Странно ,конечно , от поставленной на поток сериальной штамповки ожидать парения на заоблачной творческой высоте.
Но даже в дежурном блюде ,порождении Общепита, для того чтобы оно понравилось, требуется наличие если не высококачественного продукта, то хотя бы заменителя вкуса, идентичного натуральному.
Это может быть запоминающаяся, сделанная на высоком уровне актёрская работа , или за неимением последнего хотя бы известный, полюбившийся зрителям по другим ролям артист.
В "Ментах",например, с ролью любимца публики блестяще справился А.Нилов.
В рассматриваемой же криминальной жвачке (сериал "След") нет ничего подобного.
В лучшем случае кое-что сделано на посредственном уровне, а в основном - ниже среднего.Это относится ко всему - и к литературному материалу,и к режиссуре , и к подбору актёров. Промахнулись даже там, где большого ума не надо - в частности, в выборе обязательной для всех сериалов "красотки" с некоторыми задатками "стервы", что также неизменно работает на популярность
такого кино.
Ну а некоторые исполнители ролей представляют собой плачевное зрелище и характеризуются словосочетанием "полный провал" , или, если угодно "полный альбац". Я как-то соображал : кого напоминает так называемый "майор" по кличке "Майский"( В.Шанаев).
Вспомнил - Братца Гавс , собакообразного персонажа из старого американского мультфильма "Утиные истории". Морда, ухватки , рефлексы - те же самые.
Правда, это такой бр.Гавс , которому после очередной поимки предложили работать на полицию.
Идея , заложенная в таком образе , понятна - перековка " волков ", превращение их в собак и отправка на общественно-полезную службу .
Конвейерная кинопродукция с безошибочным собачьим обонянием улавливает витающие в воздухе веления времени и бросается выполнять социальные заказы.
В соответствии с наблюдениями Ильфа и Петрова - в Большом мире ещё строится Днепрогэс , а в маленьком мире уже всё готово: ботинки кис-кис и галстук "Мечта ударника".
Первоначально кинематографисты-многостаночники, очевидно, хотели вставить в сериал "жука"- пролазу, о чём свидетельствует и кличка - "Майский". Но получилось у них именно то, что получилось: человек-собака, готовый не думая (отсутствие работы мысли на собакообразной"морде") выполнить приказ - в данном случае "взять за глотку".
В детективах и криминальных сериалах - часто присутствует другой, почти обязательный типаж - человек "железный кулак". Среди удачных актёрских работ такого рода можно назвать Дукалиса из тех же "Ментов", или ,например, персонажа Рассела Кроу из фильма "Секреты Лос-Анджелеса".
Такой парень с увесистыми кулаками, развитым чувством справедливости и чистым сердцем всегда вызывает симпатии зрителей.
В этой же мыльной опере вместо железного кулака вышел "человек-пёс" с железным ошейником. С таким рылом только эксперта-криминалиста играть.
К тому же непонятно, где авторы сериала видели "майора" с хвостом до лопаток и серьгой в ухе. Хотя, в качестве объяснения можно заметить, что у четвероногих представителей собачьей породы, действительно ,как правило имеется длинный лохматый хвост.
В целом, можно сказать ,что эта роль - ложка дёгтя, которую бухнули в перловую кашу. Кашу ,которую представляет из себя данный кинопродукт.