Май Андрей Николаевич : другие произведения.

Идеи игр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного измышлений для игровой индустрии.

   Идеи.
  Написано, дабы поспорить, обсудить и вдруг, кого то это заинтересует.
  Игровой мир, становится явлением планетарного масштаба. Играют почти все, у кого есть время и желание. И даже те, у кого со временем совсем тяжко. Мало становится отдушин для души. И очень трудно заставить себя активно занять себя чем-то вне рамок собственного жилища. Мы любим комфорт, ценим и уже ставим его выше иных благ цивилизации. Денежные обороты игровой индустрии растут, невзирая на кризисы и прочие перипетии на финансовых фронтах. Но как мало компьютерных игр, таких , чтобы вот совсем понравились и главное, стали культовыми. Пожалуй, не ошибусь, первая тройка "Фар Край", "Калл оф Дюти" и конечно "Сталкер". Можно выделить ещё "Кризис". Потом ещё с десяток игр и собственно всё, остальное чисто условно. Я вот почитатель стратегий, у меня много друзей, кто любит экшены, кто квесты, кто ролевые игры. Я смотрю, во что играет молодежь. Игр много, но вот потрясающих совсем мало. И ещё одно наблюдение, игры стали "объёмнее", в них стали совмещаться жанры. В том же "Сталкере", элементы стратегии, ролевой игры. Сама серия игр "Сталкер" вполне сбалансирована, очень такой коммерческий, вполне съедобный продукт с "изюминками". Многочисленные самостийные моды, чаще портят игру, за исключением очень немногих. Но речь не о "Сталкере", речь о неком общем видении концепта игры, высказанное мною. Это мнение многих игроманов, обобщённое мною. Спросите, откель дровишки? Отвечу, пять лет торговли игровыми компьютерными дисками, вас удовлетворит? Торговать дисками с играми, как простыми болванками, не живя в этой теме, сами посудите, полный бред. На разные журналы, типа "Игромания", "Компьютерный мир", "Хакер" и т.д. каждый месяц тратил не малые средства.
  Так вот, мой концепт игры, типа "Сталкера". "Сурвариум" я не берусь судить, ибо это онлайн проект. Я пока за игры чисто на персоналку. Что бы где угодно, как угодно и тому подобное.
  Итак...
  Конечно всё после прихода белого пушистого зверька. Пусть это будет глобальная экологическая катастрофа. Парниковый эффект дозрел и шарахнул. Океаны всколыхнулись, затоплено часть Европы, треть Северной Америки и прочее, прочее, прочее. Из-за движения огромных масс воды, Земная ось сдвинулась градусов на десять-пятнадцать в сторону Северной Америки. Сочи разом очутился на тридцатой параллели. В Канаде снегопады, слой снега до трёх метров. Вашингтон попадает в зону вечной мерзлоты. До кучи смена магнитных полюсов. Кавардак, гигантские пожары, в океан смыло миллионы тон бытовых отходов, нефтепродукты, моющие средства, пластик, щёлочи и кислоты с производств. Радиоактивные изотопы, утонули атомные авианосцы и подводные лодки. Огромные пространства накрыли продукты горения с горящих мегаполисов. Атомные электростанции, где успели заглушить, а где разрушены из-за землетрясений и цунами. Шарахнули спящие вулканы. Во время смены магнитных полюсов, часть поверхности планеты пострадала от солнечной радиации. Государства в большинстве рухнули. Хаос, войны, местами геноцид по религиозным и прочим убеждениям или цвета кожи. Часть атомного оружия попадает в руки всяких фанатиков. В итоге, мутации животных и растений. Экосистема планеты в расстройстве. Фитопланктон в океане дохнет. Леса горят. Недостаток кислорода в атмосфере. Из растаявшей вечной мерзлоты вырвались миллионы видов древних бактерий и вирусов, совершенно не знакомых выжившим учёным. Болезни, голод, человечество на грани исчезновения.
  Как закруточка?, Действие начинается лет так через десять, а то и двадцать после армагедца. Выросло новое поколение человечества, для которых этот мир реальность. Живут выжившие люди небольшими родовыми кланами или общинами, в основном натуральное хозяйство. Часть общин потянулось в развалины городов. Ибо там есть остатки былой цивилизации. Где-то зашумели моторы, заработали станки. Кто-то из ржавого железа и останков техники ваяет драндулеты. В особо опасных развалинах, там радиация или другие опасности, работают "достовалы". Работают по заказам, ищут оружие, медикаменты, медтехнику, запчасти и прочее. Есть особые зоны, где законы физики как бы не работают. Например, аномалия "Дезантигратор", человек входит в неё, ничего не ощущая, идёт прямо по направлению, а получается хаотично перемещается внутри аномалии. Пси аномалия, входя в неё человек, видит миражи, галлюцинации, не может из неё выйти. Аномалия "Плеть", большое отдельно стоящее дерево, как только человек входит в зону корневой системы дерева, из нижних ветвей вылетают тонкие клейкие нити, опутывают человека, делают кокон и за неделю растворяют тело. В это время аномалия не опасна, а под ветвями дерева можно найти металлические предметы, детали амуниции, оружие.
  Собственно у меня придумано с два десятка аномалий, пара десятков монстров. например -- "Снегоук". Снежный паук. Тварь большая, злобная, но! Эту тварину можно приручить. Он не боится холода, у него очень прочная шкура, мохнатая. Очень большая ценность. Кормить его можно любой животной органикой. Тварь даже разумная. Признаёт хозяина, может возить его на себе, быстро бегает. Очень ценны коконы снегоука, природный крепчайший шёлк.
  Теперь мутанты и отщепенцы. Тут можно применить всё буйство фантазии от дикарей каннибалов до мутантов нацистов. Плюс мутированные животные.
  Группировки, кланы, общины. Тут полёт фантазии, можно что угодно и кого угодно: бандиты, мародёры, наёмники, стража кланов, разведчики. К этому, воины монастырей, они сами по себе, гаранты равновесия сил. Они самая туманная и непонятная сила в игре. Сохранившиеся базы военных с гарнизонами. Тайные лаборатории учёных, секретные подземные заводы, склады госрезерва. Добавим к этому ОП(охраняемый посёлок). Это либо небольшие посёлки и городки на территориях незначительно подвергнувшихся воздействию катаклизма. Либо вновь возникшие поселения на окраинах городов. Сами города стали ловушками для их жителей. Нет энергии - нет света и тепла, нет канализации и водоснабжения, нет вывоза мусора и прочего. Если в городе населением двести тысяч человек останется две тысячи, смогут ли они выжить? Среди тысяч гниющих трупов, обезумевших собак, которые быстро собьются в стаи и забудут про преданность человеку. Среди крыс и мышей, всяких насекомых мутантов. Или покинуть город, осесть в пригороде или в ближайшей деревне, попробовать запустить генераторы, установить охраняемый периметр, жить, пусть без канализации и водопровода, зато с чистой водой из колодца. Каждый месяц чистить выгребную яму, но относительно комфортно жить. Есть земля, есть вода, есть чистый воздух. И в ближайший город можно нагрянуть с мародёркой.
  Это поле деятельности ГГ. Персонаж должен быть вариативным, с учётом пожелания пола ГГ игроком. Возможен даже некий конструктор персонажей, или ещё интереснее, загружаешь своё фото, вот и мордашка ГГ.
  Из плюшек, в "Сталкере"всегда раздражало, ГГ не может залезть на дерево или крышу сарая или ещё куда. Даже через забор не может перелезть. Это ни есть хорошо. С учётом особенностей ГГ должен иметь возможность использовать подручные предметы для своих целей. Так же, в инвентаре возможно нахождение верёвки с "кошкой" или верёвочной лестницы. Может "когти" как у электромонтёров, которые на деревянные столбы забираются. Может когти как у нинзя. Возможно даже окапывание с помощью сапёрной лопатки или маскировка. Ещё момент, во многих играх встречал такую особенность. Определённое оружие доступно к использованию только по достижению определённого уровня ГГ. Хрень! Любой босяк может взять в руки снайперскую винтовку, вот только пользоваться в лучшем случае будет её как оглоблей. Любое оружие должно быть доступно с самого первого уровня ГГ. А вот умение пользоваться данным типом оружия, должно "качаться" долго. Ещё, уровень специализации ГГ определяется игроком, в любой момент игры. Либо качаешь универсала, либо узко заточенного спеца. У игрока всегда должен быть выбор, что "качать". А не то как в большинстве игр, что выбрал "танка" и качаешь только его характеристики или выбрал снайпера, всё, ветка "танка" недоступна. Это не нравится очень многим игрокам. Любой снайпер может стать мастером ножевого боя. Или разведчик может быть снайпером. Должны быть основные характеристики ГГ согласно его спецификации, но и все доступные в игре можно "качать", только вот не основные "качаются" дольше и труднее. Ещё момент, допустим в игре пятьдесят уровней. Первые двадцать игрок берёт сравнительно быстро, потом "кач" становится труднее, каждый уровень должен браться не числом убитых монстров, а их уровнями. Допустим убил монстра на пять уровней ниже уровня ГГ, всё не в зачёт. А вот убил на пять уровней выше, солидная прибавка к прокачке. И ещё, взят пятидесятый уровень, квалификация мастер игроком получена, а тут бах, открываются ещё пять подуровней, призовых. До полста первого "качаться" сто игровых часов, до следующего ещё двести и т.д. Но у ГГ всегда высвечивается только пятидесятый уровень. Этакая плюшечка, зато и бонусы должны быть не шуточные за эти уровни.
  Теперь об артефактах, не знаю, почему я их назвал граниками. Может за острые грани? Тут нет единого мнения. Артефакт основной источник добычи или приварок? Пусть они будут редки, стоить очень дорого и обладать очень уникальными свойствами.
  Оружия должно быть много и разнообразного. Холодного, огнестрельного, метательного, плюс пара-тройка образцов совсем фантастических. Должны быть огнемёты, одноразовые гранатомёты, РПГ, пулемёты, автоматы, винтовки, пистолеты. Крупнокалиберные пулемёты, зенитные пушки. Гранаты и мины, ловушки, капканы. Весь арсенал для человекоубийства. Оружие должно быть очень разнообразным. От "убитых" калашей до новейших стрелковых комплексов. Много гладкоствола. Пистолеты от китайских ТТ до самых экзотических охотничьих револьверов. ГГ должен иметь возможность прокачивать умение чинить своё оружие, устанавливать обвесы. У мастеров оружейников можно делать оружие-уники. Или совсем штучные образцы по заказу. Артефакты можно использовать в целительстве и придании уникальных свойств амуниции и оружию. ГГ может прокачать умение из нескольких граников(артефактов) делать граники-уники. В игре должны быть мастера по граникам (артефактам), у них можно заказать "сборку" из граников(артефактов) или научится делать самому. Можно ввести в игру образцы оружия из арсеналов подпольного самопала.
  Экономика игры, тут просто и сложно. Натуробмен и две игровых валюты, условно "золото" и "серебро". Если серебро можно получит за любую торговую операцию, то "золото" только как вознаграждение за выполнение некоторых опасных квестов. За "золото" и только за "золото" продаются уники. В игре должны быть стационарные торговцы, так и бродячие. Бродячие торговцы, рисковые ребята, зато у них можно порой приобрести очень интересное оружие или снаряжение, или что-то очень нужное. С этими парнями лучше дружить, можно и ограбить, но так пострадает репутация. Могут потом в любой торговой точке жёстко прокинуть или "случайно" сам нарвёшься на других грабителей. Ещё момент, очень мне это понравилось в "Зове Припяти", создание группировки ГГ или его команды. Условно говоря, по достижению определённого боевого уровня и репутации, а без этого ни как, ГГ может набрать персонажей и осесть на территории, возможно для этого должно быть прописано несколько квестов. Полноценным клан станет, когда в нём появятся торговец, медик, оружейник, несколько бойцов и разведчики. Дополнительные бонусы принесут, механик, мастер трансформации граников(артефактов), инженер, учёный. Последние будут специализироваться только в определённой области. Так, что их может быть несколько. Учёных мало, их надо либо сманивать, либо коим иным образом приводить в свой клан. Инженеров больше, зато тут закавыка, либо алкаш, либо совсем не с теми знаниями, что потребны, либо в уже существующем клане. Но даже среди алкашей должны быть супер специалисты, нужно их правильно замотивировать. Особо приветствоваться будут компьютерщики и радиоэлектроникщики. А так же возможны квесты для ГГ по присоединению к отряду какого либо клана для выполнения задач. Или создание небольшого отряда для квеста. Несколько таких совместных походов и у ГГ ядро нового клана создано.
  В игре может присутствовать транспорт. Тут только меру соблюсти надо. Просто так машиной или мотоциклом не разжиться, очень дорого. Плюсом топливо дорогое, ремонты дороги. Зато можно использовать "шерпов", носильщиков, за вознаграждение переносящих на своих спинах груз. Вариант, в край обезденежел игрок, может наняться "шерпом". Вьючных животных не рассматриваю. Кормёжка, уход, хлопотно это.
  Концовка игры, вариативна, привязана к уровню и репутации игрока, манере прохождения и т.д.
  И самое последние, игрок прошедший игру, после этого может войти в онлайн вселенную этой игры, как бы получить продолжение. Подробности уже конкретно заинтересованным людям.
  Мной любимая тема, игры стратегии. Обожаю их! Сколько их переиграл, страшно вспомнить. Ещё на Сеге мегадрайв. Знаете, всё убила визуализация! В играх картинка, уже за гранью разумного, а вот драйва нет. Нет играбельности. Может, кто помнит игру "Элита"? Графики ноль, а каков игровой процесс! Сама игра, просто потрясающе. На Соньке плейстейшен первой игра была, "Варзоне 2100". По современным понятиям, графика отстой! Но как я удивился, игра до сих пор жива! Ещё и моды к ней делают, скачал, даже настольгически поиграл. Из той же серии, "Земля 2150". Сколько лет игрушке, а всё ещё держит. Что это? Чисто ностальгия? Или игроделы в эти игры вложили частичку бога? Творчески подошли. Самая фишка, можно в конструкторе техники задавать самые непостижимые варианты снаряжения. Модульный принцип. Есть платформа, ставим различные модули, пусть минимум, но творишь! Не просто производишь однообразные юниты. Нечто подобное есть в игре "Стальные монстры. Союзники". Старая уже игра, а всё ещё жива, моды делают, энтузиасты стараются её отшлифовать. Там тоже есть место творчеству, совсем немного, но это же интересно. Я вообще прошёл её не один раз, особенно полюбил играть в свободной компании за Японию. Всегда выигрывал. Не начинаю войны до 43-44 года. В первый же игровой день отправляю все корабли захватывать свободные зоны. В безресурсных зонах ни чего не строю, убираю людей и бессовестно втюхиваю эти базы, тем, кто достойно заплатит. Получив технологию сразу продаю всем. Из ресурсов приобретаю только нефть, деньги добываю всякими способами. Скупаю боеприпасы. Скупаю корабли. Своё производимое железо и алюминий, каждый месяц продаю. Всё это обмениваю на корабли и самолёты. В итоге к 44 году у меня стратегических бомбовозов больше чем у американцев. Эсминцев и крейсеров с большим запасом. Транспортов и танкеров, очень прилично.
  Ещё люблю игру "День Победы". Глобальная стратегия. Многим хороша, есть очень классные примочки. Но вот и тягомотины в ней, хватает.
  Что бы хотелось в глобальных стратегиях такого типа? Как можно больше творчества! И максимально возможных альтернатив. Например, игрок играющий за Германию, может принять на вооружение тяжёлый танк "Тигр" Порше, а не "Тигр" Хеншеля. Или играя за Советский Союз принимаем на вооружение не истребитель "МИГ", а истребитель И-185 Поликарпова. Да ещё в редакторе типа "СМС" можно с вооружением и оборудованием поколдовать. Приём образца техники на вооружение, это всегда компромисс определённых решений. Часто идёт соревнование конструкторов, имеет место протекционизм, интриги и прочие дрязги. У СССР автоматический гранатомёт мог быть принят на вооружение ещё в конце тридцатых годов. Интриги и нет гранатомёта. Таких историй сотни. Хотелось бы взять под управление государство скажем не раньше 1880 года, хотя могут иметь место другие даты. Главное, возможность менять управленческий аппарат, принимать образцы на вооружение. Развивать те или иные отрасли промышленности. Поддерживать или нет учёных. Пример, планы Столыпина были очень далеко идущими. Царь не отрёкся от престола. Или свершилась только февральская революция. По сути, игра может быть только за Россию. Или за несколько развитых стран. Очень много материала надо перелопатить для такой стратегии. От военной истории до глубин экономики.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"