Максимов Евгений Валериевич : другие произведения.

В заточении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

1

Евгений Максимов

В заточении

Посмотри вправо. Посмотри влево. А теперь скажи: ты все еще уверен, что ты кому-то нужен??? Все проходят мимо тебя, когда ты идешь по улицам родного города, словно ты обыкновенный придурок. Никто не ценит тебя, никто и никогда не будет ценить... Может быть, ты просто немного необычен, слегка не такой, как все... Понятно, что никто не захочет быть рядом с человеком, который целиком погружен в себя, но ты попробуй задать себе вопрос: "Кем меня представляют все те, кто мелькает перед моими глазами каждый день?"

Может быть твой ответ будет прост и целиком погружен в жизнь, которую ты видишь: они точно такие же, как я. Может быть он будет немного философичен: а что это за мудаки, и что они делают здесь??? Ведь этот мир мой, только мой, я придумал его и здесь есть место только мне, а не странным существам, пробравшимся сюда не взирая на мои желания и попытки сделать все, как можно лучше.

Забудь про любые мысли. Попробуй взглянуть на все вокруг себя таким, какое оно есть. Не пытайся сосредоточится на людях, что тебя окружают, не пытайся вспоминать то, что ты прочитал за свою жизнь. Я не могу поспорить с такими общепризнанными и всеохватывающими творцами, как Кастанеда, или Пелевин. Они, безусловно, сказали об окружающей нас реальности все, что только было возможно. Следовательно, мне придется рассказывать о том, чего не было в той реальности, которую они предоставляют, придется идти поперек себя и называть вещи заведомо ложными именами. Говорить, что "А" - это "Б", и наоборот. Говорить, что в дневное время небо освещается луной, а в ночное - солнцем. Пусть это будет цинично и неверно, но я попробую.

Таков, видимо удел всех придурков и мудаков: пробовать, а уж потом смотреть, что из этого получится....

(думать...)

Наступил новый светлый и жизнерадостный день... Небо щедро дарит всем тем, кто под ним обитает свой тусклый лунный свет. Неопознанный человек с весьма подозрительной внешностью подходит к тебе и задает вопрос:

- Извините меня???

Не знаю, как ты, но я сразу задумаюсь: может он хочет забрать мою бутылку из под пива, а может он хочет того, о чем приличные люди никогда не говорят в приличной компании?

В любом случае, я отвечу ему:

- Да, разумеется, - и пусть в моем и твоем голосе сквозит непонимание, - мне то что?

Вот так все и происходит... Ты отвечаешь на вопрос, хотя сам не знаешь, а был ли он задан? Ты говоришь "Да", там, где считаешь нужным, но не там, где это нужно на самом деле.

Это был очень простой и примитивный пример твоего (а может и моего) обычного взгляда на жизнь. Увы, это не песня популярного эстрадного певца, и смотреть на жизнь всегда открытыми глазами отнюдь не так просто, как ему кажется. Ты можешь казаться себе богом и дьяволом, когда ты говоришь с людьми, - ведь тебя все равно никто не захочет понимать. Если ты будешь говорить откровенную чушь, то все решат, что ты законченный дебил, с которым нельзя даже обсудить обыденные проблемы. Если ты будешь говорить ту же чушь, но попытаешься вложить в нее некоторый смысл, понятный лишь тебе, то проблема рано, или поздно сведется к предыдущей и тебе все равно придется вкладывать в нее некий смысл.

Иногда мне кажется, что смысл это некоторый способ, придуманный умными людьми для обмана других. При этом другие могут определятся в весьма широком смысле - однозначно одно: они не такие же умные, как ты.

Но, если они глупее тебя, то гораздо проще воспользоваться животными, вместо людей. Возьмем к примеру кротов...

(умные мысли про кротов возникают в твоей голове...)

Кроты??? Что ты о них знаешь? Безусловно знаешь, что это некие странные твари, которые всю свою жизнь копошатся под землей. Им ничего не надо - в их жизни есть только бесконечный туннель, который надо прорыть. Глупо, но в то же время красиво...

В моей голове, например, никогда не возникало мысли о том, что я должен сделать в своей жизни. Всякие глупости по поводу дерева, ребенка и дома, я в расчет не беру, как заведомо взятые с потолка. Остается только вернуться к кротам. Ведь у них все так просто: есть крот и есть тоннель. А еще есть маленькая кротовья жизнь, за которую он (крот) должен прорыть тот самый тоннель, который ему подарила странная тварь по имени судьба.

Что делает крот?

Роет...

Роет... нашел полиэтиленовою бутылку, наполовину, заполненную пивом. Ушел в запой, пока жена отдыхает в уютной каморке, заполненной новым, заведомо утерянным для старших, поколением. Но крот об этом не думает, он просто:

Роет...

Он не спрашивает: "Зачем мне это?".

Хотя мог бы спросить... Просто он знает, что Бог такой же, как ты, поскольку его создали по твоему образу и подобию. Или наоборот? Кроту все равно, кто был прототипом - ему важен конечный результат. Есть ты и есть твои ценности, и есть твое эго, которое никогда не скажет, что ты сделал плохо, что ты предал глупого крота.

Ты всегда будешь оставаться при своем мнении не зависимо от того, что крот страдает и не спит ночами, не зная, как ему закончить тоннель.

Тебя будет волновать только одно: как сдать лысому и глупому начальнику ту работу, на которую ты потратил полгода своей биологической жизни. И даже, если эта работа от первой до последней строки посвящена кротам, ты не сможешь доказать вышестоящему, что сделал нечто фундаментальное.

(размышления про фундаментальность твоего творения...)

А впрочем все это весьма глупо и бездоказательно. Быть может ты и есть тот самый лысый начальник, который доказывает мне бесполезность моего существования. Каждый день ты показываешь мне, что все, что я делал это лишь пустяк, и, что мне предстоит сделать в миллиарды раз больше. Я, разумеется, плюну туда, куда наступит твоя нога, скажу тебе вслед:

- Ну ты и хуйло, - а потом собравшись с силами, добавлю, - МУДИЛА!!!

Последнее слово будет сопровождаться вытянутыми средними пальцами, направленными тебе вслед, если ты, конечно не обыкновенный крот.

Забавно будет, если ты неожиданно повернешься назад, и увидев протянутые в твою сторону жесты внимания, скажешь:

- Ты уволен.

Тогда я смогу свободно и раскованно засмеяться тебе в лицо и забыть о том, что я когда-то был кротом и рыл для тебя тоннель. Гораздо хуже, если ты скажешь:

- Десять суток гауптвахты!

Безусловно это подразумевает наличие неких прямоугольных атрибутов на твоих плечах, причем эта атрибутика должна считаться лучшей нежели та, что украшает мои собственные плечи. Вполне естественно возникает вопрос, как определяется качество этой наплечной атрибутики. Ответ прост: рассматривается функция, получающая в качестве параметра количество полосочек и звездочек на твоем и моем атрибуте. Чем больше (или меньше?) значение этой функции, тем лучше для тебя, и, соответственно хуже для меня.

В данном случае для меня все обернулось весьма плохо, и ты меня куда-то повел. Неплохо, если ты - богатая и красивая девушка, ведущая меня в бар с танцплощадкой. Увы, в жизни все несколько печальнее, чем в моих мечтах - ты всего лишь высокий и глупый некто, стоящий выше меня на несколько ступенек иерархической лестницы.

И ведешь ты меня на свидание с одиночеством, продолжительностью в десять суток. И идем мы узкому, невысокому тоннелю, который был когда-то прорыт несчастным кротом, наподобие меня. Может быть ты точно так же шел вслед за этим несчастным и смотрел, за тем, чтобы он занимался только рытьем тоннеля, не отвлекаясь на пустяки. Скорее всего именно так все и было.

А пока мы идем, я пытаюсь придумать, что же такое гауптвахта. Хотелось бы, чтобы это был одноместный номер огромного многозвездочного отеля - звездочек никак не меньше, чем на твоих плечах. Это было бы чудесно, но не очень интересно. Если бы все было так, как я хочу, то ты бы чувствовал себя не очень комфортно. Но это невозможно, так как ты все-таки немеряно круче меня, о чем утверждает твоя наплечная атрибутика.

И вот я иду по тоннелю, освещенному лишь тускловатым светом луны, и пытаюсь придумать: "что значит гауптвахта?".

(и ты подумай, чем может быть то, куда ты меня ведешь...)

Яркий свет далеких звезд миллиардами игл вонзается в мои глаза, заставляя их слезится. Далекая гроза вселяет старый, давно забытый, детский страх. Капли воды тихо падают на пол, отчего кажется, что я стою посреди оттепели - все тает и капает. Но вода не агрессивна - ее тихая капель задает ритм моему сердцу, возвращает мне спокойствие, разрушенное грозой.

Как ты знаешь, я на гауптвахте. Мне казалось, что мы шли вместе, но потом все неожиданно изменилось - ты куда-то исчез, а я оказался здесь. "Здесь" означает комнатку размером в пару квадратных метров. Пол покрыт кусочками угля, неизвестно, как здесь оказавшегося. Наверное, какой-то особо запасливый крот натаскал его сюда, чтобы потом было чем топить печку. Он и не подозревал, что ты конфискуешь у него помещение, для того, чтобы поместить сюда меня.

Четыре стены, по которым течет вода, оставляя за собой горящий след, смытой побелки. С потолка постоянно капает. Я думаю, что это проделки звезд, которые пытаются выжечь мои глаза - для компенсации они шлют мне воду, чтобы я мог тушить себя.

Но я не обращаю внимание на иголки, пронзающие мои глаза - я впервые за всю свою жизнь оказался совсем один. Это кажется невозможным, но это правда. Нет тебя, не с кем говорить, не на кого растрачивать энергию. Поэтому она медленно накапливается, чтобы потом вырваться наружу широким пенным потоком, который разметет все вокруг.

А потом ко мне неожиданно заполз старый крот. Он щурясь посматривал по сторонам, не понимая своей совершеннейшей слепоты, потом спросил:

- Можно у тебя угля взять?

Я с недоумением смотрел на него, не зная, как отреагировать - он напрочь разрушил мое одиночество, теперь я трачу себя на разглядывание его огромного тела, мордочки, которую старость разукрасила морщинами, длинного, как у змеи туловища, маленьких, аккуратно подстриженных ногтей.

Крот, неопределенно пожал плечами не слыша моего ответа. Потом он вороватым движением схватил кусочек угля, около себя и скрылся в прорытом тоннеле. Через несколько секунд вход в тоннель был зарыт и я снова остался среди четырех стен и бездонного потолка.

Можешь порадоваться - я далеко не сразу понял, что этим кротом и был ты.

План бесподобный: ты ввел меня в смущение и заставил растратить всю, накопленную энергию, после чего сбежал.

А я вновь остался в пустоте и тишине, нарушаемой, только капелью.

Почему-то сейчас она стала заметно аритмичной, из за чего у меня начало болеть сердце.

Наверное я скоро умру.

(...)

Все-таки между тобой и мной нет совершенно никакой разницы. Сейчас я нахожусь в заточении и ожидаю чуда, которое избавит меня от дальнейшего пребывания здесь. Но самое интересное в том, что ты тоже здесь находишься. Я привел тебя сюда, потому что моя наплечная атрибутика оказалась гораздо лучше твоей. Я несколько раз проверил это используя функцию, которую мне когда-то рассказывали на лекциях военной кафедры. Ты сказал мне что-то, что мне не очень понравилось - ну, то же самое, что и я тебе. А теперь ты сидишь здесь, так же, как и я.

Не удивляйся тому, что я об этом узнал. Ты сам виноват - незачем было прикидываться кротом и вводить меня в ненужные растраты. Я не смог больше накапливать энергию и долго думал чем бы заняться.

Я решил записать все происходящее на стенах моей темницы, которая достаточно светла для этого, я бы даже сказал слишком светла. Мои глаза все так же чувствуют уколы звезд, который сумасшедший дизайнер всунул в эту комнату для придания необходимого антуража.

Я пишу, все что считаю нужным, для того, чтобы ты, сидящий рядом меня понял. Потому что понять самого себя всегда гораздо сложнее, чем кого-то другого. Особенно, если я не чувствую самого себя, то есть тебя рядом. И пытаюсь объяснить все, как оно есть.

Я пишу, а ты читаешь.

И так будет всегда.

июнь 2001


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"