Лето 1988 года. Наш ремонтно-механический цех успешно продолжал работы по изготовлению разного рода оснастки и нестандартных деталей для монтажа первой комплексно-технологической линии (КТЛ) Тенгизского газоперерабатывающего завода. То, что недопроектировал "Гипровостокнефть", пришлось проектировать и выполнять нам. Начиная от опрессовочных работ и заканчивая изготовлением дорожных указателей.
Отдел главного механика завода и его руководитель Владимир Миныч Каток практически ежедневно стояли у нас над головой, засыпая нас разного рода заданиями.
- Начальник, где у нас международный атлас ?
- У нас нет. Может быть, в отделе кадров ?
- Там уже спрашивали, нету.
Вот такой нервный разговор происходил между мной и Минычем в моем кабинете в цехе.
- Миныч, а зачем нам атлас ?
- Мне нужен рисунок французского флага.
- ???
- Начальник, к нам приезжает французская делегация. И в аккурат, в день взятия Бастилии. Поэтому для ее встречи нам нужен французский флаг. А я даже не знаю, как он выглядит.
- Да он, как российский, еще царского режима, только не с горизонтальными, а вертикальными разноцветными полосами. Красный, синий и белый. Только я не понимаю, причем здесь мы, механики.
Миныч, как безотказный и энергичный главный специалист, брал на себя все. Ремонт и монтаж нестандартного оборудования, строительство разных подсобных сооружений (столовая, овощехранилище, склады), сооружение монументов на дорогах и выполнение прочих указаний руководства. Поэтому, когда возник вопрос приема французской делегации на Тенгизе, его организация была поручена Минычу.
Французы приезжали в рамках работы консорциума LLL "Лурги, Литвин, Лавалин" или, как мы их называли, трех Л. Консорциум был привлечен "Гипровостокнефтью" к выполнению комплекса работ по обустройству Тенгизского месторождения и имел в своем составе большой интернациональный коллектив, в том числе и французов.
- А кто будет изготовлять и из чего ? И какого размера нужен флаг ? И где он будет висеть ?
- А чего его изготовлять. Взять российский, перевернуть его, чтобы были вертикальные полосы и все дела.
- А где взять российский ? Это же раритет.
- Да, проблема. Придется шить, вернее сшивать.
Взяли вертолет и махнули в Гурьев. Купили сатина трех цветов и отдали нашим женщинам сшивать. Правда сразу получилось не просто. Места сшивания получались со складками, неровные. И только с третьей попытки удалось сделать нечто похожее на флаг.
Правда, без казусов не обошлось. Встретили французскую делегацию на центральной площади "финского" квартала вахтового поселка со всеми почестями, строго по протоколу, но почему-то удивило постоянное перешептывание и переглядывание французов, когда они смотрели на флагшток, где вместе с советским флагом болтался и французский. Все прояснилось после звуков "Марсельезы", когда все взяли по бокалу шампанского, разошлись по небольшим группам и начались неофициальные, непринужденные беседы.
- Друзья, кажется, Вы перепутали нас, французов, с какой-то неизвестной страной, - усмехаясь, ехидно заметил один из гостей, - на французском полотнище, еще со времен Наполеона, цвета должны располагаться в другом порядке, а не так, как Вы расположили. Сначала, у древка идет синий цвет. Затем белый и красный.
После окончания церемонии встречи, флаги были срочно спущены и французский подвергся перешиванию. Миныч рвал и метал. Наша оплошность была также замечена и компетентными органами, но слава богу, никто "не дал ход делу".
На всякий случай, чтобы не повторять в дальнейшем подобных ошибок, мы закупили старенький "Атлас стран", где были не только нарисованы все флаги, но и дана краткая история их создания. И как я ни старался, но найти государство с флагом, который мы вначале пытались выдать за французский, я так и не нашел. Нет такой страны в мире, которая бы имела флаг с вертикальными белыми, синими и красными полосами именно в том порядке, какой я перечислил. Поэтому предлагаю ООН для новых государств соответствующий флаг, и, заметьте, совершенно бесплатно !