Малышев Сергей Степанович : другие произведения.

Зеркала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе.

  Иногда, когда едешь в метро и не очень торопишься, посещают странные образы - действительность отступает на задний план, люди исчезают, не различаешь их отдельными личностями, они становятся просто попутчиками, а вагон превращается в бесконечную трубу, которая засасывается всё и всех. Мчится куда-то вдаль поезд и серые стены туннеля, на которых по-змеиному извиваются трубы и кабели, проносятся мимо, только изредка освещаемые редкими фонарями и сигнальными огнями. Качаясь в такт этой странной спешки внезапно видишь себя как со стороны, так, словно стоишь рядом или даже вне вагона и теряешь себя самого, так же как только что потерялись все твои попутчики, став безликими. Монотонный перестук и сильный шум только усиливают ощущение одиночества и изоляции, так же, должно, будут чувствовать себя путешественники к звёздам - теснота, множество людей, собственная малозначительность, на фоне грандиозных расстояний и несущая тебя фатальная действительность, которая связала всех вас вместе, пусть и на небольшой отрезок жизни.
  Что такое человек, личность, индивидуальность - как ощутить себя самого и понять, куда ты идёшь и сколько уже прошел? Множество случайных событий сливаются в одну нескончаемую череду, которую мы плетем как паучки-ткачи, надеясь сплести собственное счастье и успех. Мы блестим и переливаемся всевозможными оттенками, как радужная пленка бензина на воде, которую слегка рябит и растягивает ветерок на луже. Глядя в глаза друг другу, мы замечаем самих себя, искаженных и искривленных, как в дурном зеркале, которое не способно показать истинной картины. И это заставляет нырять в следующие глаза и снова и снова вглядываться в чужие зрачки, в надежде выделить хоть какие-то общности и, слив все эти образы во едино, получить хотя бы частичное представление о самих себе. Но тщетно! Всё что можно увидеть - так это то, что картины и представления различны, что это были разные люди, что мы уже изменились, что процесс непрерывных изменений и трансформаций мнет нас как глину и даже попытка измерить самих себя, делает нас не похожими на нас, что были до этой попытки.
  В этом человек, пожалуй, похож на элементарные частицы, в том, что мы можем понять что-то о самих себе только по тому, какое действие мы оказываем на других и учитывая, что сами эти наблюдения, вероятно, лживы и пристрастны. И вот попадаешь в бурлящий человеческий поток, выходя из вагона, и он подхватывает тебя и несет куда-то, подчиняясь законом своей физики и от того начинаешь только глубже чувствовать своё сходство с броуновскими частицами. Всё, уже не важно, что чувствует каждый из нас в отдельности, куда он идет и зачем, о чём думает и что ждёт его впереди - мы в нашей общей массе серой толпы обладаем только набором характеристик, в соответствии с которыми движемся, сталкиваемся, обтекаем преграды и стремимся занять самые выгодные места. Конечно, если остановить любого человека, вырвать из этого прессинга и начать расспрашивать, то мы, вероятно, найдем индивидуальность, которая имеет своё виденье происходящего и которая будет весьма оскорблена тем, что её считают потерявшей своё лицо. Однако есть то, что есть - зарождение стада, толпы, живущей психозом и скорее по законам физики, нежели по принципам логики и здравого смысла.
  Мы конструируем архитектурные сооружения из расчета среднего человека, средней психики, среднего интеллекта, старательно уравнивая самих себя и окружающих нас под какую-то мифическую мерку, запихивая в прокрустово ложе "жителя мегаполиса". Ненавистно представлять себя марионетками городских коробок, но с прямотой откровения приходит понимание, что справиться с этой оравой себе подобных невозможно, кроме как уйдя в свой внутренний мир, в котором хранится твоя индивидуальность и которая и составляет твое сокровенное. Борясь за выживание и развиваясь по принципу опоры на исключительность, требуя при этом максимальной схожести и уживчивости, мы сами запихиваем себя между двумя жерновами, которые рвут наши мысли и мироощущения на части, выворачивая нам руки, мозги и душу, заставляя находить эйфорию в чем-то, что уводит от необходимости проявлять свою индивидуальность. Всё, мы попались в собственную ловушку - мы смотрим во множество зеркал и уже не можем с достоверностью сказать, в котором из них отражается действительно наше лицо. Отражения дробятся и многократно перемешиваются, вспыхивая безумным калейдоскопом судеб и слухов. Каждая пара глаз, что смотрит на нас, несет что-то новое о нас, вопит о нашей жизни и одновременно врет, царапая наше естество по самым вершкам, не будучи способна заглянуть нам в самую глубь. А наши глаза светят им в ответ, отражают этот неистовый поток, в котором свились судьбы и настроения. И видится в них огромный туннель, который подхватил и несет куда-то в полную неизвестности даль, в возможно никогда не наступящее "завтра"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"