Максименко Борис Владимирович : другие произведения.

Змей - Горыныч

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Моему другу любителю научно-фантастической литературы Николаю Душечкину посвящается.
  
  
  В будущем, в каком году не скажу - не знаю, увидел очень интересный летательный аппарат.
  Несколько фюзеляжей самолетов соединены между собой путем шарнирных соединений. Каждый блок (фюзеляж) имеет собственные плоскости-крылья. В месте, где должен быть стабилизатор и киль - установлено управляемое шарнирное соединение со следующим фюзеляжем. И так от 3 до 7 последовательно сцепленных фюзеляжей. На крайнем - имелся небольшой киль и стабилизатор.
  
  Каждый блок - фюзеляж имел автономную конструкцию и свои несущие симметрично расположенные плоскости. На каждом фюзеляже - по одной стойке шасси. Систему шасси я отнес бы к велосипедной.
  
  Устойчивость на земле достигалась за счет того, что данный летательный аппарат занимал форму дуги.
  
  При взлете разбег он начинал по кругу, а достигнув определенной скорости - принимал линейную форму. В дальнейшем, скорость разбега обеспечивала ему поперечную устойчивость.
  
  За счет управляемого шарнирного соединения между первым и вторым фюзеляжем первый фюзеляж поднимался вверх. Угол атаки первого фюзеляжа увеличивался и создавал подъемную силу для дальнейшего самостоятельного подъема.
  
  Поднимаясь вверх, первый фюзеляж приподнимал вверх носовую часть второго. На втором угол атаки плоскостей увеличивался, и он устремлялся вверх за первым. Аналогично происходило с последующими фюзеляжами. Так весь летательный аппарат взлетал.
  
  В полете вся конструкция строго следовала за первым блоком.
  
  Пилот и пассажиры располагались в первом фюзеляже. Во втором - силовые установки (двигатели). Третий - грузовой, в четвертом - топливо. Пятый фюзеляж предназначался для размещения оборудования.
  
  Перед посадкой летательный аппарат сначала становился в вираж, гасил скорость до минимума, а затем переходил в нисходящую спираль. Нисходящая спираль выполнялась над местом приземления. Перед касанием самолет принимал линейную форму и после короткого пробега, продолжал движение к месту стоянки по дуге. Форму дуги он сохранял и на стоянке, что обеспечивало ему устойчивость.
  
  Ввиду того, что большую часть разбега и пробега этот самолет выполнял по кругу, ему не требовались линейные аэродромы, достаточно было небольшой площадки.
  
  За маневренные характеристики и внешний его прозвали: "Змей-Горыныч".
  
  
  Послесловие:
  
  И данный летательный аппарат стал "любимым" атракционном в загородных парках. Американским "горкам" до нашего российского "Змея-Горыныча" было далеко!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"