Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

К "Чёртовой дюжине" будьте готовы!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   В преддверии подготовки к милым моему сердцу конкурсам хоррора решила пошуршать мощами, разогреться, так сказать. Поводов к разогреву множество. Это и кражи текстов у развивающегося канала Таёжные истории, и фантастический конкурс на АТ, который проводит человек - и орг, и судия, и, похоже, спонсор в одном лице. И творчество индивида, самоназвавшегося писателем; и жёсткое разочарование в очаровательных людях; и личные траблы -- даже при написании романтического фэнтези у меня получается мистика с элементами хоррора (кто из читавших оных элементов не разглядел -- ваши проблемы, я их вижу). А также вопрос: как набраться терпения написать роман? Максимум, на что я способна без скуки и желания похерить текст, -- это настучать 40 тыщ знаков или чуть больше. Пожалуй, один этот "вопрос" не вызывает волнения. Ну, не удастся написать -- и что? У меня есть любимые писатели. Прочту с удовольствием и порадуюсь за них, таки удовольствия и радости -- самое ценное для Баушко, похоже, она их уже все исчерпала за годы жизни.
   Зато неисчерпаем мой гнев на опупевших теоретиков творчества и писательского мастерства, которые громят чужие работы ради оправдания невостребованности, напрямую связанной с нечитабельностью личных произведений. Поэтому я обращаюсь к данному дацзыбао -- http://samlib.ru/n/nowyj_s_g/obzor01.shtml, которое возмутило меня давно, но имело несчастье попасться мне на глаза вчера в "бороде" СИ. (Если что, дацзыбао -- китайская стенгазета с призывами и пропагандой).
   Причём я не коснусь мнения, вкусов и предпочтений автора дацзыбао: каждый читатель имеет право на их независимость. Да и сами тексты не прочту вследствие полной незаинтересованности:
   "Талантам - Здравствовать! Прочим - как придется. Бездарям и это не нужно.
     Вскрыл, надеждой на доброе чтиво, шесть работ.
     Все что я прочел (за исключением одной), образцы плохой фантастики. Шесть работ неоправданно, хищнически потратили столь ценное для меня время - и это тот случай, когда авторы должны платить читателю и повышать ставку, конкурируя друг с другом. Не взялся даже разбирать тексты - на сколько все кичево. Не вижу смысла вычитывать, склеивать, что-то рекомендовать...
     Шесть работ - битое стекло или даже не стекло, а жеваная пластмасса"
   Заметьте: только одна работа была предложена автором, всё остальное человек прочёл сам. Что заставило его ходить по битому стеклу или жевать пластмассу? Неужто подорвало пукан оттого, что хорошо или плохо, но люди пишут, творят миры. Пусть в чём-то ошибаются, чего-то не знают, в чём-то переусердствовали. В любом случае, они испытывают потребность в созидании и реализуют её. А тут, блин, засада: "теоретику" не пишется!
   Да и схема: "читатель-текст-денежка автору" давно действует на многих платформах. Размещай свой товар продукт личного творчества и подставляй карман, кто мешает-то? Но это ещё сносно. "Цветочное" место далее:
     "Способностью мыслить творчески наделены не все люди. Еще меньшее число этот дар развивает. Кому-то не повезло оказаться в среде, где творчество не востребовано. Чей-то дар перенаправили в ложное русло. Жертвы информационных словосочетаний, обеднено-московского, жертвы модных проектов, жертвы чужого успеха, жертвы среды обитания... По ходу прочтения, у меня возникло устойчивое ощущение, что имею дело с жертвами."
    Баушко офигела при чтении. На сей день действительно считается, что люди с тяжёлыми формами дебильности, имбецильностью и идиотией не способны мыслить. Это подтверждается в медучреждениях после исследования развития структур мозга. И только так. Но в дацзыбао-то оговорочка -- творчески мыслить. Сама Википедия не рискнула перечислить все виды творчества. Ну да ладно. В широком смысле творчество -- создание чего-либо нового. Однако это новое может обладать как объективной, так и субъективной новизной. Стало быть, все здоровые (ну или почти здоровые) люди могут мыслить творчески. Другое дело, что кому-то из них вовсе этого не нужно. Но у нас таки речь об авторах текстов...
   Про развитие дара -- верно. Ну если человеку не помогли открыть оный дар? Или он сам от него отказался: деньги есть, и дара не нужно.
   А вот с "жертв" Баушко ржёт. А давайте всех в жертвы запишем? Первым -- автора "дацзыбао". Мол, жертва личных тараканов в голове.
   Дальше в статье начался "ягодник".
     ВЫСШЕЕ ТВОРЧЕСТВО создавать что-либо без ожидания сторонней оценки, полагаясь лишь на собственную творческую фантазию. Здесь все просто. Это литературные бессребреники, каники, Они благодарны любой критике, поскольку используют ее на свою пользу, исходя из того, что каждый человек учитель. Один научит заговаривать зубы, другой их выбивать, третий - растить зубы по всему телу. Они исходят из того, что хоть чему-то можно выучиться даже у младенца (литературного?). Потому благодарны и ему.
      Про авторскую терминологию я молчу. Тараканы в башке ещё и не то нашепчут. А теория, хотя бы на уровне Википедии, -- это не их тараканье-царское дело.
   Иррелевантность к внешней оценке -- действительно признак творчества (и психического расстройства под названием "графомания" тоже). Но "бессребреничество" должно подтверждаться тем, что автор отказывается от гонораров -- не-не, сребреников не нужно, берите книгу бесплатно, завтра я вам ещё две отдам просто так во имя ВЫСШЕГО творчества. А вовсе не тем, что для автора невозможна гонорарная публикация. Однако даже наше всё бессребреником не был.
   Кто такие "каники", Баушко не знает. Правда, я тщательно гуглю всё незнакомое. Вот надысь читала комментарии к берущей разгон "Чёртовой дюжине", пришлось воспользоваться поисковиком. Само слово уже забыла напрочь, а рисунок тётки с ногой в причинном месте запомнила. Так вот, "каники" не гуглятся. Наверное, автор имел в виду каноников как создателей канонов. И кого же в наше время можно назвать таким, чьи каноны признаны в качестве некоего литературного закона? Уж явно не автора дацзыбао. А ведь он наверняка подразумевал себя под "каником". И даже жалко болезного стало, такая во всём звучит имплицитная просьба: ну прочтите что-нибудь "моё", выскажитесь хоть кто-нибудь, хоть "литературный младенец". Дабы можно было зацепиться языком и продвигать свои каноны далее. А то какой канон, если о нём нихрена никто не знает?
   А "ягодки"-то становятся всё ядрёнее:
     ОБЫКНОВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО подогревается жаждой признания и восхищения. Здесь тоже все просто. Но литераторы - люди, а люди разнятся. Кому-то и порка на пользу. Кого-то кольнешь, а тот лопнет. И добро, если это шар надутого эго, а не мешка с говном. Отсюда лишь два пути; либо вверх, либо вниз. Но иные засиживаются. Карьера в "обыкновенном творчестве" требует постоянного присутствия. Существуют также "летуны" и "проходимцы", не получая должного, меняют ресурс.
     НИЗШЕЕ ТВОРЧЕСТВО направлено разрушению творчества. Приемы тому "творчески нечестные", а усилия направлены к "виртуальной карьере" на каком-нибудь сетевом ресурсе.
     Случается, что для этого создается сам ресурс (примером "Бумажный Слон"), в целях обслуживания литературных работ хозяев, чтобы те были постоянно на виду, получали высшие баллы и комментарии восхищения (прочее стирается).
   Автор дацзыбао в "обыкновенном" творчестве увидел лишь так называемые глористические эмоции (по классификации И. Додонова). И только! Ну давайте пробежимся по всему эмоциональному спектру самого обычного сетевого автора, то бишь Баушко.
   1. Альтруистические эмоции. Эти переживания возникают на основе беспокойства за судьбу кого-либо и в заботе, в сопереживании радости и удачи другого, в чувствах нежности, умиления, преданности, участия, жалости. Баушко всегда сочувствует и героям, и людям. Вот прямо хлебом не корми, но дай кого-нибудь пожалеть. И во всех моих текстах обязательно кто-то кого-то спасает. Мой текст на анонимном конкурсе угадать проще пареной репы: гнобят и спасают, спасают и гнобят. (Но не на ЧД, хе-хе)
   2. Коммуникативные эмоции. Возникают на основе потребности в общении. Текст создаётся как средство коммуникации между автором и читателем. Баушко в общении нуждается настолько, что придёт и будет общаться несмотря на то, что собеседнику уже тошно.
   3. Праксические эмоции (или праксические чувства, по П. М. Якобсону). Это эмоции, возникающие в связи с деятельностью, ее успешностью или неуспешностью, желанием добиться успеха в работе, наличием трудностей. Додонов связывает их появление с "рефлексом цели", по И. П. Павлову. Выражаются эти эмоции в чувстве напряжения, увлеченности работой, в любовании результатами своего труда, в приятной усталости, в удовлетворении, что день прошел не зря.
   Эх, когда сидишь над рассказом, и тебя так "прёт", что забываешь проглотить таблетки, -- это незамутнённая радость, хотя позже приходится вызывать скорую.
   4. Пугнические эмоции (от лат. pugna -- борьба). Они связаны с потребностью в преодолении опасности, на основе которой возникает интерес к борьбе. Это жажда острых ощущений, упоение опасностью, риском, чувство спортивного азарта, "спортивная злость", предельная мобилизация своих возможностей. Огого! Баушко таких эмоций жаждет )))
   Что тут расписывать? Баушко долготерпием не отличается. 5-9.И романтические, и гностические, и эстетические, и гедонистические эмоции, как и потребности в противоположном -- страдании, грусти, одиночестве, гневе и т д. -- всё это в той или иной степени свойственно всем людям, чёрт вас подери, автор дацзыбао! Писатель, не знающий человека вообще, просто не имеет права обобщать и теоретизировать.
   Про карьеру ну просто в лужу пукнуто. Всякая карьера требует постоянного присутствия, не только в "обыкновенном" творчестве.
   А вот трактовка "низшего" творчества оскорбительна для сотен людей, которые упорно стараются повысить уровень писательских способностей или создают ресурсы для других авторов. За такое и по щам получить можно. Да, многие авторы побывали на разных сетевых площадках и вовсе не получили удовольствия от общения или работ их постоянных обитателей. Я же туда заглядывала только ради конкурсов, по ним и сужу. Мне пофиг ламповая атмосфера или переходы на личность и копание в подкорке оной. Не смущают "булки" и... вот что-то ещё такое же было стремноватое, но, увы, склероз. Главное -- хорошие тексты. Но при всём при том, если нет дисциплины, чёткой работы оргов, строгих обязательных правил -- ну, это не конкурс, а чёрт знает что. ЧД на "Даркере", "Пролёт фантазии", "Игры фантастов" (что-то упустила) -- вот в моём понимании хорошие площадки для развития писательских навыков.
   И чего все ополчились на "Бумажного слона"? Нормальная площадка. Была там на хоррорном конкурсе, оказалась аж четвёртой в группе, никуда не прошла. Показалось, что там шустрили "местные", расхваливая "некузявые" работы и "засирая чужих". Но потом получила обязательные отзывы на свой текст от участников -- очень хорошие отзывы. Видно, что люди читали текст и думали над ним, а не ставили оценки от балды. Один из авторов ССК тоже не прошёл, хотя текст, на мой взгляд, был шикарный. Но жёсткий для нежных фиалок со всех цветников, то бишь площадок. Они прочли и завяли, осыпавшись низкими оценками на настоящий хоррор.
   Не знаю, как все, а Баушко к ЧД готова!
   А теперь минуты рекламы и антирекламы.
   Парфёнов Михаил Сергеевич, создатель ССК и линейки её книг, публикующийся автор, редактор, составитель антологий, пишет:
   ОФИЦИАЛЬНО. Конкурс "Сказочный кошмар" от Литнет и ССК!

Дорогие авторы и читатели! Мы рады официально объявить о старте большого проекта "Напугай меня, если сможешь!" Это наш совместный с популярнейшей литературной платформой "Литнет" конкурс, а вернее - целая серия конкурсов в жанре хоррор, победителей которых ждут денежные призы, а также - возможно - публикации в ССК.

ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ
Литнет - широко известный портал для независимых писателей, в котором у авторов есть возможность монетизировать свое творчество. По данным сервиса Similar Web Литнет - N2 по популярности среди ВСЕХ литературных сайтов Рунета, а посещаемость портала составляет порядка 45 миллионов (!) человек в месяц.
Самая страшная книга - книжная серия N1 в русском хорроре... и даже больше, чем просто книжная серия. Порядка 40 изданий, совокупный тираж которых приближается к 250 тысячам экземпляров, несколько серий, сеть каналов с аудиокнигами на YouTube, Rutube, Дзен, ВКонтакте, клубы любителей ужасов и мистики, собственный фестиваль и премия.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В течение целого года на Литнет пройдет серия из нескольких конкурсов, созданная для поддержки и развития жанра хоррора, интерес к которому в разы вырастает осенью, когда отмечают Хэллоуин. На протяжении года мы проведем три конкурса на лучшее произведение в этом жанре, призывая авторов бросить вызов тьме и создать лучшие ужасающие произведения. Победителей ждут денежные призы, возможна публикация в печатном виде!

Ориентировочное расписание конкурсов
31.10.23 -- 29.02.24 Конкурс "Сказочный кошмар". Фолк-хоррор
15.03.24 -- 15.07.24 Конкурс "Крик в космосе". НФ-хоррор
29.07.24 -- 29.10.24 Конкурс "Страх над городом". Городские ужасы

СКАЗОЧНЫЙ КОШМАР
Конкурс на самое жуткое мифологическое фэнтези. Две номинации, по три победителя в каждой.

Шесть победителей получат:
- выплаты от 20 до 100 тыс. руб.;
- коммерческий статус (возможность монетизировать свое творчество на Литнет);
- издание в книгах проекта "Самая страшная книга" (будут рассматриваться редакторами издательства).

Сроки приема работ:
С 31 окт. 2023 года по 31 янв. 2024 года.

Оглашение результатов:
До 29 февр. 2024 года.

Все подробности читаем тут:
https://horrorbook.ru/page/konkurs-skazochnyj-koshmar..

Сам конкурс проводится тут:
https://litnet.com/ru/contests/skazochnyi-koshmar-c120

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1. "Зачем это ССК?"
- Мы находимся в постоянном поиске новых талантливых авторов. У нас (в русском хорроре вообще) есть нехватка качественных романов и повестей. Нам важно популяризировать жанр ужасов и мистики. Нам интересно попробовать силы на подобных Литнету платформах.
2. "Этот конкурс точно про ужасы?"
- С нашей стороны да. Судьей выступает Парфенов М. С., создатель ССК, чья приверженность жанру не подвергается сомнению. Также хорошо известно и то, насколько высоки требования ССК к публикующимся у нас произведениям.
3. "Литнет же рассчитан на женскую аудиторию. Не забьют там тапками настоящий хоррор?"
- Литнет заинтересован в привлечении хоррор-авторов и развитии хоррор-сегмента на Литнет. Как раз поэтому они и обратились к нам. В свой черед, будучи судьей конкурса, создатель ССК Парфенов М. С. скорее "забьет тапками" то, что оценит как плохую литературу и "ненастоящий хоррор".
4. "Бытовое фэнтези, отборы невест и прочее на конкурсе хоррора внушают опасения"
- Участвовать в конкурсе имеют право тексты, формально попадающие в тематику и обозначенные правила. Парфенов М. С. как судья будет оценивать литературное качество и хоррор-составляющую. Хотите, чтобы было больше чистого хоррора в конкурсе на Литнете - регистрируйтесь, загружайте свои произведения на сайт, подавайте заявку на конкурс.
   Шикарно, правда ведь? Есть куда приложить силы, на что направить свой творческий взгляд. Отличиться и получить призы, публикации, а не просто поболтаться в списке победителей на главной странице СИ. Это то творчество, которое поможет и "каникам", и начинающим свой авторский путь монетизировать пока что "пустые" труды, откроет им путь к широкой читательской аудитории.
   Антиреклама будет такой. Ещё в июне, как только стала исполнять обязанности литературного редактора журнала "Даркер", отправила в "Литературные объявления" сообщение о приёме журналом работ. И три дня заглядывала в "бороду" - не появилось ли оно. Увы, не появилось.
   Вот не ожидала от СИ такого. Или правила какого-то не знала, может, принимаются исключительно "местные" объявления. Не уверена, что такая местечковость на пользу авторам, да и, по большому счёту, самому СИ.
   Как бы то ни было, хоррор - мощное направление в культуре. Оно развивается, по всей стране создаются КЛУМы (клубы любителей ужасов); авторы, когда-то двадцатилетними юношами стоявшие у истоков рухоррора, уже опубликовали не по одному роману и сборнику. Продажи книг растут, выходят переиздания. Фильмы по произведениям авторов появляются, пока короткометражные.
   По сравнению с этим игнор со стороны СИ какого-то объявления литредактора - сущая ерунда. Ну не хотят люди зарабатывать, греет им карманы виртуальное золото - вперёд на конкурсы СИ, из которых только "Стоптанные кирзачи" держат уровень, имеют статус и могут принести публикацию.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"