Виктор Мальчевский
В 2000 году окончил Кубанский государственный университет по специальности 'журналистика'. В средствах массовой информации работаю с 1992 года. Начинал в региональной газете 'Юг' заместителем ответственного секретаря, затем работал на ГТРК 'Кубань' редактором информационной службы и старшим редактором редакции художественно-публицистических программ. С 2000 года работаю на 'Новом телевидении Кубани' (должности: руководитель редакции художественно-публицистических
Вышел в июньском (2011г.)номере журнала "Полдень XXI век". Простые вещи подчас оказываются весьма сложными. Наш мир буквально соткан из элементарных предметов привычных форм и очертаний. Нам кажется, что мы хорошо разбираемся в жизни, но в действительности лишь нескольким по-настоящему выдающимся личностям в истории удалось показать миру его великую простоту. Рассказ "Черный квадрат" - версия появления магического полотна Казимира Малевича. Что подвигло художника на столь смелый поступок? Какие мотивы переполняли его душу в момент грандиозного замысла, возможно, это был всего лишь полет робкой детской фантазии, желание подарить этому миру капельку счастья. Это попытка поработать в модном ныне жанре мокьюментари. *** Малевич пишет свой "Квадрат", который до сих пор воспринимают как загадку. По мне так художник просто бросил некий вызов наметившемуся монументализму и прагматической концепции нового мира. Однако, на мой взгляд, вполне может существовать и такая, художественно-романтическая версия, которую изложил я. Мальчик - мечтатель! У него нет возможности воплотить в реальность свои мечты, но его воображение столь сильное, что он способен, по крайней мере для себя, материализовывать фантазии. Неожиданно эта способность вскрывается вследствие работы над рисунком в мастерской художника. Малевич, как натура творческая, стремится к прекрасному, и через абсурдность этого стремления в данном конкретном случае, все равно верит мальчишке. Вот как раз эта вера и создает знаменитый "Черный квадрат". То есть главное не то, что снаружи, важна не оболочка, красота всегда в сущности внутреннего мира, который гораздо важнее фасада. Мой рассказ об этом. О том, что мечты - это самое ценное что может быть у нас с вами.
Иногда людей похищают только тогда, когда они по-настоящему этого захотят. Опубликован в журнале "Пересадочная станция" http://waystation.ru/joornal/34-vypusk-3.html
В мире уже не осталось простых вещей. Нас окружают технические гибриды и сложные системы надуманных мотиваций. Это сегодня, а что же будет завтра - в недалеком будущем? Опубликован в журналах: "Фантаскоп", "Очевидное и невероятное", "Пересадочная станция", "Юный техник".
Непонятно, как, каким проведением живет человек. Все ли в его жизни на волю случая, или существует некая неведомая логика бытия? Трудно сказать, но, порой, произошедшее меняет жизнь, возвращая, казалось бы, невосполнимые потери.
Напечатан в журнале "Фантаскоп" (июль 2011г.) Аудио версия: http://fantascop.ru/audio/release3/). Сборник рассказов "Послесказие". Издательство "Традиция". Краснодар, 2016г. Кто бы мог подумать, что удивительная встреча в обычном селе может предопределить судьбу мира. Но все зависит от того, способен ли человек превзойти себя, преодолеть низменные инстинкты, пожертвовав собственным благополучием ради общего счастья.
Мы живем в мире сотовых телефонов, интернета, телевидения. Мы на связи каждую секунду. Мир опекает нас, заботится и следит за нами. Мы верим - что бы ни случилось, в любую минуту нам окажут помощь. Мы успокоились. И напрасно. Безопасность - иллюзия, а черный человек уже близко. Кто он, враг или друг?
Опубликован в третьем номере журнала "Полдень" за 2017г. Возможно - недалекое будущее. Мальчик находит неведомый предмет, который оказывается, как ему кажется, оружием невероятной силы. Но так ли это на самом деле? Может его находка не оружие вовсе, а совсем наоборот?