Однажды утром в апреле 1949 Вестерлинг увидал приближающуюся к его дому делегацию, члены которой по церемониальным одеяниям и поведению отличались от обычных деревенских священнослужителей - Тани. Он немедленно узнал в них Киаи, высших духовных лидеров индонезийских мусульман. После традиционного приветствия один из них взял слово.
- В первую очередь, Туан Бесар, мы бы хотели просить нас извинить за тот факт, что мы пришли к вам без приглашения и, заранее не объявив о своём приходе, стоим перед вашими дверьми... Мы...
Капитан прервал:
- Вам не стоит извиняться. У меня не требуется заранее договариваться о встречах. Приходить волен каждый и для каждого мой дом открыт днём и ночью.
- Если быть честными до конца, мы знаем об этом. Невзирая на то, что мы встречаемся первый раз, для нас вы не неизвестны. Задолго до вашего появления на Яве мы уже знали о вашем существовании. Мы знали о вашем приходе.
Капитан, не совсем понимая развитие ситуации, снова прервал:
- Ваше сообщение, Уважаемые, удивляет меня чрезвычайно. Можно мне задать вопрос?
- Естественно, Туан Бесар.
- Откуда вы знали о моём существовании и о моём приезде на Яву?
Скромная усмешка промелькнула на лице Киаи.
- Дело выглядит гораздо проще, чем вы себе представляете, Туан Бесар. Мы получили информацию о вас от одного вашего старого знакомого на Суматре. От старого, повсеместно уважаемого человека из Мейюлабо.
- Вы имеете в виду Хадж Нура?
- Да, мы имеем в виду Хадж Нура. Он сообщил нам всё о вас, вашем происхождении и ваших деяниях.
- Не знаю, как я смог бы его отблагодарить. Когда на Суматре мне было тяжело, я всегда мог рассчитывать на его поддержку, и как будто этого ещё недостаточно, он сумел невзирая на все сложности оповестить о моём приезде на Яву!
Невероятно, в действительности невероятно!
- Туан Бесар, это имеет объяснение. Ваше присутствие на Суматре и теперь уже здесь на Яве - это не случайность. Хадж Нур всё увидел верно и действовал соответственно. Для нас это просто - состояние происходящего, вещей, которые рано или поздно сбываются.
Ничего не понимая, Вестерлинг задал вопрос:
- О чём вы это, Уважаемый?
- Как вы знаете, мы, индонезийцы, почитаем наших хукума, мудрецов, в пророчествах которых не сомневаются, и тем более в пророчествах святого Дьяйябайя. Можем ли мы, сочтя себе за честь, прочитать несколько пассажей из его пророчеств?
Киаи явно находился в состоянии мистической экзальтации, взял в руки свиток и начал зачитывать.
- "...в день, когда повозки будут двигаться без лошадей и провода натянутся над всею землёю, будут Белые на Яве. Жёлтые посадят их в клетки. Белые будут страдать перед своим освобождением. Жёлтые исчезнут и тяжёлые годы настанут. Когда Серайю (река в срединной Яве) станет красной, Белый Буйвол возвратится домой. Китайцы уже не будут знать, кому доверять. И только те, кто подчинятся новому порядку, - выживут...
Киаи продолжил:
- Туан Бесар, в этом тексте пророчеств не сложно увидеть век автомобиля и телефона. Белые в Индонезии посажены японцами в клетки и страдали, перед тем как были освобождены. Потом японцы пропали и наступило Смутное Время. Возвращение Белого Буйвола символизирует конец колонизации и уход голландцев. В то же время китайцы поставлены перед выбором - Чан Кай Ши или Мао Цзе Дун. Вынуждены бросить кости и довериться судьбе.
Не только голландцы, индоевропейцы и китайцы потеряли свои жизни. Но также и большое количество индонезийцев убиты своими собственными братьями.
В пророчестве говорится, что сейчас должен прийти Рату Адил - Правомочный Владыка, рождённый в Турции... вы увидели свет в Стамбуле.
Киаи триумфально провозгласил:
- Вы - Рату Адил, Правомочный Владыка, приход которого предсказал святой Дьяйябайя!
В праламбанге (пророчестве) Дьяйябайя, бывшего принца государства Даха (Кедири), провозглашённого впоследствии святым, была предсказано будущее Явы. Он жил приблизительно в 900 году и только в 1744-1755 эти легенды были окончательно собраны в письменном виде. Пророчества были очень популярны и их успех можно объяснить тем, что принц предсказал приход Рату Адила - Справедливого Владыки, Правомочного Властелина и Спасителя - два раза. Первый раз он должен был прийти под именем Си Тандьюнг Путих - Белый Цветок Тандьюнг, после которого приблизительно через сорок лет был предсказан приход второго Рату Адила - Эру Тьякра , Опытное Копьё. Оба Спасителя должны были подвести последнюю черту под эпохой хаоса, беззакония, насилия и нищеты. Их приход ознаменовался концом "времен, когда правительство не отвечает никаким требованиям приличия и такое впечатление, что у власти стоят дьяволы".
Дьяйябайя был буддистом, впоследствии перешедшим в ислам. Он считал себя реинкарнацией бога Батара Вишну и ему приписывается постройка храма Панатаран в Кедири. Однажды его посетил святой человек из Нгрума (Константинополь) по имени Мулана Али Сьямсуддин. Он и открыл правителю тайное значение священных книг Китаб Мусарар, в которых предсказывалось будущее Явы.
Содержание священных книг не должно было быть открытым непосвящённым. Раскрытие тайн пророчеств могло повлиять на предопределённость движения истории.
Самой важной частью пророчеств являлись предсказания прихода Периода Божественных Владык Рату Адил - первый Си Тандьюнг Путих и следующий, через столетие, - Эру Тьякра, будут властвовать в то время, когда "злые люди будут грабить на улице".
"Божий Гнев и тяжёлые испытания обрушатся на Яву. Люди уже не смогут спокойно жить в своих домах, и будут блуждать вдоль дорог и рыночных площадей. Большие будут злы, и малые - плохи. Истина исчезнет и люди будут говорить на языке лжи. Не сможет найти человек справедливого лидера и многие падут в нищету, а женщины потеряют стыд. Судебный приговор владыки будет не уверен, двусмысленен и недостаточно строг. Будут собраны золотые крисы, буйволы, коровы, быки, пики и кинжалы. Будет собрано золото и чужие монеты и вывезены из страны, и когда начнется война, не найдёт человек уже ничего. Потому что урожай не удался и поля залиты наводнениями..."
С приходом первого Рату Адила изменится всё.
"Потому как он властелин с чистым сердцем. Его корни лежат в Мекке и сам потомок пророков Божьих. Имя, под которым он будет царствовать, будет Раден Амессан, и его власть будет простираться над всею землёю. Не будет больше злости среди людей и все будут как одна большая семья. Его власть будет зиждиться на желаниях народных, а не на руководстве армиями. Ибо только Бог может выступать в роли Воина. Он будет строг, но также будет царить прощение и милосердие. Он будет отвергать подношения, потому что его цель не собирать сокровища, но держать в сердце интересы подданных. Налоги будут символическими и составлять всего лишь один динар... настанет эпоха всеобщего благополучия. И каждый будет доволен. Потому что не будет легко получать пищу и одежду, одежда и золото станут дешёвыми и много золота будет притекать в страну. Уже не будет места обману, и хотя не будет в кампонгах патрулей - всё-таки не будет места кражам. И хотя не исчезнут разбойники как по мановению волшебной палочки, но будут утихомирены Спасителем. Потому что он полон уважения и все его боятся..."
После правления первого Рату Адила предсказывалось, что страна снова будет повергнута в хаос и приход второго Спасителя, выступающего под именами Эру Тьякра и Асмарин Кикин, из Нгрума, становится просто необходим.
В конце концов пророчества заканчиваются завоеванием и умиротворением Явы и власть его будет простираться не только на остров, но и на весь архипелаг, а потом - и на весь мир.
Если свершились предсказания Дьяйябайя о расцвете и гибели Яванских царств на протяжении нескольких сотен лет, то почему бы и не свершиться всем пророчествам?
Самая известная их часть повествует о вторжении японцев, их победах и поражениях в Пацифике, и об атомной бомбе - "природном явлении, которое человек увидит горящим и которое нас всех покроет тенью дьямур пайюнг - солнечным зонтиком в форме гриба".
После этого следуют предсказания о провозглашении независимости и передаче власти на архипелаге. Предсказывалось участие в событиях американцев и возврат в течение двух лет голландцев.
Это предсказание не свершилось, но это и не суть важно. Кто может утверждать с точностью, какой пророк - настоящий, а какой - фальшивый?
Примечательно, что эти пророчества часто использовались повстанческими элементами в течение 19-20 века.
Уже Дипанегара, яванский принц и лидер националистического сопротивления во время яванской войны 1825-1830, мечтавший стать властителем Явы, в своих прокламациях именует себя Султан Абдул Хамид, прочая, прочая, но именует себя также Си Тандьюнг Путих, т. е. именем первого Рату Адила.
Возможно, он внимательно относился к пророчествам, из которых можно вычислить, что приход первого Рату Адила приходится на год 1640 по мусульманскому календарю, т. е. на 1741 год от Рождества Христова. Деятельность Дипанегара приходится на этот период, 1718-1728 A.D.
Вестерлинг появился на Яве во временных рамках, предсказанных пророчествами после ухода первого Рату Адила.
Вестерлинг достаточно хорошо знал локальные традиции и силу этого мифа. Провозглашение его вторым Рату Адилом означало, что он воспринимался всеми согласно исламским традициям как Махди, народным освободителем и Мессией.
Миф о Рату Адиле не только обьяснял индонезийцам необьяснимое поведение пришельца, но и делал его само собой разумеющимся. Он был спаситель, приход которого был предсказан святым несколько столетий назад.
То, что в Вестерлинге видели Рату Адила, обьясняется тем, что высшие духовные лица поддерживали его режим. Сам Капитан был знатоком Корана, говорил бегло по-турецки и по-арабски, восстановил спокойствие и мир, защищал терроризируемое население. В нем видели давно ожидаемого Валюлла - Посланника Бога. Среди простонародья носились слухи, что Спаситель из Нгрума, принадлежавший великому исламскому братству, не делающему различия между расами и цветом кожи, наконец-то явился.
Кроме того Киаи высказали однозначно свои муфакат - мы согласны, мы едины во мнении.
Не учитывать такой фактор было бы невозможно. Под влиянием Киаи Вестерлинг назвал своё движение - Индонезийский Легион Правомочного владыки - Ratoe Adil Persatuan Indonesia, сокращённо R.A.P.I., а военные формирования этого движения получили наименование Angkatar Perang Ratoe Adil, сокращённо - A.P.R.A.
Вестерлинг продолжает образ действий, столь успешно показавший себя на Целебесе, - борьбу с террором руками террористов. В одиночку и без оружия он идёт на базы банд в джунглях и горах. Он говорит объятым суеверным страхом бойцам герильи:
- Вы националисты и вы воюете за независимость. Я это понимаю. Каждая область Индонезии имеет право на независимость. Никто не должен угнетать другого. Свободное государство Пасундан, ваша родина, под угрозой. Сражайтесь за неё как солдаты, а не как преступники. Ваше место в легионе Рату Адил!
В течение двух месяцев Вестерлингу удалось собрать в R.A.P.I. членов восемнадцати различных религиозных и политических партий и группировок, в которых диссидентские республиканцы воевали против республиканского правительства в Дьякьякарта, вместе с
батальонами магометанского движения Дарул Ислам и Partai Sarekat Islam Indonesia.
На этой почве и зародилось движение АПРА, до конца так и не понятое официальными лицами в Батавии и метрополии.
"...Спонтанно они дали мне титул, более важный для меня, чем восемь боевых наград, полученных мною во время войны, более чем четыре рекомендации к высшим боевым знакам отличия. Это титул, который получает далеко не каждый в возрасте 31 лет. Мои друзья, Тани, называли меня - Бапа, что означает - отец. Они всё ещё ожидают прихода Рату Адила, Правомочного Владыки, освободителя, рождённого в Турции. Они называли меня этим именем, но мне не удалось их освободить. Неужели ещё не наступило время исполнения пророчества?"
Раймонд Поль Пьер Вестерлинг
На мало чем примечательном надгробии на Оостерпарк беграафплатс, бывшем Ньюве Оостер кладбище в Амстердаме завершают перечисление имён покойного следующие строки: