Лысенко Сергей Сергеевич : другие произведения.

Смертельный ужин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фаршированные пчелы - украшение любого стола. 1-е место на конкурсе постмодернизма "Лучшие из лучших", 1-е место на Внеконкурсном "Деффекте злодейства".


СМЕРТЕЛЬНЫЙ УЖИН

  
   - Все произошло вот за этим столом.
   Я задумчиво обошел стол.
   - Он круглый, не так ли?
   - Скорее овальный, - сказала хозяйка.
   Хозяйка была настоящей хозяйкой. Дом благоухал чистотой и едой. По сторонам зияли красивые комнаты. Они так дразнились диванами, что я не устоял.
   - Хотите кофе? - сказала хозяйка. - Я делаю самое лучшее кофе в городе.
   Я кивнул и сделал пометки в блокноте: "КОФЕ - средний род? / Почему ГОРОД?" Хозяйка не выглядела современной, а дом высился далеко за городом.
   - А можно с бейлисом? Кажется, я видел у вас бутылочку.
   Когда она вышла, я пошарил в комнате. Я быстро обнаружил за диваном туфлю, а в шкафу - книгу о ядовитых блюдах. Я переписал ту страницу, где лежала закладка - вчерашний билет на электричку.
   "Фаршированные пчелы - украшение любого стола. Блюдо дорогое и трудоемкое, но очень опасное. Пчелы варятся в собственном соку. Важно не спускать глаз с крыльев, иначе они размокнут. Не забывать о тьме и ветре. Достаточно щепотки одного и другого. Не перемешивать. Можно приправить медом. Он сделает блюдо естественным, главное, не переборщить. Фарш готовить с болью в сердце. Мелко нарезать и накрутить круги вокруг дома. Измельчить плохое настроение. Натереть глаза до красноты. Обязательно добавить рюмочку слез. Смещать все это с пчелиным ядом. Сваренных пчел остудить и положить в них фарш. Сверху присыпать злобой. Поставить в духовку и запекать, пока не подрумянятся полоски. Приятного аппетита!"
   Я пробовал это блюдо.
   "Белая ТУФЛЯ "Ножка дышит", 1 штука, 41-й размер", - дописал я, когда хозяйка поставила передо мной чашку.
   - Спасибо, Юлия.
   - Просто Юлька.
   Хозяйка накрасилась и надушилась, но таким меня не проймешь.
   - Итак, - сказал я после глотка, - вчера вы угощали гостей фаршированными пчелами.
   Хозяйка оголила ножку и повела по ней ручкой. Я и глазом не повел.
   - Не только, - сказала Юлия. - Кроме пчел, я подавала суп из топора и кашу из головы. На второе были тушеные пенисы в соусе и младенцы, зажаренные в кляре. Все это мы запивали улиточным вином и ракетным топливом. А на десерт...
   - До десерта не дошло.
   Она спрятала лицо в волосах, однако я все равно увидел ухмылку. Мне захотелось ударить её.
   "УЛИТОЧНОЕ вино и РАКЕТНОЕ топливо", - написал я.
   - Что с ними? - спросила Юлия.
   - Мария Зальцбург - мертва, Сартр-Монмартр - мертв, Камю-Меню - мертв.
   - О боже, - сказала Юлия.
   Я снова почувствовал её улыбку.
   - Павел Коэльо - в тяжелом состоянии, Мария Зальцбург - в легком.
   Юлия не клюнула на наживку по имени Мария Зальцбург. Я сделал пометку в блокноте.
   Мария Зальцбург была Юлии сестрой по вере. Они верили в лучшее. Павел Коэльо был их пастырем и тоже был лучшим. Видимо, поэтому остался в живых. Кем были Сартр-Монмартр и Камю-Меню - никто не знал.
   - У вас тут чистенько, - сказал я.
   - Гости разувались в прихожей, - сказала Юлия.
   Я попросил провести меня в прихожую. По дороге она схватила меня под руку. Я услышал, как бьется сердце внутри её пышной груди.
   На полу я увидел лишь свои вчерашние следы.
   - Рядом с вами хорошо, - сказала Юлия. - Мне кажется, что я была с вами всегда.
   В чем-то она была права. Вчера я был с ней под масками Камю-Меню и Сартра-Монмартра.
   - Юлия...
   - Юлька.
   - ...не помните, кто был в белых туфлях?
   - Ножка дышит?
   - Дышит...
   - Не помню, - сказала Юлия. - Может, Сартр-Монмартр. Он такой странный.
   Она врала. Я сообщил это своему блокноту.
   - А где вы взяли ракетное топливо?
   Ей пришлось расстегнуть платье и соблазнить меня. Она затащила меня в свою кровать, где мы покувыркались допоздна. Под лопаткой у Юлии чернела родинка. Это что-то значило.
   Камю-Меню разбирался в родинках, поэтому мне пришлось стать им. Я стал читать свой блокнот. Юлия сопела рядом. Я ощутил сладость её сна.
   Позже я стянул с неё одеяло, чтобы ещё раз рассмотреть родинку.
   "ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ", - написал я.
   Расположение родинки говорило о том, что хозяйке не везет в любви. Я кое-что понял.
   Вчера я пришел позже остальных. В прихожей стояла обувь, но я не додумался сфотографировать её. Я запомнил только розовые кроссовки и старые шлепки, которыми недавно месили грязь.
   - Вы кто? - испугалась Мария Зальцбург. Она была в открытом платье.
   - Камю-Меню, - представился я, целуя ей руку.
   Она провела меня к столу, где сидели гости. По дороге я разглядывал родинку на её спине. Точно такую же, как у Юлии.
   - Кого я вижу! - закричал Павел Коэльо, отодвигая тарелку с супом. Он бросился обнимать меня, как старый знакомый. Я подыграл ему.
   Грязь покрывала ноги Павла Коэльо до самой головы, поэтому я решил, что шлепки - его.
   - Это Камю-Меню, - сказала Мария Зальцбург.
   - А я думала, Сартр-Монмартр, - сказала Юлия, наливая мне штрафной бокал улиточного вина.
   Чтобы не разочаровывать её, я стал Сартром-Монмартром. А она стала Марией Зальцбург. А может быть, всегда была ей.
   - Мы знакомы? - сказал Павел Коэльо. Он уже здорово нализался.
   Перед этим он рассказывал несмешные анекдоты про космонавтов и уплетал фаршированных пчел.
   "Встречаются в открытом космосе два космонавта. - Тебе не кажется, что мы слишком часто встречаемся? Люди подумают, что у нас неправильная ориентация, - говорит один другому. - Не кажется, - отвечает тот, - мы же движемся по орбите. - По абсолютной или инерционной? - спрашивает первый. - Все зависит от топлива, - отвечает второй".
   "Коэльо - РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО", - записал я в блокнот.
   В окно постучалось утро.
   - Мы знакомы? - спросила Юлия, пряча груди под одеялом. Из её рта запахло кефиром.
   - А кто вы?
   - Юлия.
   - Нет, вы Мария.
   Она снова соблазнила меня, откинув одеяло. Лишь сейчас я заметил, что у неё разные груди. Одна была похожа на грушу, а другая - на грудь. Это что-то значило.
   Сартр-Монмартр лучше разбирался в форме грудей, поэтому я стал им.
   "ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ, - записал я в блокнот. - ЛЮБВЕОБИЛЬНАЯ".
   - Я вас где-то видела.
   Я придал ушам правильную форму и сузил глаза со всей силы.
   - Это же вы! - вскрикнула Мария Зальцбург. - Сартр-Монмартр!
   Я вытащил газетную вырезку из блокнота.
   - Смертельный ужин у Юлии Мюнхаузен, - прочитал я объявление. - Фаршированные пчелы и другие ядовитые блюда. Приглашаются настоящие мужчины без аллергии, а именно Сартр-Монмартр и Камю-Меню...
   - Но мы не давали никаких объявлений, - сказала Мария Зальцбург.
   Конечно, не давали. Я сам дал его, чтобы оказаться на этом ужине. Я давно шел по грязным следам Павла Коэльо, который сливал ракетное топливо на космодроме. Были подозрения, что ему помогают Юлия Мюнхаузен и Мария Зальцбург, близняшки по вере.
   Я нашел заметку в блокноте.
   "Космодром Байкодром - самый маленький космодром в мире. Здесь все маленькое - и ракетоносители, и персонал, поэтому никто не видит, как производятся запуски ракет и их возвращения на Землю. Зато мотоциклы видят постоянно. Из бородатой кожаной толпы на Байкодроме выделяется безволосый проповедник с грязными ногами. Он похож на сухой лист. Летит туда, куда подует ветер. У него своя вера и свое болото. Под мышкой - бутылка с неизвестным пойлом. Часто он смотрит в небо, где живут космонавты. Он рассказывает о них анекдоты и говорит, что все будет хорошо. Никто не смеется".
   - В каких отношениях вы состоите с Коэльо?
   - О! - сказала Мария. - Он чудесный. Иногда мы ходим на космодром.
   - Зачем?
   - Коэльо обожает космонавтов.
   - А я думал, он обожает ракетное топливо.
   Мария Зальцбург покраснела.
   - Сделать кофе? - сказала она.
   - Я сразу понял, что вы не Юлия, - сказал я. - Вы городская... И туфля ваша... Ножка дышит.
   Она сделала вид, что не услышала. Накинула халат и выскочила из спальни.
   Теперь я знал, кто отравитель.
   Это сделал Камю-Меню, когда я был Сартром-Монмартром. Он незаметно разрезал свою ядовитую туфлю и воспользовался тем, что стол круглый. Крутя его, он разложил кусочки по нужным тарелкам. Вторую туфлю он забросил за диван.
   "Злоумышленник знаком как с КАМЮ, так и с МЕНЮ, - записал я в блокнот. - Знает, как Камю одевается и обувается. Знает, что он забывает использовать железнодорожные БИЛЕТЫ. Это может быть только МАРИЯ ЗАЛЬЦБУРГ, которая когда-то отдыхала в Алжире. Кстати, она тоже троцкистка".
   Тем временем Мария принесла кофе. Конечно же, отравленный.
   Подождав, пока кофе остынет, я выпил полчашки. Мария облегченно вздохнула.
   - Вы скоро умрете, - спокойно сказала она.
   - Не умру, - спокойно сказал я.
   - Умрете. Как вчера.
   - У меня иммунитет.
   - Это новый яд, - сказала Мария.
   - Какой?
   Мария задумалась.
   - Обещайте, что не побежите за противоядием.
   - Обещаю.
   - Я заварила молодой шансон до кошачьей черноты.
   Чтобы не расстраивать Марию, мне пришлось изобразить конвульсии. На самом деле я привычен к шансону с детства.
   "Капля черного ШАНСОНА переносит на зону. Зона - это барак с нарами, в котором нет света. Вскоре кровь становится жидкой как вода, и больной течет на нары. Сердце сокращается, будто фирма во время кризиса. Часто приходят вертухаи, чтобы разукрасить тело синяками. Если человек не умирает, он начинает вспоминать волю. Он оплакивает разную ерунду и смеется над несмешными анекдотами. ШАНСОН поражает сентиментальный и седалищный нервы, поэтому стоит ожидать новых симптомов со стороны сердца и ягодиц".
   - Я скоро умру, - прохрипел я. - Успею ли я узнать, зачем вы отравили пастыря и сестру-близняшку?
   - Успеете, - сказала Мария. - Шансон убивает не сразу.
   Она пробежалась по комнате как девочка.
   - Мне нравится этот дом, - сказала Мария. - И теперь он мой.
   Впервые в жизни я увидел счастливого человека.
   - Теперь я Юлия Мюнхаузен, теперь я хозяйка. Как только выздоровеет Коэльо, он станет моим мужем. Мы будем жить здесь.
   - Если выздоровеет...
   - Выздоровеет, - засмеялась Мария. - Он просто переел фаршированных пчел.
   - А больше никто не крутил стол?
   - А кому это надо? - растерялась Мария. - Вам?
   Она не стала ждать, пока я отвечу. Она вытащила откуда-то нож и прыгнула на меня.
   Хорошо, что я лишь изображал паралич. Я закатился под диван, а когда Мария полезла следом, врезал ей по морде ногой.
   Удар был такой сильный, что нога застряла в её голове. Я попал в рот или в глаз. В любом случае Марии Зальцбург было больнее, чем мне. Она жалобно заскулила.
   - Сдаетесь? - сказал я.
   - Ваша взяла, - сказал я.
   Что-то было не так. Мария Зальцбург управляла мной через ногу.
   На секунду я захотел жить в этом доме. Я захотел Павла Коэльо. Я знал все о ядах и о Камю. Однако я ничего не знал о туфле "Ножка дышит". Камю-Меню вчера ходил босиком.
   Я опять попытался освободить ногу. Мария Зальцбург застонала от боли.
   А потом в комнате запахло перегаром. В дверях стоял Павел Коэльо.
   - Это не то, что ты подумал, - сказали мы с Марией.
   Павел Коэльо отхлебнул из бутылки.
   - Я думаю о ракетном топливе, - сказал Павел Коэльо. - Вчера мы пили паленое. Больше на Байкодром ни ногой.
   Все стало на свои места.
   - Помоги мне, - сказала Мария моим ртом. - Сходи... Топор в супе...
   Когда Коэльо вернулся, в спальне никого не было. Я уже несся по болоту, таща за собой Марию Зальцбург. Извилины её мозга щекотали мне пятку.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"