Откуда взялся ранее этот "зверь" я, честно говоря, не знаю. Помню, стояло их два в Каратоновской автоколонне транспортного управления объединения ТНГ (Тенгизнефтегаз). Один из них было поручено отремонтировать нам, ремонтно-механическому цеху Тенгизского ГПЗ и поставить его на ход. Но кто сможет выполнить это задание? Кто разбирается в гусеничной бронетанковой технике? После длительных прояснений выбор пал на Егора Чикина.
Егор Чикин. Интересная личность. Пришел в ТНГ один из первых. Один из первых москвичей на Кульсаринской земле. Пришел осваивать Тенгизское месторождение. Сначала работал в ТНГ руководителем отдела снабжения и комплектации, но частенько любил побаловаться спиртным, причем в рабочее время. За что и погорел. Был направлен перевоспитываться на завод в РМЦ, с понижением до слесаря 3 разряда. Когда же нами был получен приказ отремонтировать артиллерийский тягач, выяснилось, что Егор в армии был танкистом и эта техника ему до боли знакома.
Итак, в один из летних дней 1988г. на территории РМЦ задрожала земля, раздался рев мощного двигателя и... когда осела пыль, мы увидели это чудо. Просторная кабина с маленьким вентилятором, где в один ряд можно было усадить человек пять, широкие гусеницы и дизельный двигатель В-2 от знаменитого танка Т-34, скошенный зад для перетаскивания, как оказалось, разного длинномерного груза (столбов, бревен, труб) и громадный прожектор над кабиной. Мечта рыбного браконьера, сразу подумалось всем и, словно угадывая наши мысли, через несколько часов тягач вместе с Егором исчез.
Мечта была подтверждена сразу же, под утро на следующий день, когда весь мокрый от грязи и небритый Егор появился перед завтраком у РМЦ, имея на борту несколько мешков рыбин, которые дружно тут же были разгружены у столовой. Как он ее ловил, кто ему в этом содействовал, осталось тайной.
Но в этот же день мечту пришлось отбросить в сторону. Примчался Миныч и приказал использовать тягач по полной программе. И для Егора наступили трудные деньки. Он таскал трубы большого диаметра к местам укладки трубопроводов, бетонные столбы электропередач, вагончики, толстолистовую, круглую, уголковую сталь и пр. Тягач заменял и автокраны, и автомобили с прицепами. Тягал все подряд. Это был сущий дьявол. Ему не нужна была дорога. Венгерские строители, забивавшие фундамены будущего завода, едва заслышав рев дизеля тягача, сразу бросали работу и восторженно наблюдали за его движением, когда он, подняв кучу пыли, пёр напрямую, через песчаные барханы и соры очередной груз. А Егор, напялив на себя танковый шлем и темные очки, высунувшись через верхний люк кабины, выглядел, как израильский танкист в синайских пустынях.
Хотелось бы заметить, что, несмотря на неуклюжий внешний вид, тягач имел очень даже мягкий ход. Я в этом убедился лично, когда мы с Егором тянули очередной груз по бездорожью Тенгиза. Горок и ям не чувствовалось, тягач все уминал перед собой. Это, конечно, достигалось за счет мощной амортизирующей системы. Что и говорить, советские оборонщики умели строить военные машины.