Аннотация: Трансцендентный обзор работ, принявших участие в конкурсе "Философи Я". Обзор выполнен в нескольких частях, с прологом и некрологом (то есть, эпилогом). А впрочем, время покажет, насколько жизнеспособна философия в этом бренном мире.
Вместо некролога
Не ждали? А зря.
Вместо пролога
Молодой талантливый поэт приходит на СИ, и встречает там опытного, умудрённого годами и проверенного в боях корифея пера: "Пролог. Эпизод 1"
Непризнанный Талант совершает свой тяжкий путь к финалу конкурса "Философи Я". Но вдруг перед ним вырастает фигура признанной Бездарности, сумевшей опередить его на славном поприще отыскания золотого запаса философии: "Пролог. Эпизод 2"
Философское размышление (подражание, точнее): жизнь, смерть, бессмертие... рискующее перейти в вечное забвение. Одним словом, тема не новая, хотя и не перестающая быть актуальной. Читается, на мой вкус, тяжеловато. За "прибреду на далёкий погост" видится нечто зомбященское, поскольку обычных людей (трупы коих не стали орудиями в грязных лапах тёмной магии) на дальний погост обычно приносят. Впрочем, возможно, это лишь мои домыслы - хорроров на ночь перечитал.
Текст действительно получился зело философский. И рифмы есть интересные, и рисунок стиха, на мой взгляд, весьма хорош. Правда, как будто слишком много игры противоположностей, кое-где даже стремящейся к гротеску, что несколько "утяжеляет" общее впечатление от прочитанного. Хотя, вполне возможно, наш мир примерно как-то так и выглядит, так что, вероятно, автор против истины не погрешил.
Текст выразительный, довольно яркий и в некотором роде, даже бескомпромиссный.
Описывается борьба творческого "Я" с самим собой за преодоление ненавистного резонанса рутины, в который оно (творческое "Я") угодило с самим собою же. И куражом ещё себя ломает. Ох, не зря сказал наш бодрый и мудрый народ: "С кем поведёшься, с тем и... в резонанс попадёшь".
Красивое стихотворение. Однако, хоть мне и нравится переменный ритм, и здесь этот приём выглядит очень неплохо, всё же я бы не отнёс этот текст к числу особенно удачных.
Подача темы хороша, но всё же суть достаточно обыденна: неумолимое время, прожитые годы, всё течёт - всё меняется, всё уходит, не исключая и лирического героя. Да и форма, хоть и изящна, но всё же совершенной я бы её не назвал.
Текст хорош! Незамысловат по построению, зато в нём характер - настоящий. Чего, кстати, не наблюдается в подавляющем большинстве конкурсных стихов: всё больше художества да красивости, а реального характера - рельефного, колоритного, человеческого - что-то маловато как-то.
Ну да, вот такое оно - Эго. Туповато-замусоленное и склонное к хроническому алкоголизму. Ох, уж эта философия - до чего людей доводит! Но этим возможности Эга отнюдь не исчерпываются. Существуют и иные варианты, например, вот такой:
Хорошо! Особенно - представить себя книгой с мелким шрифтом, на дальней полке. Впрочем, это какая-то очень уж женственная философия, норовящая обнажить свою лирическую натуру, скрытую за маской причастности от жадных глаз злостных недоброжелателей. Но думаю, считать это обстоятельство недостатком было бы совсем неправильно. И хотя "причастность" лирической героини способна навести наблюдательного критика на резонные вопросы: "кто сообщники?" и "где тело?"; всё же вряд ли его вердикт мог бы быть каким-то иным, кроме оправдательного.
Город твой съем на завтрак - всё, хватит - баста!
И от него останется лишь один тёплый угол -
Там, в переливчатом сумраке Старого Ночного Арбата,
Где мечты людей не отличишь от поэзии фарфоровых кукол.
Где сиянье печального фонаря по-прежнему нежно и чисто,
И одна из Главных Книг Бытия всё так же преданно ждёт -
Один из немногих конкурсных текстов, в котором есть не просто упоминание философии или претензия изобразить что-нибудь такое-эдакое, философское, но собственно, философия от первого лица. И хотя, лично я, наверно не согласился бы со многими из приёмов раскрытия темы, использованными автором, тем не менее, спорить о наличии в этом стихотворении сильной философской составляющей вряд ли имеет смысл. Впрочем, "обречённые на раковину", а также "плотные ноги" и ещё одна-две мелочи несколько подпортили мне впечатление от прочитанного.
Ух, ну и текст - в каждой строчке сплошная фатальная безысходность. Однако, и философия своя есть, блатная... хотя нет, скорее околоблатная. И хотя тема стихотворения чётко выдержана автором с первой и до последней строки текста, всё же многое мне в нём не понравилось: стиль для банальной чернухи слишком уж сложен, а для по-настоящему сложной композиции (хоть образной, хоть логической) чересчур прост. Взять, к примеру, 'осознание краха' - не верю я что-то автору. Люди, принадлежащие к тому типу, что и герой стихотворения, ощущение краха испытывают очень часто, но вот, собственно, осознание посещает их куда как реже.
Впрочем, в тексте конечно и сильные моменты присутствуют. Особенно, когда в тревожном сне являются родственники, стоящие над чьей-то могилой - надо полагать, могилой главного героя сей жуткой истории.
Текст изобилует различными авторскими задумками - попытками найти ответы на целый ряд насущных философских вопросов. К сожалению, многообразие этих попыток может соперничать лишь с множественной неудачностью их воплощения.
Да... задумки будут здесь получше, нежели у предыдущего автора, - покрасивее, побогаче. Но... лично мне, достаточно уже одной фразы 'придалА (или всё-таки придАла?) скверность настроенью', чтобы вызвать техников из дворца правосудия.