Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

72.Бхагавад-Гита Как Она Есть Неавторитетное Писание. Глава 11. Текст 1-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  72.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 1-6.
  
  
  
  Глава 11. Вселенская форма
  
  
  
  ТЕКСТ 1
  
  
  арджуна увача
  мад-ануграхайа парамам
  гухйам адхйатма-самджнитам
  йат твайоктам вачас тена
  мохо 'йам вигато мама
  
  арджунах увача - Aрджуна сказал; мат-ануграхайа - чтобы явить мне милость; парамам - высшее; гухйам - сокровенное знание; адхйатма - о духовном; самджнитам - сообщенное; йат - которое; твайа - Тобой; уктам - рассказано; вачах - речь; тена - тем; мохах - иллюзия; айам - эта; вигатах - устранена; мама - моя.
  
  Aрджуна сказал: Сейчас, выслушав все, что Ты так милостиво рассказал мне о самой сокровенной части духовного знания, я избавился от всех своих иллюзий.
  
  
  
  БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "1.Арджуна сказал: Я полностью принимаю высшие сокровенные знания, называемые духовными, которые Ты поведал мне и этими своими словами уничтожил мою иллюзию.
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Эта глава описывает Кришну как причину всех причин. Он причина даже Маха-Вишну, из пор на коже которого появляются материальные вселенные. Кришна - не воплощение Бога, Он - источник всех воплощений. Все это было подробно объяснено в предыдущей главе.
  
  
  БОГ: Бог Кришна есть Творец всех вселенных. Нет, не существует некоего Маха-Вишны, "из пор на коже которого появляются материальные вселенные.". Это не истинное знание о сотворении материального мира, имеет сказочную основу, приемлемую для древних. Надо знать, что материальный мир есть творение Бога Кришны, достаточно долгий, поэтапный, почти эволюционный процесс, развиваемый и направляемый Богом Кришной миллионы и миллионы лет согласно Воле и Плану Бога Кришны на процесс творения материального мира.
  
  
  
  Итак, в этом стихе Aрджуна заявляет, что он освободился от иллюзий. Это значит, что он больше не считает Кришну обыкновенным человеком, своим другом, но видит в Нем источник всего сущего. Aрджуна обрел просветление и счастлив от того, что у него такой великий друг, как Кришна.
  
  
  БОГ: Только Бог Кришна может знать, насколько человек освободился от иллюзорных энергий Бога. Надо понимать, что на самом деле иллюзорные энергии в материальном мире есть Сам Бог, неотличный от Своих энергий. Иллюзорные энергии работают в материальном мире с каждым, давая понимание человеку, что он человек, имеет свои качества, имеет свои планы, что у него есть долг, семья, родственники, что он обеспечен или ему надо заниматься той или иной деятельностью, чтобы обеспечить себя на должном уровне. Никогда человек полностью освободиться от иллюзорных энергий Бога не может, ибо они же дают понимание Арджуне, что он на поле боя, что ему предстоит сражаться, что он находится в диалоге с Богом Кришной... Поэтому, несомненно, Арджуна никак не вышел из-под влияния иллюзорных энергий, но немного Бог ему все же помог осознать, что он перед Личностью Бога, и это как бы реально и необходимо себя сдерживать, стараться перед Богом себя контролировать и быть аккуратным в своей речи и чувствах или эмоциональном проявлении. Но слова об освобождении от иллюзорных энергий, как и все другие, как и понимание, ему дал Бог Кришна, ибо необходимо было, чтобы диалог виделся в развитии, чтобы Арджуна понимал, что он как бы в этом диалоге начинает более точно мыслить и видеть и несомненно более правильно отвечать на вопросы Бога или правильно эти вопросы задавать. Это состояние Арджуны нельзя назвать просветлением, ибо у Бога никто, по сути, просветление не получает, это тоже работа иллюзорных энергий Бога. Бог ведет человека так, что он всегда испытывает понимание о том, что несовершенен и то, что вчера показалось просветлением, сегодня может быть понято, как ноль, ничего... и все еще впереди. Что касается дружеских отношений с Богом, то это достаточно великая иллюзия, и так понимать Бог Кришна Арджуне не давал, но, напротив, дал понимание, что Бог ему не друг, а Владыка, Высочайшая Личность и никаких здесь особых отношений быть не может.
  
  
  
  Однако он думает также о других, тех, кто, в отличие от него, не верит в то, что Кришна - источник всего сущего. Чтобы доказать всем божественную природу Кришны, в этой главе он попросит Кришну показать ему Свою вселенскую форму.
  
  
  БОГ: Нет, не давал Бог Арджуне такой мыслительный процесс, где бы он думал о других и в связи с этим что-то просил у Бога Кришны. Бог Сам дал Арджуне и желание и необходимые слова, ибо это входило в План Бога на диалог и было уместно, ибо до этого речь шла о великолепных качествах Бога и вопрос о формах Бога был уместен, и также надо было в соответствии с уровнем материального и духовного развития древних дать им те знания, которые бы через формы Бога, как они их себе понимали, усилить веру и религиозные настроения верующих, что всегда есть первоочередная цель Бога на Свое творение.
  
  
   Любой, кто видит вселенскую форму Кришны, не может не испугаться, как это и произошло с Aрджуной, но Кришна так добр, что, явив эту форму, снова принимает Свой изначальный облик.
  
  
  БОГ: Надо знать, что у Бога Кришны нет никакой для человека обозримой божественной формы. Также, вселенской формы не существует, но Бог дал людям такое понимание, чтобы хоть как-то пояснить саму суть, Великолепие и Могущество Божественной Личности в несколько обозримом, понятном для человека компактном виде, где человек мог бы увидеть, почувствовать Высоту Бога, но через символические образы, через человеческие понимания атрибутов силы и власти, великолепия и непостижимости, гнева и строгости Верховной Божественной Личности. Также, показав вселенскую форму Арджуне, Бог ему являет четырехрукую форму Бога, также введя его в великое смятение, и только потом принимает привычную для Арджуны великолепную форму тела человека, тем его успокоив и вернув в прежнее расположение духа.
  
  
  
   Aрджуна полностью согласен с тем, о чем ему уже несколько раз говорил Кришна: "Я говорю с тобой только ради твоего блага". Поэтому Aрджуна признает, что все происходит с ним по милости Кришны. Сейчас он убежден в том, что Кришна - причина всех причин, и что в образе Сверхдуши Он пребывает в сердце каждого живого существа.
  
  
  БОГ: В данном стихе Бог не Говорит Арджуне, что ведет диалог с ним для его же блага. Но надо понимать, что диалог с Личностью Бога - вещь для человека очень не простая, никогда диалог не бывает коротким и никогда Бог просто так с человеком говорить не начинает. Но то, что это всегда для блага человека - ИМЕННО ТАК. Но никогда только ради самого человека Бог не начинает с ним Говорить. Это нонсенс. Если Бог заговорил с человеком, то есть на это План Бога, и или в этой жизни или в следующей, но человек получит от Бога то дело, которое будет направлено на материальное и духовное развитие всех людей. Это надо понимать. Т.е. непременно у этого человека будет миссия от Бога.
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 2
  
  
  бхавапйайау хи бхутанам
  шрутау вистарашо майа
  тваттах камала-патракша
  махатмйам апи чавйайам
  
  бхава - появление; апйайау - исчезновение; хи - безусловно; бхутанам - живых существ; шрутау - услышанные; вистарашах - подробно; майа - мной; тваттах - от Тебя; камала-патра-акша - о лотосоокий; махатмйам - величие; апи - конечно; ча - и; авйайам - беспредельное.
  
  О лотосоокий, услышав Твой обстоятельный рассказ о появлении и исчезновении всех живых существ, я осознал беспредельность Твоего величия.
  
  
  БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "2.Я в подробностях услышал от Тебя о появлении и уничтожении живых существ, о, Камалапатракша, а также о Твоем Неисчерпаемом Величии.".
  
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна называет Кришну "лотосооким" (глаза Кришны похожи на лепестки лотоса), охваченный радостью, ибо в предыдущей главе Кришна убедил его в том, что ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха: "Я - причина возникновения и исчезновения всего материального мира".
  
  
  БОГ: Надо понимать, что диалогом полностью Управляет Бог Кришна, и только Бог Кришна через Божественные энергии дает то состояние Арджуне, которое и должно соответствовать тем словам, которые Бог вкладывает в уста Арджуны. Здесь непременно должна быть преемственность энергетических состояний человека, ибо они помогают человеку осознавать подаваемый ему мыслительный процесс и саму речь за себя, за свою инициативу и свое личное понимание. Бог так ведет Арджуну, чтобы постепенно он был готов просить у Бога то, что и входило в План Бога, и воспринимать все так, как и должно было быть строго по Плану Бога Кришны. Поэтому правильно будет видеть за всеми проявлениями Арджуны работу Бога в нем, направленную, прежде всего, не на самого Арджуну, а на то, чтобы в правильной форме в этом диалоге передать людям Бхагавад-Гиту, Слово Бога, ибо все события до этого и после есть все, что должно было способствовать передаче этих Высших духовных Знаний людям, современникам Арджуны, с учетом их общей ступени материального и духовного развития на тот и последующие периоды.
  
  
  
   Aрджуна услышал об этом от Господа со всеми подробностями. Aрджуна также знает, что, будучи причиной возникновения и разрушения мироздания, Кришна тем не менее стоит в стороне от него. При этом Он никогда не утрачивает Своей индивидуальности. Так, в девятой главе Господь говорит, что, оставаясь вездесущим, Он нигде не находится лично. В этом непостижимое могущество Кришны, которое с удивительной ясностью открылось Aрджуне, как он сам утверждает в этом стихе.
  
  БОГ: Нет, неверно. Бог, пронизывая все Свое творение, остается в нем ПОЛНЫМ СВОИМ ЦЕЛЫМ, ПРИСУТСТВУЕТ ЛИЧНО САМ В СВОЕМ ТВОРЕНИИ. Что касается девятой главы, нигде там Бог не утверждает, что Он нигде не находится Лично. Именно ЛИЧНО ПРИСУТСТВУЕТ. И никак иначе. И в этом НЕПОСТИЖИМОСТЬ БОГА КРИШНЫ. Вот стихи 9 главы, на которые ссылается комментатор: "4.
  Майа татам идам сарвам
  Джагад авйакта-муртина
  Мат-стхани сарва бхутани
  На чахам тешв авастхитах
  5.
  На ча мам стхани бхутани
  Пашйа ме йогам айшварам
  Бхута-бхрин на ча бхута-стхо
  Маматма бхута-бхаванах", И вот их перевод: "4.Моей непроявленной формой пронизана вся эта вселенная, во Мне расположены все живые существа, но я в них так же не расположен.
  
  5. Я также не расположен во всем творении. Узри Мое мистическое могущество. Поддерживающий все это проявление, Я также не расположен в этом проявлении, Своей Сущностью являясь Источником всего космического проявления.". Бог Кришна Говорит, что в Боге Кришне расположены все живые существа, но он в них также не расположен. Т.е. это надо понимать так, что, располагаясь, присутствуя во всех живых существах, Бог находится также и за их пределами. Речь о Духовном Теле Бога, которое простирается за пределами своего творения, творением не исчерпывается, ибо покрывает пространство боле великое, чем творение Бога. Но при этом входит в каждое живое существо, в совокупность живых существ, в каждый элемент творения, в совокупное творение, входит Лично, полным Своим целым, где полное целое есть мысль, знание, качества, чувства Бога, которые в любой точке Тела Бога абсолютны, есть полное целое, Сам Бог и в самом творении в каждой его точке и за его пределами.
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 3
  
  
  эвам этад йатхаттха твам
  атманам парамешвара
  драштум иччхами те рупам
  аишварам пурушоттама
  
  
  эвам - итак; этат - этот; йатха - как; аттха - рассказал; твам - Ты; атманам - Сам; парама-ишвара - о Верховный Господь; драштум - видеть; иччхами - желаю; те - Твою; рупам - облик; аишварам - божественный; пуруша-уттама - о величайшая личность.
  
  О Пурушоттама (величайшая личность), о Всевышний, хотя я вижу Тебя в Твоем изначальном облике, я хочу увидеть, как Ты входишь в космическое мироздание. Я хочу видеть этот чудный образ, о котором Ты уже поведал мне.
  
  
  БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: "3.О, Высший Ишвара, теперь передо мной Ты в той форме, в которой Ты Сам Себя описал (в человеческой). О, Пурушоттама, я хочу видеть Тебя в Божественной форме.".
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Господь сказал Aрджуне, что материальная вселенная возникла и существует благодаря тому, что Он вошел в нее в одном из Своих личностных проявлений.
  
  БОГ: Не так. Материальная вселенная не могла быть сотворена никаким "одном из личностных проявлений" Бога Кришны. Есть только и единственно БОГ КРИШНА, Верховный Изначальный Творец. Нет у Бога Кришны никаких других личностных проявлений. Это глупость. Также, Бог Кришна и во время сотворения материальных вселенных пронизывает и остается в субстанции, из которой создаются вселенные, постоянно, ибо все Бог творит в СВОЕМ ДУХОВНОМ ТЕЛЕ, где присутствуют все материалы для творения. Ниоткуда Бог не выходит и никуда не заходит. Все у Бога, что называется, под рукой. И в каждой точке Своего Тела, каждое мгновение Бог присутствует полным Своим целым, но теми качествами, которые необходимы для осуществления Божественной цели.
  
  
  
   Aрджуну воодушевлял изначальный, человекоподобный образ Кришны, но, чтобы убедить тех, кто в будущем может счесть Кришну обыкновенным человеком, Aрджуна хотел увидеть Его вселенскую форму и понять, как Он действует во вселенной, оставаясь непричастным к этому.
  
  
  БОГ: В том, что Арджуна попросил Бога явить Свою Божественную Форму, нет человеческой причины. Бог не внемлет никогда никакой просьбе человека, если это не входит в План Бога. Арджуна не мог управлять диалогом, не мог исходить из своих желаний кого-либо в чем-либо убедить. Он был полностью в диалоге ведом Богом Кришной, но так, что воспринимал все сказанное им за себя. Но основание Бог Кришна ему мог подавать преимущественно не отвлеченного порядка, а основанные на предыдущем разговоре с Богом. На самом деле, перед Арджуной было уполномоченное воплощение Бога, в данном сюжете неотличное в Своем проявлении от Воли и Плана Бога Кришны. Также, Бог Кришна отрешен от Своего творения, но непременно присутствует в нем и Управляет им и его развитием. Бог Кришна есть Высший Дух, Который Управлял и всем происходившим диалогом, т.е. и самим Арджуной, и самим уполномоченным воплощением Бога, которое один в один играло роль Бога перед Арджуной. Через уполномоченное воплощение Бог Кришна все показывал и направлял Арджуну, являясь Тем, Кто Есть Высший Дух и Кто одновременно присутствует везде и Управляет всем, в частности, и диалогом на поле боя Курукшетре, и самими вселенными, и каждой планетой, и каждой планетарной системой, и каждым живым существом, и всем сотворенным, и всем, что было, есть и чему быть.
  
  
  
  
  То, что Aрджуна называет Кришну Пурушоттамой, исполнено глубокого смысла. Будучи Верховной Личностью Бога, Господь находится в сердце самого Aрджуны, поэтому Он знает о желании Aрджуны.
  
  
  БОГ: Обращаться к Богу Кришне Арджуна не мог в связи с некоторым его личным мыслительным процессом. У Бога много имен. И выбирать человеку имя, с которым обратиться к Богу в каждый период диалога невозможно, ибо это похоже на желание Арджуны управлять и направлять диалог. Бог не позволит. Бог Сам дает Арджуне, как к Себе обратиться. Пурушоттама: Пуруша: Личность; уттама - наилучшая, высочайшая, верховная, абсолютная. Т.е. Арджна Волею Бога и согласно Плана Бога, как и в связи с ситуацией, называет Бога Высочайшей Личностью, ибо ждет от Бога особого Божественного проявления, или проявления великолепного качества Бога через его Непостижимые Формы.
  
  
  
  Он понимает, что желание Aрджуны увидеть Его вселенскую форму вызвано не простым любопытством, ибо Aрджуна был полностью доволен созерцанием Кришны в том облике, который он видел перед собой. Господь понимает, что просьба Aрджуны показать ему вселенскую форму продиктована желанием убедить других. Сам Aрджуна не нуждается ни в каких подтверждениях.
  
  БОГ: Все такие рассуждения есть домыслы, никак не имеющие отношение к тому, что есть на самом деле. Это вообще не божественная ситуация понимать, что там себе мыслит и желает живое существо... Бог Кришна ЗНАЕТ ВСЁ, просто РАБОТАЕТ, претворяет Божественный СВОЙ ЛИЧНЫЙ ПЛАН на диалог и Сам Знает, кому, когда и в какой мере плоды диалога и с каким результатом будут даны. Никто не может, кроме Самого Бога, вести диалог, направлять диалог, иметь свою цель на диалог, кого-то в чем-то пытаться убедить через диалог. Диалог и тот, с кем Бог Говорит, от начала до конца есть План Бога, где все Бог Знает абсолютно, ибо все Сам и дает. Бог полностью сведущ о всем, что может подумать любая джива, в любой момент и почему. Бог Сам дает этой дживе и мысль и причины. Ни у кого, кроме Бога, джива не может взять мысль, чувства, желания, каждое слово... Никогда Бог не утруждает Себя в том, что и почему подумала джива и тем более, как ее понять... Для Бога такого не существует, это нонсенс. Абсолютное незнание Личности Бога. Вообще, если Богу что-то надо показать людям, что-то донести до людей о Себе, о Своем присутствии в материальном мире или о Своим Могуществе, или о Своих качествах, Бог это делает автоматически. Всё абсолютно подчинено Богу, всё понимает и воспринимает так, как захочет Бог, всему у Бога есть время, на все у Бога есть Божественные Планы, все Бог дает и сразу и поэтапно и постепенно, Бог абсолютно Знает, как вести творение к Себе. Это для преданных должно быть понятно. Никакие другие рассуждение неприемлемы или есть для преданного греховная и недопустимая деятельность.
  
  
   Кришна также понимает, что Aрджуна хочет увидеть вселенскую форму, чтобы установить критерий истины, ибо в будущем наверняка появится немало самозванцев, которые станут выдавать себя за воплощения Бога.
  
  
  
  БОГ: Если кто и что хочет - то ЭТО БОГ КРИШНА. Арджуна получает от Бога интерес, направление диалога, сами слова и чувства, понимание... Но направлять диалог сам он не может никак. Проявляется в диалоге только то, ЧТО ВХОДИТ В ПЛАН БОГА. Никакие идеи Арджуны, никакие добродетели Арджуны здесь не играют роль. Все внимание в диалоге должно быть направленно только на Личность Бога и Волю Бога.
  
  
   Однако люди не должны принимать их слова на веру: каждый, кто называет себя Кришной, должен быть готов явить свою вселенскую форму, чтобы доказать обоснованность своих заявлений.
  
  
  БОГ: Если человек объявил себя Богом, если его ступень ему об этом говорит, согласно его великому невежеству, то просить его показать вселенскую форму есть также глупость. Таких людей не следует ни слушать, ни в чем-то их убеждать, ни требовать доказательств. Надо просто проходить мимо. Бог Сам Знает, как им помочь и поднять на более высокую ступень материального и духовного развития.
  
  
  
  
  ТЕКСТ 4
  
  
  манйасе йади тач чхакйам
  майа драштум ити прабх
  о йогешвара тато ме твам
  даршайатманам авйайам
  
  манйасе - Ты думаешь; йади - если; тат - что; шакйам - способен; майа - я; драштум - увиденный; ити - таким образом; прабхо - о Господь; йога-ишвара - о владыка мистических сил; татах - тогда; ме - мне; твам - Ты; даршайа - яви; атманам - Себя; авйайам - вечного.
  
  Если Ты думаешь, что Я способен созерцать Твою вселенскую форму, о Господь, владыка мистических сил, то, прошу, яви мне Свой образ беспредельной вселенской души.
  
  
  БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "О, Властитель, если Ты полагаешь, что я способен увидеть Тебя этими своими глазами, тогда, о, Владыка мистических сил, покажи мне Себя Извечного.".
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Говорится, что Верховного Господа, Кришну, нельзя увидеть, услышать, постичь или воспринять с помощью материальных органов чувств. Но тот, кто с любовью трансцендентно служит Господу и занимает в этом служении все чувства, начиная с языка, обретает способность увидеть Господа, который Сам открывает Себя такому человеку.
  
  
  БОГ: Преданные должны понимать, что Бога Кришну, как Бог есть, увидеть невозможно никак. Как бы человек не старался в преданном служении, как бы долго не был занят в преданном служении, но увидеть Бога не получится, ибо Бог есть Высочайший ДУХ. Никакими глазами не увидишь. Но на духовном плане Бог может показать Себя через Божественную Форму, через великолепные Божественные Формы, но это будет не САМ БОГ КРИШНА, а Его некоторое представление Себя, но такое, что человек на духовном плане Ему может поклоняться и непременно считать его САМИМ БОГОМ КРИШНОЙ. Но в материальном мире Бог Кришна никому никакие Формы показывать не будет. Достаточно того, что было показано Арджуне.
  
  
  
   Каждое живое существо - это лишь крошечная духовная искра, поэтому оно не в силах увидеть или постичь Верховного Господа.
  
  БОГ: Лучше всего живое существо понимать как то, что есть ДУША, ибо чистой духовности в ней нет и никогда не будет. Душа - это частица Бога, искра, энергия Бога Кришны, божественное продолжение, которая и воплощенная в тело и вне тела всегда наполнена в себе Богом, присутствующим в ней Своим полным целым, ее ведущим и развивающим. Но никогда чистой Божественности она не достигает. Поэтому она никогда не может ни постичь, ни по своему развитию и качествам достичь Бога Кришну.
  
  
  
   Будучи преданным, Aрджуна не рассчитывает на силу своего ума. Напротив, он признает ограниченность живого существа, с одной стороны, и непостижимое могущество Кришны - с другой.
  
  
  БОГ: В момент диалога Арджуна не рассуждает о силе своего ума, ибо такой мыслительный процесс именно так направленный Бог ему не дает, но, вот, понимание и мысль о Высоте и Могуществе Бога Кришны Бог ему дает и неоднократно и на этом строит и его вопросы или подает ему вопросы, через которые Бог объясняет людям Могущество Бога и некоторые Божественные качества.
  
  
  
  
   Aрджуна понял, что живое существо не способно объять необъятное. Постичь природу беспредельного можно только по милости беспредельного, когда беспредельное само открывает себя.
  
  
  
  БОГ: Это нагромождение философских рассуждений недопустимо в Святом Писании. Надо выражать мысль просто и понятно, называя вещи своими именами.
  
  
  
   Очень важную роль в данном стихе играет слово йогешвара. Оно указывает на то, что Господь обладает непостижимым могуществом.
  
  
  БОГ: йогешвара - Повелитель мистических сил. Это Свое Имя Бог дал Арджуне с тем, чтобы Арджуна понимал, что ему все будет показано на уровне видения, не реально, а с тем, что Бог использует именно свое Мистическое Могущество.
  
  
  
   Если Он пожелает, то по Своей милости может явить Себя любому, даже будучи беспредельным.
  
  
  БОГ: Просто так, без Плана на то Бога, без необходимой Божественной цели, направленной более, чем на одного человека, Бог Себя, т.е. никакую Свою Форму никому не явит, как бы человек это ни хотел и как бы ни был старателен в преданном служении. Также, нельзя забывать, что Бог есть ВЫСШИЙ ДУХ, Его невозможно увидеть ни в материальном мире, ни на духовном плане. А показывать человеку абы какую красивую Форму Бога - нельзя. Все должно иметь у Бога Причину существенную. Человек современный в материальном мире должен понимать только, что Бог ЕСТЬ ВЫСШИЙ ДУХ и только в такой форме поклоняться и знать Бога. Все остальное будет идолопоклонство, поклонение, но не Самому Богу. А это опасно.
  
  
   Поэтому Aрджуна молит Кришну явить ему Свою непостижимую милость. Он не приказывает Кришне. Кришна не обязан открывать Себя человеку, пока тот полностью не предастся Ему и не станет служить Ему в сознании Кришны. Поэтому люди, рассчитывающие только на силу собственного ума, никогда не смогут увидеть Кришну.
  
  
  БОГ: Арджуна строго выполняет Волю Бога и говорит только то, что его заставляет говорить Бог, открывая ему рот и давая ему необходимое понимание и саму речь. Никакие внутренние особые мыслительные процессы не предваряют слова Арджуны. Также, Бог никому и ничего не обязан, независимо от того, предался ему преданный или нет. Арджуна и не преданный и не предался. Здесь другая ситуация. Бог просто работает и передает через Арджуну в доступной для человека форме Святое Писание и своими средствами доносит до современного Арджуне человека о Высоте и Могуществе Бога, не взирая ни на просьбы, ни на качества, ни на ступень материального и духовного развития Арджуны, ни на степень того, как он Ему предался. Все это имеет некоторую необходимую видимость. Но все это не тот уровень, чтобы можно было говорить о полноценном служении Арджуны Богу Кришне. Все это у Арджуны будет еще впереди и в свое время.
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 5
  
  
  шри-бхагаван увача
  пашйа ме партха рупани
  шаташо 'тха сахасрашах
  нана-видхани дивйани
  нана-варнакритини ча
  шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; пашйа - взгляни;
  ме - на Мои; партха - о сын Притхи; рупани - формы; шаташах - сотнями; атха - и; сахасрашах - тысячами; нана-видхани - разнообразные; дивйани - божественные; нана - разнообразных; варна - цветов; акритини - формы; ча - также.
  
  
  Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, о сын Притхи, узри же Мое великолепие в сотнях тысяч божественных и многоцветных форм.
  
  
  БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: "5.Шри Бхагаван Сказал: Смотри же, о, Партха, Мои Формы, сотни, а также тысячи многообразных Божественных и Многоцветных Форм.".
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна хотел увидеть Кришну в Его вселенской форме. Эта форма, хотя и трансцендентная, проявляется только в космическом мироздании и потому находится во власти преходящего времени материального мира.
  
  
  
  БОГ: Вселенской Формы у Бога Кришны нет и никогда не существовало. Это было мистическое видение, хоть как-то доносящее человеку времен Арджуны о Величии Бога и о том, что в Тело Бога может входить, о Великолепии Бога, о Силе Бога, о Боге, как Верховном Владыке и Повелителе, Управляющем Своим творением, о Боге творящем, поддерживающем и уничтожающем Свое творение; видение, которое должно было внушать страх перед Богом, почтение перед Богом, понимание, что все перед Богом равны. Такой формы не существует, никак нигде она не проявляется, ни в каком космическом пространстве, как и не существует ничьей власти над этим вымышленным образом Божественной Личности.
  
  
   Подобно материальной природе, вселенская форма Кришны бывает и проявлена, и непроявлена.
  
  
  
  БОГ: Не может быть проявленным или не проявленным то, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
  
  
  
   В отличие от других форм Кришны, она преходяща и не имеет вечного места в духовном мире.
  
  
  БОГ: Не может быть преходящим то, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
  
  
   Преданные Господа не испытывают желания увидеть Его вселенскую форму, но, поскольку Aрджуна пожелал увидеть Кришну в этом образе, Кришна явил ему эту форму. Вселенская форма Кришны скрыта от глаз обыкновенных людей. Чтобы увидеть ее, нужно получить от Кришны особое зрение.
  
  
  
  БОГ: Нет, невозможно никаким зрением человеку увидеть то, чего нет, что не существует и никогда не существовало. Это было видение Арджуне, и оно было основано на тех религиозных знаниях и мифических легендах, которые бытовали на тот период, которые поддерживали религиозность людей, как и страх перед Богом, как и показывали Могущество Бога и неотвратимость Божественного наказания.
  
  
  
  
  ТЕКСТ 6
  
  
  пашйадитйан васун рудран
  ашвинау марутас татха
  бахунй адришта-пурвани
  пашйашчарйани бхарата
  
  пашйа - взгляни; адитйан - на двенадцать сыновей Aдити; васун - на восемь Васу; рудран - на одиннадцать Рудр; ашвинау - на двоих Aшвинов; марутах - на сорок девять Марутов (полубогов ветра); татха - также; бахуни - на множество; адришта - не виданных (тобой); пурвани - тех, кто прежде; пашйа - узри; ашчарйани - чудеса; бхарата - о лучший из Бхарат.
  
  О лучший из Бхарат, увидь Aдитьев, Васу, Рудр, Aшвини-кумаров и остальных полубогов. Множество неслыханных чудес, которых не видел никто до тебя, откроются твоему взору.
  
  
  БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: "6.Увидь сыновей Адити, Васу, Рудр, Ашвини, также Марутов, многое из того, что ты не видел прежде, все чудеса увидь, о, Бхарата.".
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Хотя Aрджуна был личным другом Кришны и превосходил всех своими познаниями, даже он не мог до конца постичь Кришну. Здесь сказано, что люди никогда прежде не слышали и ничего не знали о тех проявлениях Кришны, которые Он сейчас показывает Aрджуне.
  
  
  БОГ: Арджуне и его современникам невозможно было показать что-либо в Божественной форме, что выходило бы за рамки их религиозных знаний и ведических легенд, но через известные им персонажи мифических героев, полубогов, через демонов и праведников, через которых люди и учились религиозным нормам, поклонению Богу Кришне, смирению и терпению перед Богом. Все это можно было увидеть в Формах Бога, олицетворяющих качества Бога Кришны, такие, как Могущество Бога, Власть Бога, Строгость Бога, Великий труд Бога над Своим творением...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"