Магомадов Хасуха : другие произведения.

Мифы и стереотипы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Писалось на Мини-Проза-19.

  
  - Джен, Джен, что же ты наделала? - чей-то тихий голос запричитал прямо над ухом девочки.
  
  Малышка встрепенулась и поняла, что заснула, сидя возле уже потухшего костра. Ее оставили следить за огнем, пока остальные женщины племени находились на охоте, а она проспала и не смогла сберечь его.
  
  Бормочущий голос принадлежал Индику - приблудившемуся некоторое время назад к племени бродяге. По мнению Джен, он вообще мало походил на человека, но вождь Рони считала иначе, и потому он продолжал жить с ними.
  
  Сам же Индик о своем происхождении и вовсе нес что-то несусветное - о том, что он чуть ли не внук Джен. Но девочка знала, что это полная ерунда. В их племени встречались и бабушки, и внуки. Первые обычно бывали старые и дряхлые, а вторые - молодые и сильные. Джен вовсе не была похожа на "бабушку", о чем не раз ему говорила.
  
  Впрочем, к бормотанию Индика давно никто не прислушивался всерьез. Он болтал много и всегда непонятно.
  
  Вот и сейчас он, горестно закатив глаза, стенал по поводу утраченного огня. Мужчина и есть мужчина, им бы все причитать и плакать.
  
  - Не плачь, - сказала Джен. - Я принесу другой от соседнего племени.
  
  Индик всплеснул руками:
  
  - Ты же совсем маленькая! Тебе нельзя идти в такой опасный поход. Это дело сильных мужчин.
  
  Девочка удивилась.
  
  - Мужчины слабые. Сидят дома, делают пищу. Женщина сильная. Ходит на охоту.
  
  Индик снова замахал руками, сел рядом.
  
  - Эхх, что же у вас все так неправильно-то устроено. Разве может женщина своровать огонь у другого племени?!
  
  - Что такое "своровать"?
  
  - Украсть, похитить.
  
  - Зачем украсть? Попрошу и дадут.
  
  - Вы же первобытные люди. Воюете друг с другом, убиваете.
  
  - Убивать плохо. Нет. Мы дружим.
  
  - Но ведь они же иные, чем вы. Они - враги.
  
  - Почему другие? Такие же.
  
  Индик схватился за голову:
  
  - Ну как же все нелогично! Толерантность - это идеология более позднего времени. Откуда она взялась у вас?..
  
  Индик отошел от девочки. Он уже второй месяц жил с племенем, выучил язык, но никак не мог привыкнуть к местным порядкам. Слишком сильно отличался уклад жизни дикарей, который он наблюдал, от того, как его описывали учебники и популярные книги по истории.
  
  Так в племени Рони господствовал матриархат. Охотились и приносили добычу женщины, а мужчины разделывали и готовили ее. Но это было не самое удивительное. Общества, признававшие главенство женщин, нередко встречались в мировой истории. Здесь же все было перевернуто с ног на голову. В духов и богов не верили, воевать с другими племенами отказывались. Никакой тебе "борьбы за огонь", сплошное миролюбие.
  
  Сам Индик попал в племя, переместившись во времени из XXI века. С детства он "фанател" от первобытного общества, а книга "Борьба за огонь" была его настольной. Он изучил по данному вопросу все, что только было возможно. И когда путешествия в прошлое стали реальностью для массового туриста, купил себе трехнедельный тур в каменный век. Обошлось ему это недешево - чем дальше во времени, тем дороже. Индик потратил все свои сбережения, но зато его мечта сбылась.
  
  Одновременно он приобрел персональную ГГК - географически-генеалогическую карту. Благодаря ей, Индик смог установить, что его предки были родом из племени, обитавшего когда-то на юге современной Франции. В это "время-место" он и переместился.
  
  И только уже прибыв в каменный век, Индик осознал, что не всему написанному в книгах можно верить безоговорочно.
  
  Первое время он пытался спорить с дикарями.
  
  - Почему вы не рисуете на стенах пещер животных?
  
  - Зачем?
  
  - Так вам легче будет их убить, - убеждал Индик.
  
  - Легче убить, если хорошее копье, - резонно возражали ему.
  
  - Если вы нарисуете себя, пронзающими этими копьями оленя, то на ближайшей охоте сможете сделать это в реальности, - не сдавался путешественник. - Вы же должны именно так рассуждать!
  
  - Нет. Мы и без картинок можем хорошо охотиться, - сопротивлялись как могли дикари.
  
  - Тогда принесите жертву богу охоты. И когда у племени много добычи, он не станет гневаться на вас. Вы же слышали, как гремит гром. Это значит, что бог охоты сердится, - находил новые аргументы Индик.
  
  - Гром? - недоумевали охотницы.
  
  - Ну да. Шум с неба, - пояснял путешественник. - Знаете, что это такое?
  
  - Знаем, - смеялись над ним простодушные аборигены. - Это шум с неба...
  
  Еще Индик возмущался, что дикари приручают бегемотов.
  
  - Нужно одомашнивать собак или диких быков. Первые будут охранять ваши пещеры, а вторы дадут мясо и молоко.
  
  - Бегемоты - лучше, - смеялись те. - Они - большие. Они защищают и дают мясо.
  
  Больше всего Индик "мучился" с недавним их изобретением - колесом. Дикари сделали его квадратной формы.
  
  - Вы - ненормальные! - бушевал Индик. - Его нужно делать круглым. Так оно будет легче катиться.
  
  - Квадратное - устойчиво. Круглое - падает, - объясняли ему в племени и крутили пальцем у виска - "дескать, что взять с дурачка".
  
  А вождь аборигенов Рони коротко, но очень доходчиво объясняла ему, что не стоит лезть в историю общественных отношений, и что общество само решит, как ему развиваться. Конечно, она говорила иными словами, но суть ее высказываний была именно такая.
  
  Индик отчаялся. Иногда ему казалось, что он не случайно попал в это племя. Ведь если не наставить их на верный путь, то все развитие человечества пойдет иначе. И в будущем в собачьих будках станут реветь бегемоты, братья Мишлен изобретут квадратные шины, а на месте ныне существующих известных кафедральных соборов или музеев изобразительного искусства окажутся... окажутся... Индик пока сам не мог предугадать, что могло бы появиться вместо них. Но однозначно что-то необычное, а значит, неприятное.
  
  И еще не будет войн...
  
  Конечно, на первый взгляд, последнее для истории человечества могло бы представляться вполне позитивным изменением. "Но ведь люди всегда убивали друг друга, прежде чем решили, что это нехорошо. А от такого опыта нельзя отказываться", - примерно так рассуждал незадачливый путешественник.
  
  Одним словом, нужно было как-то менять ситуацию, но у Индика ничего не выходило. Руки опускались...
  
  Сидя возле потухшего костра, Индик в очередной раз вздохнул над своими мыслями. Но тут из-за холма послышался шум. С охоты возвращались женщины. Все мужчины племени вышли из пещеры навстречу охотницам - это была их обязанность. Индик пошел вместе с остальными.
  
  Впереди устало, но гордо шагала вождь племени - рослая и слегка кривоногая Рони. Она с самого начала хорошо отнеслась к Индику и собственно только благодаря ее протекции его приняли в среду дикарей. Путешественник во времени считал, что это из-за наличия родственных связей. Ведь эти люди были его далекими предками. "Кровь кровь чует" - говорил он сам себе.
  
  Охота оказалась успешной. Рони несла на плечах тушу огромного пещерного оленя. Это означало, что у всего племени будет обед. Разглядев добычу, мужчины радостно загалдели.
  
  Рони скинула тушу прямо к ногам Индика и взяла его за плечо:
  
  - Пойдем.
  
  Недоумевающий путешественник двинулся следом. "Неужели она хочет поговорить по поводу моих предложений об общественном переустройстве?" - мелькнула у него в голове мысль.
  
  Но оказалось, что дело в ином. Стоило им оказаться в пещере, как Рони накинулась на мужчину и моментально овладела им.
  
  - Уфф, - только и смог сказать Индик после случившегося. Он не то, что бы был ошарашен наконец-то открывшимися причинами непонятной до этого момента симпатии Рони к нему. Гораздо больше он был удивлен той позицией, в которой у них только что произошел сексуальный контакт.
  
  До сих пор Индик был уверен, что прерогативой дикарей является "миссионерская" поза. Однако то, что сейчас проделали они, он встречал только в юношестве - на страницах усердно штудируемой им тогда Камасутры.
  
  ...Не успели эти мысли как следует зацепиться за его голову, как тело Индика вновь оказалось использовано - по тому же самому назначению. И снова в весьма оригинальной позиции, но уже другой.
  
  - Что это было? - возопил он, едва освободившись от тесных объятий ног Рони. - Разве вы не должны заниматься сексом в положении "мужчина - сверху, женщина - снизу"?
  
  Рони удивилась.
  
  - Покажи! - лаконично предложила она
  
  Через полчаса, лежа рядом с Индиком, она шептала ему.
  
  - Это было странно. Но это было хорошо. Ты делал мне большой подарок. Я делаю подарок тебе. Ты говорил, наши обычаи неправильны. Я их поменяю.
  
  Спустя неделю после этого разговора Индик возвращался в свое родное время со спокойной душой. Теперь племя его предков жило так, как это и описывали учебники истории.
  
  Стены пещеры были изрисованы изображениями оленей и волков, протыкаемых стрелами и копьями дикарей. Сами первобытные люди начали пугаться грома, молний и прилета хрономобилей. Бегемотов изгнали из племени, и теперь они жалобно поскуливали возле входа, выпрашивая еду.
  
  Всем соседним племенам была объявлена война на тотальное уничтожение. Первой ее жертвой стала маленькая Джен, попытавшаяся украсть головешку из костра других пещерных людей. За это те забили ее камнями на месте кражи.
   Индик был опечален этим фактом - ведь маленькая Джен подавала большие надежды, и, кроме того, они часто общались. Но зато отныне он был спокоен за развитие человечества, что уже находилось на правильном пути.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"