Цель данного труда - обобщить всю картину современного мира, выявить общие его законы через призму реальности и сделать на основе этого выводы.
Первая книга освещает философию через тематику - природу, человека и Вселенную. Раздел Природа описывает географию и биосферу окружающего мира не без взаимодействия человека. Раздел Человек делится на три части: Политика и право , Экономика и Духовная жизнь . Раздел Вселенная делится на две части: Устройство Вселенной и Место человека во Вселенной .
Первая часть второго раздела посвящена внешней, внутренней политике и праву. Внешняя политика делится на две главы: войны и международные отношения. Внутренняя политика делится на государственный и общественный строй. Право делится на международное и внутригосударственное.
Вторая часть посвящена производству и производственным отношениям. Третья часть включает в себя главы Быт , Мораль , Наука , Религия , Художественная культура , Связь человека с духовным миром . Глава Наука делится на человеческие (изучающие человека и общество) и нечеловеческие (естественные, математические, технические и пр.) науки. Глава Связь человека с духовным миром посвящена отношениям человека ко всем предметам изучения пяти предыдущих глав, как на внутринациональном уровне, так и на межнациональном (международном, мировом).
Вторая книга освещает философию через разделы - метафизика, онтология, диалектика, гносеология, аксиология, этика, эстетика.
Первая книга
Раздел 1. Природа
Часть 1. Неживая природа (география)
Неживая природа в настоящее время подвергается антропогенному воздействию в более значительной степени, чем природным процессам. Связано это с быстрыми темпами экономического развития, начавшимися на рубеже XVIII-XIX вв. и продолжающимися до сих пор. Это развитие, основанное на капитализме, изначально представляло собой хищническое добывание ресурсов из всех неживых оболочек земли, которое распространялось, в силу колонизации земель за пределами Европы и (во второй половине XX-XXI вв.) массового появления развивающихся стран. На самом деле и сейчас хищнические методы в экономическом развитии продолжают проявляться, однако некоторая гуманизация всё же имеет место в силу ослабления и изменения характера капитализма, достижений социализма, обострения проблемы загрязнения окружающей среды, неясности будущего человечества, научных исследований, показавших быстрое разрушение природы в ходе нарастания человеческой деятельности.
Хотя в процессе освоения пространства развивается человеческое общество, неправильные методы могут его погубить. Благодаря мощному экономическому развитию XIX-XX вв. человечество резко увеличило уровень жизни, создало куда более благоприятную для себя инфраструктуру, в то же время началось интенсивное загрязнение окружающей среды. Как оно проявляется в трёх неживых оболочках Земли?
Атмосфера загрязняется путём создания газообразных веществ, разрушающих кислород, являющийся основой атмосферы Земли. Примеры таких веществ - углекислый газ, сера, азот. Всё это достигается за счёт добычи полезных ископаемых, их обработки и использования особых зданий для всего этого. Результат загрязнения атмосферы - кислотные дожди как результат взаимодействия выбросов газообразных веществ и водяных паров атмосферы. Широко, правда, распространены мифы о том, что существует антропогенное разрушение озонового слоя . Однако ряд исследований показал, что фреоны, являющиеся техногенным и, следовательно, человеческим продуктом, слабо влияют на озоновый слой, так как в зонах наибольшего производства фреонов никаких озоновых дыр не было замечено никогда. Монреальский протокол, призванный ограничить производство фреонов, является своеобразной экономической санкцией против стран, в которых производство фреонов низкое, и используется в капиталистических целях для подавления конкуренции.
Что касается реального воздействия на озоновый слой, то оно по большей части вулканогенное, т.е. природное, но это воздействие незначительное.
Активно обсуждается проблема глобального потепления и антропогенного воздействия на него. По стандартам Всемирной метеорологической организации 30 лет - минимальное время, которое позволяет зафиксировать изменения климата. Если брать середину 20-х гг. XXI в. как современность, то современный период изменений климата начался в середине 90-х гг. В течение этого периода медленно потеплел климат в Арктике. Распространена точка зрения, будто бы это происходит из-за антропогенного воздействия. И чем дальше оно будет распространяться, тем большая вероятность полного уничтожения ледяного покрова Земли и затопления немалой части суши. Но так ли это?
В 30-50-е гг. Арктика тоже испытывала потепление климата, и куда большее, чем сейчас. Но тогда антропогенное воздействие было гораздо меньше, чем сейчас. В 60-80-е гг. наблюдалось похолодание в Арктике, несмотря на увеличение антропогенного воздействия.
В 1968-1995 гг. в Антарктиде наблюдался подъём температуры, но с 1995 г., при высоком антропогенном воздействии на окружающую среду, никакого подъёма не наблюдается.
Таким образом, таяние льдов во многом связано с природными процессами, а не с антропогенным воздействием на них. Углекислый газ, казалось бы, столь мощно выбрасываемый в атмосферу, на самом деле не может столь сильно влиять на атмосферу. Версия о том, что радиация Солнца нагревает Землю, а Земля отдаёт обратно тепло, но углекислый газ частично его поглощает, а большей частью отражает обратно на Землю, требует детального рассмотрения. Промышленность действительно выбрасывает много углекислого газа в атмосферу. Однако парник, якобы в основном отражающий тепло Солнца обратно на Землю, на самом деле, при условии большего воздействия солнечной радиации, чем обратной земной, на атмосферу, отражает в космос больше теплового излучения Земли через атмосферу, возвращая меньшую часть.
Из этого следует, что большая часть солнечной энергии, излучаемой на Землю, возвращается обратно в космос, и лишь меньшая часть поглощается. В среднем на одного жителя Земли приходится около 50 000 кВт солнечного света, но мощность всей мировой промышленности составляет менее 1 кВТ на человека.
Поэтому космические силы влияют на атмосферу Земли больше, чем человеческие. Парниковый эффект возникает вследствие излучения молекул газов, в которые входит углекислый газ, и вместе с облаками оно поглощает большую часть тепла. Но также облака отражают в космос коротковолновую радиацию, охлаждая климат.
Нет смысла создавать какие-либо проекты, препятствующие антропогенному парниковому эффекту, так как он чрезвычайно слаб. Нет серьёзных обоснований для изменения существующей мировой энергетики.
В связи с этим возникает вопрос: кому это нужно? Это нужно мировому капитализму, который хочет уничтожить традиционную энергетику, чтобы получать высокую прибыль от дорогой зелёной энергетики, а люди бы пользовались ей, но в ограниченном количестве и жили бедно, но приносили значительную прибыль капиталистам. Может быть и смягчённый вариант, когда наиболее богатые страны полностью перейдут на зелёную энергетику, но уровень жизни будет высоким вследствие того, что традиционная энергетика будет перемещена в самые отсталые страны, следовательно, будут осваиваться и эксплуатироваться богатства в настоящее время развивающихся и наименее развитых стран, которые будут обслуживать богатые государства и в первую очередь капиталистическую верхушку мира.
Основные проблемы загрязнения гидросферы связаны с загрязнением пресных водоёмов в результате промышленной деятельности, а также сельскохозяйственной (от удобрений и пестицидов). Таким же образом загрязняется и Мировой океан.
Чем это вызвано? Очевидно, капитализмом. Дело не в самой экономике и не в использовании неэкологичных средств производства. Создание зелёной экономики для гидросферы имеет ту же почву, что и для атмосферы. Капиталистические методы хозяйствования, преследующие прежде всего прибыль, отбрасывают все неприбыльные проекты очищения вод, стремятся к масштабному росту производства ради возрастания потребления и, следовательно, прибыли, даже если это вредит гидросфере. Нельзя уничтожать традиционную промышленность и сельское хозяйство и заменять на зелёные варианты по причинам, касающимся такой же замены, но по отношению к атмосфере. Способ производства является корнем загрязнения гидросферы, потому что капитализм не стремится к тому, чтобы в ходе развития производства была обеспечена в то же время надёжная охрана окружающей среды, если она вредит прибыли. Лишь замена капиталистического способа производства на более прогрессивный, социалистический, позволит отбросить всемерное извлечение прибыли на первый план. Вопрос не в том, что нужно развивать убыточные проекты и оставаться в полном убытке. Вопрос в том, чтобы получать совокупную прибыль со всей экономики, а не с каждого конкретного предприятия. Таким образом, в ходе отказа от бесконечного и всемерного наращивания прибыли как главной парадигмы экономики и перехода к служению в первую очередь человеческим нуждам можно будет решить вопрос загрязнения гидросферы.
Аналогично (т.е. промышленно-сельскохозяйственным путём) загрязняется литосфера, если верить официальным источникам. Однако официальная информация создаётся под влиянием капитализма, желающего обвинять само производство, но не свой же способ производства. Многочисленные юридические решения, принимаемые международными организациями, идут от влияния капиталистов, которым подвластны почти все государства на Земле и вынашивают идею зелёной экономики. Но на самом деле проблема загрязнения литосферы решима так же, как проблема загрязнения гидросферы.
Подводя итоги, можно сказать, что тезис о влиянии капитализма на окружающую среду как основного в антропогенном отрицательном воздействии верен в отношении гидросферы и литосферы, но не верен в отношении атмосферы. Если в гидросферу и литосферу действительно выбрасывается множество производственных отходов и они наносят определённый вред этим неживым оболочкам Земли, то атмосфера слабо подвергается антропогенному воздействию. С другой стороны, тот факт, что чрезмерного или среднего загрязнения всей земной литосферы и гидросферы тоже нет, так как в целом множество пресных и солёных вод, почв выдерживает антропогенное воздействие, говорит о том, что неживая природа слабо подвергается антропогенному воздействию, даже несмотря на стремление капиталистов хищнически эксплуатировать природу. Тем не менее, ими вынашивается создание зелёной экономики в политических и экономических целях для глобального переустройства производства ради продолжения развития капитализма, и нужна смена способа производства, но это уже не касается неживой природы, а связано с проблемами человечества.
Часть 2. Живая природа (биосфера)
Уничтожение живой природы человеком изначально идёт от применяемой им техники, которая оказывает разрушительное воздействие на биосферу. Большую роль также играют и войны. Но если уйти вглубь, то всё антропогенное воздействие на биосферу идёт от капитализма. Массовое строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий для одного только извлечения прибыли приводит к тому, что живые организмы уничтожаются. Как и в случае с неживой природой, выдвигается ложная мера противодействия в виде зелёной экономики, наиболее вероятный вариант развития которой заключается в переносе всего промышленного и сельскохозяйственного производства в слаборазвитые страны, что может нанести серьёзный ущерб слабо затронутой человеком биосфере этих стран. При этом биосфера развитых стран уже давно понесла серьёзный ущерб в ходе человеческой деятельности, даже до появления капитализма и на ранних его этапах, хотя человек в то время не мог считать, что ресурсы ограничены.
Вместе с тем нельзя говорить, что биосфера чрезмерно уничтожается в настоящее время. Ей только предстоит разрушение, если будет продолжаться развитие капитализма. Биосфера Земли ещё отличается невероятным богатством, даже в развитых странах, и цель человечества - не дать капиталистической системе уничтожить всю биосферу в погоне за прибылью. Необходимо социалистическое ведение экономики, чтобы дать возможность развивать биосферу.
Раздел 2. Человек
Часть 1. Политика и право
Внешняя политика
Глава 1. Войны
Философия современной войны заключается не в том, чтобы развязывать полномасштабную кровопролитную классическую войну за ресурсы, так как крупнейшие страны имеют огромный ядерный арсенал, который может уничтожить немало людей на Земле и взаимные ядерные удары не выгодны никому. Более того, подобные войны без ядерного оружия будут не менее разрушительны и затяжны, и также не будут выгодны ни одной из сторон. Поэтому современная война между крупнейшими державами ведётся путём разжигания мелких войн, ведущихся как крупной державой против мелкой, так и между сателлитами крупных держав. Более того, в число военных средств входят экономические, правовые, политические, культурные. Таким образом, современные войны ведутся опосредованно.
Роль капитализма в ведении опосредованной войны заключается в том, что ведущие капиталистические державы стремятся всеми силами защитить свои ресурсы и захватить все ресурсы мира. В ответ державы-претенденты действуют своими опосредованными методами, чтобы добиться статуса сильнейших держав. Роль социалистических стран в опосредованной войне на данный момент ничтожна.
Однако, несмотря на мирный характер для сильнейших держав и держав-претендентов этих войн, им следует бояться не человеческих потерь, а экономических. Проигрывающая группа держав получает удар по экономике и, как следствие, массовые протесты населения. Чем больше эта группа проигрывает, тем сильнее разваливается экономика и тем сильнее протесты, которые могут привести к революции или реакционному перевороту. В свою очередь, победители становятся господствующими капиталистами на Земле.
Для прекращения опосредованной войны необходима организация в сильнейших державах коммунистического движения, очищенного от оппортунизма и работающего с рабочим классом и другим народом с целью организации революционной базы. Также развивается программа, идеология коммунизма. Но чтобы произошла революция, необходимо не только это условие. Нужно, чтобы опосредованная война истощила сильнейшие державы и нанесла народу масштабный экономический урон. Только в этом случае возможна революция, в противном случае всё ограничится протестами с переменным успехом.
Глава 2. Международные отношения
Международные отношения имеют классовую природу. Точка зрения, что они преследуют идеал, верна по отношению к классу и вторична к первой. Классовая природа капиталистических международных отношений, из которых состоит современный мир, заключается в том, что дипломатия сильнейших стран стремится сохранить господствующее положение капиталистов этих стран в политике, а страны-претенденты стремятся сопротивляться им и защищать свой капитализм. Дипломатия сильнейших стран стремится распространять влияние капиталистов этих стран на весь мир, а дипломатия стран-претендентов стремится защитить влияние своего капитализма и даже вырвать возможность влияния на весь мир у сильнейших стран, однако для этого в первую очередь необходима опосредованная война.
Классовая природа социалистических международных отношений заключается в том, что не может быть сильнейших стран и стран-претендентов, так как в них господство капиталистов заменено господством народа, и бывшие сильнейшие страны и страны-претенденты будут взаимно уничтожать влияние в малых странах и стремиться к совместному сотрудничеству, которое должно будет привести к созданию единого человеческого общества, построенного на бесклассовом обществе, без антагонизма классов.
Внутренняя политика
Глава 1. Государственный строй
Философия государственного строя основана на том, что он является орудием подавления в руках капитализма. Будучи экономически обусловленным - он основан на господстве монополистического капитала в экономике - он и выражает волю монополистов внутри государства, подавляя всякую реальную свободу народа и подменяя её иллюзорной или насаждая явную или неявную диктатуру. Таким образом, складываются три капиталистических государственных строя: либеральный тоталитаризм, в котором политическое устройство основано на выборности институтов и защите прав и свобод граждан, но только в той степени, в которой это нужно монополиям; явная диктатура - основанная на различных началах: националистическом, религиозном, фашистском, государственно-капиталистическом и т.п. и являющаяся не только экономической, но и политической диктатурой монополий, с упрощённой выборностью или отсутствием её; неявная диктатура - основанная на частичной выборности органов, в основном второстепенных, но основные политические рычаги являются диктаторскими. В капиталистической политологии все три строя принято называть демократией, тоталитаризмом и авторитаризмом, на самом же деле это всё - диктатура монополий, в зависимости от применения силы использующая её по-разному.
Так или иначе, государственный строй при капитализме должен всячески подавлять стремление народа к свободе - явными и неявными средствами.
Коммунистический государственный строй должен быть основан на том, что нет монополий и частной собственности на средства производства - и нет насильственного аппарата, подавляющего народ. Народ сам управляет государством, по сути являя собой безгосударственное общество.
Глава 2. Общественный строй
В капиталистической политологии и социологии принято говорить о гражданском обществе как независимой от государства системе, противостоящей произволу государства и призванной контролировать его. На самом деле, так как одним из принципов капиталистической концепции гражданского общества является частная собственность, это приводит к тому, что противостояние государства с гражданским обществом при капитализме, если судить с капиталистической точки зрения, сводится к противостоянию государства и монополий, имеющих в частной собственности решающее значение. А так как частная собственность является основой современного человеческого общества, то наиболее преуспевшие в её развитии - монополисты - подавляют попытки государства действовать не в интересах монополий.
На самом деле философия гражданского общества заключается в том, что есть классовая борьба рабочих и капиталистов. Рабочие борются за свои права легальными и нелегальными методами, а капиталисты либо разрешают вопросы - как правило, незначительные или значительные, но под большим нажимом со стороны рабочих - либо подавляют рабочее движение легально или - зачастую - нелегально.
Социалистический общественный строй должен быть основан на отсутствии антагонизма в обществе ввиду отсутствия классов.
Право
Глава 1. Международное право
Международное право создано в пользу сильнейших капиталистических держав и призвано решать все вопросы с их позиции. Оно не может согласовывать интересы всего человечества, пока есть капитализм. Никакие нормативно-правовые акты международного значения при всей своей прогрессивности не могут влиять на человечество, пока в мире господствует капитализм. Капитализм создаёт международное право исключительно для себя или для видимости, что для человечества, в реальности ничего не делая. Международное право должно быть построено на учёте взаимных интересов всех стран, что невозможно без победы социализма в сильнейших странах.
Глава 2. Внутригосударственное право
Право в капиталистическом государстве основано на воле монополий. Все законы и конституции издаются в первую очередь для защиты монополий, и лишь потом - для народа. Нужно понимать, что в современном обществе законы часто звучат как демократические, поэтому они часто нарушаются монополиями. Каким бы ни был прогрессивным характер внутригосударственного права, монополии, в силу контроля над государством, будут нарушать все положения этого права, которые им невыгодны, с малыми исключениями.
До тех пор, пока существуют монополии, право не будет носить демократического характера, а будет носить либерально-тоталитарный. Всё вышесказанное касается государств, в которых установлен либеральный тоталитаризм, в противном случае возможны ещё более примитивные формы капиталистического права.
Часть 2. Экономика
Производство
Философия производства построена на сосредоточении большей части капитала в руках крупнейших монополий сильнейших стран мира. Эта большая часть имеет тенденцию к разрастанию и захвату остальной части, находящейся в руках всех остальных экономических единиц. Тезис о том, что монополии конкурируют друг с другом в зависимости от экономических законов конкуренции, разоряются и обогащаются, и концентрации не существует, неверен. Да, монополиям свойственна конкуренция - это естественная природа капитализма. Да, одни монополии разоряются, а другие обогащаются. Но в равной ли это степени происходит?
Нет. В процессе конкуренции монополий и развития производства растёт концентрация монополий, сращивание их между собой и с государственной собственностью. Попутно монополии поглощают мелкий и средний бизнес, доводя его до полного уничтожения. Тезис о том, что мелкие компании появляются очень часто и вполне нормально существуют, неверен: хотя после разорения и поглощения малых компаний появляются другие, процесс концентрации производства развивается быстрее, и малый бизнес постепенно угасает, полностью сменяясь крупным. Хотя современному защитнику капитализма может показаться, что бизнес достаточно демократичен, на самом деле издавна идёт процесс концентрации капитала, являющийся эволюционным, постепенным и долгосрочным.
По мере тотальной концентрации всего производства и сращивания монополий с государством создаётся единая машина экономической эксплуатации мира и общества. Она будет беспрестанно выкачивать ресурсы из мира и гнаться за прибылью, пока не придёт к своему уничтожению в ходе развития классовой борьбы и отчаянного сопротивления эксплуатации.
Производственные отношения
Производственные отношения основаны на эксплуатации рабочего капиталистом. Из рабочего стремятся выжать всё, что можно, оставляя лишь небольшую зарплату. Классовая борьба приводит к постепенным провалам и успехам, повышая уровень жизни рабочего и ослабляя капиталистов. Постепенное развитие классовой борьбы - через упадок и прогресс - приводит к тому, что рабочие начинают всё больше добиваться прав от капиталистов, вплоть до окончательной победы рабочего класса. На этом основана философия производственных отношений.
Часть 3. Духовная жизнь
Быт
Быт современного общества основан на фальшиво-престижном потреблении. Капитализм навязывает человеку бесконечное потребление предметов ради престижа, по большей части фальшивого. Человек покупает предметы потребления исключительно для того, чтобы показать свою значимость, несмотря на то, что фактически ничего подобного не наблюдается. Реальные потребности оттеняются фальшивыми. Из-за этого происходит масштабная эксплуатация ресурсов планеты и мощная нагрузка как на неё, так и на человечество.
Мораль
Мораль современного общества основана на материальности. Человек преследует исключительно материальные потребности, навязанные ему капитализмом. Его нравы в первую очередь преследуют физиологию, но в меньшей степени - духовные ценности. Человека интересуют только базовые потребности и фальшивые духовные, основанные не на том, чтобы делать благо себе и другим, а на том, чтобы подавлять других и показывать над ними своё превосходство. Это всё идёт от капиталистической идеологии, основанной на взаимном недоверии к друг другу и полной вражде.
Наука
Глава 1. Человеческие науки
Человеческие науки создают якобы разнообразие взглядов, но на самом деле сводятся к дуализму наук о человеке с коммунистических и с капиталистических взглядов. Плюрализм взглядов - иллюзия, порождённая капитализмом для идеологического затуманивания и разделения народа. На самом деле весь плюрализм взглядов сводится к тому, чтобы отойти от центральной темы классовой борьбы и подменить её чем угодно, но не связанным с жизнью. Это называется идеализмом. Материальный подход в человеческих науках основан на том, чтобы излагать классовую борьбу и добиваться распространения этой точки среди преданной народу интеллигенции, а затем и в народе. Любая человеческая наука должна быть основана не на абстрактном, конкретном, субъективном, объективном и др. идеале, а на реальности, сводящейся к развитию общества через противостояние рабочих и капиталистов и тем самым достижению коммунистического общества.
Глава 2. Нечеловеческие науки
Все науки, не касающиеся изучения человека, должны быть всё же связаны с ним, подчёркивая его особую роль в мире. Капитализм активно влияет на нечеловеческие науки, экономически поддерживая только то, что прибыльно. Одни нечеловеческие науки могут иметь недостаточную поддержку, другие - значительную, но направленную на исследования, выгодные капитализму, в то время как невыгодные исследования не проводятся или недостаточно финансируются, или о них забывают. Нечеловеческие науки должны быть связаны с человеком, чтобы совершенствовать его, преобразовывать мир, но для этого должна быть порвана всякая связь с капитализмом.
Религия
Религия отвечает на вопросы жизни и смерти, начала и конца, конечности и бесконечности, естественного и сверхъестественного, сознания и бессознания - всего, что на данный момент недоступно человеческому разуму и может быть объяснено лишь верой. Должен быть плюрализм в отношении вера - неверие, и человек в соответствии со своим мировоззрением имеет право выбора, верить или не верить. Религия не должна использоваться ни в каких сферах жизни, кроме своей собственной. Капитализм использует религию в других сферах жизни, однако на данный момент религия в таком назначении отмирает и по мере социально-экономического развития она отомрёт. Если происходит социально-экономический упадок, религия способна вновь вторгаться в другие сферы жизни.
Художественная культура
В художественной культуре доминируют два начала: капиталистический модернизм и социалистический реализм. Капиталистический модернизм преследует цель подменить подлинное искусство суррогатом, основанным на субъективизме и нужным только для отстранения передовой художественной интеллигенции, обличающей пороки общества. Модернизм использует все средства капитализма, чтобы быть распространённым везде и оттеснить реализм. Подлинного интереса к нему нет, кроме небольшого круга почитателей, но есть экономический интерес.
Реализм же обличает пороки общества и критикует капитализм с позиций социализма. Это единственное направление искусства, способное развиваться и достигать новых уровней развития. При социализме он должен быть доминирующим видом художественной культуры.
Связь человека с духовным миром
Глава 1. Внутринациональная
Быт человека внутри государства в общих чертах связан с потреблением. Чем беднее и примитивнее государство - тем меньше человек стремится к фальшивому престижу. Чем более богатое и развитое - тем больше. Нужно учесть и тот факт, что человек может правильно потреблять продукты, но это скорее индивидуальный случай, чем массовый. В массе, чем больше развито общество, доходя до капиталистической стадии, тем больше человек склонен к фальшивому потреблению. В социалистическом обществе человек должен быть приучен к подлинному потреблению, лишённому фальшивого престижа. Однако, ввиду малого количества подлинно социалистических государств и тяжёлых условий, в которых они находятся, эта задача становится трудно выполнимой.
В морали человек стремится к борьбе. Капиталисты его направляют на борьбу против себе подобных, коммунисты - против капитализма. Капиталисты внушают человеку физиологическую мораль, он уподобляется животному, которое интересуют только материальные потребности. Коммунисты должны вести человека по пути физического, духовного и социального развития.
В человеческих науках люди сталкиваются и выражают плюралистические мнения, созданные капитализмом на идеалистической основе. Люди спорят друг с другом, невзирая на бессмысленность этих споров, так как общая основа почти всех направлений одна. Идеализм разобщает учёных, занимающихся человеческими науками, и ведёт их по пути бессмысленных споров. Однако все эти люди сообща выступают против материализма, за некоторыми исключениями, но и они находятся на перепутье. Цель человека в изучении человеческих наук и их использовании - учить и развивать материализм в борьбе с идеализмом.
В нечеловеческих науках люди также вступают в споры, но, поскольку такие науки исследуют не человека, а любое другое явление мира, эти споры выходят за рамки науки и связаны с рынком. Капитализм сталкивает учёных в борьбе за финансирование, социализм должен консолидировать все исследования вопреки рынку. Капитализм преследует цель естественного отбора учёных, социализм создаёт единое научное сообщество.
В религии человек, если верит, должен не связывать общественные дела с ней. Он может придавать своей социальной жизни религиозное обоснование и должен, так как верит, но он не должен подчинять свою социальную жизнь религии, религия в жизни человека играет только собственную роль и лишь вспомогательно - социальную роль. Социальная жизнь верующего в целом не зависит от религии. Неверующий же человек отстраняется от религии и уходит в социальную жизнь. Однако в связи с благополучием человек может всё больше связывать свою социальную жизнь с религией, если обеднел.
В художественной культуре человек стремится к самовыражению, но часто оно субъективное и рассчитано на небольшой круг людей. Только единицы способны постичь истинный смысл искусства и отражать объективную реальность. Как правило, человеком в художественной культуре управляет капитализм, и он неизбежно попадёт в систему формалистического искусства. Лишь по мере развития общества из единиц вырастает больше людей, понимающих, что искусство должно служить многим, а не узким кругам.
Глава 2. Межнациональная
Глобальный быт построен на фальшивом потреблении, исходящем из самых развитых стран. Оно уничтожает в человечестве всякую тягу к настоящему и создаёт перед ним иллюзию престижа. Человечество должно бороться против фальшивого потребления и достигать реальных потребительских целей.
Глобальная мораль основана на подчинении слабых сильным, духовного - материальному. Исходя из развитых капиталистических стран, она давит людей малых государств и этому должно противостоять равенство людей и баланс духовного и материального.
Глобальная наука пропагандирует лживые идеи идеализма и плодит бессчётные идеалистические направления , а также манипулирует нечеловеческими науками, не создавая баланса. Капитализм развитых стран создаёт модель такой науки, в которой есть недочёт в нечеловеческих науках и избыточность в человеческих. Человечество должно консолидироваться в нечеловеческих науках и бороться с идеализмом в человеческих.
Глобальная религия может сколько угодно плодиться по миру, но её роль в жизни общества как светской силы отмирает, и за ней остаётся только духовная сторона. При этом есть доля неверующих, которые не имеют никакого отношения к религиозному распространению.
Глобальная художественная культура распространяет сплошной субъективизм из развитых стран, который по мере развития будет постоянно менять форму, но не суть. Он будет существовать до тех пор, пока существует капитализм, при социализме он должен будет отмереть.
Раздел 4. Вселенная
Часть 1. Устройство Вселенной
Вселенная - бессчётное множество космических тел, которые сгруппированы в системы, меж которыми есть лишь пустота. Вселенная есть совокупность зримых и незримых объектов, ещё не открытых человеком. Она постоянно расширяется. Нет смысла говорить о Вселенной как обо всём том, что видит человек в космосе. Это большое пространство, в котором есть много незримого. Нет смысла постигать начало и конец Вселенной, как нет смысла постигать вечность и невечность Вселенной, гибель и рождение Вселенной, так как сейчас это не доступно нашему уму. Мы должны принять Вселенную как она есть и исследовать её, постоянно приходя к новым выводам и достигая новых ступеней развития, никогда не доходя до идеала.
Часть 2. Место человека во Вселенной
Классическая наука говорила, что человек - песчинка во Вселенной. Современная наука придаёт человеку особое место в мире. Но каково оно за пределами Земли?
Человек выступает в роли зрителя космоса. Он может его видеть, но он не может ничего с ним сделать. Лишь ближайшие тела, при определённом уровне развития, могут быть ему доступны для масштабного исследования и освоения. По мере развития человек должен будет преодолевать пределы ближайших космических тел и начинать изучать и преобразовывать космос. Но для этого должны быть улажены все проблемы на Земле, когда там наступит коммунизм. Только после этого перед человеком может встать проблема изучения и преобразования космоса. Для этого требуется длительное развитие, которое потребует труда всего человечества, и его целью будет начало подлинного освоения космоса, не в роли зрителя, а в роли исследователя и творца. Тогда человек сможет играть куда большую роль во Вселенной, чем сейчас.
Вторая книга
Глава 1. Метафизика
Метафизика - основа бытия, смысла жизни, общая природа всего. Однако нам следует отвергнуть метафизику. Мы не властны судить о жизни и смерти, конечности и бесконечности, сознательности и бессознательности, так как мы сейчас неспособны это познавать. Поэтому любые метафизические выводы об истинности общей природы чего-либо абсурдны. Даже если постичь конечную цель всего, жизнь продолжается, и мы не можем без конца стремиться к идеалу, так как его нет. Мы должны принять жизнь такой, какая она есть, и развиваться по её законам.
Глава 2. Онтология
Отвергнув метафизику, мы должны понять, как развивается жизнь. Жизнь родилась, и всё, что её заботило - жизнь. Соответственно, тезис о том, что жизнь была создана из сознания или какой-либо другой субстанции, ложен. Жизнь есть субстанция, и она развивается от простого к сложному, но происходит это хаотически. Жизнь тысячу раз умирает и возрождается, приходит в упадок и процветает, но она склонна к прогрессу под влиянием объективных условий и склонна к упадку под влиянием объективных условий. Приняв хаос как естественный порядок развития жизни, мы должны осознать, что жизнь есть последовательность упадков и возрождений. Нет идеала, есть лишь развитие вперёд, и нет антиидеала, есть лишь упадок, за которым следует новое возрождение.
Глава 3. Диалектика
Диалектика есть две противоположности, дуализм хорошего и плохого. Хорошее в споре заведомо верно, но плохое в споре изначально сильно. Цель хорошего - наращивать силу в споре и вытеснять плохое, цель плохого - сдерживать хорошее и всё время подавлять его. Истина есть заведомо, и она есть в хорошем, но плохое своей силой подавляет её.
Глава 4. Гносеология
Познание есть связь разума и опыта. Так как изначально возникла жизнь, и жизнь была озабочена только жизнью, она познавала только путём опыта, так как сознание не является субстанцией. Только в процессе развития опыта появился разум, но это не значит, что нужно познавать только опытом, и ничем более. Разум появился, чтобы полученные опытные знания применять на практике и получать новые знания, а опыт стал взаимодействовать вместе с разумом.
Глава 5. Аксиология
Ценности есть то, что наиболее удобно для человека. Живя жизнью, человек должен просто жить, получать удовольствие от жизни - это его главная ценность. Человек должен делать всё, что делает его жизнь достаточной, и не делать ничего лишнего.
Глава 6. Этика
Основные моральные принципы человека - следовать своим путём. Человек в морально-этическом плане должен делать так, как считает нужным, и не должен подчиняться ничьей воле. Этическая цель человека - независимость и свой собственный путь.
Глава 7. Эстетика
Когда человек создавал первое, что можно отнести к эстетике, он создавал не эстетику, а совершенно другой предмет для жизни. Но со временем в нём выработался инстинкт того, что если он сделал что-то полезное для своей жизни, то это хорошо выглядит, и он обрёл чувство прекрасного. Так появилась эстетика.
Эстетика основана на том, что всё, что называется красивым , должно содержать в себе мысль пользы человечеству, а всё, что называется уродливым , должно содержать в себе мысль вреда человечеству. Красивые вещи идут на пользу человеку, некрасивые - во вред. Эстетика должна быть пользой для человека, а не вредом.
Литература
Абдульманов Х.А. Седымова Е.А. Влияние фреонов метанового ряда на озоновый слой. О реабилитации фреона 12//Вестник Камчатского государственного технического университета. 2002. !1. С. 59-63.
Аникин О.А. Источники техногенного загрязнения биосферы//Вестник биотехнологии. 2016. !2.
Антропогенные факторы//БСЭ. М., 1969-1978.
Бикбулатова Г. Г. О влиянии антропогенного фактора на климат//Омский научный вестник. 2013. !1 (118). С. 249-252.
Горячкин И.Ю., Ряпухин С.С. Озоноразрушающие вещества: принцип взаимодействия и меры регулирования их поступления в атмосферу//Вестник науки и образования. 2015. !3.
Егоров В.М. Миф о глобальном потеплении//Проблемы современной науки и образования. 2023. !7.
Жарников В.Б., Ван А.В. Природный и антропогенный тепловой баланс Земли//Вестник СГУГиТ. 2010. !2.
Загрязнение окружающей среды//БРЭ. М., 2004-2017.
Зуев В.В. Вулканы и озоновый слой//Наука из первых рук. 2010. !4. С. 69-75.
Мазурин И.М., Герасимов Р.Л., Королёв А.Ф., Уткин Е.Ф. Озонобезопасные фреоны. История легенды и простое решение//Пространство и Время. 2014. !3. С. 250-254.
Мазурин И.М., Королёв А.Ф., Уткин Е.Ф., Герасимов Р.Л. Глобальная природоохранная гипотеза, создавшая глобальный кризис в выборе хладагентов. Часть 2//Пространство и Время. 2015. !4. С. 233-244.
Пукало П.Я., Базаева А.В., Беспалый А.В., Панчишный М.А. Влияние антропогенных факторов на водные экосистемы//Животноводство и ветеринарная медицина. 2020. !3. С. 33-36.
Романов Э.В., Лелецкий А.В., Лабунин К.А. Антропогенное воздействие на литосферу//Достижения науки и образования. 2019. !8-1.
Сывороткин В.Л. Бесполезность Монреальского протокола для сохранения озонового слоя планеты//Пространство и Время. !3. 2014. С. 256-264.
Тимофеев Н.А. Парниковый эффект атмосферы и его влияние на климат Земли (спутниковая информация)//Морской гидрофизический журнал. 2006. !6.