Директор Академии колдовской музыки, сидя на диване, читал книгу. Время уже позднее, но Тимиар не спешил ложиться спать. За окном светила жёлтая луна, на которую выли студенты-оборотни. Им не запрещалось покидать стены Академии. Остальные студенты не упускали возможности хорошенько погулять ночью.
В дверь постучались. Вошёл Лиорт Хлери. Спутанные тёмные волосы ниспадали на плечи, закрывая половину лица. Многие девушки завидовали красоте волос преподавателя сольфеджио. Рубашка расстёгнута, одна штанина закатана, ноги босые.
- Лиорт? Что случилось? - обеспокоился Ниор. - У тебя такой вид, будто демона увидел.
- Не представляешь, как близок к правде. Надо поговорить.
Хлери закрыл за собой дверь, привёл себя в порядок и плюхнулся в кресло. Директор Академии закрыл окно и сел на диван, положив книгу на столик.
- Я тебя слушаю, Лиорт.
- Сон.
- Сон? - переспросили его.
- Да, Ниор, всему виной сон. Это из-за него я сейчас сижу здесь и не даю тебе спокойно отдыхать. Я видел эльфийку с лирой, сражающуюся с Эрдархом. Сиреневые глаза с надеждой смотрят на меня, прося помощи, а я не в силах её оказать. Девушка то и дело говорит: 'Помоги мне, помоги!' Демон протыкает её синей молнией и та становится демоном. Кьяру погружается во Тьму. Когда я ей говорил, что помогу, обязательно помогу, тогда сиреневые очи эльфийки вспыхивали огнём надежды на победу, появлялась на уставшем лице улыбка, и был повержен владыка демонов ею, а Кьяру вновь вздохнул полную грудь свободы. Это преследует меня уже три месяца.
- И ты решил рассказать мне об этом только сейчас?
- Да, только сейчас. Потому что я не знаю, что со мной происходит, понимаешь?
- Зато я знаю, - вздохнул оборотень.
- Знаешь? - вперил преподаватель сольфеджио тёмные очи в директора Академии. - Что же?
- Ты видел Защитницу.
Хлери потёр виски.
- Значит, скоро демоны покинут Машиху.
- Да. И ты должен будешь обучить эльфийку из твоего сна колдовской музыке. Сделать так, чтобы она лиру из рук не выпускала. Я постараюсь убедить её в том, что обучение в Академии ей жизненно необходимо.
- Но почему эти сны снятся именно мне? - вопросил Лиорт.
- Этого я не знаю, но буду помогать тебе, чем смогу и прощу, Лиорт, держи меня в курсе.
- Знаешь, что меня в ней удивило? Внешность Защитницы эльфийская, а душа человека. Как такое вообще может быть?
- Одним богам это известно, и думаю, скоро мы это поймём, а пока оставим эту тему. У нас ещё будет время поговорить об этом. Сейчас важно не упустить эту девушку.
- Я тебя понял, Ниор. Пожалуй, пойду. И да, Орден Талласов снова возродится.
- Когда?
- Не знаю, но когда это произойдёт, Кьяру постигнут глобальные перемены.
Когда дверь за Хлери закрылась, Тимиар подошёл к окну и долго смотрел вдаль. Его рука легла на стекло, а устами было сказано:
- Я буду ждать твоего возвращения домой, Шалиана. Я верю, что в этот раз всё будет по-другому.
23651 год.
- Студентка Шальнова, снова витаете в облаках?! - обратился ко мне преподаватель сольфеджио Лиорта Хлери.
Раса - мияр. От обычного человека отличали его рога и чуть заострённые уши. Кожа слегка бледноватая. Одевался преподаватель всегда по-простому. Рукава серой рубашки закатаны по локоть. Две верхние пуговицы расстёгнуты. На нагрудном кармане вышита кувшинка.
Мы с ним в не очень хороших отношениях. Ставит он мне средний балл и закидывает дополнительным домашним заданием, а я в свою очередь новой мелодией разношу в щепки аудиторию.
Гробовая тишина стояла в аудитории. Одногруппники поглядывали на меня с ненавистью. Им надоело выполнять из-за меня дополнительные задания. А что я-то сразу? Сижу молча, смотрю на доску, на которой нарисованы нотоносцы, а по ним прыгают ноты. Скрипичные и басовые ключи всё никак не могли занять свои места. Когда преподаватель сольфеджио отвлекался, ноты, знаки и ключи прыгали по нотоносцам.
- Нет, инрэ Хлери, - замотала я головой. - Внимательно вас слушаю.
Инрэ - обращение к преподавателю.
- Вот как? - приподнял мияр бровь. - Тогда, повторите, что я только что сказал.
- В этом году мы научимся соединять две разные мелодии в одну и при этом не потерять у обоих силу.
- На этот раз вам повезло, студентка Шальнова. А вот от дополнительного домашнего задания я вас не освобождаю. И да, после урока задержитесь.
Я застонала, уронив голову на руки. Боже, да за что мне это наказание? Где и когда я успела перебежать ему дорогу?
Спорить с ним не стала, ибо знаю, что это чревато домашним заданием для всей группы. В конце прошлого года со мной решили разобраться за стенами Академии. Еле отбилась. Правда, в медпункте народ все койки занял, да и я вместе с ними. Только там долго не задерживалась.
Прозвенел звонок. Повесив ремень с лирой на плечо, взяв стопку книг с тетрадями, я подошла к преподавателю. Он вручил мне список, состоящий из четырёх заданий: создать колыбельную для пса-демона Амияса; написать и сыграть на лире 'Один день жизни в лесу' (обычная композиция, без магии); написать композицию: 'Нотный щит, уровень IV' (а вот это мы ещё не проходили!); подготовить доклад на тему: 'Лиры. Тогда и сейчас'.
- Вы что, издеваетесь?! - закашлялась я. - Да я физически не успею это всё сделать!
- А я и не говорю, чтобы к завтрашнему дню ты сделала все четыре задания, - сказал инрэ Хлери. - На завтра подготовишь одно из списка, а к пятому дню сделаешь все три. Свободна!
- Но...
- Я же сказал: свободна!
- Это не справедливо! - заявила я, выходя из аудитории.
Зашла в свою комнату, освободилась от вещей и рухнула на кровать. Это уже второй год, как преподаватель по сольфеджио требует от меня 'невозможного'. Наверно скоро придётся к какому-нибудь королю наведаться в гости и попроситься в библиотеку...
Забыла представиться. Зовут меня Стефания Шальнова, мне двадцать восемь лет и я... эльфийка. Вы удивлены? Я уже нет. А была когда-то человеком, и жила себе преспокойно в славном городе Снежинске, был свой салон красоты, в котором работала парикмахером, и есть у меня подруга...
- А, Стеша, вот ты где! - влетела ураганчиком в комнату девушка.
... которая постоянно находит приключение на наши пятые точки. Кстати, знакомьтесь: Екатерина Жильцова - двадцать восемь лет, стройная длинноволосая брюнетка. Держала она сеть магазинов одежды 'Одеваемся!'
- Тут я, - пробубнила я. - Что хотела? Только не говори, что вляпалась в очередную авантюру. Катька, прибью!
- Да не, Стеш, - скривилась подруга, плюхнувшись на свою койку, и пристально посмотрела на меня своими янтарными глазами. Она оборотень. - Хочу книгу у тебя по сольфеджио попросить. А то моя куда-то запропастилась.
Дверь захлопнулась. Так, о чём это я? Ах, да! Как мы попали в другой мир, да ещё и обучаемся в Академии колдовской музыки? Всё довольно просто, и одновременно сложно.
Дело было под Новый год. Мои родители заявили, что сначала я встречаю этот чудесный праздник с ними, а уж потом с Катькой. И когда президент произнёс речь, пробили куранты, зазвонил мобильник. Жильцова ждала меня у себя (жила в соседнем подъезде). Я, как и подобает русскому человеку, прибыла к подруге с подарками. Как я их допёрла до её квартиры - тайна для меня по сей день.
Мы с ней выпили, посмотрели Голубой огонёк (я отлынивала от этого дела), а потом часам к двум ночи, Жильцова выдала: 'Давай, погадаем?' Чуть шампанским не подавилась. Не верю я в гадания (тогда не верила!), но Катька была настойчива. Согласилась.
Катерина Андреевна вооружилась картами таро с тетрадкой и ручкой. Уселись на пол. Гадать подруга начала с меня. Задала вопрос: 'Что ждёт меня в Новом году?'
Жильцова разложила карты и выдала:
- Хм, ты встретишь богатого и знатного иностранца. Он посвятит тебе песню. Но и ты изменишь мир.
Я похлопала глазками и заявила подруге, что это полный бред. Пожав плечами, она принялась гадать для себя. Глаза её полезли на лоб. Пристала к ней с расспросами. Я задала вопрос вслух, а она про себя. Интересно же!
Долго она не хотела говорить, но в итоге сдалась и сказала:
- Я загадала, чтобы наша с тобой жизнь немного изменилась. Наскучило мне однообразие. Я уже в благотворительность ударилась, как и ты, но... в общем, хочу перемен!
Почесав затылок, я попросила Жильцову убрать гадальные принадлежности и выпить за наше здоровье и благополучие. Кивнув, подруга собрала и отнесла всё это добро в комнату. Домой я пришла в шесть утра. Родители давно видели десятый сон. А мой младший брат успел вскрыть все свои подарки и уселся за компьютер, запустив какую-то 'стрелялку'. Я же завалилась спать.
Шли январские праздники, за ними наступила первая рабочая неделя нового года.
И тут подкрался, как русский народ говорит: 'Контрольный Новый год', из-за угла. Старый Новый год наши соотечественники, как известно, празднуют не хуже Нового года, а некоторые с ещё большим размахом.
Шла я с работы накануне Старого Нового года. Вдруг меня начал окутывать сизый дым. Думаю: 'Горю!' Нырнула в сугроб и давай валяться в снегу, благо его в этом году выпало предостаточно.
Перед глазами всё почернело и вот я вместе со своей подругой Катькой валяюсь в кабинете какого-то мужчины, облачённого в мантию.
Он встал из-за стола, и стремительно засеменил к нам. Стал рассматривать своими янтарными очами. Мы с Катькой встали на ноги. Становилось невыносимо жарко. Верхнюю одежду мы сняли.
Увидав его, мы как по команде дёрнулись. Переглянулись, затем Жильцова задала вопрос: 'Вы кто?' Незнакомец представился Ниором Тимиаром. Представились и мы. Давай ему доказывать, что в мыслях не было вторгаться в чужой дом, и мы собираемся его прямо сейчас покинуть.
Собрав вещи, мы двинулись к выходу, но мужчина крикнул нам вслед:
- Стоять! Сейчас разберёмся, как и зачем вы попали в Академию колдовской музыки. Только паники не надо.
- К-куда? - заикаясь, вопросила Катя. Но Ниор Тимиар (эк как я быстро запомнила его имя, приз в студию!) уже находился у своего стола.
- Элла, ты сейчас свободна? Зайди ко мне, - попросил он.
Через пару секунд в помещении появилась женщина. Вокруг неё струились золотистые нотоносцы с нотами и знаками. Мы с подругой застыли, пристально смотря на неё. Смуглая блондинка в малиновом платье осмотрела нас и обратилась к мужчине:
- Ниор, что стряслось?
Пока они разговаривали, мы с Жильцовой кинулись к двери. Работали синхронно и без лишних слов. На двери появился амбарный замок. Угу, один с тех, который даже с места при всём желании не сдвинешь!
- Замуровали, демоны! - протянула я. Поинтересовалась у Кати: - Шпилька есть?
- Да ты оптимистка, Стеша!
- Не тратьте силы понапрасну, девушки, - сказала нам женщина.
- Мы всё же попытаемся.
- Вы знаете, почему здесь оказались?
- Нет, - ответила я, - а потому мы спешим покинуть сие место, дабы вас не тревожить. Уж, простите за вторжение. Сами не знаем, как так получилось. Кать, давай замок свернём?
- М-да, оптимизм точно вперёд тебя родился, - покачала головой Катька. - Ты что, не видишь, что он огромный!
- Вижу, да только поскорее хочется убраться отсюда.
- Хватит приставать к магическому замку! - начал злиться Ниор.
Неведомая сила усадила нас в кресла (которых, кстати, не было в кабинете!). Пришлось внимать. Оказались мы на планете Кьяру в Академии колдовской музыки. Наши желания 'услышала' Вселенная. Подруга призналась, что, промучившись все праздники, она решила погадать и накануне Старого Нового года. Затем, Катерина Андреевна решила прогуляться. А тут сизый дымок 'напал' неожиданно, перенеся вместе со мной на Кьяру.
Элла (так назвал её мужчина) сказала, что наше 'хотенье' изменить свою жизнь было настолько сильным, что Вселенная выполнила его в короткие сроки. Детали не были обдуманы, поэтому нас и занесло сюда. Я вопросительно посмотрела на Жильцову. Та кивнула, мол, так всё и было.
В тот же вечер нам выделили комнату. Отдохнём, а завтра разговор продолжится.
В нашей комнате кроме кроватей, стульев, столов и шифоньеров больше ничего не было. Имелось два окна с видом на спортивную площадку. Удобная, большая и уютная комнатушка.
Утром нас ждал сюрприз. Катя давно встала и рассматривала себя в зеркало. Как только я завозилась, подруга спросила:
- Сте-е-ш, как ты думаешь, мой цвет глаз - это результат стресса или недосыпа?
- А ну-ка, посмотри на... Ох, ты ж ёпрст!
Выражалась я красочно, аж Жильцова забыла о своих очах.
- А ты не хочешь на себя посмотреть? - предложила она.
- Рога выросли? - хмыкнула я.
- Что-то в этом духе.
Посмотрела в зеркало и впала в ступор, открыв рот. Я самая настоящая... эльфийка! Длинные уши, волос посветлел и удлинился, радужка глаз сиреневая. Вот так: из человека в эльфийку превратилась. А Катька, как потом выяснилось, стала оборотнем. Её ипостась - бурый мишка.
Разговор в кабинете Ниора Тимиара (он же директор Академии, преподаватель игры на инструментах, а так же оборотень) состоялся не короткий, но и не длинный. Элла Дарх, преподававшая хоровое и сольное пение, тоже присутствовала. Все преподаватели Академии колдовской музыки умеют играть практически на всех музыкальных инструментах.
Нам предстояло выбрать один из четырёх факультетов: магический факультет, факультет воинов, факультет целительной музыки и факультет эстрадных исполнителей. Заверили, что данное образование нам просто необходимо.
На магическом факультете обучаться довольно сложно. Изучают студенты не только атакующие музыкальные заклинания, но и защитные. На целительные заклинания выделено меньше времени, но при желании можно ходить на дополнительные занятия. В дополнение входят некоторые предметы эстрадных исполнителей. Выпускники этого факультета весьма востребованы на Кьяру. За каждого выпускника магического факультета, королевства готовы платить. Первые смотрины проходят на третьем курсе, вторые - на четвёртом. Потом выпускника вызывает директор Академии и даёт ему бумагу, в которой его, выпускника, приглашают в то или иное королевство. Одна беда - студентов на магическом факультете с каждым годом всё меньше и меньше. Сейчас на первом курсе обучается всего десять 'человек'. Когда я поступала, нас было тридцать пять.
Факультет воинов - самый многочисленный в Академии колдовской музыки. Учится на одном курсе порядка пятидесяти студентов, а на всех четырёх курсах - около трёхсот студентов. Предмет 'Наложение чар' изучается углублённо ими. Воины нужны всегда и везде. Они сражаются в первых рядах, а маги их прикрывают. У них даже какие-то льготы есть.
Факультет целительной музыки тоже многочисленный, но в меньшей степени. Упор делается на целительные и защитные заклинания, нежели на атакующие. Есть у нас в Академии поговорка: 'Не зли студента с целительного факультета - чревато последствиями!' Кто не придерживался этому, оказывался на больничной койке. Ранимый народ, что поделаешь.
Ну а факультет эстрадных исполнителей стоит на третьем месте по численности студентов. Тут, как вы догадались, изучают произведения великих музыкантов. Обучение составляет всего-то два с половиной года. Я как-то открыла их учебник и ужаснулась от длины и объёма мелодий. Инрэ Хлери заставляет нас писать длинные мелодии, а у них вообще кошмар! Магические мелодии изучаются, но в меньшей степени.
Почесав затылок, я за нас двоих ответила, что поступаем на магический факультет. Катька возразила. Ей бы хотелось обучаться на факультет целительной музыки.
Итог: поступили мы на разные факультеты, а жить так и продолжали вдвоём. Некоторые предметы у нас совмещённые.
Настало время выбрать себе музыкальный инструмент. Нашему вниманию предоставили их огромное количество. Катька выбрала себе гитару, мол, всегда хотела научиться на ней играть, а вот я всё никак не могла определиться.
Среди них я увидела лиру. Инструмент красивый, эстетичный и... притягательный. С ним и решила идти по жизни.
Нас ждали первые уроки колдовской музыки...
Посчитав, что валяюсь слишком долго, я решила занять уроками. Неплохо было бы пообедать... Так, а почему я не сделала этого раньше?! Взяв с собой список заданий, я отправилась в поход...
В столовой никого не было. Все на занятиях.
Уплетя вкуснейший обед, я была готова свернуть горы. Сейчас идём в библиотеку за материалом. Тата Мирнх - библиотекарь. Эльфийка. Свою работу отлично знает и любит. Здесь я завсегдатай. Меня узнают и главное - знают, что нужно моей душе.
- Стефания, заходи, - приветствовала она меня. - За какими книгами на этот раз?