Махлин Виктор Эрикович : другие произведения.

Иешуа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Вступление
   Pax Romana
   Римская Империя к 1-ому веку нашей эры
   К 1-ому веку нашей эры Римом была завоёвана территория от Британии на западе и до практически всего Средиземноморья на западе, юге и севере. Рим к тому времени перестал быть республикой и стал империей. Титул императора некоторое время попросту означал победоносного генерала, руководителя и военачальника, и лишь впоследствии стал означать верховного правителя с неограниченной властью.
   Области, завоёванные Римом, считались провинциями и объявлены были " собственностью римского народа". К народной собственности отношение было соответствующее: общественное означало во все времена ничьё, и по этой причине из провинции выжималось всё, что только было возможно. Люди, имевшие даже толику малую власти, использовали её для личного обогащения. Общество в Риме продолжало расслаиваться, в руках военных и гражданских лиц, управлявших провинциями, скапливались огромные суммы. В Рим непрерывным потоком поступали рабы из завоёванных стран. Всё сельское хозяйство использовало рабский труд, практически весьма неэффективный, Вот что написал писатель 1-ого века Колумелла, хорошо разбиравшийся также в сельском хозяйстве: " рабы... полям приносят величайший вред; они сдают за деньги господский скот на стороне, пасут и рабочий и остальной скот плохо, дурно пашут землю, показывают при посеве гораздо больший против настоящего расход семян.....они и сами крадут и от других воров плохо его оберегают. При уборке урожая показывают его количество в счётных книгах неправильно. Рабы и управляющий мошенничают, а поля приходят в негодное состояние ".
   Ремесленники в Риме разорялись, не выдерживая притока из провинций дешёвых изделий. Не помогало даже то, что ремесленники объединились в цеха по профессиям и пытались таким образом повлиять на политическую жизнь. Разорившийся люд стекался в Рим и не имея средств к существованию паразитировал, требуя хлебных и денежных раздач и пышных зрелищ. Главным лозунгом толп плебса стал : " Хлеба и зрелищ! "
   Среди римской аристократии 1-ого века н.э. получили распространение философские доктрины Сенеки, а впоследствии и Марка Аврелия. Но ни один философ не выступал против института рабства как такового, а проповедовали более мягкое отношение к рабам. В теории их отмечалось, что мир вокруг людей неизменен и прекрасен, даже проявление зла не способно его коренным образом изменить. От воли человека ничего не зависит, но во власти индивидуума избавиться от страстей, не бояться смерти и несчастий, не привязываться к земным благам, а вырабатывать в себе спокойное отношение к окружающему миру. Высшим благом для человека является сознание того, что долг его перед обществом выполнен и, соответственно, дух его должен быть спокоен. Философия такого рода поддерживалась рабовладельцами, поскольку призывала рабов и плебс к терпению, а сам рабовладельческий строй выглядел как нечто неизменное, естественное и непоколебимое.
   В провинциях Римской Империи большой популярностью у толпы пользовались бродячие проповедники -киники. Неряшливо одетые, заросшие, немытые, эти бродячие философы проповедовали отказ от всех материальных благ, обличали знать и богачей и одновременно просили подаяние. Они отрицали верования, суеверия, высмеивали традиционные гадания, без которых римляне не предпринимали никаких серьёзных начинаний. Основу их учения составляли идеи аскетизма, отказ от удовольствий и радостей мира. Богатство и знатность не дают человеку счастья, учили они, а счастлив лишь тот, кто свои потребности свёл до минимума. Проповеди аскетизма киниками впоследствии сыграли важную роль в зарождении и становлении христианства как религии, а нападки киников на жертвоприношения в дальнейшем были взяты на вооружение при борьбе с языческими верованиями.
   Появились культы богов-спасителей, победивших смерть. Они обещали верующим бессмертие в загробной жизни. Душа бессмертна, и тот, кто в земной жизни страдает, получит вечное блаженство в жизни будущей. Были очень популярны культы богов-страдальцев, умиравших, а затем воскресших : Дионис в Греции, Осирис в Египте, Адонис в Финикии, Аттис во Фригии. Культы эти затем превратились в религии, обещающие вечную загробную жизнь. Во время церемоний посвящённых Аттису, священнослужитель уверял : " Утешьтесь верующие, подобно тому, как воскрес бог, спасётесь и вы... ".
   В 63 году до н.э. Гнем Помпеем Великим была захвачена Иудея, вошедшая в состав Римской республики. Хотя Иудея и входила в состав провинции Сирии, она сохранила некоторое самоуправление. В 37 году до н. э. царём Иудеи стал Гордус (Ирод). Правление его было тяжёлым для всего населения: огромные налоги, конфискации земель и беспощадные расправы не только с врагами реальными, но и с воображаемыми. Император Август, покровительствовавший царю Ироду, произнёс после убийства тем троих своих сыновей и жены " Вот человек, быть свиньёй которого лучше, чем сыном ". При всех своих отрицательных личных качествах Ирод был прекрасным полководцем и гениальным строителем. Он перестроил Иерусалимский Храм; выстроил Святилище над пещерой Махпела, в которой похоронены Авраам, Ицхак и Яков, Сара, Ревекка и Лея, то есть праотцы и праматери еврейского народа; построил крепость Моссаду; города Кейсарию, Себастию и многие другие.
   О царе Ироде ходили легенды, не было в то время человека более жестокого, коварного и подозрительного, чем он. Поэтому, позднее в Евангелии от Матфея царю Ироду приписали избиение младенцев в Вифлееме. Но исторические свидетельства, а их существует великое множество, не упоминают ни о чем-либо подобном и скорее всего на счёт Ирода записано преступление, которое он не совершал. Помимо всего сегодня широко известно, что Евангелие от Матфея дополнялось многими анонимными редакторами, помимо того, что авторов текста было как минимум трое.
   Иерусалимский Храм сыграл весьма значительную роль в истории всех авраамических религий, поэтому следует более подробно остановиться на том, каким стал Храм после перестройки. В 20-ом году до н.э. или на 17 году своего правления с целью завоевать сердца и любовь еврейского народа, царь Ирод Первый решил перестроить не только Иерусалимский Храм, но и то место на котором непосредственно он стоял. Место это называлось тогда, равно как называется и теперь Храмовой горой ( Ар ха баит). Тщательно продумав план строительства, снабжения и транспортировки материалов, Ирод собрал строительную команду из греческих каменотёсов, римских инженеров и мастеров по добыче камня из Иудеи, Архитекторов он послал в Египет с целью узнать технологию добычи больших камней и их последующей транспортировки. Камень было решено брать с горы Мориа, состоявшей из огромного известнякового монолита и к тому же расположенной по уровню несколько выше Храмовой горы. Используя горизонтальное залегание пластов известняка, мастера делали разметку вокруг блока с трёх сторон. Затем прорубались на необходимую высоту пазы, заполнявшиеся сухими деревянными брусьями. Хорошо расклиненные брусья поливались водой, они разбухали, создавая давление, которое выламывало блок из монолита. Размеры блоков доходили до 12-ти меторв в длину, 3-4-х метров в ширину при лощине до 4,2 метра. Такие блоки были весом около 600 тонн. Подобные камни до сих пор можно увидеть в основании фундамента сохранившихся стен. Обрабатывались камни в каменоломне. Заготовка блоков началась задолго до того как была готова строительная площадка. Небольшие блоки привозились на телегах, большие тянули волы по деревянным каткам. Поскольку каменоломня была расположена выше строительной площадки, камни дотягивали до места, а затем, используя систему круглых блоков укладывали на место. Сами каменные блоки были настолько тяжёлыми и так хорошо и точно вытесаны, что не требовалось никакого дополнительного связующего материала, было достаточно силы собственной тяжести. Подготовка и выравнивание строительной площадки продолжалось многие годы, но Храм продолжал функционировать всё это время.
   В результате произведённых работ площадь Храмовой горы стала 144000 квадратных метров. Вокруг горы была возведена мощная подпорная стена высотой 38 метров; периметр её составил 1550 метров. Пространство между подпорной стеной и Храмовой горой засыпали землёй. Даже сегодня, в наш век гигантских строек, можно только удивиться тому, насколько точно инженеры, 2000 лет тому назад сумели спроектировать платформу Храмовой горы и так рассчитать это сооружение, что даже землетрясения не вызвали трещин в оставшейся юго-западной стене. Объём сооружения в 2,5 раза больше самой высокой пирамиды в Гизе. Сборка стен была произведена по заранее разработанной системе. Каждый камень был пронумерован и шёл на определённое и заранее подготовленное место. Продумано было всё до мелочей. На Храмовую гору доступ был через ворота: по двое ворот с южной и восточной сторон, четверо с западной и одни ворота с северной стороны. С восточной стороны к Храмовой горе подходили два моста, а снаружи с юго-запада к Храмовой горе примыкала площадь, состоящая из нескольких уровней, соединённых ступенями. Именно на этой площади и были размещены лавки торговцев и собирателей храмового налога, а не на территории самого Храма, как об этом писали Евангелия. После подъёма на саму Храмовую гору, имевшую размеры 480 на 270 метров, посетитель вступал на площадь, окружённую крытыми колоннадами, куда допускались все, даже не евреи. Священная территория занимала площадь 250 на 250 метров и была отделена забором из резного камня. На заборе висели таблички на греческом и латинском языках, предупреждающих, что на территорию самого Храма неевреям запрещено входить под страхом смерти. Поэтому перед началом строительства две тысячи священников были обучены строительным специальностям, с тем, чтобы они сами смогли выполнить все работы в тех помещениях Храма, куда разрешался доступ только священникам. Иосиф Флавий, будучи коэном, то есть потомком брата Моисея Аарона, из числа, которых назначались или выбирались первосвященники, неоднократно посещал Храм и оставил довольно подробное описание. Это было одним из самых замечательных сооружений в мире. Напротив Храма лежал Иерусалим, образуя амфитеатр, за которым находилось глубокое ущелье. Храм был сооружён из известняка. Входные двери были с карнизами и украшены занавесями, на которых были вышиты цветы. Над входом на фризе была помещена виноградная лоза, выполненная из золота. (Виноградная лоза является одним из символов земли Израиля). С фасада Храма с южной стороны были входы и находилась тройная царская галерея, тянувшаяся с востока на запад. Она состояла из четырёх рядов колонн, последний из которых входил в стену здания. Всех колонн было 162, капители из были коринфского ордера, высота 8 метров, а подножие состояло из двойной базы. Поставленные в четыре ряда колонны образовали три крытых галереи; две из них имели по 9-ть метров в ширину и стадию в длину ( стадия от 180 до 190метров). Средняя из галерей была в полтора раза шире и в два раза выше боковых галерей. Крыши галерей были из дерева и богато украшены. Всё сооружение было гладко отполировано.
   В заборе из резного камня с восточной стороны были большие ворота, вход через которые разрешался всем иудеям, в том числе и женщинам. Единственное требование заключалось в том, что все входящие должны были быть в состоянии ритуальной чистоты. Далее находилось святилище, в которое женщинам вход воспрещался. Третья часть Храмового пространства был непосредственно сам Храм, доступ в который разрешался лишь священникам.. Даже сам царь Ирод не вступал в это отделение, поскольку не принадлежал к роду Леаитов.
   Перед Храмом возвышался алтарь, на котором приносились жертвы всесожжения Богу. Сам Храм был отстроен за полтора года руками священнослужителей. Строительство остальных Храмовых сооружений продолжалось ещё долгие годы и после смерти Ирода Великого.
   Перед тем, как войти в Храмовый двор, каждый, за исключением священников, должен был омыться, даже если он ритуально был чист. Пере подъёмом на Храмовую гору полагалось снимать обувь, верующие приходили в белой одежде. С тех, кто приходил принести жертву, плата за право жертвоприношения не взималась и они получали дрова бесплатно для всесожжения. Уходя из Храма старались не поворачиваться к нему спиной. Израильтяне ( то есть не коэны и не левиты) посещали Храм с тем, чтобы совершить жертвоприношение после рождения ребёнка, принести дары в Храм, просто принести жертву и помолиться.
   Иудеи жившие в других странах должны были хотя бы один раз в год совершить паломничество в Храм, для жителей Израиля было обязательным троекратное посещение Храма в течении года, причём на Пейсах посещение Храма было обязательным.
   В самом Храме находилась комната, называемая " святая святых ".Полом этой комнаты служил камень, считающийся краеугольным камнем мира. Всаму комнату, размером десять на десять метров мог войти только первосвященник и только один раз в году в день искупления (Йом ха кипурим).
   На камне этом, называемом на иврите эвен штия,. Авраамом был принесён в жертву ягнёнок вместо сына Ицхака. Возле этого камня патриарх Яков во сне увидел лестницу в небо, по которой спускались и поднимались Ангелы. С этого камня, по верованиям мусульман, Мухаммад вознёсся на небо .Над этим камнем в 691 году была построена халифом Абд-аль-Маликом мечеть, называемая Куббат-ас-Сахра ( Купол над скалой). Которую неправильно называют мечетью Омара.
   Для нормального функционирования Храм нуждался в постоянном финансировании, основным источником которого являлся Храмовый налог в размере половины сикля (шекеля), который был обязан платить каждый свободный совершеннолетний ( достигший тринадцати лет) еврей, проживающий или на земле Израиля или вне её пределов. Рабы, несовершеннолетние или женщины могли платить налог по желанию. Каждый год первого числа месяа Адар ( обычно совпадает с февралём) Высший суд Иерусалима напрвлял представителей в города и селения с напоминанием об уплате храмого налога с тем. Чтобы он был уплачен до 1-,ого нисана, то есть за две недели до праздника Пейсах. В 15-тый день месяца Адар устанавливались столы менял по всей стране, а в 25-ый день столы устанавливались также и возле Храма и те, кто был не в состоянии заплатить налог, оставлял долговую расписку. Сцена из евангелий, где Иешуа переворачивал столы менял относились к этому дню и к проведению именно операции обмена обычных денег, бывших в ходу повсеместно на священные сикли (шекели), которые чеканились в Храме.
   Иосиф Флавий рассказывал, что алтарь Иерусалимского Храма почитался многими народами и многие цари и правители посылали жертвы всесожжения. Римский наместник провинции Сирия Луций Вителлий, отправивший Понтия Пилата в отставку с поста прокуратора Иудеи, прибыл в Иерусалим специально, с тем, чтобы принести жертву на праздник Пейсах.
   Филон Александрийский писал о том, что в честь римских императоров ежедневно приносились в жертву бык и двое ягнят.
   Начиная с персидского царя Дария и римскими императорами, большинство чужеземных правителей посылали богатые дары в Храм. Правитель Египта Птоломей Филадельф прислал в подарок Храму золотой стол и золотые сосуды; Антиох 3-ий подарил 20000 шекелей на жертвоприношения, большое количество муки, зерна, соли и строительных материалов, включая древесину ливанского кедра, столь необходимую для ремонта Храмовых построек.
   Значение Иерусалимского Храма было огромно, он был важен не только как Центр религиозной жизни еврейского народа, но и как центр просветительской деятельности. Во дворе Храма законоучители преподавали народу законы Торы. В Храме хранились древние свитки священного Писания и произведения национальной исторической литературы, служившие образцом канонических текстов, и по просьбам той или иной общины диаспоры храмовые писцы снимали копии с этих произведений.
   Молитвы и чтение свитков Торы, изучение пророков и прочих частей Священного писания были только частью Храмовой службы. В сознании народа Храм был местом присутствия Божественной Шхины, Божественного света, несущего вибрации для всего живого на Земле. Это было единственным местом, где можно было совершить жертвоприношение Богу и очищение от грехов, как отдельных лиц, так и еврейского народа в целом. Всё это было направлено на моральное очищение и духовное совершенствование народа Израиля. Храм всегда воспринимался как источник Божественного присутствия и Божественного благословения не только для евреев, но и для всего остального мира; даже несмотря на то, что практически остальные народы мира были язычниками и не верили в Единого Бога.
   Экономическая обстановка в Иудее и Шомроне ( Самарии) была достаточно сложной. Хотя во многих городах было самоуправление, а в сельской местности многие объекты, такие как оросительные каналы, колодцы и мельницы, принадлежали общинам, но тяжёлый гнёт налогов, как со стороны царя, так и со стороны римлян, приводили к обнищанию населения. Ирод 1-ый много строил, а на это нужны были деньги. И единственным источником их получения были налоги. Положение ещё усугублялось тем, что Ирод помимо строительства городов строил языческие храмы, посвящённые императору Августу. Из-за этого неоднократно вспыхивали религиозные восстания, жестоко подавляемые как самим Иродом, так и римскими войсками.
   В то же самое время среди греков и римлян, начал проявляться интерес к иудаизму, причём интерес к единобожию проявлялся не только у тех, кто проживал на земле Израиля, но и в тех местах, где существовали достаточно большие еврейские общины и были построены синагоги.
   Царь Ирод 1-ый умер в 4-ом году до н.э. Из сыновей Ирода не нашлось ни одного, кто бы с точки зрения императора Августа мог бы управлять страной. Поэтому они стали тетрархами, то есть каждый управлял четвертью страны, состоящей из нескольких областей. Ирод Антипа, известный тем, что впоследствии казнил Иоанна Крестителя, правил Галилеей и Переей. В шестом году земля Израиля была объявлена провинцией императора, и это означало, что землёй Израиля будет управлять наместник императора, непосредственно назначаемый самим императором. Кое- какие полномочия религиозного характера и внутреннего управления остались у Синедриона, представлявшего собой постоянно действующий совет, решавший религиозные вопросы и некоторые вопросы внутреннего самоуправления. Все решения Синедриона очень жёстко контролировались римскими оккупационными властями, и такое судебное решение как смертный приговор и тем более его исполнение зависел только от римской администрации.
   Иудея входила в состав провинции Сирия. Наместником императора в Сирии в 6-ом году был назначен сенатор Сульпиций Квириний, пользовавшийся у императора Августа огромным уважением и имевшим большое влияние на императора. С ним прибыл всадник Копоний, ставший прокуратором Иудеи. Ими и была проведена перепись населения Иудеи в 7-ом году нашей эры. Именно на эту перепись позже ссылался Лука в своём Евангелии: " 1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
   2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией.
   3 И пошли они записываться, каждый в свой город.
   4 Пошёл так же и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлием, потому что он был из дома и рода Давидова. "Евангелие от Луки гл.2 ст.1-4. Если первые три стиха соответствуют истине, то стих четвёртый выдаёт желаемое за действительное. Лука в отличие от Евангелия от Матфея не приводит родословной Иосифа, якобы восходящей к царю Давиду, но просто утверждает это. Родословная, приведённая в Евангелии от Матфея , исключила из истории Иудеи, как минимум, двух царей: Иоаса, спасенного от рук Гофолии, жены Иорама и матери Охозии, и Амасии, сына Иоаса. И уже Амасия породил Озию, который и расправился с собственным отцом. Так что иметь его (Озию) в числе предков, честь весьма сомнительного свойства. Но дело в том, что Иосиф не имеет отношения к наследию царя Давида, по той причине, что происходил из потомков Леви, а попросту был прямым потомком брата Моисея Аарона и, соответственно, был коэном На это указывает тот факт. Что второй сын Иосифа Яков. Имел право входить в Святая Святых, что было разрешено только коэнам. Косвенно подтверждает тот факт, что Иосиф был из колена Леви и то, что сын его Иешуа начал свою служение в возрасте 30-ти лет, как это было принято у потомков колена Леви.
   В Иудее были возмущены переписью, проведённой для того, чтобы никто не мог избежать нологообложения. Произошли вооруженные выступления иудеев, которые были подавлены самым жестоким образом. Возглавляли эти выступления представители каннаим (зелотов). Основной целью своего движения они считали не только избавление от эллинистического влияния, но и полное освобождение от римского владычества. В этом они были схожи в мировоззрении с ессеями. В Иудее помимо двух вышеперечисленных религиозно философских течений существовали ещё два - фарисеи и саддукеи. Если фарисеи в своём отношении к римлянам были близки к ессеям и ревнителям (каннаим), то саддукеи полностью поддерживали и семейство Ирода, и римское владычество. Каннаим считали своим владыкой и единственным руководителем Бога, не желая признавать руководства человеком, тем более римским императором, почитаемого богом. Они и к смерти относились равнодушно, как к своей, так и к смерти своих родных и друзей.
   Тетрарх Галилеи, Ирод Антипа, женатый на дочери царя Аравии Каменистой Ареты, во время поездки в Рим влюбился в жену своего сводного брата, Ирода Боэты, Иродиаду. Впоследствии евангелисты Марк и Матфей ошибутся, назвав Иродиаду женой Ирода Филиппа. Иродиада согласилась выйти замуж за Антипу при условии, что он прогонит свою жену. Ирод поступил согласно требованию Иродиады, но, вполне естественно, это вызвало гнев Ареты, и он начал войну против Ирода Антипы и разбил его войско в 36году. Очень многие иудеи, подданные царя Ирода Антипы видели в этом поражении вполне закономерное наказание от Бога за убийство Йоханана Ха Матбиля (Иоанна), впоследствии названном Предтечей или Крестителем. Лука называет дату начала служения Иоанна : " В пятнадцатый год правления Тивеоия кесаря......" Евангелие гл.3 ст1. Это был 28-29 год нашей эры. Судя по Евангелиям, и Йохана и Иешуа были троюродными братьями, оба принадлежали к колену Леви, оба были коэнам и оба воспитывались в еесейской общине Кумрана. Иоанн призывал иудеев вести праведный образ жизни, справедливо относиться друг к другу, глубоко уважать и преклоняться перед Предвечным. Основное правило, которому учил Иоанн, было совместное омовение, но производить его следовало после того, как души людей будут очищены. Омовение же это служит не для искупления грехов, а для освящения тела человека. К Иоанну стекались толпы народа совершить " твилу и тшуву " . Твила- это обязательное омовение перед обращением к Богу. Перед принятием Торы Всевышний повелел еврейскому народу содержать себя в чистоте и вымыть даже свои одежды. Напрашивается вопрос, откуда взялся термин " крещение "? На греческом языке крещение звучит как " baptizo" , но означает оно погружение в воду. То есть было использовано слово твила, переведено на греческий язык и придан совершенно иной смысл действию. Что же касается слова "тшува" , то оно переводится как раскаяние, причём персональное раскаяние челоаека совершившего или постоянно совершавшего неправедные поступки. " Покайтесь, ибо близится Царствие Небесное!"- говорили вначале Йоханан ха Матбиль, из которого хитрые греки сделали Крестителя, хотя о кресте ещё не слышали и не подозревали, как о символе будущей религии, и коэн Иешуа, попытавшийся заставить людей вернуться к исправлению и покаяться. На иврите это называется " хозер ле тшува".
   Учение Йоханана возвышало духовность еврейского народа и к нему стало стекаться большое количество народа. Ирод Антипа стал опасаться быстро растущей популярности Йоханана, а когда тот стал критиковать Ирода за его связь с бывшей женой Ирода Боэты, то терпенье Ирода лопнуло, и Йоханан был арестован. Он в кандалах был отправлен в крепость Махерон, где и был казнён после настоятельных требований Иродиады, которая была сильно раздражена тем, что Йоханан называл её падшей женщиной.
   В первой половине первого века в Иудее сложилась очень сложная обстановка и немалую роль в этом сыграл назначенный императором Тиберием в 26 году н.э. прокуратором Иудеи всадник Понтий Пилат. Назначен он был по настоятельной просьбе командующего преторианской гвардией Луция Элия Сеяна, бывшего близким другом Пилата.
   Прибыв в Иудею, Пилат повёл римское войско из Цезареи (ныне Кейсария) в Иерусалим на зимние квартиры. При входе в город он велел навесить на знамёна изображения императора, хотя и знал, что это противоречит законам иудаизма. Знал он также и о том, что предыдущие прокураторы вступали в Иерусалим без украшений на знамёнах. Пилат специально ввёл войска ночью, но сделал так, чтобы утром все иудеи узнали об этом. Довольно представительная делегация евреев несколько дней умоляли Понтия Пилата снять изображения со знамён. Пилат наотрез отказался выполнить просьбу и тогда толпа иудеев, бывшая там, бросилась на землю и оставалась в этом положении пятеро суток не двигаясь с места. Прокуратора это сильно разозлило, и он пригрозил, что даст приказ солдатам зарубить всех присутствующих. Иудеи, услышав эту угрозу, бросившись на землю, обнажили свои шеи и заявили, что они предпочтут умереть, нежели нарушить Закон Моисеев.
   Поражённый этим религиозным рвением прокуратор отдал приказание снять изображения и убрать их из Иерусалима. Но прокуратор не успокоился, и через некоторое время забрал золото из сокровищницы Иерусалимского Храма, употребив его на строительство водопровода. Пилат знал, что деньги собранные в качестве Храмового налога считались неприкосновенными. Одной из важных привилегий, дарованных евреям в правление Юлия Цезаря, а позже и Августа, было разрешение собирать Храмовый налог беспрепятственно по всей территории Римской Империи и переправлять его в Иерусалимский Храм. Император Август даже включил этот налог в категорию " священных денег " и это означало, что кража или заимствование этих денег считалось святотатством и каралось смертью. Поэтому возмущение народа, узнавшего о поступке Пилата вполне оправдано. А с другой стороны это характеризует Понтия Пилата, пятого прокуратора Иудеи, как наглого и беспринципного человека.
   Толпа иудеевузнав все обстоятельства дела, пыталась воспрепятствовать строительству, а некоторые из них обругали самого прокуратора. Толпе было приказано разойтись, но она не послушалась, и тогда солдаты, вооружённые дубинками, стали избивать как протестовавших, так и совершенно невинных людей стоявших невдалеке. Много людей было убито дубинками, тысячи были попросту растоптаны как убегавшими, так и солдатами преследовавшими убегавших.
   Понтий Пилат неоднократно поступал таким образом с евреями. Он казнил нескольких галилеян за то, что они приносили жертву в Иерусалимском Храме. Об этом случае упоминал Лука в своём Евангелии (гл.13.ст.1)
   Филон Александрийский , хорошо знавший Понтия Пилата, называл того прлдажным человеком, хищником, преступником, на совести которого казни множества людей без суда. Низости, совершённые им превосходили всякие пределы. Евреев прокуратор ненавидел лютой ненавистью. Но, как выяснилось позднее не только их. В 35-36 году Пилат совершил свой последний подлый поступок. Жители Самарии (Шомрона) собрались для совершения религиозной церемонии на горе Гризим, что было Пилатом как мятеж, и он в отместку уничтожил селение Тирафан, находившееся рядом с этой горой. Самаряне пожаловались сирийскому наместнику Вителлию, которфй с позором сместил Понтия Пилата и приказал ему ехать в Рим на суд императора. Дальнейшая судьба Пилата теряется в неизвестности. По одним источникам он был казнён императором Нероном, по другим он был изгнан из Рима и в изгнании покончил с собой.
   В атмосфере ненависти к еврейскому народу, бесправия и тяжкого угнетения начинает зарождаться теория о скором конце света, о том, что спастись можно, только покаявшись. Для большинства народа становится ясно, что своими силами искоренить угнетение и гнёт римлян, зло и социальную несправедливость практически невозможно. Поэтому возникает надежда на скорый приход Машияха (Мессии), Спасителя, посредника между Богом и людьми: человека, обладающего божественной силой. Стали возникать всё чаще выступления против богатых, проповеди о борьбе двух начал - злого и доброго, учение о предопределённости всего на свете, о путях спасения. Все эти признаки достаточно чётко указывали на разочарование большой частью еврейского общества официальным руководством иудейской общины. Действующие общины ессеев, терапевтов, Дамасская и Кумранская общины создают ещё в первом веке до н.э. замкнутые религиозные организации, доступ в которые проводились по определённым критериям. Кумранская община исповедующая иудаизм ессейского направления, считала что жрецы Иерусалимского Храма искажают Танах. Поэтому они стали называть себя " Новым Союзом" или "Новым Заветом", поскольку "Старый Завет" был, по их мнению, нарушен жрецами Иерусалимского Храма. Дамасская община также называла себя "Новым Заветом". Иудаизм в этих общинах искал новые пути развития, до определённой степени испытывая влияние греческой философии. Греческий язык был языком международного общения всего Средиземноморья. Идеи Платона и стоиков имели большое влияние на еврейскую философию. Крупнейший еврейский философ того времени Филон Александрийский своими трудами подготовил языческий политеистичный мир к принятию идей Танаха на уровне доступном для язычества. Его идея о том, что Бог есть Всемирный Разум, была понятна и принята языческими общинами. Нарушенная изоляция Земли Израиля, появление еврейских общин по всему Средиземноморью, распространение ими идей Танаха подготовили языческий мир к христианству.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"