Хочу рассказать одну забавную историю, раскрывающую дух взаимоотношений и уровень доверия тогдашнего руководства Тенгизского ГПЗ к подчиненным.
В 1987г. началось интенсивное строительство вахтового поселка Тенгиз. Не того, так называемого венгерского поселка (нынешний пос.ТШО), который к тому времени уже давно функционировал и был заселен, в основном, венгерскими строителями, а нашего городка (нынешний вахтовый пос.Тенгиз), где, согласно проекту, должен был проживать производственный персонал Тенгизского эксплуатационного комплекса.
Первыми объектами поселка должны были стать пять двухэтажных двухподъездных домов, столовая, магазин, поликлиника, котельная и большой дворец культуры. Все постройки финского производства. В дальнейшем, этот район и стали называть финским.
В то время (1988-1989) я работал начальником цеха ГПЗ по строительству и обслуживанию вахтового поселка. Дворец культуры возводил прораб СМУ-10, мой хороший друг Мугавил, которого все звали по-русски Мишей. Сейчас он сотрудник отдела ТБ ТШО.
Так вот, во время передачи этого объекта в эксплуатацию, Миша передал нам с Николаем Морозовым, директором Дворца культуры, набор финской никелированной посуды, которая входила в комплект поставки финского поселка. Основу этого набора составили диковинные и очень дорогие на тот момент кофеварка и чаеварка, ложки, вилки,ножи, кастрюли и пр. утварь. В общем, заманчивые вещи. Я попросил Николая все это спрятать в надежном месте во Дворце и никому без моего разрешения не выдавать. Так как все это висело на мне в бухгалтерии.
Честно говоря, я практически обо всем этом забыл и пришлось об этом наборе вспомнить где-то через год, когда Панарин, директор ГПЗ, по подсказке своего зама Забелина, который имел на меня и Николая зуб, решил проверить, на месте ли набор.
Так вот. В один из дней 1989г. нагрянула ко мне целая комиссия в составе Панарина, Забелина, других замов и помов, карманного профорга Рвача, парторга, комсорга и пр. Кажется, был там и Топлов, зам. министра. И хотя программа работы этой комиссии носила много разнообразных вопросов, почему-то сразу спросили про эту посуду. Я их заверил, что все в порядке, что она на месте. Но меня настойчиво попросили ее показать. При этом Панарин как-то недоверчиво все время смотрел на меня. Мне пришлось вести их во Дворец культуры. Помню, долго искали директора, а когда Николай пришел, долго искали ключи от каморки, где находилась эта посуда. На мое счастье, Николай оказался честным человеком и ничего не пропало. Но, стоило видеть красное, изумленное лицо Забелина, который, по-видимому, не ожидал этого. И злой взгляд Панарина в его сторону.