Макаронкин Иосиф Петрович : другие произведения.

К вопросу об оптимальном количестве лозунгов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

    Встречаются два эстонца.
    - Я слышал, ты построил новый дом?
    - Да.
    - А сколько в нем комнат?
    - Одна.
    - А почему не больше?
    - Мне хватает.
    - А почему не меньше ?
    - Меньше не имело бы смысла.
    (Эстонский анекдот).


  
  
   Допустим, в стране 60 избирателей.
  
   Пусть кандидат выдвинет на выборах президента один лозунг. Например, такой: "Освобожу всех политзаключенных!"
  
   Сделаем допущение. Допустим, что мнения всех избирателей по всем вопросам распределены равномерно. (При большом количестве избирателей, то есть в большой стране, например, в России) такое допущение весьма правоподобно.)
  
   При сделанном допущении первый лозунг кандидата разделит всех избирателей пополам: 30 человек "за" (сторонники кандидата = сторонники освобождения политических заключенных) и 30 человек "против" (противники кандидата = противники освобождения политических заключенных).
   В такой ситуации, при одном лозунге, кандидат имеет шанс набрать на выборах 50 % голосов.
  
   Пусть кандидат выдвинет кроме первого ещё и второй лозунг. Например, такой: "Перенесу столицу из Москвы в Омск!". Второй лозунг кандидата снова разделит сторонников кандидата пополам.
   В такой ситуации, при двух лозунгах, у кандидата останется уже 15 сторонников и в этой ситуации (при двух лозунгах) он наберет на выборах уже не 50 %, а только 25 % голосов.
  
   Пусть кандидат выдвинет третий лозунг. Например, такой: "Упраздню ГИБДД!". Третий лозунг кандидата разделит сторонников кандидата еще раз пополам.
   В такой ситуации, после третьего лозунга кандидат наберет только 12,5 % голосов.
  
   После выдвижения четвертого, пятого и шестого лозунгов кандидат наберет всего-навсего чуть больше 1 % голосов избирателей. А это что ? А это заведомое поражение на выборах.
  
   Кто виноват в этом поражении ? Сам кандидат.
   Кандидат думал, что выдвигая всё больше и больше лозунгов, он увеличивает количество своих сторонников. На самом деле всё наоборот. Увеличивая количество лозунгов, кандидат уменьшает количество своих сторонников.
  
   Вывод: Чем меньше лозунгов у кандидата, тем больше вероятность его победы на выборах.
  
   Следствие 1: Если кандидат будет выдвигать на выборах слишком много лозунгов, то в конце концов у него останется только один сторонник - это он сам.
   Следствие 2: Оптимальнее всего идти на выборы только с одним лозунгом (меньше не имеет смысла).
  
  
  
  
  
 []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"