Художник подозвал к себе ученика и с гордым видом объявил:
- Сегодня, о мой ученик, я открою тебе самое важное знание. Обретя его, ты сможешь рисовать всё, что угодно, даже радугу! И тебя будут слушаться все краски на свете: и густая гуашь, и нежные акварельные и акрил и даже самые стойкие масленые краски!
Ученик почесал нос измазанной в краске рукой, от чего на лице остались разноцветные пятна, и приготовился слушать.
- И так запоминай! - художник выдержал паузу и объявил: - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Ученик посмотрел на художника, ещё раз потёр нос, от чего его лицо стало напоминать полотно абстрактного экспрессиониста, и уточнил:
- Учитель, а вы ничего не перепутали? Я, конечно, уважаю ваше увлечение охотой, но при чём тут живопись? Может охотников и интересует, где сидит фазан, но мне это совершенно не интересно.
- Неуч!!! - воскликнул художник. - Пока не поймёшь, даже на глаза мне не показывайся!!!
Весь следующий месяц ученик рисовал фазанов и охотников, но разгадать тайну фразы так и не сумел. В конце концов, продав картины охотничьему обществу, он решил всё же смириться с поражением и обратиться к учителю. Учитель повторил фразу ещё раз, и ещё раз, и ещё... Шли месяцы, ученик уже рисовал фазанов так похоже, что за картинами к нему приезжали охотники даже из других государств. Но тайна фразы так и оставалась не разгаданной.
Однажды рисуя очередного фазана у открытого окна, ученик за работой повторял сказанную учителем фразу. В это время мимо мастерской пробегала маленькая девочка. И когда ученик в очередной раз произнёс:
- Каждый художник желает знать, где сидит фазан.
Девочка остановилась и крикнула:
- Не правильно!!!
- Чего не правильно? - спросил парень, покосившись на свою картину.
- Не художник, а охотник. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Да какая разница? И откуда ты это знаешь?
- Да это все знают. А охотник, потому что оранжевый!
- Почему охотник оранжевый? - удивился ученик.
- Да потому что цвет, - пояснила бестолковому девочка и убежала.
- Охотник оранжевый, - хмыкнул парень, а потом схватил краски, - если "охотник" - оранжевый, то "каждый" - это красный, а "желает" - жёлтый.
Ученик стал рисовать линии - красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синею и фиолетовую. И у него получилась радуга! Ученик схватил рисунок и помчался к учителю. И конечно, после он стал великим художником, но всё равно лучше всего у него получалось рисовать фазанов.