Иу смотрела на странные сооружения Инкубатора. Ничего подобного она
не видела раньше. Огромное множество полок особой конфигурации, техника
поддержания нормальных условий, обогрев, вентиляция. Полки перемежались с
целыми стеллажами с растениями, уходившими к потолку. Окна, которые в это
время были закрыты, в моменты нормальной работы открывались полностью и в
Инкубаторе все освещалось солнечным светом.
Вторая часть Инкубатора состояла из множества небольших клеток.
− После того, как дети вылупляются, их переносят сюда, − продолжал
рассказ Альсерго. − Здесь они проводят примерно два года своей жизни,
подрастают, и отправляются в ясли.
− И они здесь находятся в клетках? − удивленно спросила Иу,
рассматривая решетки.
− Да. Это для того, что бы они не разбежались. В это время дети еще
не понимают ничего. Они залезают во все места, куда можно и куда нельзя. В
природе из-за этого множество детей гибнет. А здесь только таким образом их
можно уберечь. Эти клетки не такие маленькие для них, Иу. Они же сами
совсем маленькие, и для них одна такая клетка, как для тебя большая
комната. Каждый день для них устраиваются прогулки, для этого есть большие
хорошо огороженые площадки.
Альсерго рассказывал обо всем. О том, как в Инкубаторах работают
люди, как создаются условия для роста детей, как проводится профилактика
болезней.
Затем он показал ясли. Они располагались в соседнем здании, и Иу
узнала в этом месте что-то похожее на то, где она была совсем маленькой.
Лес, трава, большой дом. В этом месте встретились люди, и даже несколько
молодых подростков. Появление Иу для них не было сюрпризом.
− Дальше мне все понятно, Альсерго. Я помню, что потом начинается
школа и...
− Да. Только она здесь не такая, о какой ты рассказывала мне. В
нашей школе дети чувствуют себя значительно свободнее. И работают они не
так много, как это было у вас. При существующей безработице заставлять
работать детей просто смешно.
− А безработица от того, что здесь нет зимы, и не требуется столько
работы, как там где я была.
− Плюс помощь техники, Иу. Продовольственным обеспечением у нас
занимается не больше двух процентов населения.
− Ты не рассказал мне еще кое-что, − сказала Иу. − Сам процесс
рождения. Каким образом появляются сами яйца?
− Они вырастают у тебя сами.
− Да, но все же. Где, как, что я должна делать для этого.
Может, что не делать?
− Тебя жестоко наказали, Иу, не рассказывая этого, − произнес
Альсерго. − Пойдем в школу, там я расскажу и покажу все на картинках.
Они зашли в биологический класс. Альсерго прошелся по шкафам,
вытащил несколько крупных плакатов и развернул их перед Иу. Представленные
картины на первый взгляд казались ужасными. Словно разрезаные на части
люди, драконы и... Родитель.
− Это же только картинки, Иу, ты испугалась?
− Я не видела подобного никогда. Они же...
− Здесь показано строение тел людей, драконов и Родителей. Ты
сейчас фактически являешься драконом, но в тебе идут процессы перерождения.
Сейчас они медленны, но потом наступит более быстрая фаза, и ты изменишься.
Из Повелительницы Рода ты обратишься в Родителя. А сейчас забудь о страхе,
Иу. И не думай о том, что здесь части людей. Это всего лишь рисунок, чтобы
ты смогла понять, что находится внутри каждого из нас.
Альсерго говорил достаточно спокойно и медленно. Он объяснял какие
органы и где находятся, какие функции выполняют. Он говорил о скелете,
кровеносной системе, нервной системе, мышечной, пищеварительной. Иу
не запомнила все сразу, но картина в целом была достаточно ясна. Она
вспоминала, как читала книги по биологии несколько лет назад. Тогда в
них было почти ничего не понятно. Иу только нахваталась некоторых слов и
терминов, связь которых почти не понимала. Сейчас было проще. Альсерго и
раньше рассказывал Иу о людях и драконах, о некоторых системах их
организмов. Теперь это было в наглядном представлении.
Весь род людей делился на четыре основных типа по своему развитию.
"Человек-рабочий", "Человек-разумный", "Человек-дракон" и "Родитель".
Рабочие составляли основную массу населения. С виду они почти
не отличались от разумных. И название "рабочий" вовсе не означало
отсутствие разума. Просто разум их был построен немного иначе, чем у
"человека-разумного". Большая часть мозговой ткани находилась в спине, и
основное природное назначение этих людей было в работе под управлением
"человека-разумного". У разумного мозговая ткань имела иную структуру и
иначе распределялась в организме. Основная часть сосредотачивалась в
одном месте, в голове, и "человек-разумный" имел более высокие показатели
интеллекта, но более низкие физические данные по реакции, силе,
выносливости. Основное назначение "разумного" было в управлении
группами рабочих. "Люди-драконы" с точки зрения природы являлись
защитниками рода. Они имели высокий интеллект, большую силу, и значительно
более высокий срок жизни из-за появления фазы дракона, которая наступала
через пятьдесят-сто лет жизни в виде обычного человека, в роли
"человека-разумного". Люди-драконы так же исполняли роль управляющих,
но большей частью оказывались в армии или в местных подразделениях
защиты, подобных полиции. С ролью "Родителя" все было уже ясно. Иу
желала знать только, как происходило рождение.
− Главный орган деторождения находится в нижней части живота, −
произнес Альсерго, показывая его на схеме. − Здесь находится полость, в
которой имеются десятки тысяч ячеек. В них и появляются зародыши, из
которых вырастают яйца. Схема появления яиц достаточно проста. Это
оболочка, наполненная питательной средой. Она постепенно наполняется
и сама оболочка твердеет к концу созревания. Но появление яиц не
гарантирует появление детей. Яйцо, это подобие дома для зародыша. А сами
зародыши образуются в ином месте. Это происходит в тонких иглах, что растут
на внутренней стенке желудка. Иглы защищены от переваривания и свободно
находятся в желудке сколько угодно времени. При попадании в желудок
родителя пищи иглы впиваются в эту пищу и выискивают в ней еще живые
клетки. Реально подходят даже полуживые и мертвые, но еще целые. Важна
целостность совсем небольшой части клетки, чтобы в иглах произошло
появление зародыша. Найденные живые клетки разрушаются, но из них
вынимается основной элемент, который несет всю информацию о биологическом
виде. Это элемент транспортируется в основание иглы, где происходит его
копирование. Вокруг скопированного элемента выстраивается новая оболочка,
и появляется новая живая клетка, которая и является зародышем. Каждая
игла имеет обратный канал, связаный с ячейкой детородного органа, и
зародыш по этому каналу попадает в еще не сформировавшееся яйцо, в
маленькую каплю питательной среды, где и
начинается его развитие. Вместе с каплей зародыш попадает внутрь
оболочки, и за четыре месяца развивается в яйцо. Зародыш внутри яйца
состоит уже не из одной клетки. За четыре месяца клетка множество раз
делится, растет, делится, и получается маленький живой комочек, у
которого еще нет никаких органов, но уже пропоявляется структура
будущего тела. Вместе с яйцом зародыш оказывается в Инкубаторе и
там он продолжает развиваться, пока не превращается в маленькое
существо − ребенка человека.
Иу слушала рассказ, представляя себе, как все происходит.
Ей казалось, что все это какое-то чудо. Все движения, превращения.
Ими что-то должно было двигать, но что?
Альсерго не сумел ответить на этот вопрос. Он знал многое, но
далеко не все, но не знал внутренней сущности явлений.
− Многие процессы более детально знают ученые-биологи, Иу. Я не
биолог, поэтому не знаю. Но основу знают все. Это нам рассказывают еще в
школе. Я помню, когда мы были совсем маленькими нас водили в Инкубатор
и показывали как вылупляются маленькие дети. Это действительно чудо, Иу. Я
понимаю твое стремление знать все до конца, Иу, но это нам не дано. Даже
когда ученые открывают новые тайны, они обнажают иные вопросы и иные тайны.
И так происходит бесконечно. Так произошло и с тобой сейчас. Я рассказал
тебе в подробностях процесс рождения, и у тебя появились новые вопросы. Их
тысячи, Иу. Например, даже сейчас не ясен процесс копирования информации о
виде. Известно только, что происходит именно копирование, но не
использование старой структуры в новой клетке. Кроме того, тебе надо знать,
что для рождения тебе будут нужны достаточно молодые люди. Умирающие своей
смертью старики уже не могут дать необходимую информацию для игл Сите.
− Сите? Что значит Сите?
− Это их название, Иу. По имени ученого, который их открыл. Сите
принадлежит огромное количество научных работ по биологии Родителя. Около
четырехсот лет назад он работал совместно с молодым Родителем Террахео.
Террахео и Сите были друзьями, они родились в одно время и жили вместе.
Сите стал ученым, и Террахео позволил ему провести изучение самого себя.
− А потом? Родители живут более четырехсот лет, значит, Террахео
жив и сейчас?
− Да, Иу. Террахео сейчас в стране Грасхента. Более двухсот лет
назад он был похищен, тогда и началась эта война. Грасхент появился позже,
но он совершил еще больше страшных дел. И это он убил нашего Родителя
Рагсано.
− Его не смогла защитить армия?
− Увы. Тайна этого убийства до сих пор не раскрыта. Возможно, в
Правительства знают больше.
− Но он точно убит? Это известно?
− Да. Его разорванное тело осталось как свидетельство преступления.
Вместе с ним была уничтожена и вся охрана, и множество людей. Кто-то выдал
его местонахождение, и в это место Грасхент отправил диверсионную группу.
Они выследили Родителя и убили его. Поэтому, Иу, и тебе опасно находиться в
известном месте. В столице, конечно, легче. Сюда сложно ворваться кому-либо
просто так. Но Рагсано был не здесь. Он любил попутешествовать, и его
застали на одной из остановок в небольшом городе.
− А каким образом определяется, какой вид будет рожден? Рабочий,
разумный, дракон или родитель.
− Это определяется, в каком именно месте детородного органа
развивалось яйцо. − Альсерго подошел к схеме, затем ушел к шкафу и
некоторое время копался там, пока не принес новую. В ней была картинка в
с детородным органом в раскрытом виде и множеством яиц, больших и
маленьких. − Здесь, в центре, вот в этой узкой полосе появляются драконы.
Здесь, две полосы с двух сторон − разумные, и самые крайние части −
рабочие. Зона, где появляется Родитель, находится в центре, вместе с
драконами. Это происходит очень редко и случайно. Просто одно из яиц
дракона оказывается яйцом Родителя. Оно не отличается от яйца дракона.
Яйца вообще сложно отличить по виду. И рождение Родителя определяется после
вылупления. Всех родившихся драконов просматривают на наличие признаков.
Ты его знаешь, Иу. Развитый детородный орган достаточно хорошо виден в
виде полосы на животе. У драконов ее нет или она слабая и полностью
сросшаяся. У Родителя она явно выражена, и выглядит подобно губам. Там,
чуть дальше у тебя находится полость. Сейчас она закрыта достаточно
хорошо, но в момент перевоплощения в Родителя она раскроется. И эту
картинку ты сможешь увидеть у себя сама. − Альсерго указал на плакат.
− И он так же раскрашен?
− Нет. Здесь раскраска только, чтобы понять, где какие зоны. Они
даже не такие резкие, немного размытые. Размыты и границы между видами
людей. Есть рабочие с достаточным развитием ума, есть ученые-полудраконы.
Вот их, кстати, Иу, я советую тебе беречь, потому что именно в этом классе
появляются гении науки. Сите был именно таким.
− А кто Кельт?
− Самый стандартный "человек-разумный". Он это знает, Иу.
− А наши охранники, значит, должны быть драконами?
− Да. Они все будущие драконы.
Иу еще рассматривала схему, затем просмотрела другие плакаты, нашла
и схему иглы Сите в крупном виде. У нее возник новый вопрос.
− Если рождение вида зависит просто от положения, то от того, кого
я съела, рабочего или дракона, это не зависит?
− Нет. Это совершенно без разницы. Есть только один нюанс. Иглы
Сите не способны проткнуть кожу дракона. Поэтому съев его ты, скорее всего,
не родишь. Разве что раздерешь его в клочья перед этим.
Иу фыркнула.
− Это природа, Иу. От нее не уйдешь. И в этом нет ничего страшного.
− А в том, что драконы едят людей, тоже?
− Ты шутишь, Иу? Это уже противозаконное дело.
− Я родилась в таком месте, где это было нормой. Умерших людей
съедали драконы, провинившихся, тоже съедали.
− Ты жила в жестоком обществе, Иу. В очень жестоком.
− Да. Тогда я и не думала о том, что может существовать иное. Я
хотела изменить то, потом искала свободных людей. Я считала, что они...
Что люди могут жить без драконов и без чьей-либо власти вообще.
− Мы едины, Иу. Существование власти заложено природой, но все же
ее предназначение не в самой себе. Власть служит всему Роду, Иу. Это
управление, которое необходимо для организации жизни. Она нужна так же,
как нервная система в организме человека.
|