Аннотация: На Землю придут такие технологии, о которых мы даже не помышляли!
Главы из книги "ХХI век. Проект Национальная Идея"
Автор Мамыченко А.В Написано в 2007г
ХХI ВЕК. КРЕАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
ЭПОХА ГЛОБАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
На Землю придут такие технологии, о которых мы даже не помышляли!
1. Создать условия для строителей новой эпохи.
"Дети Индиго" - люди из будущего.
2. Подготовить базовые условия для креативной революции.
3. Ввести в ранг государственной политики систему подготовки творческих людей.
4. Воспитать творческого человека новой формации. Определить критерии развития личности.
5. Создать в стране атмосферу творчества, активизирующую изоб- ретательский процесс. Страна должна "заболеть" изобрета- тельством. Изобретать должно быть выгодно и перспективно.
6. Создать над государством ауру творчества, притягивающую в голо- вы изобретателей и ученых технологии тонких миров.
7. Подготовить среду для рождения гениев нового поколения.
1. Создать условия для строителей новой эпохи.
"Дети Индиго" - люди из будущего
Творческие люди - это пионеры свободных взглядов. Первопроходцы новых эпох. Они увлекаются мечтами и фантазиями, постоянно что-то со- здают. Это очень романтизированные натуры.
Изобретатели, художники, писатели, творцы - все это дети креатив- ной революции, рожденной в сознании людей. Они всегда ищут новые пути и никогда не стоят на месте. Наступит время, и они построят свое собс- твенное государство, в котором будут жить по своим правилам.
Может возникнуть вопрос, зачем вообще создавать Государство Твор- ческих Людей? Жили без него, можно и дальше прожить. Да, можно, но мож- но остаться и в средневековье, можно вернуться и в каменный век. Во все вре- мена люди как-то жили.
Современная цивилизация развивается настолько быстро, что любое передовое государство, остановившееся в своем развитии хоть ненадолго, безнадежно отстанет от мира и будет поглощено другими, более развитыми странами.
Лидером гонки талантов и технологий станет то государство, ко- торое первым создаст все необходимые условия для работы и под- готовки творческих кадров во всех сферах деятельности государства. Творческие люди должны изобретать благодаря государству, а не вопреки ему.
Если государство поднимет творческих людей, то они поднимут государство в сто крат больше.
Есть и еще одна причина, по которой необходимо создавать Государс- тво Творческих Людей.
В двадцать первом веке творческих людей стало рождаться намного больше, чем в двадцатом.
Начиная с 80-х годов двадцатого века, в стране начали появляться на свет нестандартные дети. Их родилось так много, что психолог Леви на- писал целую книгу: "Нестандартный ребенок". Нестандартность этих де- тей заключается в том, что они имеют врожденные способности к твор- честву и к гуманитарным наукам, у них свои нравственные установки и ценности, нормы морали, с которыми они не вписываются в современное общество. Ведут они себя не адекватно общепринятому поведению, плохо разбираются в психологии современных людей, не понимают их действий, подрастая, они сметают все книги по психологии с прилавков книжных мага- зинов, пытаясь понять, как строить отношения в этом обществе.
Это так называемые "дети индиго". Они не понимают, для чего они живут, зачем родились, они не могут себя реализовать в этой жизни. Вырас- тая, часто впадают в депрессии от потери смысла жизни.
С каждым годом их становится все больше и больше. И если сейчас они вынуждены подстраиваться под существующее общество, то наступит время, когда их родится так много, что они составят большинство, и тогда уже общество они подстроят под себя, начнут принимать свои законы и ус- танавливать свои ценности. Государство будет принадлежать им.
Именно им и предстоит жить в Государстве Творческих Людей, они будут его составлять, строить. Для них оно и создается. Творческое го- сударство - это целая система жизнеобеспечения творческих людей, создающая условия для раскрытия их талантов, развития креативных спо- собностей и, главное, для творческой самореализации нового поколения.
Если поколение творческих людей не будет иметь условий для креа- тивной работы, то депрессии у всего поколения будут неизбежны. Творчес- кий человек запрограммирован на получение радости от творческой работы и креативных озарений, без них он не сможет жить в полную силу, будет болеть как душой, так и телом.
Создание Государства Творческих Людей откроет смысл жизни для лю- дей "индиго", поможет им найти свое призвание, позволит творцам рабо- тать изобретательно, избавит целое поколение от депрессий.
Вот что пишет о новом поколении людей Ли Кэрролл в своей книге
"Дети индиго":
"Дети индиго являют собой новый шаг в эволюции человечества, сле- дующий виток цивилизации. Дети, которые воплотились недавно, отлича- ются от других поколений. За это их называют "детьми света", "детьми ты- сячелетия", "новыми детьми" - "Детьми индиго"."
Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприим- чивостью. Они не терпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существу- ющей образовательной системы и в обществе в целом, которые насквозь пронизаны ложью и фальшью.В мире, в котором мы живем, дети индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое.
Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира. Они приходят в этот мир со знанием того, кто они такие, и знают также, кто есть мы.
Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Все больше и больше мы слышали о каких- то других детях "нового вида", представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослыми и подобными де- тьми. Другие поколения с этим не сталкивались.
- Новые дети не терпят лжи и фальши.
- Они обладают обостренным чувством собственного достоинства. Готовы драться за любое оскорбление, нанесенное им, у них ярковыражен- ные качества лидера.
- Они очень независимы и самостоятельны.
- Они умеют рассуждать на взрослом уровне и имеют свое суждение о мире.
- Творчество и фантазия плещут у них через край.
- У них обостренное чувство справедливости.
- Цвет ауры у детей индиго - не желто-зеленый, как у обычных детей, означающий склонности к коммерции и экономике, а ярко-синего цвета ин- дийского красителя - индиго. Аура синего цвета соответствует гуманитар- ным способностям и сильному менталитету. Обладатель синей ауры - ярковыраженный гуманитарий философского склада.
Именно по цвету ауры новых детей и назвали детьми индиго. Наряду с положительными качествами у них наблюдаются и некоторые недостатки:
- повышенный уровень тревожности;
- рассеянное внимание (они словно смотрят на все сразу и думают о чем-то своем);
- в школе они могут быть не очень успевающими учениками, особен- но по таким дисциплинам, как физика и математика.
(Преподаватели Московских и Петербургских театральных вузов стол- кнулись с тем фактом, что новые группы студентов обладают повышенной тревожностью и рассеянным вниманием, из-за чего приходится начинать уроки с тренировки памяти и внимания. Психологи стараются снять со сту- дентов тревожность. Прим. авт.)
- Феномен рождения новых детей наблюдается на всех трех конти- нентах сразу. Приходит массовое "десантирование" детей новой эпохи.
- Как правило, люди верят в эволюцию, уже свершившуюся. А то, что на Землю приходит НОВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, проявляюще- еся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.
Существует несколько типов "Детей Индиго", но у всех наблюдаются наиболее общие поведенческие модели.
- Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и час- то ведут себя соответствующим образом).
- Они чувствуют, что "заслужили быть здесь" и бывают весьма удив- лены тем, что другие не всегда разделяют их мнение (наверное, их долго не пускали в этот мир, как чересчур открытых душой и нежизнеспособных в этом мире).
- Они не сомневаются в своей значимости. Нередко сообщают сво- им родителям, "кто они есть".
- У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объ- яснять свои поступки и признают только свободу выбора. Уровень их разви- тия выше среднего.
- Они вообще не делают некоторых вещей, которые свойственны для других. Например, для них невыносимо стоять в очередях.
- Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вмес- то проявления творческой мысли строго соблюдаются традиции.
- Они часто видят более рациональный способ что-то сделать в шко- ле или дома, однако окружающие воспринимают это, как "нарушение пра- вил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе (пра- вильно, новые дети, повзрослев, изменят всю систему под себя и под свои ценности).
- Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же мен- талитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает.
Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую психологическую сложность.
- Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины, считая, что, совершив тот или иной поступок, поступили правильно.
- Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.
- Дети индиго ничего не боятся, в них нет страха, потому что они зна- ют, кто они такие.
- Новые дети готовы идти на повышенный риск.
- Цель своей жизни они начинают по настоящему осознавать и понимать только к 27-30 годам
- У них имеется скрытая агрессия, они готовы убрать любого, кто сто- ит на пути и блокирует их движения.
- Дети индиго верят в себя.
Люди не понимают детей индиго. Детям новой эпохи трудно вписать- ся в существующую жизнь. Это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем (поэтому они плохо разбираются в психологии людей). У них высоко раз- вит дух, но слабо развита душа. Они эмоционально холодны, рассудитель- ны, расчетливы. Эти дети приходят с некоторым набором своих правил. Они знают, что если смогут что-то поменять, то это будет им принадлежать.
Это технологически ориентированные дети, а это значит, что раз- витие технологий в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы даже не смели мечтать.
Эти дети откроют нам дверь в такой иной мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель."
По моему, первые дети индиго с синей аурой начали рождаться с 1970 г. и были, по сути, пробными шарами, заброшенными в наше общество, что- бы посмотреть, как старое сообщество отнесется к новому поколению. Ре- зультат оказался плачевным дети-индиго просто не вписались в эту жизнь сосвоимивнутреннимиустановками. Многиеизнихк 2000 годуспились, впали в черные депрессии и покончили с собой. На период 2000г. приходится пик самоубийств молодых людей, не нашедших себя в жизни.
Общество подмяло под себя новое поколение. Но жизнь не стоит на мес- те. На место погибшего отряда, проводившего разведку боем, "десантиру- ется" целая армия людей нового общества. Сразу на трех континентах за- нимаются плацдармы людьми будущего. 80% детей младше 10 лет (с 2003 г.) принадлежат к группе "Индиго".
Хочу заметить, что бойцам десантной армии детей-индиго добавили новое качество - скрытую агрессию. В случае трудностей они готовы уби- вать не себя, как это произошло с передовым развед-отрядом, а убирать с дороги тех, кто стоит у них на пути и преграждает им движение.
Люди-индиго с новым сознанием создадут новые общественные от- ношения. Но, пока общество живет по старым законам, новому поколению еще надо дожить до лучших времен и не растерять своих лучших качеств в борьбе за выживание. Причем дожить в прямом смысле слова, потому что новому поколению усиленно насаждают деструктивные отношения. По- этому очень важно создать в государстве все необходимые условия для нормального роста и развития строителей новой эпохи.
Зомбирование молодежи, проводимое через телевидение фильмами о криминале и кровавых боевиках, очень тяжело сказывается на психике подрастающего поколения, сильно уродует сознание, превращая молодежь в бездумных нарушителей закона, бездушных людей, не способных к чело- веческим чувствам - любви и состраданию. Из нового поколения активно вытравляют жизнеутверждающее начало, пытаясь сделать из молодежи тупых, агрессивных полубандитов. Врожденную агрессию молодых стара- ются усилить многократно.
Пока молодежь окончательно не превратили в моральных калек, необходимо менять всю идеологию государства в молодежной политике с негативной на позитивную. Причем менять фактически, потому что в от- ношении молодежи проводится политика "двойных стандартов", когда с высоких трибун провозглашается светлое будущее и огромные перспек- тивы для молодых, а по факту запускают гиперинфляцию, превращающую заработки и сбережения людей в пыль. При этом подрывается бюджет семьи и рождение детей. Сами заработки для молодежи ничтожно малы, на них тяжело содержать семью и невозможно купить квартиру. Цена на недвижимость только за один год (2007-2008) поднялась в 2-3 раза. Не проводится никакого жилищного строительства для молодежи. Образова- ниеплатное, постояннорастетвцене, студентывынужденыбросатьобучение на втором, третьем курсе, потому что слишком дорого платить. Проводимый в школах единый экзамен отупляет молодежь так, что ей вообще не надо ни о чем думать. Достаточно на экзамене угадать ответ, один из возможных, например: какого цвета было платье у Наташи Ростовой на балу, и аттестат получен. И это только часть из реальной политики, проводимой в отношении нового поколения. Она далека от тех розовых очков, которые надевают на- роду "планами будущей жизни" на высоких партийных съездах, на которых говорят одно, а в жизни делают прямо противоположное. Фактически мо- лодежь намеренно ввергают в полунищенское существование, озлобляют и отупляют.
Беспризорники времен революции были вынужденной шпаной, блат- нотой и беспредельщиками, но даже их сумели перевоспитать по методу Макаренко для новой жизни в новом обществе. Так вот, зачем нам перевос- питывать новую молодежь, если её можно воспитывать сразу - как будущих граждан творческого государства. Для этого необходимо поднять уровень жизни в стране, создать условия для развития талантов и прививать людям нормальные человеческие отношения. Это и будет условиями для подго- товки строителей новой эпохи.
Надо воспитать новое поколение молодежи в жизнеутверждающих ценностях, формируя в ней нормальную психику здоровых людей - строи- телей эпохи креативного общества. Систему Государства Творческих Лю- дей необходимо закладывать и строить уже сейчас, пока новое поколение окончательно не испорчено.
2. Подготовить базовые условия для креативной революции
Для того, чтобы зерно идеи дало обильные всходы, оно должно по- пасть в благоприятную почву. Изобретения могут состояться, если для этого подготовлены материальные условия и разработаны специальные технологии. Для создания любых новшеств всегда нужны базовые условия, на которых новаторская идея сможет произрасти и дать результаты.
Когда засевают поля пшеницей, для миллионов одинаковых зерен создают гигантские условия. Огромные километровые поля пашут, удоб- ряют, засевают, обеспечивают полив, ответственно снимают урожай. В результате получается нужный для жизни хлеб. В теплицах тоже со- здаются условия - проводят селекцию новых видов цветов, подбирают специальный температурный режим и освещение, выводят роскошные розы. Зато и результат какой - появляются на свет шикарные по красо- те и яркости соцветия. Огромная подготовительная работа по созданию условий для растительных культур приносит свои плоды и сторицей оку- пает затраты.
Так почему для творческих и талантливых людей не создают та- ких же условий в масштабах всей страны? Почему творцы и таланты, как сорняки и репьи, должны пробиваться сами? Один талант вырос, попав в хорошие условия, а десять погибли, спились, не реализовались. Если создают условия для пшеничных полей, то для творцов, гениев и просто талантливых людей их тем более необходимо создавать в масш- табах всего государства. Ведь креативные люди, изобретатели, новаторы - это золотые зерна страны, золотой фонд нации.
Какой урожай талантов и творческих работ даст "общероссийс- кая программа развития творчества, талантов и способностей у граж- дан"! Урожай новых креативных технологий не заставит себя ждать. Надо только браться и делать, засевать поля талантами - подключать к творчес- кому развитию людей школы, институты, курсы повышения квалификации, задействовать досуг и внешкольное образование, использовать кружки, студии и клубы по интересам, но все это надо делать по единой государс- твенной программе развития творчества граждан.
Креативная революция - это, прежде всего, рождение гениаль- ных мыслей у огромного количества творцов сразу, в масштабах всей страны. Для этого творческие люди должны:
- получить качественную креативную подготовку;
- иметь хорошее материальное обеспечение;
- получить доступ к необходимой информации;
- создать атмосферу творчества, активизирующую вдохновение;
Далее, новаторские мысли надо оценить и поддержать, иначе они просто погибнут. Идеям необходимо сделать рекламу, чтобы о них узнало как можно больше специалистов и появились сторонники. Затем идею надо профинансировать и воплотить материально в виде гуманитарного или тех- нического проекта.
В общегосударственном масштабе это звучит так: Создание условий для креативной революции заключается:
- в подготовке мощной материальной базы для творческих проектов;
- в формировании креативного мышления граждан;
- в создании атмосферы новаторства в стране;
- в гарантировании авторских прав;
- в замене функционального руководства страны на творческое уп- равление.
Креативная революция - это приход к власти творцов на всех ру- ководящих уровнях.
1) В авангарде общества должны стоять творческие люди.
2) Творцы должны взять все дела в государстве в свои руки.
3) По всем направлениям деятельности страны необходимо при- нимать нестандартные новаторские решения, совершающие прорывы в политике, экономике, науке, культуре, искусстве и т.д.
При выполнении этих условий со стороны государства креативная ре- волюция будет возможна.
В девятнадцатом и двадцатом веках уже произошла техническая революция, причем на первый взгляд без всяких для того условий и даже вопреки им. Но и уровень изобретений тогда был другим, более низким, что позволяло изобретать новшества в сараях и подвалах. Однако условия для революции в технике все равно потребовались. Рабочим на производс- тве нужна была достойная оплата и социальные гарантии. В результате техническая революция привела к революции социальной и смене обще- ственного строя в ряде стран.
Поэтому для креативной революции условия надо создавать сра- зу. Без них она может вообще не произойти.
Если в конце девятнадцатого начале двадцатого века изобрета- ли-энтузиасты - одиночки работали без оплаты каждый в своей мастер- ской, собирая своими руками аэропланы, паровозы, автомобили, покупая за свой счет детали и пытаясь продать то, что они создали, то в ХХI веке условия сильно изменились. Технологии стали слишком высокими. Уровень изобретений поднялся. Без проектных институтов, научных лабораторий, мощной промышленной базы, гигантского информационного и финансового обеспечения идею не воплотить. Для технологий ХХI века понадобятся не просто изобретатели, а творцы-профессионалы, работающие в спе- циально созданных условиях.
В головы изобретателей должны прийти такие грандиозные техноло- гии, для воплощения которых понадобятся специальные государственные условия и профессиональная работа огромных творческих коллективов.
Придется задействовать целые конгломераты изобретателей и твор- цов, обеспеченных мощной промышленной базой, имеющих новейшие ос- нащенные лаборатории, в которых они смогут создавать сверхсовремен- ные технологии.
Грандиозные творческие замыслы в современном мире можно воп- лотить только при высокотехнологическом обеспечении и креативном ме- неджменте.
Поэтому необходимо создать Государство творческих людей как плацдарм для гигантских творческих изобретений и регулярно вес- ти государственную политику, направленную на поддержку и раскрытие та- лантов по всем направлениям науки и техники.
Когда будет создано творческое государство, оно станет обществом потрясающих возможностей.
В начале одного века возникают одни идеи, в начале другого - другие. Каменный век закончился не оттого, что перевелся камень. Железный век прекратился не потому, что закончилось железо.
И нефтяной век окончится не из-за того, что закончится нефть, а отто- го, что появятся новые технологии. Новые технологии становятся условиями для перехода людей к новому уровню жизни и дают им другие возможности. Когда-то, в начале девятнадцатого века, когда люди еще пользова-
лись каретами, начальник Нью-Йоркского патентного бюро сказал: "Все, что можно было изобрести, уже изобретено". При этом он даже помыслить не мог, что будут изобретены самолеты, автомобили, поезда, телевидение, и человек вырвется в космос. Нечто похожее должно произойти и в двад- цать первом веке. Людям предстоит изобрести гравитолет, генетически вы- ращивать человеческие органы на замену заболевших, наладить контакты с тонкими мирами, а возможно, и переселится на другие планеты. Но для этого нужны такие условия, при которых идеи будут материально вопло- щаться, а творцы, плодотворно работать на территории всего государства. В ХХI веке произойдет цивилизационное изменение человечества.
Возникнет ускорение темпа движущих сил современной истории - творчес- тва и науки. Научные потрясения будут следовать одно за другим.
В новом обществе - Государстве Творческих Людей - время как бы за- пуститься в гигантский ускоритель и, подстегиваемое импульсами высоких творческих энергий, стремительно начнет свой разбег, с каждым импульсом все больше раскрывая резервы творчества.
Если Россия успеет создать Государство Творческих Людей, она первой прыгнет в несущийся поезд новых проектов прогресса. Тогда Россия сама сможет задавать высокие стандарты всему миру, а не соот- ветствовать уже кем-то установленным стандартам.
Создание Государства Творческих Людей по разработанному проекту - это и есть масштабная креативная революция, которая бу- дет пронизывать государство и общество насквозь творческими проектами, увлекая мир за собой по пути развития. Идея многообещающая, грандиоз- но задуманная, но реальная, если ее воплотить правильно.
3. Ввести в ранг государственной политики всю систему подготовки творческих людей
Такая политика задаст тон всему государству. ХХI век должен просла- виться как век креативных революций нового уровня. Когда на авансцену страны выйдут творческие люди, они перевернут всю жизнь страны и со- вершат креативную революцию.
В новой государственной политике нужно не бороться за умы и талан- ты, случайно пробившиеся в жизни, а необходимо "выращивать" их у себя, создавая им все необходимые условия для развития способностей и само- реализации личностей.
Государство должно сделать социальный заказ на воспитание творческой личности. Запустить государственные программы по воспи- танию креативных людей. Создать отлаженную систему воспроизводства целых поколений творцов и ученых. Необходимо перенастроить общество на творческий, новаторский подход во всех делах. Нужно сформировать потребность общества в творческом, научном и духовном развитии как жиз- ненно важном для карьеры, даже независимо от того, есть ли у них для этого сильное желание или нет. Если благодаря государственной политике подниматься в обществе будут только ученые, творцы и духовно развитые люди, то такие ориентиры сразу станут ценностью, чем сформируют пот- ребность в развитии творческих способностей, получении научной степени и в духовном взрослении.
Потребности общества можно и нужно формировать масштабной государственной политикой.
Люди охотно примут предлагаемые им варианты:
- давно забытое, но хорошее старое;
- модное новшество, заимствованное со стороны;
- новое направление, востребованное духом времени.
Бывают случаи, когда потребности нации "летают в воздухе" как жиз- ненно необходимые. Все о них говорят шёпотом, и только один человек про- износит в слух, выражая скрытое желание нации как общее мнение. Такой человек становится идейным лидером нации. Он выражает и формирует новые потребности общества.
В любом случае люди принимают новые потребности и ценности, предлагаемые новой политикой, если они не идут в разрез с жизнеобеспе- чением нации и тем более охотно принимают новшества, которые обеспе- чивают нации выживание и процветание.
Политика в научной сфере
В научном мире нужно установить очередность приоритетов.
Научные открытия - это всегда исходный материал для творческих разработок. Наука - это база для творческих технологий. Творчество стоит во главе изобретательства, науки и инноваций.
Для того, чтобы по-новому взглянуть на мир, нужны совершенно новые ученые, ученые-творцы, а не ученые-логики. Целые научные отрасли заходят в тупик из-за того, что в них укоренились ученые-знато- ки с логическим мышлением. Потеряв логическое звено рассуждений, они не могут идти дальше, в результате научные разработки годами стоят на месте. Спасти ситуацию от осложнений могут только творческие ученые, обладающие креативным мышлением. Недостающее звено они заменяют изобретением нового соединения и быстро двигаются дальше.
Однако следует помнить, что, когда научные новшества хотят пере- вернуть мир, мир начинает активно сопротивляться. Любая новая идея не соответствует тому, что уже принято в обществе, она всегда выходит за рамки обычного, вызывая возмущение. В новом обществе надо сменить установку "все новое страшит" на "все новое удивляет".
К новым свершениям не надо вести людей, которым нужно совсем в другую сторону. Старые мыслители могут все испортить в новом деле, хотя бы из чувства зависти или консерватизма. Для нового дела нужна све- жая кровь и новая мысль.
Надо ввести в политику государства новое понятие - "стабильность регулярных перемен", тогда общество и научный мир будет психологически настроен и подготовлен к регулярным инновационным переворотам.
Социальная политика
Если в прошлые века развитие любого государства происходило им- пульсами: развитие - стабильность - застой - смута и т.д., то с ХХI века должно происходить постоянное инновационное развитие и обновле- ние государства, которое должно стать нормой современной жизни.
Необходимо людей приучить к постоянным переменам. По законам психологии, нормой становится то, что происходит постоянно - постоянные изменения, постоянная стабильность, даже постоянные разрушения старо- го. Люди привыкают ко всему постоянному.
Если человек не привыкнет к переменам, ему трудно изменится са- мому. Адаптацию к переменам надо проводить с раннего детства, когда
на глазах у детей меняется город, люди, техника, да и сами школьники мно- го путешествуют на летних каникулах, а в школьное время проводят мас- су экскурсий. С раннего детства и всю последующую жизнь люди должны сталкиваться с постоянными переменами, тогда перемены станут нормой жизни и закрепятся в подсознании как естественная модель развития мира, и даже выработается потребность в новшествах, без которых будет скучно. Когда происходят постоянные перемены, они тоже становятся стабильностью, но стабильностью перемен. То, что сегодня кажется эк- зотикой, через несколько лет становится обычным явлением. Постоянные перемены в Государстве Творческих Людей надо сделать нормой. Поли- тика в этом отношении должна показать, что Творческое государство -
это ни что иное, как стабильность позитивных перемен.
Однако, для спокойствия людей, на фоне волн постоянно меняюще- гося Творческого государства, просто необходим островок уверенности и спокойствия, на котором люди будут себя чувствовать защищенными от любых шквалов новаций. Это означает, что материальный уровень жизни людей не должен ухудшаться ни при каких переменах, а наоборот, будет держаться установленных пределов и даже возрастать. Государствен- ная политика должна гарантировать высокий материальный уровень и защищенность граждан при любых инновациях. Тогда люди будут себя чувствовать спокойно и уверенно, как на непотопляемом авианосце.
Идеологическая политика
Сначала люди делают новое время, а затем время делает новых людей.
В новом государстве необходимо провести революцию в образе мыш- ления. Все новое должно стать нормой жизни. Творческий рост, поиск при- звания, духовное развитие должны стать условиями существования и про- движения в новом мире.
Чтобы изменить человека, надо изменить его мировоззрение, мир ценностей и образ мышления.
Стать другим человеком - значит, начать думать по-другому и посту- пать иначе, менять свои привычки и даже характер.
Когда изменятся люди, они изменят мир вокруг себя. Новая форма мышления меняет людей и меняет мир. Мышление творцов-новаторов должно активно развиваться в народной среде.
Народ, одержимый революционным энтузиазмом в тридцатые годы двадцатого века, брался за выполнение грандиозных проектов.
Если творческий человек востребован обществом, то его способности увеличиваются многократно. Значит, государственной политике необходи- мо популяризировать роль творцов в развитии прогресса. На телевидении надо запустить ряд программ о жизни и достижениях изобретателей и но- ваторов.
Политика карьерного роста
Человек растет как личность, когда в его жизни происходит много пе- ремен и рискованных ситуаций, на которых он учится, а затем начинает и воздействовать на них, меняя ход событий.
Преодолевая трудности и идя на риск, человек растет. От схватки к схватке с достойным противником совершенствуется личность. Но труд- ностей в государственной политике для творцов не должно быть слишком много. Соотношение успеха и трудностей надо установить на уровне три к одному, тогда будет происходить развитие творческой личности. Если же трудностей столько же, сколько и успеха, произойдет застой и топтание на месте. А если проблем окажется больше, чем достижений, начинает- ся деградация творца, когда теряется смысл вообще что-либо творить. То есть успеха в жизни творческого человека должно быть больше, чем не- удач, и это политика должна обеспечить.
Государственная политика должна через систему конкурсов твор- ческих проектов и креативных способностей свести к минимуму проблемы творцов, связанные с продвижением в творческой и социальной карьере. Конкурсы на креативные и административные должности позволят регуляр- но проводить ротацию творческих кадров, что обеспечит приток новых идей и замыслов во все отрасли народного хозяйства.
Образовательная политика
Творец-изобретатель всегда любопытен по своей природе, он тянет- ся ко всему новому. Это надо использовать. Новые учебные программы должны развивать тягу к знаниям, увлекать науками, ставить творческое и аналитическое осмысление полученной информации, а не отбивать охоту ходить в школу. Для этого творческим преподавателям необходимо разра- батывать оригинальные методики преподавания, чтобы сдружить препода- вателей и учеников в изучении предмета, а не разводить их, как врагов, по разные стороны баррикад. Можно даже изменить оценочную систему, убрав промежуточные оценки, но оставив итоговую. Тогда ученики не будут сидеть на занятиях, как на иголках, в ожидании - вызовут их или не вызо- вут, а смогут свободно дискутировать с преподавателем и узнавать от него, на какую оценку они тянут. Если кто-то не согласен с баллами, он сдает экза- мен преподавателю на более высокую оценку.
Культурная политика
В политике Государства Творческих Людей вся культура и пропаганда должна работать на творческий и духовный рост людей и воспитывать куль- туру творчества, прежде всего в соблюдении авторских прав. Необходимо
привить людям такой высокий нравственный уровень творца, когда ниже его достоинства взять чужую идею, потому что он, как творец, должен раз- работать собственную или он не является творческой личностью.
Государственная политика должна "вживить" людям достоинство творца. Люди, крадущие идеи, должны быть ославлены на все госу- дарство как бездари. Моральное наказание бывает сильнее материально- го, потому что закрывает карьеру и доступ к деловым связям. Точно так же в брокерских конторах наказывают недобросовестных клиентов, отказав- шихся платить по сделке. Останавливаются торги, и брокер, понесший по- тери, называет имя нечестного клиента. Больше с таким клиентом никто не имеет дела, он заносится в черный список.
Информационная политика
Хорошее настроение должно принадлежать народу. Программы на те- левидении должны быть жизнерадостными и жизнеутверждающими.
В информационных сообщениях каждую программу "Новости" или
"Время" необходимо заканчивать сообщением о научном, техническом или творческом достижении, чтобы люди привыкли к постоянному прогрессу в новаторских разработках.
Надо создать отдельный телевизионный канал для трансляций научно- популярных программ, симпозиумов, конференций, проведения творческих конкурсов и профессиональных шоу.
Государственная политика в подготовке креативного общества долж- на прослеживаться во всех жизненно важных отраслях государства.
4. Воспитать творческого человека новой формации. Определить критерии развития
Личности - сильный духом, уверенный в себе, высоко развитый
Стремление к совершенству надо закладывать в творцах в раннем возрасте, чем раньше, тем лучше. И поддерживать это стремление в тече- ние всей жизни. Творец высокого уровня должен соответствовать высокому предназначению. Тогда он оставит свой след в истории.
Талант не имеет право опускаться до низких вкусов. Настоящий ху- дожник не подстраивается под толпу, а наоборот, стремится толпу подтя- нуть до своего уровня. Истинное назначение художественного творчества - не отражать действительность, а показывать новые горизонты.
Однако художник не должен постоянно увлекаться профессиона- лизмом, иначе он становится однообразным. В какой-то момент ему надо пойти вразрез со своими профессиональными правилами, устроить сбой в профессии, чтобы отклонится в сторону и познать новое. Но при этом не надо терять Божью искру, приводящую к озарениям в профессиональной сфере. В любое дело надо вносить революционные новшества.
Хороший креативщик - это всегда тот, кто придумывает что-то неверо- ятное, идущее наперекор общепринятым представлениям.
Для наращивания багажа образов и технических решений творцу нужно иметь всестороннюю подготовку, чтобы одну и ту же задачу решать разными способами. Такие гении, как Леонардо Да Винчи, Ломоносов, Мен- делеев были разносторонне образованными людьми. Ленин не мог жить без чтения книг, Сталин читал книги по психологии и философии, регулярно смотрел фильмы из своей огромной киноколлекции. Гитлер читал все под- ряд (даже то, что попадало под руку). Поэтому на базе обширных знаний у них рождались гениальные идеи, строились великие замыслы.
Узкие специалисты зачастую становятся в тупик, развиваясь ин- теллектуально только в одном направлении. Для продвижения вперед им не хватает одного звена, а найти его можно только в других областях наук, усиленно работая по расширению своих знаний.
Иногда решение задачи лежит совершенно в другой сфере знаний. Многие современные открытия и изобретения осуществляются в основ- ном на стыке наук, объединяя разноплановую информацию.
Чтобы генерировать новое, надо выйти за пределы обыденного мыш- ления, "нырнуть" в другие технологии и перенести оттуда что-то оригиналь- ное для решения своих задач. Нестандартные методы, взятые из других технологических сфер, очень хорошо для этого подходят.
Разноплановые знания и навыки можно приобрести не только мето- дом обучения, но и работая в разных профессиях.
Творческим людям надо быть жадными до знаний, постоянно разви- ваться, быть универсальными во всех отношениях. Творцам нужно делать ставку на глубокое и всестороннее образование, разноплановое по содер- жанию и разноуровневое по форме. Можно изучать механику, астрономию и составлять японские экибаны, в результате может родится чудо-механизм - цветочные часы. Так разноплановые знания и технологии причудливо соче- таются в одном изобретателе.
Креативным натурам желательно закончить по два-три института, не профильных друг другу.
Тогда будет получен такой разнообразный багаж знаний, который поз- волит мыслить разными категориями и способами решения задач, приме- няя разные формы мышления.
При разностороннем развитии даже небольшое дарование может пре- вратиться в большой талант.
Главное, при всестороннем развитии творцу необходимо изучать пре- жде всего то, что ему очень интересно. По мере угасания (исчерпывания) одного интереса у него будет проявляться другой, более сложный. Скорее всего, они станут ступенями в развитии скрытых способностей и лестницей для раскрытия "сложного" призвания, которое в конечном итоге должно привести к какому-либо открытию или изобретению, заложенному в подсо- знании творца. Интерес определяется именно теми знаниями, без которых открытие не может произойти.
Гораздо проще, когда у человека не "сложное", а "однозначное" призвание, явно определенное с детства, - музыкант, художник или поэт. Тут все ясно, надо упорно трудиться над раскрытием своего таланта, тогда он принесет результат.
В своем творчестве нельзя быть скромным. Скромные люди никогда ничего не добиваются.
Скромность - это верный путь к неизвестности. Иногда у творческих людей не хватает воли и мужества, чтобы настоять на своих изобретениях. Они не решаются их обнародовать на высоком уровне. Тогда их идеи пере- хватывают другие, менее одаренные, но более напористые люди. Творчес- кие натуры, потеряв мужество от неудач, теряют вдохновение, перестают бороться и творить. Когда художника унижают, его лишают веры в себя, не- избежно приводя к депрессии.
Для успешной творческой карьеры нужно развивать бойцовские ка- чества творца, делать из него лидера-новатора, продвигающего свои идеи. Надо научить креативных людей быть руководителем своей жизни, прояв- лять индивидуализм, не позволять никому на себя влиять. Уметь огрызнуться, если надо, творить всем назло, действовать на наперекор обстоятельствам. В безысходных ситуациях творцам нужно заниматься самообразова- нием и саморазвитием, отбрасывать старые цели и строить новые планы.
Надо уметь не отказываться от мечты, а на время мечту менять.
Самообразование для творца - это перепускной клапан, защищаю- щий его от депрессий, деградаций или спаивания.
Надо вырабатывать в творцах сильный дух. Сильные духом творчес- кие натуры сумеют работать над собой изобретательно, выковывая новую личность, умеющую добиваться успеха и признания в жизни.
Как правило, преуспевают в жизни: наглые, смелые, находчивые, изобретательные люди. Они ловко выкручивают ситуацию в свою пользу, не упускают свой шанс, действуют с напором и уверенностью. (Напор обя- зательно нужен, иначе ты просто не возьмешься за дело.)
Для этого творческим людям необходимо развить в себе авантюрные качества и уметь разбираться в людях. То есть знать, что от кого ожидать, определить, кто на что способен и уметь найти такие подходы к людям, что- бы они сделали для тебя то, что тебе надо. Умение разбираться в людях, способность привлечь их для решения своих дел всегда придает внутрен- нюю силу и уверенность в себе.
С такими качествами можно не знать, как устроено любое дело, но мож- но знать, как его для себя использовать, задействовав вокруг людей, раз- бирающихся в нем.
Надо уметь идти на риск. Если надо, настоять на своем. По ситуации проявлять разумную наглость и здоровый эгоизм, чтобы добиться своего.
Необходимо заниматься саморекламой. Где надо, прихвастнуть, где нуж- но, преувеличить. По необходимости привести громкие имена людей, ви- девших и оценивших творческую работу. Нужно действовать по принципу:
"себя не похвалишь - никто не похвалит".
Критику стоит слушать только конструктивную, дружескую, показыва- ющую недочеты в работе. На оскорбительную критику, унижающую работу, честь и достоинство, отвечать тем же - унижать и поднимать на смех кле- ветника или завистника.
Для некоторых творцов необходим администратор, чтобы разгрузить их от рутинной, скучной работы по заключению договоров и поиску клиен- тов для готовых произведений искусства.
Тогда высвобождается много времени и творческой энергии для кре- ативной работы и вдохновения. Такой администратор должен наниматься творцом и находится у него в подчинении. Тогда творец будет хозяином по- ложения и сможет получать большую часть заработка.
Лучший вариант, когда творец сам берет дела в свои руки. Здесь он сам себе хозяин. Никто ему не указ. Что задумал, то и совершил. Но для такой работы ему нужна поддержка со стороны влиятельных людей и команда единомышленников. Творец по натуре индивидуалист, поэтому ему надо уметь дружить и заводить перспективные знакомства.
Очень важно окружать себя удачливыми людьми, дышать их настро- ем, перенимать от них образ позитивного мышления и приемы успешной работы.
Коротко формулируя, творец новой формации должен обладать сле- дующими качествами:
- держать высокий вкус (уровень творчества);
- задавать индивидуальный тон в творчестве;
- быть разнопланово развитым и подготовленным;
- проявлять любопытство к достижениям в других сферах;
- стремиться к разнообразию и нововведениям;
- быть жадным до знаний;
- иметь несколько форм мышления;
- забыть о скромности;
- не допускать депрессий;
- воспитать сильную волю, характер и дух;
- быть напористым, пробивным, уверенным в себе;
- уметь разбираться в людях и находить подходы к ним для решения своих задач;