У Марка и Дины растут дети, которые, как и в других семьях, задают родителям, порой, очень деликатные и сложные вопросы. К примеру, на их вопрос "Откуда берутся дети?", Марк не смог ответить так, как когда-то ему ответили его родители одной фразой "В роддоме". Марк уже тогда понял, что родители его обманывают, и не стал дальше спрашивать у них "Откуда роддом берет детей?". Марк вырос в деревне и видел своими глазами, как рождались телята, ягнята, козлята и другие детеныши у животных. Дина тоже, как и Марк, не смогла ответить детям так, как когда-то ответили родители одной фразой "Аист приносит". Дина, хотя и выросла в городе, она видела, как рождались щенки, котята и другие детеныши у них в доме.
Марк и Дина взяли у своих детей тайм-аут на некоторое время на подготовку ответа на их непростой вопрос. Начали искать ответы в Интернете, где, как известно, имеется самая крупная библиотека в мире. Они не ограничивались только научными и популярными книгами. Часто им приходилось искать ответы и в древних религиозных книгах.
На первый деликатный вопрос детей "Откуда берутся дети?" искали ответа в научной литературе и дошли до соединения женских яйцеклеток с мужскими. Однако, в Библии они прочли, что в зачатии Иисуса Христа не участвовали мужские яйцеклетки. Оттуда Марк и Дина перешли к литературе по клонированию человека из одних женских яйцеклеток. Тут генетика человека им говорила, что без мужской Y хромосомы не может родиться мальчик. Когда Марк и Дина читали Ветхий Завет, то они увидели, что, согласно закону, продиктованному Моисею Богом, Иосиф должен был отвести свою невесту Марию к ее родителям, чтобы их соседи убивали ее камнями, так как она была уже беременна до замужества, и Иосиф, ее жених, мог считать, что она потеряла свою девственность с другим мужчиной. Вместе с тем, Марк и Дина нашли в Библии, что девственная плевра Марии не была разорвана, когда она зачала Иисуса в своей утробе, а значит, не потеряла свою девственность до замужества.
Запутавшись в вопросе детей "Откуда берутся дети?", Марк и Дина прочитали встречу Марии с ангелом Гавриилом в Евангелии, где Гавриил сообщил Марии, что она станет беременной. В Коране написано, что Гавриил был в человеческом облике, и Мария сильно испугалась его. Она умоляла его не касаться ее тела. Когда Мария увидела, что она стала беременной, она вышла из храма, где жила, в пустынное место и просила у Бога смерти, чтобы не позориться перед родными и близкими за свою беременность до замужества.
Марк и Дина начали искать ответа на вопрос, мог ли ангел Гавриил, приняв не только человеческий облик, но и человеческое тело, осеменить Марию мужскими яйцеклетками? Они нашли в Коране, что у ангелов тела созданы из огня, а не из глины, как у людей. Марку и Дине пришлось разобраться в вопросах тела Бога, дьяволов, ангелов, джиннов, а также в вопросе тел Илии и Иисуса, когда они вознеслись на небо. Как Илия и Иисус при вознесении могли преодолеть силу земного притяжения? Или у них тела не имели веса? Они, как и ангелы, приняли тело из огня? Как с огненным или другим нематериальным телом Иисус мог кушать вечером у своих учеников, после своего воскресения, печеную рыбу и сотовый мед? В Коране написано, что Авраам очень испугался трех своих гостей, когда они не стали кушать его приготовления - мясо, молоко, хлеб и другие угощения. Марк и Дина в Ветхом Завете прочли эту сцену совсем по-другому: Бог в сопровождении двух ангелов остановился у Авраама по пути в города Содом и Гоморру. Авраам их принял и угостил мясом теленка, маслом, молоком и пресным хлебом. Они все это ели. Если Бог, дьявол, ангелы, джинны и люди, после воскресения, могут кушать продукты, то у них должен быть вес не меньше, хотя бы, веса съеденных ими продуктов. В Коране написано, что через рай протекают четыре реки с родниковой водой, свежим молоком, очищенным медом и ароматным вином. Люди в раю заказывают любую еду и напиток, и обслуживающие подростки быстро исполняют их заказы. К примеру, они могут заказать жареное мясо, дичь, свежий хлеб, фрукты и овощи, а также любой напиток из четырех рек. После этих пояснений Корана у Марка и Дины возникли новые вопросы относительно туалетов и канализационной системы в раю.
Марк и Дина на второй вопрос своих детей "Почему негры черные?" тоже не могли найти нигде вразумительного ответа. Если цвет кожи человека формируется под влиянием солнечных лучей, как утверждает наука, тогда почему потомки европейцев, живущие уже в десятом поколении в Африке, до сих пор рождаются с белой кожей? Почему дети негров в Америке, через сотни лет проживания их предков там, не стали белыми? Сколько поколений должно пройти, чтобы дети белых людей рождались неграми, а дети негров - белыми? Какого цвета была кожа первых людей - Адама и Евы? Цвет глины, из которой создал Бог Адама, повлиял на цвет кожи первых людей? В индийских религиозных книгах Марк и Дина прочли, что Бог создал первых людей не из глины, а из частей своего тела. К примеру, белых людей Бог создал из своих белых зубов, красных - из красного мяса своих ладоней, желтых - из желтого мяса своих бедер и черных - из подошвы своих ног. Марк и Дина удивились, что у Бога подошвы ног были черными, и они не могли найти ответа на вопрос, подошвы ног у Бога черные из-за грязи или разные части тела Бога имеют разные цвета генетически? Если же человек произошел от обезьяны, то почему ученые не могут за столько лет превратить, хотя бы, одну обезьяну в человека?
Марк и Дина прочли в Ветхом Завете, что Бог создал человека похожим на себя, как внешне, так и по характеру. Марк и Дина представили Бога ростом, как у человека, и с одной головой, двумя руками и двумя ногами. В Ветхом Завете они прочли, что Иаков всю ночь боролся с Богом и ни он, ни Бог не смог победить в этой схватке. По индийским же древним религиозным книгам выходило, что у Бога тысячи голов, притом во рту у него не только белые зубы, но и огромные клыки. Бог показал человеку, как рот Бога всасывает людей в свою огненную печь и как между клыками Бога людские головы размозжаются и как из них вытекают мозги. Из этих же книг Марк и Дина узнали, что у Бога тысячи рук и столько же ног. Марк и Дина окончательно запутались, когда узнали из индийских религиозных книг, что, оказывается, богов-то очень много и каждый из них отвечает за определенную область. К примеру, есть бог смерти, есть бог ветра, есть бог дождя, есть бог снега, есть бог жизни, есть бог солнца, есть бог луны, есть бог неба, есть бог земли, есть бог воды и так далее, по разным отраслям. Из ортодоксальной христианской религии Марк и Дина узнали, что у Бога три лица и никак не могли представить себе такого Бога, как он выглядит: все три лица на одной голове или на плечах у Бога три головы, каждая со своим лицом?
Запутавшись в вопросах тела и характера Бога, Марк и Дина пытались выяснить, как выглядит дьявол. По христианским книгам выходило, что дьявол очень похож на Бога не только своим телом и разумом, но и голосом, поэтому многие люди не узнают по голосу, кто им подсказывает, Бог или дьявол. Марк и Дина хотели выяснить, создал ли Бог дьявола в качестве своего оппонента, чтобы было демократичное управление над миром, и чтобы ни один человек не мог упрекнуть Бога в диктаторстве, или кто-то из ангелов впоследствии стал дьяволом? Если верно последнее, то по какой причине этот ангел стал дьяволом?
В христианских книгах Марк и Дина прочли, что дьявол возглавил восстание тех ангелов, которые требовали свою независимость от Бога. В Коране же они прочли, что после создания Адама из глины Бог потребовал от всех ангелов поклониться перед человеком. Сначала один из ангелов по имени Иблис, названный впоследствии дьяволом, отказался поклониться человеку и заявил, что Бог создал его из огня, а человека из глины, потому он выше человека и не будет ему поклоняться. Дурной пример этого ангела был заразительным, и еще много ангелов перешло на сторону этого дьявола. Их впоследствии назвали джиннами. Марк и Дина искали ответы на вопросы по взаимоотношениям между Богом и дьяволом, между их воинами - ангелами и джинами. К примеру, часто ли воюют войска Бога с воинами дьявола? Как заканчивались эти войны? Почему Бог раз и навсегда не уничтожает дьявола с его войском? Или у них силы равны и ни одна из сторон не может победить другую сторону? В Коране они прочли, что Бог и дьявол заключили мирный договор до судного дня, чтобы не мешать друг - другу в ведении пропаганды среди людей. Кто сколько сможет, пусть перетягивает на свою сторону поддавшихся их пропаганде людей.
Марк и Дина стали искать ответы на вопросы о судном дне. Этот день будет один раз в будущем для всех людей, ангелов и джиннов или после смерти каждого человека для него наступает этот день суда? Или этот день происходит постоянно? Марк и Дина прочли в Ветхом Завете, как Бог устроил всемирный потоп за плохое поведение людей. Люди, видимо, спросили, почему Бог нарушил мирный договор с дьяволом? Бог обещал Ною после потопа, что он больше никогда не будет наказывать людей потопом. Чтобы он не забыл свое обещание, он показал Ною радугу на небе и сказал, что она всегда будет напоминать Богу во время дождя, чтобы дождь не сделал потоп на земле. Однако, через несколько лет Бог уничтожил два города - Содом и Гоморру - со всеми их жителями, домами, храмами и другими постройками. Только племянник Авраама и его две дочери спаслись и остались в живых. Из этих фактов выходило, что Бог устраивает судные дни постоянно, когда считает нужным, притом на земле с живыми людьми.
Из Евангелия Марк и Дина узнали, что Авраам, Моисей и Илия прошли суд и уже живут в раю. Для других умерших людей этот суд тоже состоялся или он еще впереди? Как происходит этот суд? Может человек нанять себе адвоката или не может? В Коране они прочли, что на этом суде Бог не разрешает человеку говорить. Видимо, Бог знает, что человек может легко соврать о своей земной жизни и скрыть факты своего плохого поведения. Далее в Коране говорится, что вместо человека на суде говорят его ноги, куда и по каким делам они ходили на земле, его руки, как, что и сколько они брали или отдавали на земле? Также говорят его сердце, глаза, уши, но только не язык его.
Марк и Дина из древних религиозных книг прочли, что после смерти человека, его душа покидает тело, при этом берет с собой его мысли и чувства, какие были у него перед смертью. В течение определенного времени душа умершего человека пребывает в стране, где царем является бог смерти. Там души людей живут в постоянном голоде и ждут, чтобы их близкие посылали им еду с земли через жертвоприношение. Когда наступает ее время, душа умершего человека поселяется в тело родившегося ребенка. Если перед смертью у человека были хорошие мысли и радостные чувства, то его душа поселяется в тело ребенка из семьи высшего сословия, если же мысли были плохими, а чувства - скорбными, то его душа поселяется в тело ребенка из семьи низшего сословия. Души с очень тяжелыми мыслями и чувствами могут поселяться в тела крыс, тараканов или даже каких-нибудь сорняков.
Про ад Марк и Дина узнали из Библии, что это - кипящее озеро с серной кислотой, а из Корана - кипящие котлы со смолой, притом, чтобы температура котлов была высокой, сжигают под ними тела людей. Благодаря этому даже камни начинают гореть, как угли. По Корану выходило, что умерший человек отвечает перед судом в своем земном теле, чтобы его руки, ноги, глаза, уши могли говорить, а также в аду он присутствует со своим земным телом, чтобы жир этого тела при горении давал высокую температуру. С другой стороны, сколько бы ни горело тело человека, и ни слезала кожа его в котле со смолой, у него вновь и вновь появляется кожа и тело, чтобы снова гореть и слезать. Бесконечный процесс перехода энергии в материю и обратно, вызывали новые вопросы у Марка и Дины об источнике этой нескончаемой энергии. В этом вопросе Марк и Дина пользовались законом Эйнштейна, связывающим в одно уравнение материю и энергию через скорость света в вакууме. Пришлось им копаться в литературе по физике. Выходило, что благодаря вопросам своих детей, Марк и Дина узнали много интересного в научных, религиозных и популярных книгах. Надеемся, Вам будет интересно узнать, как искали ответы на вопросы своих детей Марк и Дина и как они выбирали правильные, на их взгляд, ответы на вопросы своих детей.
--
Жадность
- Марк, кто это к тебе приходил?
- Питер его зовут. Он живет в соседнем доме.
- Откуда он тебя знает?
- Его со мной познакомил Артур в прошлое воскресенье, на ипподроме на скачках. Видимо, Артур дал ему наш адрес. Почему ты так заинтересовалась им?
- Ревнуешь? Можешь не ревновать, я не влюбилась в него. Просто он приходил с одним настроением, а уходил - с совсем другим.
- Дина, ты как всегда, внимательна к людям. Расскажи, с каким настроением он приходил, и с каким - уходил.
- Когда он приходил, в его глазах была надежда, а когда уходил, луч надежды был погасшим в них. Ты чем-то его расстроил?
- Он просил у меня деньги взаймы.
- И ты ему отказал в этом?
- Да, отказал. Во-первых, я его толком не знаю. Во-вторых, он просил солидную сумму.
- Дал бы небольшую сумму.
- Я соврал ему, что нет у меня такой суммы денег, какую он просит. Сказал, что, если срочно нужны деньги на недельку-другую, то могу одолжить небольшую сумму.
- И что, он отказался?
- Да. Он сказал, что планирует одно прибыльное дельце и ему нужны деньги на это.
- Стал бы его компаньоном в этом дельце, и делили бы потом прибыль между собой.
- Он предложил и такой вариант. Но я не поверил в успешность этого дельца. Он согласился дать мне расписку, и даже гарантированный процент на заемную сумму.
- Бог не любит, когда человек получает дармовые деньги, ничего не делая. Я имею в виду проценты на заемные деньги.
- Откуда ты это знаешь? Весь мир держит свои деньги в банках и получает гарантированный процент от своих вкладов.
- Дорогой! Во-первых, не весь мир получает проценты. К примеру, в исламских банках нет гарантированного процента на вклады.
- Дорогая! На твой " во-первых" отвечаю: в исламских банках, действительно, при открытии депозитного счета не обещают гарантированного процента. Но по итогам года, квартала, а в некоторых банках и месяца, они прибавляют к депозитной сумме долю от прибыли банка. Это - тот же процент. Только его заранее не обещают, как в других банках. Кроме этого, когда клиент приходит в исламский банк, ему показывают, сколько процентов получали люди в прошлом на свои вклады. Это - та же реклама, как в других банках, только в скрытом виде. Ты согласна с моими аргументами?
- Вполне.
- А что у тебя " во-вторых"?
- Ты в ударе, дорогой. Сейчас постараюсь вспомнить, что еще хотела сказать. А, вспомнила: Бог не любит, когда человек отказывает другому в его просьбе. Более того, Бог говорит, что дарующая рука не оскудеет.
- Эти слова ты вычитала из религиозных книг?
- Да.
- Их же написали люди.
- Да, люди. Но по подсказке Бога.
- Ты уверена, что люди правильно описали мысли Бога, если, допустим, что и на самом деле они услышали голос Бога?
- Дорогой! Ты же знаешь, что я тогда не жила и не могла слышать беседу этих людей с Богом. Однако, я верю, что, если в течение тысячелетий эти книги сохраняли свою актуальность и потребность, то в них есть что-то божественное. Да, я верю, что Бог мог так сказать людям, и люди могли все это написать в этих книгах.
- Дорогая! В Библии сказано, что Бог создал Адама по своему образу и подобию. Адама он создал из глины, а Еву - из ребра Адама.
- Да, я это знаю.
- Слушай дальше. Адам и Ева, и мы все, как их потомки, по внешнему виду и по характеру являемся копией Бога. Согласна?
- Ну, допустим. Что дальше?
- Бог прекрасно знал свой характер и, вложив в человека свой характер, он также знал характер будущих людей.
- Что дальше?
- Возьмем из той же Библии один эпизод: Исаак - сын Авраама, став глубоким стариком и, чувствуя близость своей смерти, хотел в торжественной обстановке передать своему старшему сыну Исаву руководство своим племенем.
- Дорогой! В Библии написано, что Исаак хотел благословить своего старшего сына Исава.
- Дорогая! В те времена, там, где жило племя Исаака, не было государства. Люди жили племенами. Каждым племенем руководил конкретный человек. Племенем Исаака руководил сам Исаак. Теперь он решил передать одному из своих сыновей функцию руководителя племени.
- Допустим. Ты всегда упрощаешь высокие материи до повседневных вещей. И в данном случае слово "благословлять" опускаешь до уровня руководства племенем.
- Что ты понимаешь под словом "благословлять"? Не думаешь ли ты, что Исаак только старшему своему сыну Исаву желал добра, а остальным своим детям - зла? Я так не думаю. Он любил всех своих детей и внуков одинаково. Только кому-то одному из них нужно было передать руководство племенем. Только во главе с умным, решительным и гибким человеком племя могло сохранить свое единство и противостоять в борьбе с другими племенами за жизненное пространство на ограниченной земле. Даже в наши дни эта традиция сохранилась в некоторых местах. Вспомни, президент Сирии Хафез Асад передал свой пост своему сыну. Президент Азербайджана Гейдар Алиев тоже передал свой пост своему сыну. Руководитель Северной Кореи Ким Ир Сен тоже передал свое кресло своему сыну Ким Чен Иру.
- Хорошо! Ты убедил меня. Что ты хотел этим сказать?
- Так вот слушай дальше. Старый Исаак позвал своего старшего сына Исава и сказал ему: Бери свой лук и сходи на охоту. Постреляй дичи и приготовь мне кушанье из нее. Во время трапезы я хочу передать тебе руководство нашим племенем.
- Марк! Он сказал, что хочу благословлять тебя.
- Дорогая! Мы же договорились, что имеется в виду под словом "благословлять".
- Хорошо. Продолжай дальше.
- Ревекка, жена Исаака, услышала разговор мужа с сыном Исавом.
- И что? Она, может, случайно услышала этот разговор. Я хочу сказать, она не подслушивала их разговор.
- Успокойся, Дина! Это не важно. Главное, что она узнала намерение мужа.
- И что?
- Слушай дальше. Видимо, Ревекка любила своего младшего сына Иакова больше, чем Исава, старшего сына своего. Может, из-за того, что Исав был грубый, волосатый и прямой. А Иаков был гибкий, хитрый и с гладкой кожей. Исав проводил время вне дома, в поле или на охоте, а Иаков - в доме, около матери.
- И что от этого?
- Не торопись, дорогая. Слушай дальше. Так вот, Ревекка зовет своего любимого сына и говорит ему: "Иди, приведи двух козлят из стада". Иаков привел их. Ревекка приготовила обед из их мяса. Он получился таким же, как из дичи. Ревекка надела на Иакова парадную форму старшего сына и послала его к старику с приготовленным обедом, чтобы слепой старик благословлял Иакова, а не Исава, пока тот находится на охоте.
- Если Исаак узнает, что он - не Исав, а Иаков?
- Иаков, прежде чем понести обед своему отцу, говорит матери: "Если отец ощупает мои руки, шею и узнает, что я - не Исав?" Тогда Ревекка вырезала из шкуры козлят куски с волосами и аккуратно их приклеила к шее и рукам Иакова. Иаков с приготовленным обедом и хлебом зашел к отцу. Тот почувствовал что-то подозрительное и спросил "Кто ты?". Иаков ответил "Я - твой сын Исав". Отец говорит: "Почему твой голос похож на голос Иакова? Подойди ко мне поближе!". Иаков поставил обед перед отцом и подошел к отцу. Тот ощупал его руки, шею. Однако сомнение его еще осталось. Хитрый Иаков побежал за вином. Старик поел, напился и сказал сыну: "Обними меня и поцелуй!". Когда Иаков обнял отца, старик почуял запах Исава от одежды на Иакове. Ведь Ревекка надела на Иакова одежду Исава. Под кайфом вина, вкусного обеда и под влиянием запаха пота Исава от одежды на Иакове, старый Исаак благословил Иакова словами "Будь господином над братьями твоими! Да поклонятся тебе сыны матери твоей!" Вот с такой хитростью, с таким мошенничеством Иаков добился кресла руководителя племени Исаака. Теперь все его братья стали его рабами, и все богатство отца перешло к нему.
- Марк, и что ты хотел сказать этим эпизодом?
- Бог вложил в характер людей хитрость и мошенничество. Могу я подозревать, что в характере Питера могло преобладать мошенничество над порядочностью?
- Раз его не знаешь, и видел его только один раз на ипподроме на скачках, то, думаю, имеешь право на такое подозрение.
- Видишь ли, дорогая, конечно, не хорошо с моей стороны подозревать в незнакомом мне человеке мошенника. Но что я могу делать со своим характером, если сам Бог вложил в характер людей подозрительность. Тем более, ты же помнишь, как в начале девяностых годов меня обдурило АО "МММ", в конце девяностых - правительство России через пирамиду государственных ценных бумаг. В первом случае владелец АО "МММ" Мавроди за один день обесценил акции своей компании в сотни раз. Во втором случае такое же мошенничество провело правительство России, только оно обесценило свои рубли в несколько раз. Хорошо, что это мошенничество обошлось без больших потерь для правительства России. Ты же помнишь, как развалился до этого Советский Союз, когда он обесценил свои деньги в несколько раз. После стольких обманов, хочешь - не хочешь, станешь подозревать в незнакомых людях, просящих деньги, мошенников.
- Да. Ты прав, дорогой. Однако, все-таки, нехорошо отказывать человеку в его просьбе. Ну, в крайнем случае, мог бы дать ему деньги под какой-нибудь залог.
- Мы об этом тоже говорили. Он сказал, что если бы у него был стоящий залог, то он пошел бы в банк и взял бы оттуда кредит.
- Действительно, почему бы ему не сходить в банк?
- Дело в том, что у него есть только одна старая машина. Он арендует чужую квартиру. За его старую машину банк не даст ему столько денег, сколько он хочет.
- Раз тебя с ним познакомил Артур, может, у него спросишь, что за человек этот Питер?
- Я подумал об этом. Человек в первый раз идет к чужому человеку просить взаймы солидную сумму денег. Человека, к которому он идет, с ним познакомил Артур. Было бы логично, если бы он пришел с Артуром и, в крайнем случае, Артур бы заручился за него. Однако, Питер пришел один. Здесь может быть два варианта. Либо он был уверен, что я дам ему деньги и без Артура. Либо Артур ему отказал вежливо, придумав какое-нибудь срочное дело на сегодня.
- Не хочешь позвонить Артуру и спросить у него, что за человек, этот Питер?
- Да нет, Дина. Уже поздно. Как-нибудь при встрече, если в разговоре возникнет эта тема, то я, может быть, спрошу у него.
- Марк, как ты считаешь, в сегодняшнем событии с Питером какой характер твой преобладал? Я имею в виду жадность и подозрительность.
- Я думаю, все-таки моя жадность преобладала. Если бы я не был жадным, то, несмотря на свою подозрительность, отдал бы Питеру нужную ему сумму. Я бы допускал, что он может не вернуть мне мои деньги. Однако, если я не жадный, то считал бы, что я их подарил или потерял где-нибудь.
- Пока ты рассуждал о своем характере, мне в голову пришла интересная мысль: Бог создал человека с таким характером. Уже было поздно исправить в его характере нежелательные черты, скажем, его жадность. Тогда Бог придумал способ, как приглушить в человеке его жадность.
- Дина, эта тема настолько обширная, что мы до утра не закончим ее. Предлагаю на сегодня завершить беседу о нашем характере. Завтра нам обоим рано вставать. Ты согласна отложить беседу о твоей идее на другой день?
- Ты даже не хочешь узнать суть моей идеи?
- Если только в двух словах. Говори, я слушаю.
- Я могу одним словом изложить суть моей новой идеи. Это слово "жертвоприношение".
- Спасибо, дорогая! В другой день обсудим твою идею более подробно.
- Хорошо.
--
Жертвоприношение, как лечение против жадности
- Дина, сегодня у меня свободный вечер. Если не возражаешь, мы можем сегодня обсудить твою идею о жертвоприношениях.
- Спасибо, Марк. Я напомню тебе свою идею: Бог создал человека и дал ему характер, включая и жадность. Чтобы ослабить эту сторону в характере человека, Бог ввел обряд жертвоприношения Богу, хотя Ему не нужны эти жертвы. Бог, видимо, считал, что человек, регулярно отдавая Богу или другим людям часть своего богатства, постепенно отойдет от жадности.
- Почему всесильный Бог не может исключить из характера людей жадность раз и навсегда одним своим приказом?
- Марк! Давай не будем отвлекаться от сегодняшней темы нашей беседы - от жертвоприношения Богу. А твой последний вопрос обсудим потом. Если останется у нас время, то сегодня. Если не останется, то в другой раз. Согласен?
- Согласен.
- Среди всех описаний жертвоприношения Богу самое подробное описание у Моисея, когда он руководил еврейскими племенами в течение 40 лет в Аравийской пустыне, после их отхода из Египта.
- Расскажи подробнее.
- У Иакова было 12 сыновей от его четырех жен. Иакову Бог дал новое имя - Израиль. Эти 12 сыновей Иакова стали родоначальниками 12 племен еврейского народа. Эти племена жили в Египте. Моисей со своим братом Аароном вывел их из Египта. В общей сложности это было около трех миллионов человек или, в среднем, в каждом племени было 250 тысяч человек. Моисей водил их в течение 40 лет в Аравийской пустыне. Он часто встречался с Богом и передавал слова Бога своему народу. Видимо, Бог хотел объединить эти 12 разрозненных племен в один народ с единой культурой и общими обрядами.
- И что Бог говорил про жертвоприношение?
- Всех первенцев мужского пола люди должны были отдавать священникам. Вместо того, чтобы отдавать старшего сына, можно было заплатить священникам определенную сумму денег. У кого были деньги, они выкупали своих старших сыновей деньгами. У кого не было денег, те отдавали своих старших сыновей на служение священникам.
- То есть старшие сыновья не приносились в жертву перед Богом.
- Жертвоприношение мальчиков Богу закончилось при Аврааме. Бог велел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Авраам связал руки и ноги Исаака, положил его на дрова, приготовленные для разведения костра. Когда Авраам хотел ножом перерезать горло Исаака, Бог остановил его и дал барана для жертвоприношения. После этого события у потомков Авраама не было жертвоприношения мальчиками.
- Я слышал, дорогая, что жертвоприношение девочками продолжалось у арабов до седьмого века нашей эры.
- Ты прав, дорогой. Арабы не сжигали на костре девочек, как это делали евреи до Авраама.
- Как арабы осуществляли жертвоприношение девочками?
- Отец девочки забирал ее с собой в пустыню. Рыл там глубокую яму. Толкал туда свою дочку и закапывал ее.
- Прямо живую дочку свою?
- Да, живую.
- И Коран положил конец этому варварскому обычаю?
- Да, Коран запрещал закапывать живых девочек.
- Только за это решение можно сказать большое спасибо Корану.
- Я согласна с тобой, Марк.
- Хорошо. Вернемся к евреям. Что сказано в Ветхом Завете про жертвоприношение скотиной?
- Первого теленка, ягненка, козленка мужского пола люди должны были отдавать священникам. Вместо первого ослика мужского пола они должны были отдавать ягненка или деньги.
- Что делали священники с этими животными?
- Часть их сжигали на костре, часть ели священники и члены их семей.
- Сколько было священников?
- Все здоровые мужчины из племени левитов старше 25 лет были священниками. В 50 лет они выходили на пенсию.
- Случайно, сам Моисей не был из племени левитов?
- Он как раз был из племени левитов.
- Аарон тоже?
- Конечно, он же брат Моисея.
- Спасибо, дорогая за пояснение. Теперь мне все понятно. Хочешь услышать мое мнение?
- Да, хочу.
- Тогда послушай. Моисей прекрасно понимал, что силой только своего племени не сможет завоевать землю, обещанную Богом его предкам - Аврааму, Исааку и Иакову. Ему нужно было объединить все 12 еврейских племен под одно знамя. Для этого нужна была притягательная для людей идея и идеологические работники. Идеей было обещание Бога дать плодородную землю потомкам Авраама. Моисей каждому племени обещал конкретную территорию в общей земле.
- Я бы сделала маленькую поправку.
- Давай.
- Моисей левитам не обещал конкретную территорию. Они должны были жить в центре всех городов и им выделялись ближние земли вокруг городов.
- Вот гений Моисей! Он знал, что идеологические работники должны жить среди всех 11 племен. Скажи, пожалуйста, левиты участвовали в войне, когда евреи захватывали землю, обещанную Богом Аврааму?
- Нет, они не участвовали. Они должны были внести в завоеванные города религиозные символы.
- Выходит, около 10 процентов мужчин в возрасте от 25 до 50 лет были идеологическими работниками. Свои земли вокруг городов левиты сами обрабатывали?
- Скорее всего, нет. Ведь не у всех людей были деньги, чтобы выкупить своего старшего сына. Видимо, эти мужчины и работали на поле, следили за скотиной.
- Еще какие привилегии были у левитов?
- Все еврейские семьи десять процентов своего годового дохода должны были отдавать левитам. Кроме этого, за каждый обряд люди должны были платить определенную сумму священникам.
- А ты могла бы привести конкретный пример?
- Пожалуйста. Отпевание умершего мужчины возраста от двадцати лет до шестидесяти лет стоило 50 серебряных монет. Отпевание женщины этого возраста стоило 30 монет. Если умер мальчик или юноша от пяти до двадцати лет, то его отпевание стоило 20 монет, если это девочка или женщина, то 10 монет. Отпевание мужчины старше 60 лет стоило 15 монет, женщины - 10 и так далее, включая и детей до пятилетнего возраста.
- Вот как ценил своих идеологических работников Моисей! Без них трудно было бы держать 12 племен под единым руководством.
- Дорогой, мне кажется, мы отошли от нашей темы.
- Нет, не отошли. Иисус говорил, что Богу не нужны жертвоприношения людей. Бог же не кушает и не пьет. Жертвоприношения придуманы людьми для достижения каких-то целей. В частности, у Моисея была цель создать один народ из 12 еврейских племен. Без сильной идеи и многочисленной армии идеологических работников он бы не достиг своей цели.
- Ты хочешь сказать, что Бог не пытается исправлять жадность людей через жертвоприношение?
- Я уверен в этом. Бог создал человека с определенным характером, и он не жалеет о своем создании.
- А как же всемирный потоп, когда Бог хотел истребить с лица Земли все живое?
- Ты имеешь в виду потоп во времена Ноя?
- Да.
- Уже поздно, дорогая. Давай отложим этот вопрос на другой раз. Согласна?
- Согласна.
3. Гордость
- Дина, за что Бог устроил всемирный потоп?
- В течение полутора тысячи лет после создания Адама и Евы люди наполнили землю. Произошло кровосмешение между людьми и ангелами. Благодаря этому люди стали великанами, сильными и красивыми. Они были очень горды собой и не поклонялись Богу. Только семья Ноя была исключением. Бог организовал всемирный потоп, и погибли все люди, кроме семьи Ноя.
- Бог устроил всемирный потоп за гордость людей?
- Да. Видишь ли, Марк, гордый человек, в основном, надеется на себя. Свою судьбу сам создает и потому не преклоняется перед священниками, то есть перед представителями Бога.
- Какова была толщина воды над землей?
- Самые высокие горы на земле покрылись водой, так что Ноев ковчег плавал, не касаясь вершины самых высоких гор.
- Сколько времени были покрыты водой самые высокие горы?
- В течение пяти месяцев.
- Если столько времени стояла такая вода в том районе, где жил Ной, то на всем земном шаре должен быть такой слой воды. Пять месяцев вода не может держаться так высоко только в одном районе земли. Вода же не песок и не камень. Она будет быстро растекаться во все стороны, пока поверхность ее не станет ровной. Согласна?
- Согласна.
- Самые высокие горы в Гималаях имеют высоту около девяти тысяч метров. Значит, во время мирового потопа уровень океана поднялся более чем на девять тысяч метров, хотя науке известно, что, даже при таянии ледников на земле, уровень мирового океана не поднимется и на сотую долю высоты Эвереста. Поэтому, скорее всего, были потопы местного характера на несколько метров в высоту и на короткое время. Может быть, реки Месопотамии затапливали прибрежные зоны. Дорогая, ты не знаешь, сколько лет прошло со времени потопа?
- Давай, подсчитаем. У Ноя было три сына. Старшего звали Сим. Когда родился Авраам, Симу было немногим более пятисот лет. Во время потопа Симу было сто лет. Моисей родился примерно через пятьсот лет после рождения Авраама. Иисус родился через полторы тысячи лет после Моисея. После Иисуса прошло две тысячи лет. Складываем - две тысячи плюс тысяча пятьсот и плюс два раза по пятьсот. Выходит около четырех с половиной тысяч лет. Столько времени прошло после потопа.
- Однако, дорогая, наука не подтверждает, что четыре с половиной тысячи лет назад всемирный потоп истребил все живое на земле. В это время были большие цивилизации в Китае, Индии, Месопотамии и Египте. Они не были истреблены потопом в одно и то же время.
- Ты считаешь, что люди преувеличивали величину потопа местного характера?
- Да, люди преувеличивали.
- С какой целью?
- Я думал об этом. Главной причиной всемирного потопа называют гордость тех великанов, которые родились от смешанных браков между людьми и ангелами. Гордость людей не нравится священникам. Мы же с тобой обсуждали, что из двенадцати колен евреев Моисей освободил от физической работы целое племя - левитов. А их было сотни тысяч. Их должны были содержать остальные 11 племен евреев. Представь себе на минутку, уверенный в себе гордый человек отдавал бы десятую часть своего дохода священникам? Если добровольно, то, может быть, отдаст и больше этого. Но, когда его вынуждают на это, он ничего не отдаст. Поэтому всемирный потоп и главная причина его, то есть гордость людей, придуманы, скорее всего, священниками, чтобы держать людей в покорности.
- Хорошо, дорогой, ты меня убедил в этом вопросе. А как ты думаешь на счет рождения великанов от смешанных браков между людьми и ангелами?
- Это невозможно. Люди имеют физическое тело. Ангелы же не имеют материального тела. Поэтому они никак не могут произвести потомство от совместного брака.
- Дева Мария же родила сына Иисуса от духа Бога.
- Первое время никто не считал Иисуса Богом, рожденным от Бога. В последующие годы священники сделали из Иисуса Бога. Да и сейчас, представители многих религиозных течений, включая и течения внутри христианства, считают Иисуса таким же пророком, как Авраам, Моисей, Соломон и другие.
- Марк, а почему священники так поступили с Иисусом?
- Не все священники так поступили с Иисусом. Во времена Мухаммеда в седьмом веке нашей эры египетские христиане считали Иисуса святым человеком. Марию считали его матерью, а Иосифа - отцом.
- Даже пророком не считали Иисуса египетские христиане?
- Да. Пророком считали Иисуса еврейские христиане.
- Кем считается Иисус в Коране?
- В Коране Иисус считается пророком, наравне с Авраамом, Моисеем, Соломоном и другими пророками.
- Коран тогда должен отрицать и Троицу?
- Да. Коран отрицает Троицу.
- А как в Коране представлена Троица?
- Ты знаешь, Дина, во времена Мухаммеда не было единого мнения относительно Троицы даже среди христиан.
- Какие были мнения, дорогой?
- Аравийские христиане считали Троицу, как семью из мужа, жены и сына.
- Я догадываюсь, что муж - это сам Бог, жена его - Мария и сын их - Иисус?
- Точно, дорогая, ты угадала.
- Ортодоксальные христиане в этой тройке Марию заменяют Святым духом.
- Мы отошли от нашей темы сегодняшней беседы. Троица заслуживает отдельного разговора. Предлагаю на сегодня ограничиться нашей начальной темой и завершить наш разговор на этом. Согласна?
- Согласна. Ты считаешь, что Богу безразлично, человек гордый или нет?
- Я считаю, что Богу нравятся гордые, уверенные в себе люди. Нытики ему противны.
- Марк, ты думаешь, осуждение гордости человека исходит от священников?
- Так точно. Священникам нужны неуверенные в себе слабые люди, чтобы они ходили в храм и несли жертвоприношение Богу, точнее, священникам.
- Дорогой, ты все вопросы сводишь к земному, материальному. Неужели думаешь, что священники озабочены только своим желудком?
- Дина, я допускаю, что есть священники, которые помогают поднимать упавший дух слабых людей. Гордым и сильным людям священники, практически, не нужны. Поэтому также допускаю, что есть священники, которые стараются опустить высокий дух сильных людей. Жизнь многогранна и потому в ней возможны разные варианты поведения, как людей, так и священников.
- Дорогой, твое отношение к гордости людей мне понятно. Да, если говорить честно, мне самой тоже больше нравятся гордые люди, чем нытики.
- Договорились, дорогая! Наших детей будем воспитывать гордыми, уверенными в себе.
- О'кей!
4. Вранье
- Марк, ты говорил, что соврал Питеру, когда он просил у тебя денег взаймы. Ты сказал, что у тебя нет таких денег, хотя они были у тебя. Мне кажется, в мире нет человека, не совравшего хотя бы раз в жизни. Что ты об этом думаешь?
- Спасибо, дорогая, что ты вспомнила это событие. Я даже не заострил внимание, что я соврал Питеру. Меня и совесть не мучает по этому поводу.
- Почему люди врут, не моргнув даже глазом?
- Все люди прекрасно знают, что охотники, рыбаки врут, когда рассказывают, сколько они настреляли дичи, поймали рыбы, и каких огромных. Люди спокойно слушают рассказы своих попутчиков в вагонах поезда, хотя знают, что большая часть их рассказов - вранье. О масштабах вранья политиков даже говорить невозможно. Итальянцы по этому поводу говорят, что предвыборные речи политиков похожи на макароны - длинные и внутри пусто.
- Как ты считаешь, дорогой, когда люди начали врать?
- Когда Бог создал Адама и Еву, он им сказал, чтобы они не ели плоды с двух деревьев, которые растут в центре рая. И добавил, что, если вы скушаете эти плоды, то в тот же день умрете.