Махлин Виктор Эрикович : другие произведения.

Иешуа. Глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Иешуа.
  
   Глава 3
  
   После сорокадневного пребывания в пустыне Иешуа обосновался в Кфар Нахума ( название этого места можно перевести с иврита как деревня Нахума), или как его называет Новый Завет - Капернаум. Деревню населяли рыбаки, рыбы в Тивериадском озере ( ныне Кинерет) было много и она пользовалась устойчивым спросом. У Иешуа появилось несколько последователей, объявивших себя его учениками. Первым появился Андрей, считавшийся до того учеником и последователем Иоанна Предтечи, но затем перешедшего к Иешуа. Андрей почувствовал в Иешуа большую глубину, более глубокий ум и кругозор, а самое главное, лучшее знание Танаха. К тому же Иешуа не был сторонником внешней ритуальной части иудаизма, а проповедовал строгое выполнение Торы, Закона, вручённого Богом евреям через Моисея. Андрей был настолько увлечён беседами с Иешуа, что привёл к нему и своего брата Шимона, получившего прозвище среди рыбаков Кфар Нахума - Кифа, что означало "камень". Прозвище это Шимон получил за упрямство, сегодня это качество назвали бы " упёртостью". Шимону было сложно что-либо доказать, он не был готов согласиться с кем-либо или с чем-либо, пока не убеждался в этом самолично. Их отец, Иона, ( имя в переводе с арамейского означает голубь) к тому времени по всей вероятности присоединился к прародителям. Шимон был женат, имел детей и проживал в одном доме с тёщей. В небольшом местечке все жители хорошо знали друг друга и между семьями рыбаков существовали довольно тесные связи, если не родственные, то дружеские. Иначе попросту не получалось, рыболовный промысел порой очень опасен и без взаимовыручки и поддержки соседей бывает трудно. По соседству с братьями Андреем и Шимоном проживало семейство рыбака Заведея, в котором было двое сыновей - Яков и Йоханан (Иоанн). Они с большим интересом слушали рассуждения Иешуа, и затем вошли в число его учеников. Их мать, Саломея также стала большой приверженкой идей, высказываемых Иешуа. У братьев было уличное прозвище " бней рэгеш" ( сыновья грома); оба они отличались взрывным характером, особенно Яков. В 44-ом году Яков по приказу Ирода Агриппы был казнён, а Иоанн прожил долгую жизнь.
   К группе учеников Иешуа примкнула Мириам ( Мария) из города Мигдаль, расположенного примерно в 10-ти километрах к югу от Кфар Нахума. Мигдаль в переводе с иврита означает "башня". В канонической Библии город этот стал называться Магдала, и Мария получила уточняющую прибавку Магдалина. Евангелие от Луки утверждает, что Иешуа лечил Марию, из которой якобы " вышли семь бесов". Многие христианские авторы считали Марию не только одержимой, но и распутной женщиной. В частности, один из римских пап, святой Григорий Великий ( 540-604гг.) писал: " Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн (евангелист) называет Марией из Вифании, мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку". Тот грех, который приписывали Марии Магдалине / Марии из Вифании считался блудом, иначе говоря, проституцией. Нелишне отметить тот факт, что во времена святого Григория Великого христианская церковь была единой; разделения на православную и католическую церкви ещё не произошло.
   Талмуд, рассказывая о людях, связанных с Иешуа, упоминает о Мириам, завивавшей волосы женщинам. Слово " магдала" в переводе с иврита означает также и глагол " завивать". Один из текстов Талмуда также утверждал, что эта женщина, Мария Магдалина была прелюбодейкой.
   Но как бы то ни было, Мария из Мигдаля встретив Иешуа, полюбила его и следовала за ним, добиваясь любви ответной. И, как следует из дальнейшего текста, речь шла не о платонической любви и не о любви почитания ученицы к своему учителю. Нет, речь шла о любви земной, плотской. Некоторые последние найденные документы говорят о том, что Мария добилась своей цели, став женой Иешуа и родив ему впоследствии сына. В частности, такова находка профессора Гарвардской школы богословия Карен Кинг. "Иисус сказал им: моя жена" - так написано на папирусе размером 3,5* 7,5 см. Судя по надписи на коптском языке, фрагмент этот был найден в Египте; его считают частью неизвестного Евангелия, ориентировочно относящегося ко 2-ому веку. Изображение фрагмента и перевод доступны на сайте школы богословия в Гарварде. Существует ещё два документальных подтверждений сказанному выше. " 118 Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни( подразумевается вечной жизни),
   Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам. мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдёт в царствие небесное" Евангелие от Фомы стих 118
   Евангелие от Филиппа упоминает, что Иешуа любил Марию из Мигдаля. " 2 И спутница [ Сына - это Мария] Магдалина.
   3 [Господь любил Марию]более[ всех] учеников, и он часто лобзал её [уста ].
   4 Остальные [ученики, видя ]его [любящим]Марию, сказали ему: Почему ты любишь её более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как её?" (55: 2-4) Комментарии излишни!
   Евангелия в списке учеников Иешуа упоминают двоих учеников, имеющих греческие имена: Андрей и Филипп. Скорей всего, люди эти имели еврейские имена, которые позднее были переведены по значению своему на греческий язык и таковыми и остались. В качестве примера можно привести переименование Кифы ( Шимона) а Петра.
   К кружку учеников Иешуа присоединился и Шимон Зилот ( Лука 6:15). Шимон был из " каннаим" ( ревнителей), при переводе на греческий язык получивший приставку " зилот". Иосиф Флавий, сообщая сведения о секте " каннаим" писал, что в религиозных вопросах не было разногласий между фарисеями ( перушим) и каннаим. Главные разногласия были в том, что "каннаим" признавали своим " господином и царём" только Творца. Главной целью движения зилотов было освобождение от римского оккупационного гнёта и от господства не только отпрысков Ирода Великого, но и партии саддукеев, члены которой занимали главные посты в иерархии первосвященников. Основателем движения "каннаим" был Иуда Галилеянин, которого Лука упоминает в "Деяниях Апостолов"( 5:37). Вполне возможно, что Шимон был сыном Иуды Галилеянина, или попросту его тёзкой. Но присутствие Шимона Каннанита или Зилота в группе Иешуа придаёт деятельности этого кружка совершенно другую окраску, весьма отличную от Евангелий.
   Список учеников Иешуа разнится в различных Евангелиях. В первом Евангелии Нового Завета от Матфея в учениках Иешуа помимо уже перечисленных включены: Варфоломей ( точнее Бар Талмай)( то есть сын Талмая); Фома, которого исследователи считают Иудой сыном Алфеевым и его брата Якова; Иуду Искариота ( транслитерация с иврита " иш Крайот" ( человек из Крайот)).
   Авторы синоптических Евангелий рассказывают о призвании мытаря, или на иврите " мокэса". Слово это происходит от слова "мехэс", то есть пошлина. Совершенно непонятно по какой причине в синоптических Евангелиях и у всех христианских комментаторов, Матфей был причислен к сборщикам налогов ( мытарям), хотя у Марка были использованы слова: " .... увидел он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, ..." Мытари действительно считались худшими из людей. Их считали такими же негодяями как бандиты, убийцы и насильники; их отлучали от общества иудеев, им запрещалось завещать имущество, поскольку считалось, что оно нажито неправедным путём. Мытари, на самом деле это были откупщики, выплачивали суммы, определённые римлянами в качестве налога для данного округа из своего кармана, а затем восполняли эти суммы с большой лихвой, обирая своих соплеменников.
   Матфей, или более правильно Матитьягу, именно так звучит это имя на иврите и арамейском языках, собирал таможенную пошлину на границе владений царя ирода Антипы и Десятиградия. Через Кфар Нахум проходил один из важнейших торговых путей, называемый Морской путь ( Via Maris): из Египта морем до крупного в то время порта на земле Израиля Яффу (Иоппия) и до Дамаска, через Кармель, Мегидо, Тавор и Галилею. Кфар Нахум располагался в 23-25 километрах севернее новой столицы Ирода Антипы Тивериады ( ныне Тверия), выстроенной им же в 17 году и названной в честь императора Рима Тиберия. Царю Ироду Антипе принадлежало примерно четверть той территории, которой владел его отец Ирод Великий. Поскольку после смерти Ирода Великого ни один из его сыновей не показал себя достойным наследником отца, то император Рима Август разделил царство следующим образом: половина царства досталась Архелаю, оставшаяся половина была разделена между Иродом Антипой и Иродом Филиппом. Ирод Антипа получил Галилею и восточный берег реки Иордан, начиная от Скитополиса (ныне Бейт Шеан) и до середины Мёртвого моря. Место это тогда называлось Перея, и совместно с Галилеей приносила ироду Антипе доход порядка 200 талантов золота в год .Каждый талант весил примерно от 26 до 30 килограмм.
   Таким образом, вокруг Иешуа образовался кружок из 12-ти мужчин, как бы некое подобие 12-ти колен Израилевых.
  1. Андрей.
  2. Шимон, он же Кифа, впоследствии Пётр.
  3. Яков Заведеев.
  4. Иоанн Заведеев.
  5. Филипп.
  6. Матфей ( Матитьягу).
  7. Шимон Кананит.
  8. Варфоломей ( Бар Тальмай), он же Нафаил в Евангелии от Иоанна.
  9. Яков ( якобы Алфеев ).
  10. Иуда, брат Якова.
  11. Фаддей или Лаббай ( Леви).
  12. Иуда Искариот ( человек Крайот).
   На самом деле список окружавших Иешуа людей был больше, чем эти двенадцать. Вышеупомянутые Саломея и Мирьям ( Мария) из Мигдаля; Иоанна, жена одного из домоправителей Ирода Антипы; Шошанна ( Сусанна) и еще многие другие мужчины и женщины. Некоторые, довольно зажиточные женщины оказывали щедрую финансовую поддержку молодому проповеднику и окружавшим его ученикам. Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что кружок Иешуа не испытывал особой нужды в средствах: нигде в Евангелиях нет ни единого упоминания, что группа испытывала острую нужду в средствах к существованию.
   О Якове и Иуде, якобы Алфеевых, стоит упомянуть особо. Евангелисты упорно называют их двоюродными братьями Иешуа, поскольку иначе миф о непорочном зачатии показывал свою несостоятельность. Правда теория непорочного зачатия появилась только во 2-ом веке, и к тому же ещё в Евангелии от Марка упоминаются братья и сёстры пришедшие убеждать Иешуа вернуться домой и не заниматься бродяжничеством ( гл.3: 32). Ясно, что после якобы " непорочного зачатия" Мария со своим мужем Иосифом ( Йосефом) рожали детей. Так что Яков и Иуда были родными братьями Иешуа, к тому же воспитанниками Кумранской общины. Яков впоследствии возглавил Иерусалимскую общину, включая всех учеников Иешуа, а Иуда, бывший рядом с ним, в своё время написал знаменитое послание, развенчивающее деятельность Павла и иже с ним.
   Матфей, перу которого приписывают первое Евангелие в Новом завете, был одним из немногих грамотных людей в кружке Иешуа.
   Иуда из Крайот занимал должность казначея в группе.
   Шимон ( Кифа) был одним из приближенных к Иешуа учеников, но, в ответственный момент испугавшись, трижды отрёкся от своего учителя.
   Иоанн, по необъяснимой причине считавшийся любимым учеником Иешуа, много путешествовал совместно с Шимоном ( Петром); по необъяснённым причинам не принимал участия в миссии Петра в Риме. После взятия Иерусалима и разрушения Иерусалимского Храма в 71-ом году, переселился согласно преданиям в Эфес, где и умер в достаточно почтенном возрасте.
   Единственное достоверное свидетельство о смерти одного из учеников Иешуа имеется у Луки в " Деяниях Апостолов" ( 12:2). Яков сын Заведея был казнён царём Агриппой 1-ым, внуком Ирода Великого. Если судить по косвенным данным, то казнь произошла незадолго до смерти Агриппы, произошедшей в 44-ом году.Это единственное упоминание в Новом Завете свидетельство о смерти кого-либо из 12-ти учеников Иешуа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"