными знаниями, которые всегда присутствуют за занавесами удивительных, почти сказочных трансцендентных повествований.
  
   2.Так, по пути ученической преемственности передавалась эта наука, и так познавали ее святые цари. Со временем в этом мире эта великая наука йоги была разрушена, о, Парантапа.
  
   КОММЕНТАРИЙ.
   Путь ученической преемственности во всех направлениях знаний и практического применения знаний существует на Земле издревле. Этот путь дан человечеству и направляем Самим Богом и через тех, кого избирает Сам Бог. Надо знать, что такой путь имеет отношение как ко всем видам материальных знаний, так и к знаниям религиозным. Но речь идет о совершенных духовные знаниях, которые не проявляются на Земле в результате постоянной деятельности человека, как его опыт, или как следствие его научной деятельности или в процессе ученичества, но знания, которые имеют нематериальную природу, знания извечные и нетленные, которые могут быть получены только из Рук Самого Бога через его представителей на Земле теми, кто уже подготовлен материальным бытием, взрастил те качества и понимания, которые достаточны, чтобы принять этот Божественный и бесценный дар. Это знания, которые, как сказано, несомненно базируются на материальном опыте, всех видах Земных знаний и качествах людей, но выходят за пределы всех материальных знаний и материального опыта всех материальных вселенных вместе взятых, есть Мысль Бога, Его Высшее проявление, направленное на развитие человека с целью вывода его за пределы материального существования. Это сокровенные тайные знания, изначально присутствующие на Земле, сокрытые от чисто-материальных умов, но вручаемые Богом тем, кто уже готов им следовать, как высшему руководству и Божественному Указанию, именно через них в итоге переходя на духовный план, тем, кто уже начал путь осознанной непривязанности к внешним материальным объектам, утрачивая к ним в результате применения этих высших знаний какой бы то ни было интерес.
   Бог дает разные причины, как и разные пути перехода от материального сознания и видения к духовному. Иногда началу духовного пути через совершенные знания предшествует долгий процесс неудовлетворенности человека в поисках смысла жизни, частичная потеря вкуса или притупление вкуса к материальным тем или иным наслаждениям, острое и постоянное осознание неизменного присутствия страданий в материальном мире, порою необъяснимых никакими материальными знаниями и материальной логикой, в результате чего человек начинает привлекаться к потустороннему и это для него тоже может быть благоприятно, ибо попытка понять то, что находится за пределами чувственных восприятий, есть тоже поиск Истины, есть приближение к необходимости духовных знаний или неосознанный поиск Бога-Отца, в котором человек, направляемый Богом извне и изнутри, начинает идти осознанно.
   Шаг за шагом человек устремляется на религиозный путь, промыслом Бога то в большей, то в меньшей мере начиная соприкасаться с совершенными тайными знаниями и испытывать к ним возрастающий интерес, приближаясь к ним вплотную на ступенях избранной религиозной конфессии и начиная питать свой ум и интеллект знаниями Божественными, дающими и недающими исчерпывающие вопросы, касательно земного бытия, но подготавливающими тот фундамент, как внутреннее религиозное понимание и вера, которые и будут лежать в основе Знаний Абсолютных, Высочайших, древнейших, которые даны в Ведах и которые предусмотрены для каждого в свой час и бережно передаются идущему через духовных учителей, в свою очередь получивших их Волею Бога и вследствие ученической преемственности, как пути передачи Истинного Слова Бога тому, кто готов.
   Следует еще раз подчеркнуть, что Святые и вседоступные писания существующих религий не содержат в себе полных сокровенных знаний, сколько-нибудь уподобленным ведическим, ибо призваны укрепить веру и научить человека поклоняться Богу, но не дают понимания о преданном служении Богу через практику йоги, единственный связующий процесс с Богом, выводящий за пределы материального бытия. Но все религии по замыслу Бога непременно ведут к Ведическим знаниям, данным на Землю Богом, имя Которого Кришна. Именно под именем Бога Кришны (но не Иисуса, Иеговы, Будды, Аллаха, Саваофа...) Бог вручает эти знания подготовленному и только посредством упомянутой неоднократно, сохраненной в своей мере ученической преемственности.
   Но святые писания религиозных конфессий ни одному человеку не миновать, ибо каждая дает свою духовную ступень, свои качества, опыт, аскетизм, как и понимание. Именно знания этих религий, практика в этих религиях, требования, ритуалы, как и постулаты закладывают в человеке достаточный фундамент как для принятия совершенных высших знаний Вед, так и саму веру, делающую путь к Богу необратимым, а разум твердым. От рождения к рождению за многие жизни человек проходит через разные дополняющие друг друга религиозные требования, в итоге формируясь качествами, пригодными для начинающего вайшнава, связывая цель и смысл жизни уже не с материальными отношениями или не столько с материальными отношениями, сколько с Богом, со своим личным духовным развитием, начиная осознанность пути с понимания, что путь к Богу непрост, требует жертвенности, аскетизм, ограничений, контроль ума и чувств, как и ограничение желаний, как и благотворительность и добродетель. Человек начинает хорошо видеть принцип устройства материального мира, отведенную ему извечную роль и задачу в плане воспитания и развития живого существа, глазами знаний начинает видеть Ведущего и понимать абсолютное участие и присутствие Бога Везде, начинает слышать в себе голос Бога и отличать его от своего личного мнения, начинает видеть, что, оказывается, любое живое существо в любом теле находится в постоянной связи с Богом, и лишь только посулы и иллюзии материального мира делают его не видящим и не слышащим Отца, голос Которого на самом деле в каждом не смолкает и на мгновение. Человек начинает понимать причины своих страданий, увязывая совершенные знания со своей реальной жизнью и жизнью других людей и видя, как проявляется Воля Бога, видя справедливость Отца и Его Твердость и Неизменность, как и абсолютное присутствие во всем. Такого человека, начинающего видеть Истину, Бог начинает вести к Себе путями уникальными, выходя на личностные отношения и постоянный внутренний диалог, шаг за шагом приоткрывая новые грани совершенных знаний, которые человек начинает понимать, как неисчерпаемые знания в себе и так находит высочайшее удовлетворение, как и начинает чувтвовать свое явное отличие во всех планах от тех людей, кто мыслит материально и, возможно, считает его ниже себя, исходя из своих материальных мерок.
   Так идущий также начинает понимать, что более никакой другой путь, никакая другая вера не может более удовлетворять его духовные чувства, и это позволяет ему припасть к этому неиссякаемому источнику совершенных знаний, как к источнику высших наслаждений, которому нет равных в материальном мире и в материальных отношениях, и так начинает путь необратимый, путь слияния с Богом, путь просветления, как и освобождения.
   Сначала человек входит в совершенные духовные знания на уровне пребывания в них, но постепенно, в результате также практики йоги, которую они рекомендуют, постепенно укрепляя свой ум и разум, он утверждается в этих знаниях, начиная полностью подчинять им образ своей жизни и мышления и следуя путем поклонения Богу Кришне, строго исходя из предписаний Вед и Слова в них Бога.
   Именно для этой ступени духовного осознания и существуют на Земле Высочайшие тайные знания, выходящие и выводящие за пределы всех других знаний всех святых писаний всех других конфессий, которые в разных формах также изложены в Ведах и доступны человеку применительно к его ступени и к его эпохе, прокомментированные в соответствии с уровнем мышления и понимания.
   Бхагавад-Гита и Шримад-Бхагаватам есть высочайшие и несравнимые откровения, сами совершенные знания, данные Самим Богом человечеству, сама суть и бесцеллер высочайших духовных знаний, воплощенная энергия наслаждения Бога, сам Бог, а потому перед этим нектаром невозможно устоять ни начинающему свой духовный путь, ни самому продвинутому преданному. Эти писания - несравнимая жемчужина на Земле, и знающий это в полной мере, как и пьющий этот нектар достоин Божественного благословления, ибо знать это тоже не просто, как и чувствовать. Эти знания из всех Вед как бы кажущиеся доступными в материальном мире, отнюдь не столь доступны, ибо даются в руки только самим Богом, но не в результате случайного стечения обстоятельств. Даже мельком взглянувший на них уже избран Богом и впереди у него, несомненно, великое духовное будущее. Надо знать, что передача духовных знаний контролируется Богом, как относительно одного человека, так и всего человечества в целом. Как было сказано, эти знания в свой срок и дополняются, и в нужном направлении истолковываются и разъясняются продвинутыми преданными, духовными учителями, брахманами, другими религиозными личностями, лучшими из лучших. Издревле Совершенные знания Вед постигали и правители Земли, которые считались праведными, наместниками Бога, как и Рукою и мыслью Бога, и Волей Бога и воплощением Бога, через которых, по сути, мог править (как и теперь) Сам Бог, творя человеческие истории. Поэтому в Бхагавад-Гите Бог и говорит, что среди людей Он - Царь (правитель). Именно через правителей, обладающих азами совершенных знаний, Бог и мог управлять человечеством на Земле, ведя его, таким образом, по пути преимущественно праведному, в достаточной мере религиозному. Т.е. надо хорошо понимать, что в другие эпохи, скажем, двапара или саттва-югу, совершенные духовные знания пользовались большим авторитетом, их носителями были в первую очередь правители государств, наряду с брахманами и духовными учителями, и общество обязано было подчиняться религиозным требованиям всецело, что единственно могло обусловить процветание государства и его подданных. Но, как сказано в этом стихе, в свой час знания ослабевали, растеривались, теряли авторитет, искажались или становились сокрытыми, не столь доступными или доступными единицам, ожидая своего часа, своих дополнений, как и своих поколений, но в том или ином виде продолжали передоваться по цепи ученической преемственности и в соответствии с Единой Волей Бога. В следующем стихе можно увидеть один из способов восстановления этих знаний, что называется, воочию.
  
   3.Непременно ту же самую древнейшую науку йоги Я расскажу тебе сегодня. Ты Мой бхакта и ты мой друг, поэтому Я поведаю тебе это сокровенное лучшее знание.
  
   КОММЕНТАРИЙ.
   Согласно данному стиху Бог называет Бхагавад-Гиту, которую собирается поведать Арджуне, наукой йоги. Но каждый, идущий путем духовного развития, знает, что существует немало разных йог. В Бхагавад-Гите же речь идет о четырех йогах: карма-йоге, гйана-йоге, дхьяна-йоге и бхакти йоге, которые из всех йог в совокупности, согласно данному стиху, можно считать лучшим связующим процессом, в основе которого лучшие сокровенные знания. Также, во второй главе Бог совокупность рассматриваемых здесь йог называет буддхи-йогой, т.е. разумным связующим процессом, а значит требующим от человека высокого интеллекта наряду с лучшими развитыми духовными качествами, осознанных и направленных усилий, а также постоянный внутренний духовный труд, задействующий постоянно ум и разум, как средства постижения Бога через совершенные духовные знания и практику избранной йоги.
   Само изучение Бхагавад-Гиты есть путь гйана-йоги, причем настолько высокий, что, как утверждает Сам Бог, является путем поклонения Богу и принесением Ему жертвоприношения Знанием (гл.18. ст.70)
   Бхагавад-Гита несет в себе основу лучших совершенных знаний, изложенных в Ведах, знания, которые в сути своей незыблемы и всегда были предназначены для человечества, изначально, как руководство к активной духовной реализации человека во все времена, как дверь к Богу, как путь соединения с Богом, как путь постоянной и направленной работы над собой в том или ином связующем духовном процессе.
   Суть этих древнейших знаний всегда сохранялась Богом при передаче этих знаний человечеству, когда они были утрачены или требовали обновления или существенного дополнения, включая комментарии. Уходят цивилизации, меняют друг друга поколения, но путь к Богу один во всех планетах всех вселенных всех уровней. Знания Бхагавад-Гиты есть настольная книга, высшее и окончательное Слово Бога везде - и на райских пленетах, и на планетах среднего уровня, и на духовном плане, и даже на низших материальных планетах, называемых адскими. Она неисчерпаема и абсолютна присутствием в ней Самого Бога в каждом здесь слове и наставлении. Ее невозможно изучить, пресытиться ею. И только величайший невежда может посчитать ее предназначенной тем, кто послабее умом, увы, скажем, женщинам или шудрам. Много раз можно воспевать Бхагавад-Гиту, но передать ее из рук в руки без Воли на то Бога, без духовных стараний самого человека в других религиях, без осознанного развития в себе, уже на Земле, качеств, приближенных к Божественным, невозможно. Только Бог, Всеведущий и Милостливый, по Своему Плану вручает ее тому, кто и не подозревает, какая Великая и чудесная перемена начинает вершиться в его жизни, убирая напрочь материальные цацки, которые из потребляемых превратились действительно в хлам и материальные путы. Таким образом, Бог в данном стихе утверждает, что саму древнейшую науку йоги, ее основную суть, незыблемую в своей истинности, Он собирается изложить Арджуне накануне сражения. Но надо знать, что сохраняя суть ведических знаний, основные вопросы, которые должны быть затронуты или рассмотрены и пояснены, Бог не распространяет это на саму форму изложения и надо допускать ( и это действительно так, ибо та, что говорит с Богом, знает), что изложение Бхагавад-Гиты Богом могло быть привязано и к другим событиям, иметь другие акценты (скажем, на дхьна-йоге или бхакти йоге, или на реальном удалении от мира, отречении...) в зависимости от эпохи и уровня развития сознания человечества в целом, как и от уровня религиозности всего общества на тот период, а также готовности воспринимать и следовать. Можно ли считать, что уровень изложения Бхагавад-Гиты мог быть выше? Ниже? Точнее? Упрощенней? Бхагавад-Гита всегда ставила перед собой (что следует из утверждения Бога в этом стихе) одну и ту же цель. Но в некоторых случаях требовались новые комментарии, привносились на основании изложенного существенные дополнения, менялись приоритеты. Это проявлялось как в форме изложения, ее последовательности, так и в комментариях духовных учителей, обращавших внимание, будучи ведомые Богом изнутри, на то, что считалось Богом более насущным и соответствовало современному пониманию. Например, в наше время особое внимание уделялось всегда бхакти-йоге (что фактически доступно единицам, поскольку требует преимущественно разрыва с материальной семьей и служение при непосредственном проживании в храме), и более слабое внимание уделялось карма-йоге, хотя Бог на этот путь смотрит пристально, неоднократно разъясняя и рекомендуя его Арджуне, а с ним и всем, кто изучает Бхагавад-Гиту. Поэтому потребовались те комментарии, которые этому направлению, согласно Плану Бога, уделяют необходимое внимание, ориентируют преданного на тот путь, который в данный период максимально благоприятен и результативен как для самой личности, так и для общества в целом.
   Высочайшие совершенные знания доносились до людей разными путями, имели разную форму изложения, привязывались к разным событиям, на основании которых разъяснялись основные положения Вед, делались разные акценты, но суть при этом оставалась незыблемой. Как было неоднократно сказано, объяснение Бхагавад-Гиты разными путями давал Сам Бог через продвинутые личности, духовных учителей, брахманов, святых, религиозных деятелей, праведных правителей, более точно знающих в себе Мнение Бога, хотя основная суть передавалась в той или иной мере по цепи ученической преемственности. Иногда большее внимание уделялось жертвоприношению знанием в результате изучения Вед, иногда медитации, иногда благотворительности и развитию качеств, достойных Брахмана. Многие духовные учителя, освещенные изнутри светом знания, также руководимые изнутри Богом, писали дополнения к Бхагавад-Гите, комментарии к отдельным главам, таким образом направляя своих учеником в том или ином направлении духовного выбора и развития.
   Надо хорошо понимать, что знания передаются Богом во все времена всей их Сутью, но гибко, все учитывающе, и непременно так, чтобы могли оптимальным образом достичь умы тех, кто готов, и отдать им то, что реально возможно на данный период и не принесет страдание в большой степени ни самому человеку, ни материальному миру, ибо гармония между остающимися еще в материальном мире и покидающими его должна всегда быть, ибо это первейшее условие совершенства Божественного труда над человеком.
   Бог называет знания Бхагавад-Гиты тайными и это также надо понимать правильно. Не все высказывания в Бхагавад-Гите могут быть правильно понятыми человеком, тем более неподготовленным, могут рождать понимания и выводы неистинные, не способствующие, но препятствующие духовному развитию или даже в материальном пути могут послужить причиной греховной мысли, убеждения, может возникнуть чувство вседозволенности или они могут стать причиной нежелания исполнять свой долг в отношении других людей. Ссылаясь на отдельные стихи в Бхагавад-Гите, вырывая их что называется из контекста, не связывая их ни с предыдущими, ни с последующими стихами, не обращаясь к комментариям, невежественный, пристрастный человек может их не только не правильно воспринять, не имея духовных знаний, опыта и практики, но и ими оправдывать свою греховную деятельность или приводить их, как Слово Бога, оправдывая ими греховные помыслы и деяния других материальных людей. Неверно могут быть, например, истолкованы стихи: 21, 25, 26, 27, 30, 36, 49 гл.2; стихи 17,18, гл.3; стих 36 гл.4; стихи 14, 15, 18 гл.5; стихи 3, 5 гл.6 и многие, многие другие.
   Также, знания Бхагавад-Гиты Бог называет лучшими. Это необходимо знать каждому, кто приступает к изучению этого святого Диалога Арджуны с Богом. Здесь данные Богом знания следует поставить над всеми, которые когда бы то ни были и будут. В разных Формах Эти знания будут приходить еще на Землю (и всегда это будет только Бхагавад-Гита) и выполнять свое святое предназначение, и все остальное - лишь дополнение, которое может быть, а может и не быть. Бхагавад -Гита будет всегда и будет неизменно справляться с возложенной на нее задачей, выводить на духовный план тех, кому пора. Никакое другое писание, не имея такой основы, не может быть авторитетно, ибо без Бхагавад-Гиты никуда не приведет, ничему не научит и не привнесет в человека высшее удовлетворение. И это должно быть понятно уже потому, что Бхагавад-Гита изложена Самим Богом, а потому обладает абсолютным влиянием на человека. Ее вполне достаточно Одной, чтобы постичь все, что описано в Ведах, во всех других святых писаниях и знать ответ на любой вопрос, ибо она открывает внутри человека неисчерпаемые знания Самого Бога и человек припадает к этому источнику знаний навсегда, как к своей изначальной природе.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"