Мананникова Ирина : другие произведения.

Как Тарасику расхотелось учиться

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Как Тарасику расхотелось учиться
  
   Когда Тарасик был совсем маленьким, ему очень хотелось быстрее пойти в школу, чтобы узнать все на свете и стать таким же умным, как его родители и другие взрослые. И, наконец, его мечты сбылись, и он пошел в первый класс. Сначала все было просто замечательно. Тарасику нравились его школьная форма и большой красивый ранец, нравилось сидеть за партой, слушать объяснения учительницы, поднимать руку. И бегать на переменах с одноклассниками ему, конечно, нравилось тоже. Он охотно ходил на занятия каждое утро и старательно выполнял домашние задания. Это было интересно и несложно, ведь первоклассникам задавали на дом совсем немного, а оценок не ставили.
   Но постепенно уроков становилось все больше, домашние задания стали объемнее и сложнее, и их выполнение требовало значительно больше времени и усилий, чем раньше. К тому же учительница начала ставить детям оценки, и это были не только "пятерки" и "четверки", которыми приятно было похвастаться перед родителями, но и "тройки" и даже - страшно сказать! - "двойки", которые родителей очень сердили и огорчали. У Тарасика оставалось все меньше свободного времени на игры, прогулки, мультики и прочие развлечения. Он уже без прежней радости ходил на занятия и с огромной неохотой шел из школы домой - от одной только мысли о том, что дома ему предстоит снова засесть за уроки, у него сразу же портилось настроение. Вернувшись из школы, вместо того, чтобы быстрее сделать домашнюю работу и начать отдыхать, он, наоборот, пытался всячески тянуть время: долго-долго переодевался и еще дольше вешал на место школьную форму, медленно ел, долго доставал из ранца учебники и тетради, то и дело ронял на пол ручку, карандаш или ластик и, естественно, очень долго искал их под столом. А вместо того, чтобы внимательно прочитать задание и быстро решить задачу или сделать упражнение, он рассеянно смотрел в стену перед собой и думал о том, как здорово сейчас на улице, и как же везет малышам-дошколятам. В результате ему приходилось делать уроки почти до самой ночи, и по-настоящему отдохнуть удавалось только на выходных, отчего его желание учиться - ранее такое сильное - становилось все слабее и слабее.
   Взрослые пытались объяснить Тарасику, что, отлынивая от занятий, он сам ворует у себя свободное время; что нужно трудиться, а не только отдыхать и развлекаться; что если он не будет хорошо учиться, то не сможет потом найти хорошую и интересную работу. Но трудиться мальчику совсем не хотелось, а взрослая жизнь и необходимость работать представлялись ему очень-очень далекими - настолько далекими, что думать о них прямо сейчас казалось ему совершенно необязательным. И в один далеко не прекрасный момент он решил - что бы вы думали? - бросить школу! Да-да, вы не ослышались, Тарасик решил перестать ходить в школу. Родителям он об этом, естественно, говорить не стал, надеясь, что ему удастся их обхитрить, то есть - если называть вещи своими именами - обмануть.
   На следующий день мама, как обычно, проводила Тарасика до школы, подождала, пока он поднимется на крыльцо и войдет в вестибюль, и отправилась на работу. А мальчик вместо того, чтобы пойти в класс, выждал несколько минут и вышел обратно на улицу. Стояла поздняя осень, с деревьев уже опадали красивые желтые и красные листья, но солнышко по-прежнему сияло ласково и приветливо. "Свобода!" - пронеслось в голове у Тарасика. Он несколько раз подпрыгнул от радости и быстро пошел прочь от школы. Однако уже через несколько минут остановился и задумался, что же ему делать дальше. Гулять и играть было не с кем, так как все его ровесники в это время сидели за партами, из детей на улицах можно было встретить только совсем несмышленых малышей с мамами и бабушками. Бродить по городу в одиночку было скучно, идти одному на детскую площадку и кататься там качелях и каруселях в окружении малышни тоже не хотелось. Радость от обретения долгожданной свободы начала потихоньку улетучиваться. Мальчик немного побродил по ближайшему скверу, разглядывая прохожих и пиная ногами опавшие листья, попытался погладить бездомную кошку, которая, увидев его приближение, недовольно фыркнула и сразу же отбежала на безопасное расстояние, и пошел к своему дому, так и не решив, что будет делать дальше.
   Во дворе не было никого, кроме дворника, старательно подметающего метлой усыпанный листьями асфальт. Тарасик послонялся по двору, пару раз съехал с горки, немного покатался на качелях и уже собрался было идти домой, как вдруг дворник окликнул его. Мальчик подошел.
  - Скучаешь? - спросил дворник.
  - Да, есть немного, - согласился Тарасик.
  - А почему ты не в школе? - поинтересовался дворник. - Ты же с мамой в школу шел.
  - Да так, - растерялся мальчик.
  Но затем нашелся и сказал:
  - У нас учительница заболела, отпустили всех.
  Дворник внимательно посмотрел на Тарасика, и в глазах его что-то промелькнуло.
  - Догадался! - испуганно подумал мальчик. - Сейчас обратно в школу заставит идти.
  Однако, вопреки его опасениям, дворник спокойно сказал:
  - Понятно. И часто у вас учительница болеет?
  - Кажется, пронесло! - с облегчением подумал Тарасик и ответил: - Да нет, редко совсем.
  - Это хорошо, что редко, - задумчиво протянул дворник. - Учеба - дело нужное, без нее никак нельзя. Я вот раньше этого не понимал, ленился, учиться не хотел, родителей не слушал, школу бросил. И что теперь? Ничего не знаю, ничего не умею, только и могу двор подметать, да мусор собирать.
  - Но разве это плохо - двор подметать? - удивился Тарасик. - По-моему, это интересно и совсем не трудно, наоборот, весело даже. Машешь себе метлой спокойно, потихоньку и все. Я бы лучше подметал, чем уроки учил и задачи эти дурацкие решал!
  - Ты так думаешь? - насмешливо спросил дворник и протянул ему метлу. - Ну, на, попробуй поработай за меня немножко.
   Мальчик взял метлу и начал мести асфальт. Это оказалось совсем не так просто, как выглядело со стороны. Не прошло и получаса, как Тарасик устал; к тому же с непривычки он натер себе ладони грубым черенком метлы. Из гордости мальчик еще некоторое время терпел усталость и боль в ладонях, но затем не выдержал и признался дворнику, что хочет передохнуть.
  - Уже? - усмехнулся дворник. - И долго ты отдыхать собрался?
  - Ну, хотя бы часик, - жалобно сказал Тарасик.
  - Э, нет! - возразил дворник. - Смотри, сколько еще подметать осталось. И это только асфальт! А надо же еще с газонов мусор пособирать и листья сгрести. Такими темпами ты до ночи не управишься! Так что продолжай пока, да пошустрее мети! И тщательнее, тщательнее давай - вон за тобой мусор местами остается.
   Пришлось мальчику продолжить мести двор. Мел он, мел, и уже буквально валился с ног от усталости, когда дворник, наконец, сжалился и отпустил его. А на прощание сказал:
  - Я смотрю, тебе уже совсем не интересно и не весело. И это ты еще даже пары часов не проработал. А теперь представь, что работать так ты должен каждый день, и не только в хорошую, теплую погоду, как сейчас, но и в жару, в дождь, грязь. А зимой выдержишь ты несколько часов подряд на морозе?
  - А зимой-то зачем двор убирать? - удивился Тарасик. - Мусора же нет, его снегом засыпает.
  - Ну, здравствуйте, приплыли! - возмутился дворник. - А кто, по-твоему, должен дорожки от снега расчищать, лед колоть? А это потруднее будет, чем метлой махать. Ну что, все еще хочется тебе в дворники идти?
   Промолчал Тарасик и побрел к себе домой, еле волоча за собой портфель. У него болели ладони, отваливались руки и ноги, ныла спина. Зайдя в квартиру, он бросил ранец прямо в прихожей, прошел в свою комнату, упал на диван, даже не сняв школьную форму, и долго лежал, уставившись в потолок. Затем переоделся, поел, позвонил однокласснику, чтобы узнать задание на завтра, и сел делать уроки. Причем, вопреки обыкновению, они показались ему совсем не сложными. Ночью Тарасик крепко спал, а утром позавтракал, быстро собрался и, как обычно, отправился с мамой на занятия. Мысли о том, чтобы бросить школу, у него больше не возникало никогда. Более того, постепенно он так втянулся в учебу, что исправил все свои плохие оценки и стал одним из лучших учеников в классе! Занятия он, естественно, больше никогда не прогуливал. Но всех дворников с тех пор все равно старался обходить десятой дорогой. Так, на всякий случай...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"