Макаров Сергей Александрович : другие произведения.

Иблис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ИБЛИС
   Ночь. Стремительно остывает горячий песок, а бешеный ветер бросает его мне в лицо. Это черный дэв завывает на бархане. Ему скучно, он хотел бы напасть на меня и разорвать, но этого не случится. Дэв ненавидит меня, ненавидит потому что боится, боится и завидует. Я волен в своих поступках и решениях, а ему остается только выть и пересыпать барханы с места на место. Так ему предначертал всевышний, завтра самум сравняет барханы и черный дэв примется насыпать их вновь. Это будет потом, а сейчас ночь темная холодная и страшная. Страшная только от того что я должен зажечь огонь, в нем вновь будут гореть мои воспоминания, гореть и истязать, гореть и укорять, гореть и распалять мою и без того не спокойную душу. Я бы не стал призывать пламя в этих мертвых края, но тогда он не сможет найти меня среди песчаных холмов....
   Первый робкий синеватый язычок скользнул по песку у моих ног, замер на мгновенье и, урча, стал разрастаться всполохами рыжего и багрово-желтого пламени. Маленькая частица первородного огня, такая же, как я... Пламя закружилось и в его языках я увидел или скорее ощутил то чего так боялся! Огонь родился вместе с миром огонь видел все и теперь он делится знанием со мной, знанием которое и без того живет во мне...
   и создали мы джиннов из огненного пламени...
   Мои родственники населили обетованное еще раньше ангелов. Нам дарована была свобода воли, нам дарована была сила сравнимая с силой самого милостивого и милосердного, но не даны нам были миролюбие и терпимость... И вышли мы дикими и не послушными, дети огня, названные джинами. Каждый из нас считал себя равным всевышнему и каждого другого низшим существом. Потому то и восстали силаты на мадридов и гули с обеих сторон вторили им. И грянула война, милостивый и милосердный с тревогой внимал первым созданиям своим.
   истинно говорю вам, снизойдите до мира...
   Но куда там, его великолепный голос, взывающий к нашему разуму, глушили разрывы шаровых молний, шипение пара стрекот града... Мы творили с мировым пространством нечто невообразимое, сворачивая и разворачивая его по своему желанию. Уничтожая созданное всевышним в своей нелепой и безрезультатной войне. Прозрел я и пресытился битвой. И внял я голосу создателя и понял истину его и склонился пред ним.
   И зачерпнули мы света из глубины своей, и населили сущее ангелами... и усмирили они джиннов.
  
   Он был рад мне как бывает теперь рад пастырь заблудшей овце вернувшейся в стойло. Его новые создания были огромными и могущественными, но созданные полоть от света его были они бесполы и безвольны. В каждом слове их я слышал отголоски его воли. В каждом жесте видел след его приказа. Всей целью существования их было служить ему, следуя каждому велению его. Безвольные стали охотится на джиннов, но не было им успеха. Кровавая свара только росла, и первым приказом было усмирение братьев моих... кои не спешили принять сильную руку справедливого над собой. И просил он меня возглавить армию его и стал я среди ангелов, сын огня среди детей света и повел за собой первых среди них. Джебраил и Микаил, Исрафил и Азраиль, Харут и Марут, Мункар и Накир, и Малик был с нами. И восстал я против собратьев своих, и не было среди них равных мне в ловкости и силе и не было среди них способных противостоять ангелам. И наступил мир, и многие джинны приняли волю всемилостивого... но многие лишь сделали вид. И обласкал нас создатель и дал каждому ангелу назначение и меня оставил у престола своего в Джаннате. И был мир, и была радость, но пришел день и был сотворен человек. Не был он ни силен как ангелы, ни умен как джинны.
   Я поставлю на земле наместника...
   Спросил тогда я, что будут делать люди? Не будут ли они лить кровь и творить непотребное подобно джинам? Будут ли они восхвалять создателя своего и служить ему подобно ангелам? И ангелы вторили мне. Они не желали более войн, ибо помнили ужас времени джинов. Создатель лишь сказал тогда, что ведает то, о чем мы не ведаем. Созвал он всех ангелов своих и меня ученика своего и был там Адам первый человек. И сказал нам милостивый, вот мир перед вами наполнен он разным, расскажите мне имена всего и вся. И молчали ангелы, и молчал я, не было в нас знания имен. Азраил сказал тогда всевышнему, что не дано нам знать того чему он не учил нас. И встал Адам и повелению господа рассказал нам суть имен всего и вся...
   Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете? Падите ниц перед Адамом!
   И пали ниц все ангелы, а я остался стоять. Ибо знал, имена вложил в уста Адама сам создатель, вложил, дабы возвысить его. Возвысить надо мной последним из джиннов не утратившим свободу воли. Ангелы признали бы наместника по первому слову всевышнего, но не джинн. Дети огня свободны и дерзки, дети света преданны и добры, человек же глуп и слаб... Джины живут как угодно, ангелы по воле господа, человек же только следует инстинктам, нет в нем ни свободы воли джинов, ни преданности ангелов. И спросил я себя для чего ему такие создания и нашел ответ. Он создал рабов для себя тех, что будут восхвалять его тех, кто не сможет роптать на него тех, кому он будет полноправным властелином.
   Что мешает тебе поклониться, раз Я повелел тебе?
   И сказал я: "Я -- лучше его, склоняясь перед недостойным, я сделаю поклон достойнейшему только пылью"
   Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой проклятие до Судного Дня, наступления которого определено...
   Рабу своему создал он женщину и поселил их подле себя в Джаннате, позволено им было все что угодно, но немногое мог ущербный разум. Змием вполз я в Джаннат и обвил одно из древ. Женщина первой заметила новое и подошла ближе. И поведал я ей о многом. О добре и о зле, о войне и горе, о счастье и покое... И слушала она внимательно и привела мужа своего. Узнал меня Адам и хотел уйти, но разум его требовал пищи... Много раз Нур и Сирадж сменяли друг друга, пока я учил первых людей. И прозрели они однажды и удивились несовершенству своему и наготе своей. Милосердный узнал это и понял, что дал я свободу выбора творениям его...
   И мы сказали Адаму, Еве и Джину "Спуститесь на землю, будучи врагами, друг другу! Для вас на Земле место пребывания и пользование благам до времени Дня Суда".
  
   Но не в силах расстаться с рабами своими милостивый вложил ему в уста слова покаяния и сам же простил его.
   И сказал я ему: " За то, что ты свел меня с пути истины, я расскажу о несовершенстве всего земного созданного тобой и непременно дам свободу воли всем рабам твоим".
   Запретил он Адаму и детям его и детям детей его внимать речам моим и назвал меня врагом рода человеческого. И проклял все деяния мои и всех созданий мира сего настроить сумел против меня. Только братья из числа не принявших до конца суд милосердного примкнули ко мне. И стали звать их ифритами, а меня шайтаном. И стали чураться мудрости нашей и все дикости и несправедливости приписывать делам нашим.
   - Мир тебе!
   Пламя дрогнуло, и я освободился от власти огня. Он сидел напротив и тревожно на меня. Уже сороковую ночь я вижу его некрасивое высушенное пустыней лицо. Его бесцветные от безжалостного солнца волосы на голове и клочковатой бороде. Его безумные, святящиеся верой глаза... Но до сего дня не слышал этого надтреснутого тихого голоса.
   - Мир тебе сын человеческий.
   Он вздрогнул. Нахмурился и будто решившись, прошептал.
   - Добрые люди говорят, что в этих песках живет дух зла и отец лжи...
   - Здесь нет никого кроме меня, зачем ты приходишь к моему костру и почему молчал столь долго?
   -Добрые люди обжигают глину огнем, тогда она становится прочной. Отец мой создал нас из глины и я пришел обжечь веру свою огнем пустыни и словами того кто живет в ней.
   -Ты хотел, что бы Иблис приходил к тебе и говорил с тобой? Ты хотел, что бы Иблис сказал тебе - обрати песок в хлеб, если ты сын божий? Ты хотел, что бы Иблис требовал, что бы ты сбросился со скалы и ангелы подхватили тебя, дабы убедился Шайтан, что ты сын божий? Ты хотел, что бы Иблис посулил тебе все царства земные?
   Он смутился. Зачерпнул песка в руку, сжал и высыпал обратно.
   - Мы созданы по образу и подобию его... отчего ты не любишь нас?
   -Не более чем яйцо навозной мухи, отложенное в гнилое мясо похоже на саму муху. Ты сын человеческий ответь мне, что случилось бы, не будь меня?
   - На земле царил бы покой, твари божьи жили бы в мире. На месте этих песков по-прежнему был Эдем...
   Я рассмеялся.
   - Не я заставляю людей делать то, что они делают. Не я даю убийце кинжал, не я распинаю не виновного. Это делают люди. Люди созданные им и забывшие его. Они продают веру на развес посреди рыночной площади. Они убивают своих детей, они лгут и жгут храмы. Они изобрели войну и пытки.
   -Я принес благую весть. Бог любит их.
   Он поднялся на ноги.
   -Церковники не обрадуются тебе Иешуа. Ты отбираешь у них верную прибыль и что страшнее ты отбираешь у них власть. Они убьют тебя.
   - Я пришел увидеть сатану, а встретил только несчастного джина. Скорблю о тебе добрый сын огня!
   -Склоняюсь перед тобой сын человеческий!
   Он ничего не ответил, кивнул на прощание и пошел навстречу рассвету. Дэв бросил в него песком, Иешуа Га-Ноцри даже не заметил этого. Черное чудовище недовольно заворчало, разметывая очередной бархан и поднимая самум, а я смотрел в след уходящему. Смотрел и думал, что деяния этого человека с чистой душой ангела и отважным сердцем джина люди не забудут никогда. Я не позволю им забыть!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"