Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

71.Бхагавад-Гита Как Она Есть Неавторитетное Писание. Глава 10. Текст 37-42

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  71.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 37-42.
  
  
  
  ТЕКСТ 37
  
  
  вришнинам васудево 'сми
  пандаванам дхананджайах
  мунинам апй ахам вйасах
  кавинам ушана кавих
  
  вришнинам - из потомков Вришни; васудевах - Кришна в Двараке; асми - (Я) есть; пандаванам - из Пандавов; дхананджайах - Aрджуна; мунинам - среди мудрецов; апи - также; ахам - Я; вйасах - Вьяса, составитель Вед; кавинам - из великих мыслителей; ушана - Ушана; кавих - мыслитель.
  
  Из потомков Вришни Я - Васудева, а из Пандавов - Aрджуна. Среди мудрецов Я - Вьяса, а среди великих мыслителей - Ушана.
  
  
  БОГ: Правильный перевод.
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Кришна - это изначальная Верховная Личность Бога, а Баладева - Его первая экспансия.
  
  
  
  БОГ: У Бога Кришны нет никакой экспансии, ни первой, ни второй, никакой... Это не истина.
  
  
  
   И Господь Кришна, и Баладева появились на земле как сыновья Васудевы, поэтому Их обоих можно назвать Васудевой.
  
  
  БОГ: Бог Кришна никогда не рождался как человек в материальном мире. Речь может идти только об уполномоченном воплощении Бога. Но это - человек, подготовленный Богом для выполнения божественной миссии в материальном мире.
  
  
  
   С другой точки зрения, Кришна никогда не покидает Вриндавана, поэтому все формы Кришны, которые появляются за его пределами, следует считать воплощениями Кришны.
  
  
  БОГ: Бог Кришна никогда не покидает Свое творение, ни материальное, ни духовное, все пронизывая Собой и во всем оставаясь полным Своим целым.
  
  
  
   Васудева - непосредственное воплощение Кришны, поэтому Он неотличен от Кришны.
  
  
  
  БОГ: Так можно сказать строго на тот период, когда Бог через Свое уполномоченное воплощение приходил в материальный мир, чтобы передать ему Бхагавад-Гиту. Именно Бог Кришна, Личность Бога, Высочайший Дух, Управлял Своим уполномоченным воплощением строго согласно Воле и Плану Бога так, что воплощение действовало неотлично от Воли Бога и потому считалось полным проявлением Бога на тот период, когда Бог подготавливал людей через Божественные игры и роли к принятию Святого Писания.
  
  
  
   Необходимо отметить, что Васудева, о котором идет речь в данном стихе "Бхагавад-гиты", - это Баладева, или Баларама, который, будучи изначальным источником всех воплощений, является также единственным источником Васудевы.
  
  
  БОГ: Надо понимать, что Бог не имеет экспансий. У Бога Кришны нет имени Васудева. Все эти ведические имена и Баладевы и Баларамы не имеют отношения к Личности Бога Кришны. Все это есть мусор, старые веды, как-то пытающиеся связать Бога Кришну с его воплощением и теми событиями и людьми, которые это воплощение окружали и были необходимы, получали некоторый статус божественности в виду важности той миссии, которую играло воплощение, которое и должно было быть окружено теми, кого должно было признавать родственниками Бога Кришны. Все они изрядно засорили Святые Писания, исказили понимание о Боге Кришне, наделили его многими несуществующими у Бога излишними божественными именами, дали Богу Кришне надуманные экспансии, которых у Бога не могло быть, и закрепили такой статус Бога в Шримад-Бхагаватам, Махабхарате, в Упанишадах и пр., сделав Бога многоликим, многоруким, многоступенчатым, с некоей божественной иерархией, породив этим многие ответвления и религии, связанные с приходом Бога в материальный мир, извлекая из этих древних игр и ролей многое в угоду материальным чувствам и желаниям, сделав поклонение Самому Богу Кришне на уровне секты. Сейчас Бог очищает религию, выделяет на первое место преданное служение, объявляет его значимость для человека в плане выхода на духовный план, полностью убирает все привнесенное в эту религию из древности, оставляя Бога Кришну, как Единственную цель для людей, как единственный путь к Богу, без идолопоклонства, без сонма богов и полубогов, без легенд и сказочных персонажей, без ведических нагромождений пестрыми мистическими сюжетами... Все Бог убирает, все Бог очищает, делая веру в Бога Кришну великой, основной, Истинной, Абсолютным и единственным путем за пределы материального мира на духовный план.
  
  
  Первичные экспансии Господа называются свамшами (личностными экспансиями); наряду с ними есть еще экспансии, относящиеся к категории вибхиннамши (отделенных экспансий).
  
  
  
  БОГ: Нет у Бога Кришны никаких экспансий, ни личностных, ни отделенных. Все надо забыть. Все непригодно к употреблению. Есть только БОГ КРИШНА. И все. Творение должно поклоняться и служить ТОЛЬКО БОГУ КРИШНЕ.
  
  
  
  Из сыновей Панду Дхананджаей называют Aрджуну. Он - лучший из людей и потому представляет Кришну.
  
  
  БОГ: Надо понимать, что Арджуна не лучший из людей. Но был просто самый подходящий по качествам на тот период, когда Бог выбирал претендента на роль Арджуны. И когда Бог выбрал эту дживу, еще несколько ее рождений над ней работал, чтобы из этого материала получить именно те качества, которые могли уже подойти для Священного диалога, в ходе которого Арджуна должен был себя при Боге Кришне проявить должным образом, полностью подходящим, чтобы через него можно было давать также направление диалогу, поддерживать должным образом диалог и таким образом шаг за шагом изложить всю Бхагавад-Гиту, как Святое Писание.
  
  
  
   Среди муни, мудрецов, знающих Веды, величайшим является Вьяса, который изложил ведическое знание в формах, доступных для понимания обыкновенных людей века Кали.
  
  
  БОГ: Нет у Бога величайших, нет у Бога и знатоков, есть те люди, которые просто своими качествами подошли, чтобы писать те или иные Писания, ориентированные на определенный уровень развития прежде всего современников этого человека. Принцип написания достаточно прост, но требует определенные качества у человека, понимания, определенные знания высокого духовного порядка, но в пределах уже существующих в обществе духовных знаний, а также непременно разрешение кармы и непременную религиозность. Далее, человек начинает Волею Бога входить в состояние, похожее на транс, и некоторое время начинает постигать в себе некую свою миссию, которая изнутри прежде всего на уровне чувств и возможностей человека, которые он в себе знает, требуя творческий направленный труд на оформление в себе тех знаний, которые уже присутствуют, в новые писания, где постепенно изнутри приходит понимание о цели, масштабах, важности, необходимости, серьезности; и человек приходит в движение почти автоматически, не имея возможности остановиться, ибо полностью поглощен изложением того, что в нем начинает струиться с великой силой, ясностью, ответственностью, переживаниями, что в себе невозможно удержать... Т.е. Бог дает человеку то, что должно быть проявлено, отдано людям, должно быть религиозно мощным, содержательным, соответствующим уровню развития людей этой эпохи... Так уполномоченное воплощение Бога писать, создает труды высокого Божественного уровня, где уже предусмотрено и то, как, через какие пути оно проникнет в общество и станет достоянием людей и уровнем их мыслительного процесса, и как сам человек должен этот период Божественной власти над собой пережить, перечувствовать, включая и его собственное развитие, включая и его боль, включая и болезненность, ибо надо раздвигать и собственные границы невежества и принимать поток знаний из себя за себя, преодолевая сомнения, искушаясь мыслью о своей избранности, падая ниц перед Богом, моля помощи и прощения, постоянно и осознавая и не осознавая величие себя, и плача от того, что во всем этом труде все понимая, не понимает, почему он, что это означает, что его ждет, опасаясь греха, опасаясь наказаний, не зная более мира в себе, не зная мирного сна, не желая ни пищи ни других людей видеть рядом, не желая приводить в порядок свой дом, не поддерживая чистоту своего тела, не ища ни с кем встреч, никого не зовя в свой дом, в единении с Богом в себе, обрекая себя Волею Бога на отрешение, на полную зависимость от Бога, на болезни, которые непременно должны присутствовать, чтобы сбивать эго, на все, что только можно, и все ради Бога Кришны, Который через человека Работает в материальном мире, передавая людям то Высшее Знание, которое есть Слово Бога на данный момент. Так писал Вйаса... И теперь Сам Бог эти труды уничтожает, как сделавшие свое дело по Воле и Плану Бога.
  
   Вьясу, кроме того, считают одним из воплощений Кришны, поэтому Вьяса также является Его представителем. Слово кави означает "мыслитель, способный глубоко проникнуть в суть любого предмета". Один из таких кави по имени Ушана, Шукрачарья, был духовным учителем демонов и необыкновенно проницательным и дальновидным политиком. Таким образом, Шукрачарья олицетворяет еще одно из достоинств Кришны.
  
  
  БОГ: Никто не может ни олицетворять Бога, ни представлять Бога в материальном мире. Но когда необходимо дать людям те или иные Божественные Указания, передать им Святое Писание или поправки или дополнения, Бог готовит своих уполномоченных представителей из людей, проводя их через особый путь материального и духовного развития и давая, развивая в них необходимые качества в такой степени, что они могут проявлять себя, мыслить, желать, чувствовать на уровне, который достаточен, чтобы принять из рук такого воплощения любой Божественный труд, как из Рук Бога Кришны. Такие люди не могут на тот период, когда исполняют свою миссию, общаться в полной мере с другими людьми, не могут ни в чем проявлять свои желания, они находятся под таким Управлением Бога, что им не попускается абсолютно ни в чем. Все условности материального мира обходят их, все лишнее запрещено, но все это есть уже не насилие Божественное, а качества человека, где он уже и не может идти, мыслить, чувствовать иначе. Бог в него входит столь мощно, столь неотвратимо, столь и радостно, как и больно, что человек проникается к Богу и в Боге, управляемый только Божественной Волей, не смея и не желая ни в чем согрешить, ибо Знает Бога в себе и в других, как Высшего Управляющего, помгновенно Управляющего всеми чувствами человека и Знающего все, малейшие движения мысли, души, тела... Перед Богом ничто не сокрыто, ничто невозможно объяснить Богу иначе, все Бог видит так, пронизывает Божественным взглядом так, что человеку впору впасть в отчаяние от того, что ничего не ускользает от Бога, а потому опасность согрешить величайшая... неизмеримая и за спокойным тихим голосом Бога скрывается, может скрываться великое предупреждение и неминуемое наказание... И в таком духовном состоянии человек, избранный Богом, до конца выполняет Волю Бога, неминуемо, как Арджуна, стоя перед Богом, и без отклонений вторя каждому Слову Бога в себе и раздавая его другим...
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 38
  
  
  дандо дамайатам асми
  нитир асми джигишатам
  маунам чаивасми гухйанам
  джнанам джнанаватам ахам
  
  дандах - наказание; дамайатам - из всех способов подавления; асми - (Я) есть; нитих - нравственность; асми - (Я) есть; джигишатам - тех, кто стремится к победе; маунам - безмолвие; ча - и; эва - также; асми - (Я) есть; гухйанам - тайн; джнанам - знание; джнана-ватам - мудрых; ахам - Я.
  
  Из всех средств подавления беззакония Я - кара. Из тех, кто стремится к победе, Я - нравственная чистота. Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых.
  
  
  БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "38.Из всех средств подавления Я - Наказание, Я - Нравственность, стремящихся к победе. Я также непременно покрытие тайны и Я - знание, наделенных знанием.
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Среди многочисленных средств подавления беззакония наиболее важными являются те, которыми пресекают преступную деятельность. Когда преступнику присуждают наказание, эта кара олицетворяет Кришну.
  
  
  БОГ: Наказание Бога не следует трактовать как кару. Бог Милостивый. Бог не карает, а через наказание учит, наставляет, требует от живого существа отказаться от греховных качеств. Надо понимать, что материальный мир был создан для того, чтобы развивать живые существа, поднимать их по ступеням материального и духовного развития, ибо конечная цель Бога на каждого - вывод человека на духовный план, постоянное место обитания. Но на духовном плане люди живут рядом с Богом и потому должны иметь высокие материальные и духовные качества. Поэтому материальный мир призван, уполномочен Богом, есть средство Бога для развития качеств или перехода от низких качеств на уровень более высоких. Только Один Бог Знает, какими качествами обладает любое живое существо и как может проявить себя в той или иной ситуации. Ситуации каждому создает Личность Бога и распределяет в ней каждому свои роли или свои проявления. Так Милостью Бога человек поднимает нагара качества и греховные через свои реальные поступки, мыслительный процесс, речь, понимание. Когда греховное качество проявлено, когда человек его в себе увидел, когда оно получило оценку извне, человек зарабатывает тотчас последствие греховной деятельности, что есть карма, результат его деятельности. Карма и есть то, что будет воспитывать человека или есть наказание. Т.е. Бог ни есть само наказание, а все, что к этому наказанию привело и само наказание включительно. Наказание бывает самым разным и зависит от того, какова степень греха, какие качества надо вследствие этого искоренять, ибо за одним греховным качеством и проявлением могут быть еще и еще... Бог Знает и начинает методически ситуациями ставить человека в такие условия, где ему надо будет на себе претерпеть подобные качества других людей и дать этим качествам оценку так, чтобы эти качества ему в будущем стали как ненавистны и он их бы себе не пожелал. Но и этого мало. Бог также может подобные качества низкого порядка проявить на родственниках согрешившего человека, и он на примере страданий родственников, хорошо в проблеме повращавшись, также усвоит урок касательно тех или иных качеств. Если, к примеру, человек, мстя другому, поджег дом, то и его дом будет сожжен, если этого мало, то и у его родственника будет сожжен дом, и он придет, просить у него приют; если и этого мало, то Бог сделает человека что называется нищим и бездомным, мечтающем хоть о какой-то крыше над головой и познает вся тяготы жизни под открытым небом. Т.е. что сделал другому человеку, то может возвратиться с самых разных сторон и достаточно больно. Точно также, если лишил другого здоровья, или обокрал, или убил, или лжесвидетельствовал, или просто унизил, или показал гордыню и высокомерие, или не одолжил деньги просящему их имея, или просто грубо говорил... Все Бог возвращает. Все Бог пресекает. Но только с одной Божественной целью - помочь подняться на более высокую ступень материального и духовного развития. Это - не кара. Это - помощь. Но она достаточно действенна, и качества, которые Бог развивает в каждом, - адресны, все по заслуге, по назначению, во благо и своевременно, ибо Бог наказывает и тогда, когда время наказать и карма других людей, которые рядом, это позволяет. Ибо наказание одного всегда сказывается на благополучии других. Если карма других не позволяет, то Бог переносит наказание человека или на более поздний период или в другое рождение.
  
  
   Главным качеством, приносящим победу, является нравственная чистота.
  
  
  БОГ: В современном мире нравственная чистота без религиозного понимания, почти невероятна. Но все же есть такие ступени в материальном мире. Однако, Бог обстоятельствами редко захваливает высоконравственного человека и чаще всего все же укрепляет его нравственность через многие испытания, каждый раз давая понять, что высокая нравственность не должна зависеть от других людей и что человек всегда должен быть нравственным, даже если в ответ от материального мира часто страдает. Но только религия, только основы Совершенных Духовных Знаний могут по-настоящему укрепить высокую нравственность в человеке и сделать ее не зависимой от материального мира в любых ситуациях. Такой человек берет за основу своей высокой нравственности то, что все видит Бог, Бог постоянно помогает человеку, Бог есть Высшая Причина всему, и если материальный мир за нравственность наказывает, то наказывает Бог, ибо Бог Знает качества человека, его намерение, исходит также из кармы человека и потому все, что ни есть, человек заслужил и, собственно, страданием отдает Богу долги или очищается. Также, человек, будучи мыслящим на религиозной основе, никогда не увидит причиной своих страданий других людей, опять же, понимая, что на все есть Воля Бога, а потому никого не осудит и будет в своей нравственности непоколебим. Также, высоконравственный религиозный человек не будет стяжать, не будет претендовать, не будет устремляться к наслаждениям в материальном мире, будет отдавать долги и выполнять свои обязанности, и таким образом будет убирать причины для своих страданий, и потому они не будут сопровождать в большой мере его добродетель и нравственность. Такая нравственность в человеке, основанная, прежде всего, на религии и совершенных духовных знаниях, есть работа Бога в человеке, труд Бога в человеке и в некотором роде можно сказать, что это Сам Бог в человеке. Но это конечно приближенно, ибо нравственность Бога и человека - не пересекаются. В человеке нравственность сугубо для человека и в этом плане можно рассматривать нравственность в человеке как Самого Бога. Но это условно. Лучше всего смотреть на нравственность высокого духовного порядка как на качество человека, которое в нем развил и поддерживает Личность Бога.
  
  
   Из всех сокровенных деяний (слушания, повторения и памятования) молчание - самое важное, поскольку оно помогает человеку духовно развиваться.
  
  
  
  БОГ: Речь в стихе не о молчании, как таковом, а о сокрытии тайны человека. Человек должен знать, что далеко не все из жизни человека Бог позволяет делать достоянием других людей, и в таком случае Сам Бог есть Тот, Кто охраняет тайну, или навсегда делая ее тайной или на период, после которого в подходящий момент ее Божественным путем провозглашает или обстоятельствами, или как бы случайно, или через заинтересованных людей, или через блюстителей порядка и закона, или любым другим путем в строго свое время, которое может иметь и достаточно большие временные отрезки.
  
  
  
   Мудрецом называют того, кто может отличить материю от духа, иными словами, высшую энергию Господа от низшей. Это знание - Сам Кришна.
  
  
  БОГ: В стихе речь не о мудрецах, а о том, что Бог есть Знание тех, кто знает. Именно Бог дает и материальному и духовному человеку свои те или иные знания, дает желание постигать знания, дает условия, время, место, для постижения знаний через материальное или духовное образование, дает и направление знаний и также дает память и в свое время помогает этими знаниями пользоваться и применять, дополнять, корректировать, передавать, принимать новые и отказываться от тех, которые устарели или не истинны.
  
  
  
  
  ТЕКСТ 39
  
  
  йач чапи сарва-бхутанам
  биджам тад ахам арджуна
  на тад асти вина йат сйан
  майа бхутам чарачарам
  
  йат - которое; ча - также; апи - конечно; сарва-бхутанам - всех творений; биджам - семя; тат - то; ахам - Я; арджуна - о Aрджуна; на - не; тат - то; асти - существует; вина - без; йат - которое; сйат - было бы; майа - Мной; бхутам - сотворенное живое существо; чара-ачарам - движущееся и неподвижное.
  
  Кроме того, о Aрджуна, Я - семя жизни. Ни одно сотворенное существо, движущееся или неподвижное, не может существовать без Меня.
  
  
  БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: "39. И снова Я - семя всех живых существ, о, Арджуна. В существовании движущемся и неподвижном нет ничего, что существовало бы без Меня.".
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: У всего сущего есть причина, и этой причиной, то есть семенем материального творения, является Кришна.
  
  
  БОГ: Одним из Своих качеств Бог провозглашает Себя, как Источник творения, образно называя Себя семенем, тем, из чего все произрастает. На самом деле, все великое материальное творение произрастает из семени, которое оплодотворяется Богом. Сотворение материального мира ни есть нечто рукотворное, все и всегда у Бога произрастает, все требует времени, Божественного присутствия извне и изнутри и Божественного Управления. Это относится и к животному миру, и к человеку, и ко всем уровням и проявлениям жизни в материальном мире, во всех средах обитания и во всех формах тел. Всему Бог создает Божественной Волей условия и материальные причины, все Бог поддерживает и развивает, всему дает способность преумножаться, и все это, опять же, поддерживает, делая все как на автоматизме, непременно Сам Лично сопровождая все процессы жизнедеятельности в материальном мире, вкладывая во все непрерывный Божественный труд. Более того, Бог дает своему творению, вкладывает в семя цвета, формы, запахи, размеры, разнообразие, виды, оттенки, способы оплодотворения, способы поддержания тела, особенности тел в связи со средой обитания, дает и разграничивает места обитания, дает творению ум, разум, понимание, осознание, привычки, чувства, стремления, желания, страх, способы передвижения... Дает каждому живому существу этапы его личного развития, дает понимание о принадлежности к своему виду, ориентирует в пространстве, энергиями предупреждает о необходимости перемещений и миграций, как и о природных стихиях... дает совместимость, дает возможность использовать внешнюю среду для укрытий, для поддержания тела, для спаривания, для воспитания потомства, дает любовь к потомству, дает и семейные навыки, дает пищу, дает врагов, дает бдительность и осторожность, дает все необходимые чувства, дает и наслаждение жизнью...
  
  
   Все сущее покоится на энергии Кришны, поэтому Его называют всемогущим. Без Его могущественных энергий не может существовать ни одно движущееся или неподвижное живое существо. Все то, что не связано с энергией Кришны, называют майей - "тем, чего нет".
  
  
  
  БОГ: На энергии Бога ничего не покоится. Все в Боге, в Теле Бога, все пронизывается Богом, все поддерживается Самим Богом извне и изнутри, также все не покоится, но находится в Боге в состоянии постоянно движения и развития. В стихе речь о том, что ничего не может существовать без Бога, о чем бы речь ни шла. По сути, Бог есть жизнь всего, что существует в материальном мире. Ибо Бог дает живому существу все: рождение, тело, чувства, желания, среду обитаний, мыслительный процесс, понимание, возможности тела, желание жить, дает наслаждения, дает свой труд, свою цель, свои потребности, дает и движение, дает еду, дает силы, дает развитие...
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 40
  
  
  нанто 'сти мама дивйанам
  вибхутинам парантапа
  эша туддешатах прокто
  вибхутер вистаро майа
  
  
  на - не; антах - предел; асти - существует; мама - Моих; дивйанам - божественных; вибхутинам - богатств; парантапа - о покоритель врагов; эшах - это; ту - но; уддешатах - в качестве примера; проктах - сказано; вибхутех - богатства; вистарах - распространение; майа - Мной.
  
  О могучий воин, о покоритель врагов, Мои божественные проявления поистине беспредельны. То, о чем Я тебе рассказал, - лишь малая доля Моего безграничного великолепия.
  
  
  БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "40.О, Парантапа, нет предела Моим Божественным качествам. Здесь же Я привел тебе лишь примеры Моих качеств, которые развиваются во Мне.".
  
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Как сказано в Ведах, хотя качества и энергии Всевышнего можно представлять по-разному, Его достояния беспредельны. Поэтому здесь Кришна рассказал лишь о некоторых из них. Он привел Aрджуне лишь несколько примеров, чтобы удовлетворить его любопытство.
  
  БОГ: Так можно сказать. Однако, качества Всевышнего представлять по-разному не следует, но так, как о них Говорит Сам Бог Кришна. Но также надо понимать, что некоторые качества Бога были ориентированы на людей времен Арджуны и не соответствовали на самом деле тем Качествам, Которыми обладает Бог или очень приближенно, ибо Бог исходил из мистически направленного ума людей того времени, из их общей ступени материального и духовного развития и из того, что могло им пойти на пользу. В современном мире человек должен понимать, что качества Бога выходят за пределы человеческого понимания, они не объяснимы с позиции материальных и духовных знаний современного человека. И самое главное понять, что качества, описанные Арджуне, все же ориентированы на человека и главное здесь понять, что Бог все Свои качества, которые употребляет в материальном мире, направляет сугубо на развитие своего творения, но за этими качествами стоят другие неохватные никаким мыслительным процессом Божественные качества и Божественный труд. Человек просто должен из некоторых приведенных Богом примеров понять, что Бог присутствует во всем, что окружает человека, Бог все дает человеку, через что угодно может и подтвердить человеку свое присутствие в материальном мире и в жизни каждого. Пусть некоторые, глядя на солнце, звезды, луну, безбрежный океан или полноводные реки вспоминают, думают хоть в такой форме о Боге Кришне; также, глядя на животный мир, понимают, что он сотворен Богом, и они есть все будущие люди, а люди перейдут современные на духовный план, пусть человек, видящий в слове присутствие буквы А вспоминает о Боге и понимает, что она как олицетворяет Бога... так можно. Все, что человеку напомнит о Боге, пусть так и работает. Но никогда человек не должен поклоняться Богу через предметы, животных, растительность, но непосредственно Богу Кришне, как Высшему, Величайшему Духу, Творцу, Тому, Кто изначален и Которому нет причины, Кто Сам Причина всему сущему.
  
  
  
  
  ТЕКСТ 41
  
  
  йад йад вибхутимат саттвам
  шримад урджитам эва ва
  тат тад эвавагаччха твам
  мама теджо-'мша-самбхавам
  
  йат йат - любые; вибхути - богатством; мат - обладающее; саттвам - бытие; шри-мат - прекрасное; урджитам - величественное; эва - несомненно; ва - или; тат тат - то; эва - именно; авагаччха - пойми; твам - ты; мама - Мое; теджах - великолепие; амша - части; самбхавам - возникшее.
  
  Пойми же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия.
  
  
  БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: "41.Какими бы великолепными качествами не обладало существование, прекрасными и славными, эти качества, ты это должен понять, рождены из искры Моего Великолепия.".
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Все величественное и прекрасное в этом мире - не что иное, как частичное проявление достояний Кришны. Все, что поражает своим великолепием, следует считать достоянием Кришны.
  
  
  
  БОГ: Так можно сказать. Человек должен понимать, что материальный мир ни есть его личное участие или труд. Непременно все должно понимать, как труд Бога в материальном мире. Бог дает человеку желания, мыслительные образы и представления, умственный процесс, дает цель, силы, планы, дает ему стихи, прозу, таланты, чтобы творить, изнутри дает все вдохновения, музыку, искусство.. культуру, дает природные пейзажи, великолепие животного мира, украшает материальный мир и через труд человека и через природу и ее великое разнообразие. Только Бог дает человеку силы все воплощать, преумножать, привносить, сохранять, передавать... Все это есть то, что направлено на отдых, на развитие, на нравственность, на поведение, на восприятие, на духовность, на нравственность, на любовь, на науки, на цели и планы, на реализацию нового и восстановление старого... Все это именно материальным людям дает только Бог Кришна.
  
  
  
  
  
  ТЕКСТ 42
  
  
  атха ва бахунаитена
  ким джнатена таварджуна
  виштабхйахам идам критснам
  экамшена стхито джагат
  
  атха ва - или; бахуна - во многом; этена - в этом; ким - что; джнатена - в знании; тава - твоем; арджуна - о Aрджуна; виштабхйа - проникнув; ахам - Я; идам - эту; критснам - всю; эка - одной; амшена - частью; стхитах - пребывающий; джагат - вселенную.
  
  Но зачем тебе, о Aрджуна, знать все эти подробности? Одной Своею частью Я пронизываю и поддерживаю всю вселенную.
  
  
  БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: "42.Но зачем много говорить об этих качествах? Достаточно сказать, что и теми качествами, о которых ты уже знаешь, пронизывая все, Я лишь малой частью Своей остаюсь во вселенной.".
  
  
  
  
  КОММЕНТAРИЙ: Входя в сердце каждого живого существа как Сверхдуша, Верховный Господь пребывает повсюду, пронизывая Собой все материальные вселенные.
  
  
  
  БОГ: Бог входит в Свое творение не через некую сверхдушу, а, пронизывая все Свое творение, остается в нем Своим полным целым, используя лишь часть Своих качеств для развития и поддержания материального мира
  
  
   Здесь Господь говорит Aрджуне, что нет никакого смысла постигать красоту и великолепие отдельных явлений этого мира.
  
  
  БОГ: нет, ни об этом Бог Кришна Говорит. Бог Говорит: "атха ва бахунаитена", - "но зачем тебе знать много о Моих качествах?". Далее: "ким джнатена таварджуна", - "но и теми качествами, о которых ты уже знаешь"... Далее: "виштабхйахам идам критснам", - "пронизывая все это творение"... Далее: "экамшена стхито джагат", - "я только одной частью Своей остаюсь во вселенной.". Т.е. Бог не говорит о том, "что нет никакого смысла постигать красоту и великолепие отдельных явлений этого мира.". И не скажет так человеку Бог Кришна никогда. Ибо смысл есть. Это путь развития человека, это путь его удовлетворения чувств, путь наслаждений, это то, что Бог дал в материальный мир, это свято, ибо это труд Бога Кришны. Материальный мир должен быть привлекательным для людей, человек должен хотеть жить, другого дома у него пока нет, этот Бог и использует для человека, чтобы дать ему все возможное и для отдыха и для работы и для развития, и также через этот материальный мир и его великолепие можно увидеть работу и присутствие Бога в материальном мире; отсюда Бог помогает и вырастить те качества, которые в свое время и приведут на путь преданного служения каждого.
  
  
  
  Достаточно знать, что все сотворенное существует только благодаря тому, что в нем в образе Сверхдуши присутствует Кришна.
  
  
  БОГ: Материальному человеку этого знать недостаточно, если его качества еще не доросли до этих знаний. Все в свое время. Материальный мир создан для материальных людей преимущественно, для их развития, и далеко не все и не сразу могут мыслить через призму Святого Писания. Всему свое время. Также, надо понимать, что в человеке присутствует не сверхдуша, а Сам Бог Кришна, Управляющий каждым, развивающий каждого извне и изнутри, Управляя всем в человеке и поднимая непременно каждого вверх по ступеням материального и духовного развития. Нет ни одного материального человека, который в свое время это не будет знать. Это знание достаточно простое и его каждый примет в свое время за основу начала религиозного мышления. Но это в свое время.
  
  
   Все существа, от гигантского Брахмы и вплоть до крошечного муравья, продолжают жить только потому, что в сердце каждого из них находится Господь, поддерживающий их существование.
  
  
  
  
  БОГ: Нет гигантского Брахмы. И никогда не существовало. Есть только Бог Кришна. И только Бог Кришна есть Единственный Изначальный Высший Творец, Создатель, поддерживающий и развивающий Свое творение во всех телах и формах жизни.
  
  
  
  Члены некой Миссии настаивают на том, что, поклоняясь любому из полубогов, человек придет к Верховной Личности Бога, то есть достигнет высшей цели жизни. Но здесь Кришна полностью отвергает необходимость поклонения полубогам, ибо даже самые великие из них, Брахма и Шива, представляют собой лишь искру великолепия Верховного Господа.
  
  
  БОГ: Вообще, в стихе нигде не упоминается ни о каких полубогах, ничего подобного Бог не отвергает и не акцентирует внимание человека в стихе на этом вопросе. Полубогов никогда не существовало и нет. Как и не существовало ни Брахмы и ни Шивы. Эти образы пора забыть преданным и не насаждать их бестолку материальным здравомыслящим людям.
  
  
  
   Он - источник всего сущего, и никто не может превзойти Его. Он асамаурдхва; это значит, что на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он.
  
  
  
  БОГ: Так можно сказать о Боге Кришне.
  
   В "Падма-пуране" сказано, что тот, кто ставит Верховного Господа Кришну на один уровень с полубогами, будь то даже Брахма или Шива, сразу же становится атеистом.
  
  
  БОГ: Каждому Бог дает понимание о Творце строго в соответствии с качествами человека и его ступенью материального и духовного развития. Пока человек не пройдет низшие ступени понимания о Личности Бога, он не сможет подойти и близко к осознанию Высоты Бога, как Творца. До всего у Бога дорастают и качествами и знаниями религиозного порядка. Всему свое время. Также, не существует ни полубогов, ни Брахмы, ни Шивы. Также, "Падма-пурана", - неавторитетное писание и ни по какому случаю на него ссылаться нельзя.
  
  
  
   Тот же, кто тщательно изучит многочисленные описания богатств Кришны и проявлений Его энергии, вне всякого сомнения, поймет положение Господа Шри Кришны и всегда будет поклоняться только Ему.
  
  
  БОГ: Десятки лет преданного служения и ни только в одной жизни не могут дать человеку понимание о качествах и истинных достояниях Бога, как и Высоту Бога. Не следует ничего обещать преданным со страниц Святого Писания. Все должны знать только одно. Бог требует от преданного долгого, старательного, полноценного преданного служения. Именно такой путь, такие усилия могут дать человеку цель преданного служения - выход на духовный план. В эту сторону надо смотреть преданным преимущественно, не делая акцента ни на какие другие рекомендуемые направления в изучении Святого Писания и преданного служения. Если надо будет, то Бог Кришна Сам поведет преданного так, как ему и будет благоприятно в вопросе именно преданного служения.
  
  
  
  
  Господа называют вездесущим, ибо часть Его части, Сверхдуша, входит во все сущее.
  
  
  
  БОГ: Забыли о некоей сверхдуше. Ее нет. Бог Кришна Сам Вездесущ. И Сам все пронизывает и во всем остается Своими Божественными качествами.
  
  
   Зная это, чистые преданные сосредоточивают свой ум на Кришне, постоянно служа Ему, и потому они всегда остаются на духовном уровне.
  
  
  
  БОГ: Нет у Бога чистых преданных, ибо никто не обладает совершенными духовными качествами. Все склонны ошибаться в преданном служении и не только; и все, поэтому, грешны перед Богом. Поэтому, также, говорить о том, что преданные остаются на духовном уровне, невозможно. Частично - да, полностью - нет.
  
  
  
  О преданном служении и поклонении Кришне прямо говорится в этой главе, в стихах с восьмого по одиннадцатый. Там описан весь путь чистого преданного служения. В данной главе было подробно рассказано о том, как достичь высшей ступени совершенства в преданном служении - вступить в общение с Верховной Личностью Бога.
  
  
  БОГ: Да, в приведенных стихах говорится о тех, кто разумен и занят в преданном служении. Но это стихи направлены на описание того, что требует Бог от преданного в преданном служении. Но о чистоте преданных Бог Говорит постоянно: нет чистых преданных, ибо как бы человек ни старался, как бы ни выполнял преданное служение близко к требованиям Бога, он всегда будет ущербен, ибо никогда его качества не могут быть совершенными, или высоко духовными, или чистыми. Есть лишь толика чистоты в преданном служении, но и она достигается через великий, долгий, старательный путь преданного служения, и иногда на это уходит не одна жизнь. Вот эти стихи, на которые ссылается комментатор: "8.Я - Источник всего этого творения. Из Меня все исходит. Поэтому, зная это, разумные служат Мне с великой сосредоточенностью. 9.Устремляя ко Мне свой ум, посвящая Мне свою жизнь, ведя разъяснения обо Мне между собой, также всегда рассказывая обо Мне, они получают удовлетворение и наслаждаются. 10. Им, всегда вовлеченным в преданное служение, наслаждающимся изначальной трансцендентной любовью, Я через практику йоги даю тот разум, через который они достигают Меня. 11.Непременно, чтобы оказать им особую Милость, Я, расположенный в природе души, светясь светильником знания, разрушаю тьму, порожденную невежеством.". Дает Бог старающимся преданным сосредоточенность, дает им наслаждение преданным служением, дает возможность заниматься преданным служением постоянно, таким образом, посвящая свою жизнь Богу Кришне, дает им духовную практику, помогая сосредотачиваться на Боге, вести о нем беседы и проповедовать, дает им духовные знания и разум. Все это есть обычное полноценное преданное служение. Чистоту Бог Кришна особо нигде не восхваляет у преданных и более говорит о том, что Сам им дает, нежели о том, что они сами проявляют и какими качествами высокого духовного уровня обладают, чтобы говорить о чистоте преданного служения. Сосредоточенность и старание, как и само преданное служение - пожалуй и есть все достояние преданных, но и оно дается Богом каждому с вое время и за него Бог и вознаграждает преданного выходом на духовный план. А выходят на духовный план все старающиеся. Но они далеко не чистые, ибо качества еще надо развивать и развивать...
  
   Шрила Баладева Видьябхушана, великий ачарья в цепи учителей, ведущей начало от Кришны, завершает свой комментарий к десятой главе "Бхагавад-гиты" такими словами:
  йач-чхакти-лешат сурйадйа
  бхавантй атй-угра-теджасах
  йад-амшена дхритам вишвам
  са кришно дашаме 'рчйате
  Даже могущественное солнце черпает силу из беспредельной энергии Господа Кришны, а Своей частичной экспансией Кришна поддерживает целое мироздание. Поэтому здесь, в десятой главе, поклоняются Господу Шри Кришне.
  
  
  
  БОГ: Солнце не могущественное. Это энергия Бога, Тело Бога, Сам Бог через Свою энергию дает солнцу его качества. Также, нет у Бога никаких экспансий; Бог Кришна Лично пронизывает и остается в своем творении, поддерживая и развивая его.
  
  
  Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к десятой главе "Шримад Бхагавад-гиты", которая называется "Великолепие Aбсолюта".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"