Аннотация: Учиться или нет, вопрос не стоит, получение знаний, это уже вопрос выживания. Но оказывается, что получение новых знаний, тоже связано с немалым риском.
Наследие предков.
Часть третья.
М-учиться или учиться.
Глава 1.
Пораженный красотой представших передо мной зданий школы, я застыл, рассматривая их. Они сильно отличались от остальных построек в городе. С первого взгляда даже нельзя было определить, как они были построены и из чего. Не наблюдалось отдельных кирпичей, тесаных камней или блоков, как на других постройках города. Сами здания можно было охарактеризовать одним выражением, это была - застывшая музыка. Ничего подобного до сегодняшнего дня я не видел, ни здесь на Лоре, ни на Земле. От увиденного, я впал в прострацию и потерял контроль над окружающей обстановкой. Из созерцания меня вырвал прозвучавший из-за спины вопрос.
- Мучиться решил?
От неожиданности я резко отпрыгнул и развернулся, готовый к отражению нападения, положив руку на рукоять меча. Но нападать на меня никто не собирался. За моей спиной стоял молодой улыбающийся парень, где-то моего возраста. Его улыбка, от моих действий, еще больше растянула его улыбающееся лицо и придала ему озорной вид, с которым он и произнес.
- Я не хотел тебя напугать. Ты не из Тарга. Такая реакция на школу магии у всех приезжих. Так смешно за вами наблюдать. Так ты решил мучиться?
- Почему мучиться? Непонимающе спросил я. Гадая, причем тут какие-то мучения.
- Понятно, ты даже не из кантонов, рассматривая меня, произнес парень. - Все местные употребляют это выражение. Мучиться, это такое местное понятие учиться магии, МАГИИ УЧИТЬСЯ, выделил он слова, - понятно? Так ты хочешь участвовать в отборе? Или просто пришел посмотреть на школу?
- Почему тебя это интересует?
- Я учусь в школе, уже два года отучился. Сам житель Тарга и с детства бегал сюда любоваться постройками школы. Видел множество реакций тех, кто первый раз увидел школу. Но чтобы как ты застыли с поднятой ногой, еще, никогда ни разу не видел. Ты стоял, как будто попал под действие парализующей формы. Пока я к тебе приближался, ты ни разу не пошевелился. Так откуда ты, и ответишь ты нам мой вопрос или нет?
- Я прибыл с диких земель и хочу поучаствовать в отборе.
- Меня зовут Севост. Отбор проводится в полдень, в главном корпусе школы, это вот то здание, которое вступает вперед, с арками входа. У тебя еще есть время, чтобы полюбоваться школой, с улыбкой произнес он. - Ты воин. Чем ты занимался в диких землях? Не сочти за грубость мои вопросы, мне просто любопытно. У тебя следы шрамов на лице, и реакция на мой вопрос была забавная. Как твое имя? Засыпал он меня вопросами.
- Мое имя Вадим. Занимался искательством, ответил я, и протянул вперед руку, показывая кольцо мастера фехтования.
- Ты одаренный, по контракту прибыл?
- Нет не по контракту, сам хочу оплатить свое обучение.
- Ого, значит, ты хорошо заработал на искательстве, а говорят, что в этом везет только некоторым. А я учусь по контракту, у моих родителей нет таких средств, чтоб оплатить мое обучение. По окончании учебы придется отрабатывать, но зато мне платят хорошую стипендию, и я, даже родителям помогаю.
- Почему здания школы так отличаются от всех остальных в городе? Поинтересовался я.
- Так это постройки древних, они единственные остались целыми на всей Лоре с тех времен.
- Сколько ж им лет, потрясенно спросил я.
- Никто не знает, они были старыми, вернее, такими как сейчас, задолго до войны магов. Никто не знает, сколько они уже существуют. Ответил Севост.
- Как они только столько сохранились и как не пострадали во время войны, если все везде было тогда разрушено? Задал я возникший у меня вопрос.
- Они защищены сильными самовосстанавливающими формами, это тебе, если поступишь, будут рассказывать на истории. Ладно, было приятно с тобой поболтать, я побежал, мне уже пора. Если поступишь, то еще поболтаем.
И он побежал в сторону входа. Центральное здание, с арками входа представляло собой маленький замок, чем-то похожий на сказочные замки из наших мультфильмов. Вход в него выглядел в виде трех высоченных арок. К зданию с боков примыкала каменная высокая стена, уходящая в обе стороны. А за стеной просматривались верхушки других находящихся за ней зданий. Постояв еще немного, я двинулся к входу школы, чтобы точно узнать, когда можно пройти отбор. Дальше арок мне пройти не удалось. На входе стояло двое, вампир и орк в мантиях. Они меня не пропустили и сообщили, что сегодня отбор желающих учиться в школе начнется в полдень, а до окончания процедуры отбора осталось еще два дня.
Погуляв около двух часов, дождавшись полудня, я снова вернулся к школе. На этот раз у входа толпился народ. На входе все также стояли те же двое в мантиях, которые ранее меня отправили гулять до полудня. Ровно в полдень из здания вышел мужчина и объявил.
- Сейчас начнется отбор желающих поступить на учебу в школу, все кто желает поучаствовать в этой процедуре, подходят в порядке очереди, по одному. Если видящий сообщает, что участник не подходит, то в зале отбора не задерживаетесь, а сразу выходите. Тем, кого отберут для дальнейшей проверки, что делать дальше, сообщат дополнительно. Теперь попрошу первого желающего пройти в зал отбора. Произнеся это, он повернулся к этим, двоим в мантиях и тихо сказал. - Сегодня не много народа, так что надолго мы не задержимся.
Моя очередь подошла чуть меньше чем через час. До этого времени большинство вошедших в здание, уже вышли обратно. Войдя по указанию мужчины, который объяснял условия отбора в зал, я увидел, что двое проследовавшие в здание передо мной, парень и девушка, еще не прошли проверку. Парень стоял перед сидящей в кресле женщиной, а девушка, стояла и наблюдает за ними. Находящаяся в кресле женщина, всматривалась в стоящего парня.
- Не подходит. Сообщила она, и присутствующий тут же в зале молодой парень, одетый в мантию без слов указал стоящему перед женщиной парню, на выход.
Как только тот отошел, находившаяся за ним девушка, заняла его место перед женщиной. Та минут пять рассматривала ее, а потом произнесла.
- Не подходит.
Опустив голову, девушка направилась к выходу, а я занял ее место. Женщина уставилась на меня, рассматривая. В ожидании ответа, который определял всю мою дальнейшую жизнь на Лоре, у меня участилось сердцебиение, а тело покрылось мурашками. Женщина, рассматривающая меня, прервала свое занятие и произнесла - Не ..., и замолчала. Парень, который выпроваживал тех, кто не прошел отбор сделал шаг ко мне и застыл, уставившись на женщину. Та, нахмурив брови, снова уставилась на меня, посидев еще пару минут произнесла.
- Не понимаю, я зерен не вижу, но что-то есть. Я бы сказала не зерна, а какой-то песок сил, еле- еле, что-то видно. Был бы тут Париус, он бы сказал наверняка, мне до его уровня еще далеко. Пусть проходит на проверку артефактом, если тот оживет, значит, силы у него есть. Она что-то написала на небольшой карточке и передала парню. Тот, взяв карточку, позвал меня за собой, и мы вышли в другое помещение, в котором находилась уже девушка в мантии, парень вручил ей карточку, выписанную женщиной, кивнул на меня и не произнеся ни слова покинул помещение.
- Иди за мной, сказала мне девушка.
Мы пошли вглубь здания. Пройдя несколько помещений, остановились у одной из дверей.
- Подожди меня здесь, я сейчас, произнесла она и, открыв дверь, скрылась за ней. Буквально через минуту, дверь открылась вновь и прозвучало.
- Проходи, дождавшись пока я войду, она закрыла дверь, оставшись в помещении вместе мо мной.
Помещение, в которое мы вошли, представляло собой большой, даже огромный кабинет. В одном конце, которого находился огромный стол, за которым сидел мужчина, на вид лет сорока, а возле стола по его бокам, в креслах, еще двое.
- Подойди сюда, сказал мне мужчина, сидящий за столом.
Когда я подошел он окинул меня взглядом, а потом, показав на лежащий, на столе жезл, произнес.
- Возьми в руки и держи до тех пор, пока тебе не скажут положить его обратно.
Я взял в руки жезл. Он был похож на наши олимпийские факелы, длиной около сорока сантиметров, узкая снизу ручка, постепенно расширяющаяся кверху, но заканчивающаяся, в отличие от факелов, матово белым кристаллом, похожим на кусок каменной соли. Я взял в руки это жезл и уставился на него. Несколько минут ничего не происходило, а потом кристалл стал постепенно наполняться светом. Он светился, как будто под ним снизу была лампочка накаливания, как на солевых, ионных лампах. Только свечение было слабым.
- Дай карточку. Обратившись к девушке, сказал сидящий за столом мужчина.
Девушка протянула ему карточку, которую передала проводящая отбор женщина.
Посмотрев на нее, мужчина обратился к сидящим в креслах.
- Гриона сомневается, поэтому решение должны принять мы сами, после проверки на артефакте. Результаты вы видели, кристалл еле засветился, какие будут предложения.
- В этом году мало поступивших, так, что можно и принять. Произнес один из сидящих в кресле, а потом обратился ко мне, - кто тебя направил, с кем контракт?
- Я сам буду оплачивать свое обучение, ответил на его вопрос я.
- Тогда и думать нечего, мы ничем не рискуем, не будет тянуть, отчислим. Так, что мое предложение - принять. Произнес он.
Мужчина за столом, еще раз посмотрел на меня, опустил взгляд на мою руку с кольцом мастера фехтования. Затем на карточке, которая ранее ему передавала девушка, сделал какую-то пометку и произнес.
- Алоза, возьми его карточку, отведи к казначею, а по дороге объясни, что делать дальше. Потом, снова посмотрев на меня, продолжил, - ты принят, оплатишь обучение, минимум за два первых года и учись, дальше все будет зависеть от твоего дара и усидчивости. Всего хорошего.
Мы с девушкой направились к выходу. По дороге девушка рассказывала.
- Сейчас казначей выдаст тебе бланк для оплаты обучения. С ним ты должен пройти в банк и оплатить первые два годы учебы. Перед тем как снова прийти в школу, ты должен закончить все свои дела за ее пределами, и только потом прийти сюда со своими вещами. Как только ты вернешься с оплаченным бланком, то станешь учащимся школы, для этого будет проведен обряд привязки к школе. На территорию школы могут попасть только учащиеся или преподаватели и никто другой. Посторонние имеют доступ, только в это центральное здание, по разовым разрешениям. Как только ты станешь учащимся школы, то два первых года не сможешь покинуть ее территорию, конечно только если тебя не отчислят. С ухмылкой закончила она свои пояснения.
Она меня провела в другой кабинет, где сидел старый гоблин, которому она и передала полученную карточку. Тот, рассмотрев ее, достал бланк и стал на нем, что-то писать, а потом спросил.
- Имя?
- Вадим, ответил я.
Вписав мое имя, он положил карточку на квадратный камень, весь пронизанный мелкими формами, которые я толком не смог рассмотреть, и скрипящим голосом произнес.
- Положи сверху бланка руку.
Я выполнил указанное, и уставился на камень, ожидая каких либо изменений, но ничего не заметил.
- Все, вытащив карточку, произнес гоблин, - с этим бланком идешь в банк и вносишь на счет школы минимум пятьдесят золотых, или ты оплатишь сразу за весь срок обучения, с хитринкой в глазах поинтересовался он.
- А если отчисляют, деньги возвращают, задал я встречный вопрос.
- Нет, школа внесенные за обучение деньги не возвращает, последовал ответ на мой вопрос.
- Тогда пока только пятьдесят, ответил я.
- Когда оплатишь, на бланке в банке сделают отметку. Предъявишь бланк с отметкой банка на входе, тебя проведут в кабинет привязки учеников к школе, все свободен. Произнеся это, он опустил голову и воткнул взгляд в бумаги находящиеся на его столе, потеряв ко мне всякий интерес.
Девушка все это время находилась рядом, и после слов гоблина "свободен" провела меня к выходу из здания. На выходе я у нее поинтересовался, где находится банк. Она мне объяснила, как к нему пройти и мы распрощались.
Не откладывая дело в длинный ящик, я направился в банк. На входе, у меня спросили о цели моего прихода. После того как я озвучил, что мне необходимо оплатить учебу в школе магии, сразу провели к клерку, сидящему за одним из столов.
- Как будете платить, перечислением со счета или наличными, поинтересовался он у меня.
- Наличными. Ответил я.
- Тогда выкладывайте сумму, которую будете вносить на счет школы.
Я выложил на стол перед ним пятьдесят золотых. Тот их пересчитал и, подняв на меня взгляд, произнес.
- Мы за услуги пополнения счета, берем один золотой и две сотых от перечисляемой суммы, с тебя еще два золотых.
Я, молча, добавил к лежащим на столе деньгам еще два золотых.
- Капни кровью сюда, произнес клерк. И показал мне на устройство аналогичное тому, с помощью которого мне переоформляли пластину-ключ, полученную от Королана. Я наколол палец и капнул на устройство. Оно засветилось зеленым цветом, клерк хмыкнул, посмотрел на меня с недоумением, а потом вставил в устройство бланк, оказывается, с его стороны в устройстве была прорезь, куда и вошел бланк. Когда он достал бланк, на нем был нанесен штамп, который светился активными формами.
- Всё, деньги на счет школы от твоего имени перечислены, этот бланк предъявишь в школе. Желаю, удачи в учебе, с улыбкой произнес он, а сразу позвал другого работника банка, чтобы тот забрал полученное от меня золото в хранилище.
Я уже направлялся к выходу, и отошел от стола уже далеко, когда услышал как клерк, который оформлял мне оплату обучения, тихо произнес.
- Какой-то ненормальный, у него есть счет, на котором, судя по тому, как отреагировал амулет, приличная сумма, а он наличными вносит. Бестолочь. Ведь мог положить эту сумму на свой счет и с него уже потом, осуществить перевод на счет школы, сберег бы два золотых, ведь за переводы со счета на счет мы денег не берем, это входит в условия его обслуживание, а за обслуживание деньги взимаются раз в год. После услышанного, я вернулся назад.
- Можно получить ответ на один интересующий меня вопрос, обратился я к клерку.
- Спрашивай, с профессиональной улыбкой произнес он.
- Так получилось, что я потерял свою карточку ключ, от своего счета, я могу ее восстановить?
- Конечно, это тебе обойдется в один серебряный.
- Как это сделать?
- Капни сюда еще раз каплю крови, и я оформлю тебе новую пластину ключ.
Я снова капнул на прибор кровью, и через несколько минут у меня в руках была новая карточка ключ. Забрав ее и уже собравшись уходить, спросил.
- Если можно воспользоваться счетом без карточки, зачем она нужна?
- Чтоб не колоть палец каждый раз при осуществлении операций со счетом. И видя, что меня не удовлетворил такой ответ, дополнил. - Аура клиента дает доступ к его счету, а кровь или карточка дает возможность производить операции со счетом. При наличии одной карточки, не будет открыт доступ к счету. Без карточки или капли крови, со счетом невозможно проводить операции. Я удовлетворил твое любопытство?
- Вполне, но еще один вопрос, карточку можно передать другому лицу?
- Можно, переоформить здесь в банке или если клиент маг, он может сделать это сам. Чтобы маг мог это сделать самостоятельно, он получает инструкцию, как это сделать самостоятельно, без посещения банка.
Я поблагодарил за консультацию и покинул банк.
С банка, из-за возвращения карточки-ключа к своему счету, я вышел в приподнятом настроении, после чего направился завершать свои дела. Сначала сходил на конюшни и продал коней. Предложенная цена была ниже, чем можно было бы их продать на рынке, но заниматься самостоятельно их продажей у меня никакого желания не было. По дороге к постоялому двору, завернул в оружейную лавку и приобрел новые ножны для кинжала, после чего сходил и забрал свои вещи, оставленные в снятой комнате. Закончив намеченные дела, направился в школу.
Вещей у меня было немного, мой сундучок, в котором было много чего, но который я в данный момент не мог открыть, сумка с разными мелочами и оружие. К школе я подходил к концу дня, с беспокойством, что меня сегодня могут не принять, так как уже было достаточно поздно. Но мои опасения были напрасными, как только на входе я предъявил бланк с отметкой банка, мне сразу предоставили провожающего, который проводил меня к администратору школы. Войдя в кабинет, я увидел мужчину средних лет, который просмотрев предъявленный мной бланк, уставшим монотонным голосом задал вопрос.
- Ты свои дела за пределами школы все закончил? Если нет, то у тебя есть еще день чтобы закончить все что не успел. Потому, что поступившим в школу делается привязка к школе и после осуществления этой процедуры, новый адепт не сможет покинуть территорию школы в течение двух лет. Зачем это делается, будет объясняться на вступительной лекции, я на такие вопросы не отвечаю. Я жду ответа на поставленный вопрос.
- Я закончил все свои дела и о том, что два первых года я не смогу покинуть школу я тоже знаю.
- Хорошо. Я администратор школы Жулон. Процедура привязки входит в мои обязанности. Садись в это кресло, и он указал на стоящее в углу кресло с высокой спинкой, которое очень было похоже на электрический стул.
Я сел в кресло, он подошел и расправил мои пальцы, уложив их в существующие на подлокотниках выемки, с боков кресла выдвинул два обхвата, которые сомкнулись на уровне моего солнечного плетения, после чего опустил на голову обруч, который до этого находился в откинутом состоянии на имеющемся креплении за спинкой кресла. Закончив все приготовления, произнес.
- Не шевелись и не дергайся, когда почувствуешь укол в руку. Процедура не долгая.
А сам отошел к своему столу. Бланк, который я ему отдал, с отметкой банка, вложил в какой-то прибор и провел над тем какие-то манипуляции.
В этот момент я на самом деле почувствовал себя севшим на электрический стул, так все это было похоже на то, что показывают в фильмах, поэтому непроизвольно напрягся. Но никакого гудения или свечения не было, я только почувствовал несильный укол в один из пальцев. Я ожидал, что будет дальше, но он подошел ко мне и стал откидывать выдвижные части кресла на свои места.
- Все, привязка осуществлена, сейчас тебя проведут к коменданту на заселение, и там можешь задать все вопросы, которые у тебя есть. С территории школы ты теперь выйти не сможешь, тебя не выпустит система охраны, поэтому даже не пытаться, будет больно. Можешь идти.
- Зачем такое предупреждение, если фактически никаких ощущений при привязке нет, кроме легкого укола в палец, недоуменно спросил я.
- Судя по твоему лицу, которое покрыто следами от шрамов, ты многое перенес, но у нас не все, такие как ты, некоторые и от этой процедуры теряют сознание, или начинают дергаться в кресле. А если находящийся в кресле начинает дергается, привязка идет очень долго.
Поход к коменданту закончился выделением мне комнаты для проживания, у него же я узнал, что одеждой, едой адепты обеспечиваются школой. Питаются в столовой, которая действует круглосуточно и принимать пищу можно в любое время и в любом количестве. Меня предупредили, что через день начнутся занятия в школе, первым будет вводная лекция, где будет объявлено расписание занятий, правила поведения в школе и другие нюансы. Вручили план школы, указали, где находится моя комната, дали от нее ключ и выпроводили. Но перед тем как выпроводить, комендант, посмотрев на мои мечи, произнес.
- На территории школы любое оружие кроме кинжалов запрещено, если не хочешь лишиться своих мечей, упакуй и держи их в комнате.
Глава 2.
Наконец вся эта сумасшедшая гонка пришла к концу, я достиг своей первой цели, поступил в школу, Поэтому, попав в комнату, которая теперь минимум два года будет моей, я сразу завалился спать. Весь следующий день тоже проспал, лишь утром и вечером отлучаясь в столовую. Комната, в которой меня поселили, мне понравилась. Она состояла из двух помещений, спальни и комнаты для занятий, а также санузла, в котором был почти привычного вида унитаз и душ. Такого комфорта на Лоре я до этого момента не встречал. Что меня удивило так это краны подачи воды. В принципе они имели вполне узнаваемый вид, и барашек для открытия воды был похож на те, которые используют на Земле, но за ним было кольцо, поворотом которого регулировалась температура воды, и это было удивительно. По пути в столовую я мало обращал внимания на встречающихся мне адептов, больше рассматривал архитектуру корпусов школы. Они, как и центральное здание, в котором я проходил отбор были отличны по своей архитектуре от остальных строений Тарга, и встречаемых до этого мной зданий на Лоре.
В первый учебный день, вновь поступивших, собрали в одной аудитории. Всего первокурсников было двадцать восемь разумных. Среди принятых в школу в этом году, кроме людей, были эльфы, вампиры, гномы и к моему удивлению двое орков. В первый день никаких занятий не было, нам рассказали о школе, о существующих в ней порядках и правилах, а также дали расписание занятий, а потом отправили получать учебники и одежду. Повседневную и тренировочную.
Из рассказа о школе, стало понятно ее отличие от всех виденных до этого мной строений. Школа в таком виде существовала с довоенных времен. Никто даже не знал истинный ее возраст, так как из имеющихся записей, оставшихся с тех времен, следовало, что уже в те времена она считалась древней. Получалось что зданиям школы уж точно больше двенадцати тысяч лет и, причем намного. Как пояснил лектор на здания и сооружения школы наложены сохраняющие их формы. Мощные формы, которые не смогли уничтожить даже архимаги во время прогремевшей войны. В чем я убедился впоследствии лично, рассмотрев при максимальном напряжении своего зрения, наложенные формы. Даже в таком состоянии я их еле обнаружил, они были слишком, микроскопическими, и в тоже время их линии были толстыми, по сравнению с самой формой. Весь, так меня удививший комфорт, остался с тех времен. Да, это было самым удивительным, что все в школе функционировало бесперебойно с тех времен и не требовало к себе внимания. Повторить это не смогли даже магистры. В школе не приветствовалась демонстрация социальных отличий, поэтому все обязаны были ходить в выданных одеждах. Я получил три костюма для ежедневного ношения, которые скажем так, не блистали привлекательностью, они были мрачного серого цвета. И три комплекта тренировочной одежды, которую необходимо было одевать на занятия по силовой подготовке и при осуществлении занятий на арене, предназначенной для магических уроков. Она было чисто черного цвета, похожая на наше трико. Из обуви получил пару сапог. Вернее это были сапожки, но высотой как наши берцы. При озвучивании правил я понял, что в школе хоть и не приветствуется социальное разделение, но стычки по этому поводу происходят. Потому, что дуэли были разрешены, но регламентированы. Их было разрешено проводить только в присутствии дежурного преподавателя. Из дуэльных правил следовало, что в школе существуют два вида дуэлей, магические и без применения магии, были запрещены дуэли со смертельным исходом. Причина запрета на покидание в течение двух лет территории школы была объяснена тем, что в этот период адепты овладевают навыками обращения с формами. При этом идет изменение сознания, они начинают себя чувствовать всесильными и часто конфликтуют. Когда еще не существовало такого запрета, в городе происходили частые стычки с адептами именно младших курсов и многие из них гибли. А после двух лет, психика стабилизируется, адепты начинают понимать, что магия не всесильна и перестают создавать конфликтные ситуации. И к этому времени они уже получают навыки сдерживания своих сил, а то часть еще погибала и от неконтролируемых выбросов. Как это могло быть, я так и не понял. Одним словом я постепенно начинал чувствовать себя студентом и возвращение к нормальной жизни.
Первая лекция по магии мне понравилась, хотя она и не дала ответов на мучавшие меня вопросы, но я надеялся, что со временем я их все равно найду. Лекцию читал полный маг Меролан.
- Магия это способность разумного изменять энергетическую составляющую нашего мира. Способность осознано создавать потоки меняющие окружающее пространство. Весь мир пронизан первичной энергией, некоторые называют ее марью, некоторые сиалой, названий у нее много, но суть от этого не меняется. С нее состоит все, что мы видим вокруг нас. Все предметы, это марь, изменившая свою форму существования. И при распаде предмета, его разрушении, он снова возвращается в марь. Марь имеет несколько уровней самоорганизации, но к этому мы вернемся чуть позже, когда будем изучать устройство мира. Для нас главное, что разумный, осмысленным усилием может менять состояние мари. Вы все прошли отбор, и у многих из вас возникал вопрос, что такого у вас видят, что отбирают. У вас у всех, видящая проводившая отбор, обнаружила зерна силы. Это такие образования в организме, которые дают ему способность изменять марь. Это как дополнительные органы, как рука или глаз. Они появляются в определенном возрасте и если их не инициировали, они распадаются, как не понадобившиеся организму, но могут и остаться, но теряют способность к изменению мари. Вот поэтому, после видящей, вы проходили проверку на артефакте. Который реагирует на измененную зернами организма марь. Чем больше зерна пропускают через себя количества мари и чем больше выход измененной мари, тем больше наливается светом кристалл артефакта, тем больше сила проверяемого. Но есть разумные, организм которых и без участия сознания, способен изменять марь. В присутствии таких разумным некоторым становится плохо, некоторым наоборот хорошо, но они из-за отсутствия зерен силы не способны стать магами, не способны осмысленно изменять марь. Изменения происходят не зависимо от их желаний. Поэтому для принятия в школу и проводят такую проверку, отбирая по двум факторам, зачисляют тех, у кого имеются зерна силы и на которых реагирует артефакт. Вас будут учить, как осознано, проводить изменение мари. В этом ничего сложного нет. При вызове простейших знаков, достаточно этот знак четко представить перед собой и наполнить его силой. Сила и является тем, что ранее я называл измененной марью. Вот с формами сложней. Здесь надо сделать отступление, чтобы пояснить, что измененная марь имеет ограниченное количество стабильных состояний. Их делят на цвета, это давняя традиция, из-за того, что первые видящие их так воспринимали. Знаки делятся тоже на несколько подгрупп, каждая из которых способна к определенному действию, только тогда, когда знак наполнен соответствующим его группе цветом мари. К примеру, знак огня наполняется стабильной формой мари соответствующей красному состоянию. Или, проще говоря, силой огня. В этом случае знак будет давать тепло или при большем его насыщении, жар. Но если его наполнить силой воды, он вообще себя никак не проявит. Так вот сложность составления форм и состоит в том, что они содержат в себе знаки нескольких групп и эти знаки необходимо наполнять силой различных цветов или как говорят стихий. Чем больше маг может накопить в себе силы и чем большим количеством цветовых потоков он владеет, тем он сильней. У каждого своя предрасположенность к стихиям, большинство магов, освоив одну стихию, к остальным имеют меньшую предрасположенность. Считается, что первая освоенная стихия подавляет развитие остальных. Но не полностью, поэтому способность к остальным стихиям тоже развивается, но не в такой степени как к развитой первой. Хотя есть и исключения, когда происходит развитие без предрасположенности к одной из стихий. Таких магов называют универсалами, но они обычно не могут добиться такого уровня влияния на свою стихию, как узкоспециализированные. Мастерство мага определяется скоростью создания форм и наполнения их соответствующей силой. Любое магическое действие осуществляется только способом создания знаков или форм и их наполнения силой.
Он продолжал рассказывать, а у меня в голове крутился случай с огоньком на пальце, когда я никаких знаков или форм не создавал, но огонек появился, но перебивать лектора и расспрашивать о таком факте я не стал, отложив этот вопрос на потом.
Заканчивал свою речь Меролан словами.
- Основной предмет у вас, это навыки магического преобразования, который буду вести я. У меня же вы будете осваивать также практические навыки обращения с энергиями. Сначала вы научитесь вызывать знаки и наполнять их энергией, для этого вы должны будете изучить необходимый минимум знаков. А когда вы освоитесь с их вызовом и наполнением энергией, то в зависимости от вашей склонности к определенной стихии с вами станут заниматься преподаватели, специалисты в данном виде стихий. Кроме магических наук, вы будете изучать историю и точные науки, которые вам пригодятся для создания форм. Ну и вы никуда не денетесь от силовой подготовки, все маги должны уметь постоять за себя не только магически, но и физически, поэтому необходимы выносливость и навыки обращения с оружием, но о требованиях по этому вопросу вам расскажет преподаватель Луис, у которого вы и будете заниматься.
Следующим шли точные науки, из вступительного слова преподавателя стало ясно, что это смесь математики, геометрии, физики и даже химии. За ними прошла также вступительная речь по истории. Где нам сообщили, что мы будем изучать древнюю историю, историю магии, историю кантонов. А потом настала очередь силовой подготовки. Под этот предмет был отведен огромный зал, больше похожий на крытый стадион, или манеж, возле которого наблюдались открытые площадки с полосами препятствий и тренажерами. Все вместе не уступало по своим качествам лучшим из земных спортивных площадок. Встретил нас мужчина, который представился мастером Луисом, он выстроил нас в шеренгу и устроил осмотр. Он шел вдоль строя и тщательно осматривал нас по очереди. Подойдя ко мне, он осмотрел мою фигуру, остановился на лице, по всей видимости, его заинтересовали мои следы от сошедших рубцов, а потом обратил внимание на руку, на которой было кольцо мастера фехтования, после этого он еще раз с интересом осмотрел меня с ног до головы и перешел к следующему. Пройдя весь строй, он произнес короткую речь.
- Я обязан сделать из вас, способных постоять за себя с оружием в руках, разумных. А чтобы я посчитал, что кто-то способен постоять за себя, он должен будет мне сдать экзамен. Мне даны широкие полномочия для достижения этой цели. Не выполнение моих приказов, приравнивается не выполнению приказа в войсках. Но в отличие от войск, не выполнивший приказ не будет подвергнут наказанию, он будет просто отчислен со школы. Всем все понятно? Тогда я хочу посмотреть, на что каждый из вас способен. Сейчас вы все совершите пробежку с максимально возможной для вас скоростью, пробежать необходимо десять кругов. А теперь все побежали.
Я взял приличную скорость, но не максимальную из доступных мне. При этом оказался в середине растянувшегося строя. Постепенно народ стал сбавлять в скорости, а я стал продвигаться к бегущим впереди. Бег я закончил вторым, между орками, обогнав одного, но, не сумев обойти другого.
- Ну, что я могу сказать, только некоторые из вас могут утверждать, что они в приличной форме, остальные никуда не годятся. Занятия у меня первый курс проводит ежедневно, причем с утра. Это сегодня в виде исключения вам дали возможность спокойно выслушать вводные лекции. С завтрашнего дня вы сначала будете заниматься у меня, а потом идти на дальнейшие занятия. А сейчас, ты, при этом он указал на меня, - выйди из строя, возьми меч, посмотрим, на что ты способен.
Я вышел из строя, подошел к стойке с оружием, оно все было тренировочным, из мягкого металла и тупое. Подобрав меч, по руке вышел в центр и стал. Мастер Луис, скептически посмотрев на меня, произнес.
- Начнем.
И сразу атаковал меня, приблизившись длинным прыжком. Он двигался настолько быстро, что я еле успел уклониться от его выпадов. Но он, не достав меня, не прекратил свою атаку, а беспрерывно продолжил атаковать. Пару десятков секунд мне удавалось уклоняться от его выпадов, не задействую меч, но потом он стал двигаться чуть быстрее, и мне пришлось уже отражать его выпады с помощью меча. Но он еще ускорился. Я предчувствовал направления его атак, но скорости моего тела стало не хватать на уклонения, спасался отводящими финтами. Но когда он стал двигаться еще быстрей, я перестал за ним успевать. Мое тело так и не восстановилось до тех кондиций, которые у меня были до встречи с сумасшедшим магистром. Я пропустил два очень чувствительных удара, и казалось, что очередной удар сейчас поставит точку на моем противостоянии мастеру, но он отскочил в сторону, и произнес.
- Не ожидал. Первый раз сталкиваюсь с мастером фехтования, который так смог противостоять мастеру мечников. Наверное, если б я не был мастером, а был просто мечником то не смог бы обойти твою оборону, очень хорошо.
Я посмотрел на его руки, на которых не наблюдалось перстня мечника, он обратил внимание, на мой взгляд, и с улыбкой спросил.
- Что высматривает перстень мечника? Так я его в школе не ношу, здесь и так все знают, что я мастер мечников. А ты хорош, если б у тебя не было способностей мага, я бы предложил тебе пройти инициацию на мечника. Но ты не думай, что если ты получил похвалу от меня, то я тебе дам послабление. Я заметил, что когда я ускорялся, ты тоже начинал двигаться быстрей, не знаю как это возможно, но однозначно, твоя теперешняя скорость это не предел. Поэтому готовься, к тебе у меня будет персональное отношение, будем улучшать твои показатели.
Так закончился мой первый день учебы.
Глава 3.
Первый месяц пролетел быстро, было трудно с непривычки, но постепенно я втянулся в существующий ритм. Луис взялся за меня конкретно, как он пояснил, ему интересно до какой степени можно поднять мою скорость. Я несколько раз порывался ему рассказать, что я проходил инициацию на мечника и даже достиг уровня мастера, но потерял эти способности в результате проделанного надо мной эксперимента, одним сумасшедшим. Но каждый раз останавливался по нескольким причинам. Первая причина, то, что считалось, что имеющие магические способности не могут пройти инициацию на мечника, а прошедший инициацию на мечника, не может обладать магическими способностями. Мне не хотелось повышения внимания к своей особе. Вторая причина, доказательство того, что я мастер мечников, находилось в сундучке, который я так и не мог, надеюсь пока, открыть. И третье, самое главное, засветиться как мечник, это, то же самое, что объявить тем, кто меня искал и потерял, что вот он я, здесь. Занятия по магии тоже преподнесли свои трудности. Так как я знал все знаки, то и трудностей по их изучения согласно программе у меня не было. Сдавших знания знаков, начали тренироваться их вызывать. Сам Меролан не был видящим, но за действиями адептов наблюдал через артефакт, который был похож на очень толстые очки. Как пояснил Меролан, этот артефакт позволяет ему видеть знаки и формы, созданные другими лицами. Среди поступивших было всего трое видящих. Я оказался одним из них, остальные кроме двух, видели созданные собой знаки, а оставшиеся двое их ощущали по звучанию. Они были самыми отстающими из всех. Но когда кто-то их подколол по этому поводу, то Меролан заметил, что у таких магов, которые ощущают знаки по звуку, трудно дается начальный процесс, но зато когда они переходят к формам они остаются в выигрыше. Так как они не создают форму, скрупулезно составляя ее из знаков, а вызывают ее по звучанию, а каждая форма имеет свое индивидуальное звучание. Поэтому и вызов им дается легче.
Из поступивших, уже многие знали знаки, поэтому Меролан разделил нас на две группы. Одна занималась изучением знаков, а со второй группой, в которую попал и я, он начал отрабатывать вызов знака и наполнение его энергией. Я, вместе с еще двумя из второй группы, попал в число тех, кто уже мог вызывать знаки и наполнять их энергией. Но в один из дней, Меролан решил, что мы уже можем самостоятельно, попробовать применить магическое действие с помощью освоенных знаков. Он, отделив нас от всей группы, повел на полигон. Когда мы туда пришли он объяснил.
- Сейчас вы осуществите первое в своей жизни магическое действие. Вы должны вызвать знак, вызывайте тот, который вам легче дается, потом вам необходимо влить в него энергии, и направить на объект. В нашем случае направляйте в центр полигона. Пробовать будете по одному.
Я получился последним в очереди, на магическое действия. Первым был молодой вампир, он создал знак воздуха, наполнил его энергией и бросил в центр полигона. Я наблюдал за полетом знака, тот долетев до намеченной точки, поднял облако песка, которым был посыпан полигон. Вторым был эльф, который бросил в центр знак воды, от которого песок стал мокрым. Меролан смотрел за этими действиями с довольным видом. Подошла моя очередь. Я вызвал знак огня, наполнил его силой, а вот бросить его в центр никак не получалось. Меролан стал крутиться вокруг меня, рассматривая висящий передо мной знак огня, и причитал.
- Бросай. Отталкивай его от себя. Отталкивай.
Я как не пытался у меня ничего не получалось, а попытки оттолкнуть знак привели к тому, что я в него при каждой попытке вливал все больше и больше энергии. Знак уже пылал как небольшая звезда.
- Та бросай ты его уже, идиот, тебе, конечно, ничего не будет, если не удержишь, но мы можем пострадать. Если бы я знал, что ты такое вытворишь, мы бы пошли на защищенный полигон. Та бросай ты его уже.
Я, сделав еще одну попытку, от которой знак стал пылать еще ярче, а потом впитал в себя влитую в знак энергию.
- Мэтр Меролан, чего ты кричишь, я держу знак под контролем. У меня бросить его не получается, но как видишь, это не проблема, я вобрал влитую в него энергию, так, что нечего кричать.
Проговорив это, я обратил внимание, что Меролан стоит, смотря на меня о чем-то задумавшись.
- Вы двое свободны, сказал он вампиру и эльфу, - а ты иди за мной.
Я направился за ним.
- При проверке, госпожа Гриона, у тебя не увидела зерен силы, но что-то ее смутило, и она пропустила тебя, оставив окончательное решение на приемную комиссию. Артефакт еле засветился. Я правильно все помню?
- Да, ответил я.
- Я тогда не пойму, откуда ты влил столько силы в знак, но еще больше мне непонятно, куда ты впитал эту энергию. Сейчас пройдем в корпус обучения составления форм, там есть кресло, которое позволяет видеть процесс создания знака, видеть движения сил. И посмотрим, что с тобой творится.
Кресло было очень похоже на то, в котором проводилась привязка к школе. Меролан усадил меня в него и скомандовал.
- Создай знак и наполни его силой.
Я создал знак, влил в него сил. Знак засветился, вися передо мной.
- Теперь бросай в стену напротив тебя, прозвучала команда.
Я сделал попытку бросить, но снова ничего не получилось, зато вокруг меня как мыльный пузырь засверкала какая-то пленка.
- Что это такое? Удивленно воскликнул Меролан. Обойдя меня по кругу, он сказал.
- Бросай еще раз.
Я выполнил его просьбу. Все повторилось снова. Вокруг меня снова возникла сверкающая пленка.
- Никогда такого не видел. Твоя аура не выпускает созданный тобой знак, за свои пределы.
- А в этом кресле все проявления сил видны? Поинтересовался я.
- Да, любое проявление сил сидящим в кресле, визуально видно. Это особенность этого артефакта. Получил я ответ.
Тогда я решил поэкспериментировать. Я вызвал свечение свое руки. Мне в кресле, что оно показывает, видно не было, поэтому я спросил.
- Сейчас какой вид сил используется?
- Ты, что издеваешься, никаких сил ты сейчас не используешь. Последовал ответ на мой вопрос.
- То есть сейчас я ничего не делаю, уточнил я.
- Прекращай издеваться, возмутился Меролан.
- Тогда давайте посмотрим по-другому, произнес я и зажег на пальце огонек.
Меролан застыл с круглыми глазами и открытым ртом.
- Но как, воскликнул он. - Ведь кресло не фиксирует никакого движения сил. Это невозможно, это какой-то трюк.
- Дайте, что-то, что может гореть. Попросил я.
Он, порывшись в своих карманах достал небольшой кусок ткани.
- Держи, заинтересовано произнес он.
Я, поднес ее к огоньку на пальце. Ткань вспыхнула и стала гореть. Я ее протянул Меролану. Тот принял горящий кусок и стал его рассматривать, пока тот не обжег ему пальцы и только потом бросил его на пол и затоптал. И снова уставился на мой палец, на кончике которого горел огонек. Он протянул руку к огоньку и почти сразу же ее одернул.
- Ох, жжет. Но как такое возможно? Задумчиво произнес он. И застыл, о чем-то задумавшись.
Я, видя, что он стоит с отсутствующим видом, погасил огонек и, не вставая с кресла, стал за ним наблюдать. Он стоял долго, даже не шевелясь. Прождав около получаса, я задал вопрос.
- Мэтр Меролан, а проявление магии может быть только через знаки и формы?
- А? очнувшись, произнес он. - Что ты сказал?
- Я спрашиваю, проявление магии может быть только через знаки и формы?
Он снова уставился на меня с отсутствующим взглядом. Видя, что он снова застыл, я его потряс за предплечье и спросил.
- Мэтр Меролан, ты можешь ответить на мой вопрос?
- Да, в смысле могу ответить на вопрос. Понимаешь в чем дело. Официально считается, что осуществить магическое действие можно только с помощью знаков и форм, но я в одном, очень древнем трактате, читал упоминание о том, что когда-то задолго до последней войны существовали маги, которые осуществляли магическое воздействие без знаков и форм, они использовали внутреннюю силу. Что это значит там написано не было, но говорилось, что они могли добиваться такого же эффекта, как и при использовании форм, но при этом энергии они тратили меньше, но как они это делали там не упоминалось. Вот ты как создал огонек?
- Не знаю, просто захотел он и создался, я запомнил это чувство и все, а как это делаю я описать не смогу.
- Вот видишь, это, скорее всего одно из таких проявлений. Надо идти к главе школы, он созовет комиссию, которая и будет разбираться с твоими способностями. Потом печальным голосом тихо произнес, а меня навряд ли в нее включат, а хотелось бы посмотреть на что ты способен.
- Так может не надо ничего говорить главе, сами разберемся? С надеждой, что он согласится, спросил я, уже жалея, что продемонстрировал ему эту способность.
- И ты не будешь против? Ведь комиссия может разобраться быстрее, и ты сможешь совершенствовать свои способности, спросил он удивленно.
- Нет, я не хочу, чтоб меня дергали, лучше мы вдвоем, сами разберемся, что и как. И вообще лучше, чтоб об этом никто не знал.
- Договорились, с горящими глазами, произнес Меролан. - Но тебе все равно надо как-то разблокировать твою ауру. Я подумаю, как это можно будет сделать. Если ты согласишься, то, я тогда возьму тебя в персональные ученики и оформлю это надлежащим образом.
- Я согласен, с облегчение произнес я.
С этого дня, я стал заниматься по другой программе. Я отрабатывал создание и наполнение знаков силой по указанию Меролана. Как он пояснил, пока он найдет способ, как разблокировать мою ауру, чтоб она выпускала за свои пределы созданные знаки, я должен полностью отработать их создание и наполнение энергией. Помимо этого я занялся изучением звучания знаков.
И если в учебе у меня все наладилось, то в отношениях с адептами школы у меня отношения испортились. Все началось с того дня когда я не смог бросить знак. О том, что у меня это не получилось, сообщили находящиеся со мной адепты. Сперва, были просто подколки. Я, рассчитывая на то, что народу это надоест, и от меня отстанут, поэтому на них не реагировал. Но получилось совсем наоборот, некоторые приняли это за мою неспособность ответить, дело дошло до вызова на дуэль. При этом я допустил вторую ошибку, но обо всем по порядку. В один из дней, меня достали, и я просто послал подальше доставшего меня. Но он оказался из семьи аристократов кантонов. В результате чего я получил вызов на дуэль. Дуэли проводились на специальной площадке, в присутствии дежурного преподавателя и только оружием школы. По окончании занятий мы и пришли к дуэльной площадке. У меня на это время были другие планы, поэтому этот вызов испортил мне настроение. Я был, говоря простым языком, очень зол. До этого дня я сюда никогда не ходил, поэтому и удивился, что мы не одни пришли на дуэль, до нас уже заняли очередь на проведение дуэли две пары. И пока мы дожидались нашей очереди, я распалился еще больше из-за утерянного времени. Проводящие перед нами дуэль, бились по пятнадцать, двадцать минут, пока определяли между собой победителя. Поэтому когда наступила наша очередь и мы вышли на площадку, я был в крайней степени нетерпения, быстрей бы все это закончить. И как только преподавателем было объявлено начало нашей дуэли, и мой противник бросился в атаку я, недолго думая, всего одним движением отвел его меч в сторону, пропустил его и оглушил ударом плоскости меча по затылку. Как только он рухнул, я вернул меч преподавателю и, не слушая официального объявления окончания дуэли, покинул площадку. Я надеялся, что таким образом отобью охоту задираться ко мне и вызвать на дуэль. Но все получилось совсем наоборот. На следующий день мне был брошен вызов на дуэль, причем вызов, можно сказать, был без видимой причины. Лицо, которое меня вызвало, было со второго года обучения и мы с ним просто встретились в дверях столовой. Даже не столкнулись, а просто одновременно шагнули в проход, я на вход, а он на выход. И остановились. На его лице, когда он меня увидел, расплылась сначала улыбка, а потом он натянул маску отвращения и пробурчал.
- Ты ломишься как баран, чуть с ног не сбиваешь, за такое поведение необходимо наказывать, вызываю тебя на дуэль.
Мне ничего не оставалось делать, как принять вызов. Дуэли проводились по окончании учебного процесса. Но я перед собой поставил задачу как можно быстрее освоить звуковое звучание знаков, и эти дуэли меня выбивали из намеченного мной для себя графика. Дуэль прошла почти также быстро, как и первая, хоть мой противник и был осторожнее, но время я терять не собирался, поэтому после его первой атаки, когда я отбил его выпад и он хотел разорвать дистанцию, я ему этого сделать не бал. При его попытке отдалиться после проведенной атаки, я последовал за ним и нанес такой же удар, но в этот раз я проскочил мимо него и уже после этом нанес удар по шее.
Я не мог понять, что произошло, но меня каждый день вызывали на дуэль. И только после седьмой дуэли, совсем случайно, я услышал разговор, который мне дал пояснения, что происходит. Я шел на очередную дуэль, а передо мной двигались две девушки, которые, не видя меня, вели между собой беседу.
- Как думаешь, он сегодня тоже победит? И кто его тогда следующий вызовет?
- Думаю победит, пока все кто его вызывал, не продержались против него и минуты. Думаю, сегодняшний день не будет исключением. Он пока бился со вторым и третьим курсом, а старшие его еще не вызывали. Он все-таки мастер фехтования, а многие из семей аристократов считают ниже своего достоинства подтверждать этот уровень, они считают, что их обучение с детства мастерству фехтования, само по себе делает их мастерами. Но ты же видела, как фехтуют старшие курсы, они двигаются несравнимо быстрей тех кто на начальных. Овладение магией дает им способность улучшать свое тело, некоторые утверждают, что они уступают только мечникам, а мастеров фехтования превосходят. Поэтому дуэли будут длиться, пока его не победят или пока он не пройдет всех наших дуэлянтов. Он и так на первой дуэли поразил баронета Ураса, который стоит в середине лиги меча.
- Так они все члены лиги?
- Конечно. И он влез почти в середину списка и теперь побеждает их по очереди. А они, соответственно правил их лиги, не могут бросить ему вызов пока нижестоящий не потерпит от него поражения. В лиге принят определенный порядок вызова на дуэль. Если только она не дуэль защиты чести, то нижестоящий в списке вызывает вышестоящего. Хоть абсолютного лидера. Это баронет Урас вызвал его на дуэль чести, а уже маркиз Дроневос вызвал его пытаясь доказать обоснованность своего места.
- И сколько ему до лидера?
- Точно не знаю, но где-то еще дуэлей тридцать, если его раньше не победят.
- А если победят?
- Если он из аристократов, то могут принять в лигу, а если нет, то даже не знаю, раньше такого не было, чтобы не аристократ мог победить членов лиги.
Услышанный разговор сначала расстроил, что меня еще ждет около тридцати дуэлей, и я не смогу спокойно позаниматься, но потом, поразмыслив, я пришел к выводу, что не так уж все плохо. Ведь уровень мастерства моих противников будет подниматься и это будет дополнительная тренировка. И еще меня заинтересовали маги, которые могут сравниться с мастерами фехтования, мне захотелось попробовать, что они из себя представляют. Поэтому при ежедневных вызовах на дуэль я уже не расстраивался. И каждый день ожидал достойных соперников. Первый стоящий соперник у меня появился после двадцатой дуэли. Ну как стоящий, он мог достаточно быстро двигаться, но в мастерстве фехтования мне уступал. Зато он был первым, кто продержался больше минуты, пока мне удалось его оглушить ударом меча по затылку. Хотя он этого и старательно избегал, пытаясь держать дистанцию, и атакую меня наскоками с быстрым отходом. По всей видимости, он хорошо изучил ошибки тех, кто сталкивался со мной до него и берег свой затылок. Но это ему не сильно помогло. Я все равно смог подловить его на атаке и пропустив его меч, под своей рукой, когда он наносил глубокий выпад, смог проскочить ему за спину и нанести уже свой "козырный" удар, которым до этого заканчивал все поединки. Но было такое чувство, что это был последний кого я смог поймать на таком. И еще по окончании поединка узнал, что адепты спорили между собой не о том, кто выиграет, а о том, смогу ли я его оглушить мечом по шее. И уходя, уже делали ставки на следующего моего противника, сколько он продержится и сможет ли избежать удара по шее.
Но все эти дуэли меня только отвлекали от реализации поставленных перед собой задач. Хотя последние схватки и доставили удовольствие, а еще была надежда, что следующие еще и принесут пользу, так как они способствовали возвращению моих навыков. Я уже обратил внимание, что стал двигаться еще быстрей и, хотя в ускорение перейти еще не смог, но уже чувствовал, что этот момент совсем близко. И хотя мы с Мероланом до сих пор так и не смогли снять блокировку с моей ауры, но по его утверждениям, это скоро произойдет. Он предполагал, как это сделать, но ему еще требовалось перепроверить свои предположения, чем он и занимался. А я по его указаниям занялся изучением легких форм. В свободное же время я осваивал звучание знаков. Если первые знаки шли с трудом, то теперь на овладение звучанием знака у меня уходил день, максимум два дня. Я уже освоил все знаки большого круга и шесть малого. Хоть со слов покойного Королана знаки малого круга не применяются в формах, я все равно решил освоить и их, так на всякий случай. Как говориться знания лишними не бывают, бывают не востребованными. И еще я учился распознавать ауры. Распознавать аурные следы, отличать их одни от других, а также экспериментировал с воздействием своей ауры на предметы и живые организмы. При чем, при слияние своей ауры с живыми, учился, избегать их влияния на свою ауру, чтоб не получилось как тогда с конем, когда чуть сам не пострадал от наведенного собою же страха. И я дорвался до библиотеки. Поэтому у меня оставалось время только на сон, из-за чего я так и остался один, без друзей. С некоторыми из нашего потока наладились отношения, но в дружеские, они не переросли, у меня просто не хватало времени на посиделки с ними. После первых дуэлей ко мне подошел Севост, но мы так и остались просто знакомыми, и продолжали поддерживать дружеские отношения. Я наслаждался тем, что не надо ни за кем гнаться, и ни от кого прятаться. Временами на меня накатывала ностальгия по дому, этому особенно способствовала сама учеба, она напоминала мне учебу в универе. Все было хорошо, кроме одного но, у меня появилось чувство, что такая благодать продлиться недолго, что скоро опять все изменится. Поэтому и старался урвать как можно больше знаний.
Глава 4
- Бар Гордон, что ты можешь сказать нового об интересующем меня адепте.
- Бар Пулрас, он сразу после получения указания от вашей службы был взят под полный контроль. Но мы руководствуясь полученными указаниями, не афишируем свой интерес к нему и не вмешиваемся в события. Еще в самом начале мастером Луисом, а он мастер мечников, на первом занятии был проведен учебный поединок с интересующим лицом. По результатам проведенного поединка мастер Луис сделал выводы, что объект по уровню мастерства равен мечнику, до мастера не дотянул, не может переходить в ускорение. Но за прошедшие четыре месяца учебы он сильно изменился. Он провел тридцать семь дуэлей, все с членами лиги меча. Сам знаешь, первая пятерка по уровню практически не сильно уступает мечникам, но он выиграл все схватки. И наблюдавший за ними Луис утверждает, что при этом он использовал ускорение, но на такое короткое время, что это было практически незаметно. Но при этом, на занятиях с ним, с мастером Луисом, который их с ним проводит индивидуально, он вообще не показывает ускорения. Хотя тот его на это, провоцировал много раз. Луис считает, что он умышленно скрывает эту свою способность. И еще Луис утверждает, что ему кажется, что он умышленно пропускает удары, хотя их не только видит, но еще и предвидит. Он такие выводы сделал из-за того, что объект иногда реагирует раньше, чем формируется сам удар. Бар Пулрас, почему мы не называем его имени, в моем кабинете никто нас подслушать не сможет. И я бы хотел знать причину такого интереса к нашему адепту.
Помолчав, бар Пулрас, произнес.
- Интересующий нас Вадим, очень похож на лицо, которое разыскивают империя и королевство Лесала. Мы об этом узнали случайно. Но, то лицо было мастером мечников, тоже молодое, но приметы с Вадимом не совпадают. Хотя, из озвученного тобой, можно сделать выводы, что этот Вадим тоже мастер мечников, только скрывает это.
- Мастер мечников не может владеть силой, а Вадим владеет.
- Ты Гордон, уже достаточно долго живешь, должен помнить Алекса, или хотя бы то, что о нем рассказывали. Мы думаем, что этот Вадим, обладает теми же качествами.
- Но Алекс насколько я помню, был мастером мечников, но не магом.
- Не совсем так. Об этом мало кто знает, но он тоже был магом и при этом мастером мечником, как легендарные рыцари древности.
- И поэтому за ним охотятся?
- Да. Ты если помнишь об Алексе, то должен помнить, что он вытворял. Лучше чтобы такой специалист был под контролем. Кстати как у него успехи в магии.
- Его взял в индивидуальные ученики Меролан, сам понимаешь, что это значит. Если б у него не было способностей, Меролан, который является фанатиком магии, его себе в ученики не взял бы. Хоть и ходят слухи, что у Вадима ничего не получается, я этому не верю.
- А проверить?
- Они при своих занятиях все время остаются одни, всех посторонних выпроваживают, поэтому, не афишируя нашего интереса к нему, проверить это невозможно. Если будут даны указания, то я вызову Меролана и напрямую поинтересуюсь успехами Вадима.
- Нет, не надо. Пусть все пока идет, как идет. Время еще есть. До первого его выхода в город, еще полтора года. К этому времени мы уже определимся по дальнейшим нашим мероприятиям. И еще одно, имперская агентура и агентура Лесала стала проявлять повышенный интерес к школе. Как бы, это не было связано с поступлением сюда Вадима, так, что контролируй и его контакты здесь внутри.
- Но в школу никто чужой попасть не может.
- А зачем сюда попадать чужому, здесь есть ученики, которые могут работать на эти государства. И это может быть любой, кто оплачивает свое обучение сам. Ведь за таких учеников могут платить и эти страны.
- Так, что проверять всех кто с ним поддерживает отношения?
- Не всех, а только тех, кто учится не по контракту с кантонами.
При проведении дуэлей с последней тройкой, я смог ускориться. Это произошло неожиданно для меня. Но я смог это скрыть. Но уже чувствовал, что смогу это сделать в любой момент, как и раньше, в теле не осталось препятствий, которые раньше не давали этого сделать. Это меня очень обрадовало. Мне только показалось, что Луис, мастер мечников который гонял меня, об этом догадался, хотя я и скрывал это. Он стал резко неожиданно ускоряться в проводимых схватках, как бы провоцирую меня на ответную реакцию. Но я решил никому об этой своей способности не говорить. А то еще и, правда, начнут проводить эксперименты со мной, как это я владею силой и смог инициироваться на мечника. И еще одно, мы с Мероланом наконец смогли разблокировать мою ауру, он придумал как это сделать. Он меня усадил в очередное кресло артефакт, которое служило для разработки узлов силы, как и предлагал Париус, и заставил максимально наполнять знаки силой и пытаться их выпустить за пределы ауры. При этом он, держа в руках артефакт "последней надежды" пустился в объяснения.
- Это артефакт древних, с его помощью в школе разрабатывают узлы силы у адептов. При этом лицо, у которого необходимо разработать центр, формирует знак, максимально наполняет его силой и бросает в приемник. Это тот плоский камень, который находится перед креслом. Артефакт способствует максимальному наполнению знака силой, он способствует опустошению узла и тем самым его разрабатывает. Так как центр после процесса максимального опустошения и следующим за ним максимальным наполнением увеличивается. У тебя сам центр разработан, но выходу знака препятствует твоя аура. Будем надеяться, что этот артефакт поспособствует знаку преодолеть барьер, пробить его. У меня есть предположение, что когда ты вольешь всю свою силу в знак, то у ауры не останется необходимого резерва для поддержания барьера, который блокирует выход знаков. И знак сможет пробить барьер. Ты так посмотрел на амулет "последней надежды", что сразу видно твое беспокойство. Я его взял, на случай если что-то пойдет не так. Твои знаки перенасыщены силой, а тебе надо будет наполнить их максимально, боюсь, что можешь не выдержать. Ведь если ты вложишь всю свою доступную силу в знак, а потом еще и разрушишь барьер, который наверняка тоже потребляет силу, то может наступить энергетический голод. А он может повлечь за собой необратимые последствия. Вот на этот случай я и взял этот амулет. Ты готов?
Я вздохнул, вспомнив те моменты, когда я наполнял знаки силой через боль у "сумасшедшего" магистра и ответил.
- Готов.
- Тогда начинай.
Я стал наполнять знак огня, он как-то стал для меня привычней всех, силой. Я ее вливал и вливал. Из-за яркого свечения знака я уже не видел ничего вокруг. А опустошения не наступало, я его не чувствовал. Я закрыл глаза, чтоб знак меня не слепил, но это помогло ненадолго, даже через закрытые веки свет стал раздражать сетчатку глаз.
- Бросай, произнес Меролан.
Я попробовал бросить знак, но ничего не получилось. Свет как был, так никуда и не исчез. А открывать глаза я побоялся, потому что даже через закрытые веки уже было нетерпимо светло. Знак висел, и с ним ничего не происходило, вливать силу я перестал, но что делать дальше не знал.
- Изыми силу обратно, как ты это умеешь, произнес Меролан.
Когда я это сделал, свечение исчезло и я открыл глаза, то перед ними еще несколько минут летали белые мушки, как после поимки "зайчика" от сварки.
- Да, с этим что-то надо делать, а то мы ослепнем, задумчиво произнес Меролан.
- Может использовать другой знак, сделал я предложение.
- Давай попробуем. Наполняй знак воды, он света не испускает.
Я сформировал знак воды и стал его наполнять силой. Сила вливалась в знак также как и в знак огня, но сам знак светился не так сильно. Но это было только сначала, а потом по мере вливания силы он тоже стал разгораться и наступил момент, когда мне снова пришлось закрыть глаза из-за невыносимого свечения.
- пробуй бросить, если не получится, долго знак не держи, изымай силу, последовало мне указание.
Я выполнил указанные действия. Знак бросить снова не получилось, поэтому пришлось изъять силу.
- Нет, так у нас ничего не получится. Я чувствую что ты не всю силу, что у тебя есть вливаешь в знак, поэтому его не получается бросить. А знаки все будут светиться при таком количестве вложенной силы, так что все равно надо что-то придумать с защитой глаз.
Постояв несколько минут размышляя, он задумчиво произнес.
- Можно тебе вообще глаза закрыть повязкой, а мне надеть артефакт распознавания форм. Он должен защитить глаза. Ведь я невидящий и предполагал, что знаки, наполняемые тобой тоже видеть не буду, но ты в них столько силы вкладываешь, что и я слепну. Будь здесь я сейчас схожу за артефактом и возьму что-то для повязки на глаза.
Минут через десять он вернулся, повязал мне на глаза повязку из черной плотной ткани и дал указания. Вызывай знак и вливай в него силу, вливай до тех пор пока не почувствуешь опустошение, а потом бросай. И слушай мои указания.
Я сформировал знак и стал его наполнять силой. Процесс шел медленно, мне не было видно никакого света, из-за этого было непонятно, наполняется знак или что-то пошло не так. Поэтому я задал вопрос.
- Знак, хоть наполняется силой?
- наполняется, не отвлекайся, вливай всю силу, что у тебя есть.
Я продолжил вливание силы в знак. В какой момент я отключился, я даже не понял. Очнулся я от того, что меня хлопали по щекам. Открыв глаза, я увидел склонившегося надо мной Меролана.
- Очнулся, а то я уже переживать начал. Произнес он.
- Что пришлось использовать амулет? Испугано спросил я.
- Нет, ответил Меролан и рассмеялся. - Ты вливал силу очень долго, а потом ты обмяк, и сила впиталась в тебя обратно. Я думаю, на этот раз ты ее вылил всю, и от этого потерял сознание. Как себя чувствуешь?
Я прислушался к себе. Усталость была, но слабости не было.
- Нормально чувствую, легкая усталость, но слабости как от истощения нет. Ответил я.
- Это хорошо. Значит, сейчас все повторим. Только тебе надо уловить момент и бросить знак, перед самым наступлением полного истощения.
- А как его уловить, если я даже не почувствовал момента когда отключился. А до этого никакого истощения не чувствовал.
- Надо пробовать. Будем это делать, пока ты не поймаешь момент и не разблокируешь ауру. Не попробуем, не узнаем. Ты прислушивайся к себе и как начнешь чувствовать, что приближается момент опустошения, бросай. Не получится бросить, снова вливай и через небольшой промежуток времени пробуй бросить еще раз и в таким образом действуй дальше. В конце концов ты сможешь, поймаешь момент максимального опустошения до того как потеряешь сознание.
В этот день мы эту процедуру провели еще четыре раза, но ничего не получилось. То не получалось бросить знак, то я терял сознание. После четвертого раза как я очнулся, Меролан произнес.
- Все. На сегодня хватит, иди, отдыхай.
Я был измотан, как будто разгрузил вагон с мешками цемента. От усталости делать ничего не хотелось, поэтому я, завалившись на кровать у себя в комнате, поковырялся в учебниках, а потом достал блокнот, который подобрал там же где и меч "духа" и стал его рассматривать. В нем были рисунки предметов, из которых мне был известен меч "духа" и статуя, в руках которой он находился, когда я его нашел. Под рисунком были нанесены знаки. Я стал листать блокнот и к своему удивлению увидел рисунок с браслетом, который у меня находился в сундучке, не в пространственных карманах сундучка, а в общем отделении, тот, что я оставил себе на память о первом искательском походе. Я достал его и стал сравнивать знаки, которые были нанесены на внутренней стороне браслета, со знаками, изображенными в блокноте. Они были идентичны. Моему удивлению не было предела. Получалось, что этот браслетик тоже является артефактом. Возникал вопрос, для чего он. Я крутил вертел его и не придумал ничего лучше как попробовать наполнить нанесенные на браслете знаки силой. Сами знаки были очень мелкие, и я промучился более двух часов, пока нашел способ, как влить в них силу. В каждый знак я вливал соответствующую знаку силу. Хоть знаки и были микроскопические, но силы впитывали много. У меня ушло полтора часа, пока я наполнил все знаки. Как только наполнился силой последний знак, браслетик поменял цвет, если до этого он был серо-коричневого цвета, то теперь стал почти белого. И при этом никаких форм на нем видно не было, он выглядел как нестандартный знак заполненный силой. Повертев его, решил надеть на руку, и послушать какие будут ощущения. Но как я его только надел, он сжался, мигнул и исчез. Я хлопал глазами, уставившись на свою руку и не понимая, что только что произошло. Ощупывание руки, где был браслет, ничего не дало, там его не было. Я покрылся холодным потом. Стал прислушиваться к себе, но никаких изменений в себе не чувствовал. Проклиная свою беспечность, я откинулся на подушку и уставился на рисунок браслета. Размышляя, что только что произошло. Задумавшись, от переживания, произнес вслух нанесенные под рисунком знаки. А через секунду у меня всплыло понимание произнесенного, как всплывает позабытое понятие чего-то, что ты пытаешься вспомнить. И от этого, от понимания, меня пронзило как электрическим зарядом. Произнесенные мной вслух знаки перевелись как "аурный симбионт скрытого носимого пространства". Переждав приступ паники от всего произошедшего, стал произносить другие знаки, нанесенные на этой странице с браслетом. Оказалось, что все остальное на этой странице была инструкция по пользованию браслетом. Из нее следовало, что данный браслет встраивается в ауру носителя и создает пространственный карман, единственно мне были непонятны его размеры, они приводились, но я их не понял, я не знал упомянутых в инструкции величин. Чтобы вложить в него вещь, было необходимо ее обволочь своей аурой и вызвать в памяти три последних знака с браслета. А чтобы вытащить вещь, было достаточно ее просто представить. Я с осторожностью попробовал это проделать. И вложил в карман серебряную монету. Проделав это, понял, что мне можно работать фокусником. Монета, которая лежала на моей ладони просто растаяла, исчезла. Я потряс руки, она не выпала. Затем представил монету лежащей на руке, и она появилась. Следующим я провел опыт с книгой. Все произошло точно также. Проделав несколько раз подобные опыты я, недолго думая, вложил в этот карман все свои ценности и оружие, кроме меча "духа". После этого открыл рисунок с мечом и прочитал знаки под ним. Знаки перевелись "аурный симбионт - структурный разрушитель "ЭО". Что такое "ЭО" понятно не было, но то, что он был назван тоже аурным симбионтом, означало, что его тоже можно спрятать. Стал читать инструкцию. В инструкции имелось предупреждение - "Лицам, не обладающим активированным "ЭО", дотрагиваться до не активированного разрушителя опасно для жизни, так как возможно непроизвольное разрушение структуры "ЭО" притронувшегося лица". Что это означало, было непонятно, но для меня уже не актуально, так как я уже и дотронулся до него и активировал. Дальше в инструкции указывалось, что привязка к ауре активировавшего лица проводится наполнением знаков точки активации, соответствующей активной силой. И указана точка активации. Это был кругляш рукояти, на котором были нанесены знаки. Также было указано, что вызов разрушителя и возвращение его в аурное состояние производи мысленными командами. Я запитал знаки точки активации силой и мысленно, точно также как вызывал вещи из пространственного кармана, попробовал убрать меч. Это получилось сделать только с третьего раза. Развлекся немного, пряча и вызывая меч. Очень понравилось, как он появляется в руке, прямо ввинчиваясь в ладонь. А если ее сжать в кулак, то раздвигая его. А потом попробовал в этом блокноте найти пояснение понятию "ЭО". Но пролопатив все рисунки интересующего пояснения не нашел. В блокноте были изображены только аурные симбионты, поражала их разнообразие. Среди них были и создающие защиту, атакующие, и исследовательские. Просмотрев весь блокнот, пришел к выводу, что древние как в наших фильмах про киборгов использовали приспособления для увеличения возможностей организма, но они не вживлялись в организм, а встраивались в ауру. Но как они этого добивались, мне было не понятно. Провозившись до глубокой ночи, я лег спать с глубоким удовлетворением от прошедшего дня.
Пробить барьер у меня получилось на пятый день, скорее всего, просто повезло. Оттого, что ощутить момент наступления полного истощения у меня так и не получилось. После очередной потери сознания, я приходил в себя долго. Кружилась голова, поташнивало. Мне было плохо. А Меролан, снявший с меня повязку, с улыбкой произнес.
- Попробуй вызвать знак, если получится, наполни его минимально силой и попробуй его бросить.