Магид Яков Моисеевич : другие произведения.

Канаты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Канаты
  
  
  
  Сегодня это некоторым покажется абсурдом, но, оказывается, грузоподъемные металлические канаты диаметром 60мм можно было вполне прилично изготовлять ручным, кустарным способом...???!!!
  Такое задание было поручено нашему РМЦ летом 1987г. После того, как ж.д. путь от гор.Шевченко к Тенгизу был расчищен, трубная эстакада в порту Актау была поднята на 2м и бригада вернулась назад, Миныч собрал всех героев этой эпопеи и, оглядев всех нас умными глазами, сказал:
  - Ну, что ж, братцы, а теперь не менее сложное задание !.- Все притихли. Неужели опять куда-то ехать?
  - Сейчас громадные сепараторы для Тенгиза находятся в порту Махачкалы. Там их грузят на корабли для доставки в Актау. Но в Актау нет достаточно мощных грузоподъемных портовых кранов для разгрузки груза и его погрузки на тележки фирмы Либхер. Поэтому зафрахтован и должен туда подойти плавучий портовый кран "Титаник". Но... - Возникла многозначительная пауза. Миныч потускнел взором и мрачно брякнул:
  - Но, у этого крана нет необходимых по длине и диаметру грузо-подъемных канатов. Если их заказывать где-то, то на это уйдет много времени и средств. Поэтому есть приказ свыше изготовить их самостоятельно.
  Я недоуменно посмотрел на Миныча и сказал:
  - В принципе можно, но как. Ни у кого из нас нет опыта в этом деле, нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование.
  - Ничего страшного, - последовал ответ. - Пошлем людей на краткосрочные курсы в Кульсары и одновременно наших снабженцев в Волгоград на канатный завод. Пока металлические троса прийдут на Тенгиз, успеем обучить людей и изготовить необходимую оснастку. Никаких дискуссий, вопрос решенный. А тебе, начальник, как инженеру, задание сделать расчеты канатов на прочность и разработать соответствующую документацию. Все.
  По-моему, современная практика еще не знала, как изготавливать металлические канаты таких размеров кустарным способом. Но приказ не обсуждается, а исполняется.
  Собрали 5 человек и послали на учебу к одному умельцу в Кульсарах. Он, имея разрешение местного технадзора, делал на всю округу небольшие металлические канаты диаметром от 10 до 18мм, испытывал их на растяжение в своей мастерской в Кульсаринском НГДУ и был своего рода монополистом. От него требовалось научить наших ребят способам и приемам свивать петли канатов, делать для этого правильно проколы. Но одно дело свивать 18мм троса 3-мя проколами, а другое-60мм троса 6-ю проколами, как того требуют правила.
   В короткий срок ребята прошли необходимую теоретическую и практическую подготовку. Каждый из них сдал экзамен и получил штамп инспектора Госгортехнадзора в своих корочках по ТБ. Была изготовлена необходимая оснастка и приспособления.
  Во главе бригады наших умельцев поставили Валентина Бискупа. Это был 30-летний высокий, жилистый верзила, в любое время года ходивший в кирзовых сапогах и армейских галифе. - Не боись, начальник, сделаем, ты только не ошибись в расчетах.
  В расчетах я не ошибся, но работа, как и ожидалось, выдалась не легкая, если не сказать, тяжелая и неблагодарная.
  Первые два прокола Валентин делал вдвоем с напарником. Третий прокол требовал уже 4-х человек. Четвертый прокол выполнялся уже 12 руками. Что касается 5 и 6-го проколов, то тут на прокрутку троса наваливалось все РМЦ вместе со всем начальством, попирая при этом все правила и инструкции по ТБ. Если на первые 4 прокола уходило около 3 часов времени, то последние 2 прокола отнимали, бывало несколько дней. При этом каких только эмоций и справедливых упреков не приходилось наблюдать и выслушивать в свой и адрес начальства. Русский мат не знал своих пределов по всем степеням свободы.
  Когда было изготовлено две петли, т.е. один канат, стала задача его протестировать на прочность динамико-статическим растяжением. Коля Жуков, механик цеха, сразу предложил для этих целей использовать тяговую силу автотягачей "Ураган". Что и сделали. Мой приятель Лева Шамраев, дагестанский тат, начальник Астраханской колонны тяжелой спец.техники, предоставил в наше распоряжение два "Урагана", которые и пытались, буксуя на месте, разорвать наши изделия. Но свивки были сделаны на совесть и наш труд был оценен бурными и продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию и криками "ура". Присутствовавший при этом районный инспектор Госгортехнадзора товарищ Канаев также соответственно оценил нашу продукцию, дав добро на их использование.
  При этом Миныч орал, что он мне голову оторвет, если при разгрузке с баржи с использованием наших канатов, упадет или сорвется в воду какой-либо из сепараторов. И заставил всех нас, изготовителей этой продукции, расписаться на соответствующих сертификатах. Я первым поставил свою подпись без зазрения совести, поскольку был уверен в прочности нашей продукции. Кое-кто из начальства же отказался это сделать!
  Всего таких канатов было изготовлено 4 шт, по две пары разной длины. Они сделали свое дело и много позже, будучи в командировке в Шевченко, я видел их в порту Актау, расбросанными на краю бетонного пирса в ржавом, неприглядном виде. Конечно, было обидно...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"