четверо друзей сидели в песочнице и смотрели друг на друга.
вас не было всего один час, а я успела соскучится! - начала Эльфина.
Один час... - протянул Гриша, - а двадцать лет не хочешь?
Двадцать лет? - удивилась Эльфина.
Да, в этом мире мы провели двадцать лет, - грустно сказала Ундина.
Эльфина внимательно посмотрела на своих друзей.
кажется, вы действительно изменились.
Еще бы! - ухмыльнулся Гриша. - ты бы видела нос Ундины, вот это действительно было класс.
нос это ладно, - в тон ему ответила Ундина. - а вот красное платье я тебе никогда не прощу!
Какой нос? Какое платье? - не поняла Эльфина.
Не обращай на них внимания, - произнес Павел и закашлялся, - у них последствие перехода, вот и несут всякую чушь. А если серьезно, мы все действительно изменились, но только не внешне, а внутренне.
Вы узнали что то интересное? - с любопытством спросила Эльфина
в каком то смысле да, - ответил Гриша, - и тебе нужно все узнать во всех подробностях потому что... - он запнулся.
Потому что мы друзья, так как нас связывают общие мысли и чувства.. - подхватила Ундина.
И общая судьба, - добавил Павел.
Конечно, - сказала Ундина. - чуть позже, рассказ займет очень много времени.
А вот, что меня действительно интересует, - сменил тему Разговора Гриша потирая шею,- почему поток , который затягивал нас обратно был такой сильный? Я себе чуть шею не свернул, - добавил он обиженно.
Я испугалась, когда воспитательница начала всех будить, вы никак не могли проснуться.. - прошептала Эльфина
в следующий раз будь осторожней, - проговорил Гриша.
Но я же испугалась! - оправдывалась Эльфина, - ведь я люблю тебя! - сказала она и отвернулась.
А нас? - спросил Павел насмешливо и закашлялся.
И вас, конечно, тоже, - Эльфина покраснела, улыбнулась и подошла к Павлу.
Ты слишком много кашляешь, - сказала она и дотронулась до его лба.
Да ты, милый, заболел, добавила Эльфина.
Кашель Павла не остался незамеченным и для воспитательницы. Вообще, эта четверка выглядела сегодня очень странно. У Эльфины пылают щеки. У Ундины красные глаза. А Гриша постоянно тер шею. А по Павлу было видно - он точно заболел.
вам надо показаться врачу! - сказала воспитательница строго. Дети уныло поплелись за ней в медсанчасть . Доктор внимательно осмотрел ребят и сказал, что Павел точно болен, и ему надо неделю отлежаться. А у остальных просто пониженный жизненный тонус, и им надо просто пару дней побыть дома.
Ура! Выходной! - крикнул Гриша. Эльфина дернула его за руку и щипнула.
А вы пока побудьте в спальне, кто знает, может вы заразные! - она проводила их в спальню, в которой стоял полумрак.
Перестраховщица, - проговорил Гриша.
Она же заботится обо всех детях, - возразила Эльфина.
Послушайте, - сказала Ундина, - нам надо кое что обсудить.
Что именно? - спросил Павел.
Быть может, в нашем мире тоже заложена какая то программа и есть какой то скрытый смысл.
Наш мир вполне реальный, а не иллюзорный, - возразил Павел, - или ты так не считаешь?
Да, наш мир реален, - согласилась Ундина, - но это не исключает того, что в нем скрыт изначальный смысл и заложена программа развития.
Что ты предлагаешь? - спросил Гриша.
Мы должны как можно больше узнать об устройстве нашего мира. Я имею ввиду не физическое, а духовное устройство, некоторый смысл и программу.
Это очень сложно, - сказал Павел, - мы почти не умеем читать. Эльфина, - он обернулся к девочке, - а ты почему молчишь? Ты ведь можешь помочь! - у тебя же есть связь с всеобщей сокровищницей знаний!
Я попытаюсь, - сказала она не очень уверенно.
А пока, - сказала Ундина, - мы должны и сами постараться что то сделать. Я слышала что у твоего отца, Павел, есть большая библиотека, ведь он ученый?
Да, - ответил Павел, - но он меня туда не пускает.
Ничего, - сказала Ундина, - поиграем в шпионов. И вы тоже, - она обратилась к Эльфине и Грише, - не сидите сложа руки.
Друзья обо всем договорились и стали ждать своих родителей. Сначала прибежала мама Павла, а вскоре пришли все остальные.
Мальчику нужно две недели провести дома, - сказал доктор, указывая на Павла, - лекарства я вам выпишу. А что касается остальных малышей - им нужно всего пару дней провести дома.
Но у меня же работа! - сказала мама Ундины.
И у меня тоже! - сказал папа Гриши.
Я могу за кем нибудь присмотреть из ваших ребят, я домохозяйка. - сказала мама Эльфины.
Можно вы присмотрите за мной? - сказал Гриша. Взрослые рассмеялись.
Хорошо! - сказала Лена. - тогда Ундину мы тоже приглашаем в гости, ты не против, Павел?
Я только за, - ответил тот.
Тогда до завтра, - сказала Лена.
Взрослые попрощались друг с другом. На следующее утро мама Ундины звонила в дверь квартиры Павла. Когда ей открыла дверь его мама, она сразу затараторила:
извините пожалуйста, что так рано. Но мне срочно нужно на работу.
Проходите пожалуйста, мы уже давно встали, - сказала Лена.
К сожалению не могу, опаздываю, - крикнула мама Ундины, чмокнула ее в щечку, и быстро ушла.
Кофе будешь? - спросила Лена.
Буду, - буркнула Ундина. На кухне сидел Павел и пил кофе с сырниками.
Привет! - сказал он, - ты что, не выспалась?
Как будто двадцать лет не спала, - проворчала она.
Выдумщица, - рассмеялась Лена. - так, ребята, я в аптеку. Ведите себя прилично, и не ссорьтесь - я скоро!
Вот мы и одни, - сказала Ундина, - чем займемся?
Может любовью? - пошутил Павел.
Дурак! - выпалила Ундина. Тебе придется подождать еще лет двадцать.
Но вчера же тебе было двадцать лет!
Вот вчера ты и упустил свой шанс, - сказала Ундина и рассмеялась. Павел рассмеялся ей в ответ. Они еще немного пошутили друг над другом, допивая кофе и доедая сырники..
ну как, проснулась? -спросил Павел.
Да, ответила Ундина, - а ты все еще кашляешь?
Уже меньше, - сказал он.
Может займемся чем нибудь полезным? - предложила Ундина. - мы хотела пошарить в библиотеке
как то неудобно, - неуверенно сказал Павел.
Не трусь, господин полицейский.
Они тихонько смеялись, крадучись, хотя их никто не видел. Проскользнули в библиотеку, куда папа Павла строго настрого запрещал ему входить. В комнате стоял полумрак.
может раздвинуть шторы? - предложил Павел.
Нет! - ответила Ундина. - включи свет.
Павел шарил по стене, и нащупал выключатель. Комнату озарил яркий свет. Они на мгновение зажмурились. Павел открыл глаза, огляделся и присвистнул. Самую длинную стену комнаты занимал огромный стеллаж до потолка с книгами.
Он провел рукой по корешкам книг и вздохнул:
да их здесь сотни!
А мы умеем читать только по слогам - хмуро добавила Ундина.
Что же делать? - спросил Павел, - при нашей скорости нам потребуется лет сто, чтобы все прочитать. А в запасе у нас часа полтора! - они задумались.
Сделаем так, - сказала ундина, - чтобы понять о чем книга, достаточно прочитать ее название, вот этим я и займусь.
А я? - спросил Павел
твой папа ученый в НИИ магической энергии?
Да, - ответил он.
Тогда, у него могут хранится данные о последних исследованиях. Надо пошарить в письменном столе. - Павел подошел к столу и дернул верхний ящик.
Заперто, - прошептал он.
Сейчас исправим, - сказала девочка. Она вынула заколку из волос, согнула ее особым способом и сунула в замочную скважину. Потом Ундина слегка повернула проволочку, и замок щелкнул.
И где ты этому научилась? - удивился Павел.
За двадцать лет иллюзорной жизни пришлось многому научится, - хмуро ответила она. Они занялись каждый своим делом.
На первой полке хранилась в основном техническая литература и справочники. Ундина доставала каждую книгу и читала название по слогам и ставила обратно.
поосторожнее с бумагами, - проговорила она, заметив что Павел перебирает кипу бумаг.
Сложи их обратно в том же порядке, что и сейчас.
Павел стал брать каждый листок отдельно, просматривал его, и складывал в стопку рядом, не нарушая порядка.
ничего интересного, сказал он, - какие то сложные расчеты какого то эксперимента.
У меня тоже, вздохнула Ундина, - сплошные справочники. Сейчас начну просматривать вторую полку.
Текли долгие минуты. Дети работали молча. Прошло наверное,пол часа, когда Павел подал голос:
Ого... а вот это интересно!
Что там у тебя? - спросила Ундина, и очередная книга, которую она смотрела, выскользнула из ее рук и упала.
Иди сюда, - сказал Павел. Девочка подошла к нему.
Это было два года назад, перед тем как я попал в ясли. Помнишь я тебе рассказывал? - Ундина начала медленно читать. Было написано : "отчет. Черновик" - прочитав комментарии, она сказала:
да, это то, что мы ищем!
В этот момент ручка двери стала медленно опускаться, дверь скрипнула и распахнулась.
....................
в это же время Гриша и Эльфина к ее мама с расспросами:
мам, расскажи нам о циферках, - конючила Эльфина.
Перед этим Гриша около часа рассказывал Эльфине о своих приключениях в иллюзорном мире. Под конец она даже схватила его за руку. А когда дело дошло до казни, она даже всплакнула. Скоро рассказ был окончен.
понятно, почему вы так изменились, - задумчиво проговорила Эльфина, - я теперь тоже стала немного другой.
Теперь они должны были выполнить план Ундины.
что вам, дети? - спросила мама Эльфины.
Мам, а что ты читаешь? - спросила девочка.
Ну, это вам еще рано знать, - рассмеявшись, сказала она.
Видите ли, Светлана Петровна, - начала Гриша. - мы в детском саду стали проходить цифры. И у нас возник небольшой спор.
Вот она, - продолжал врать мальчик, ткнул в Эльфину пальцем, - считает, что в цифрах не заложено никакого смысла и их используют только как инструмент, а я думаю, что они несут какой то смысл изначально.
Обе дамы посмотрели на него с изумлением. Эльфина, потому что он не предупредил ее о спектакле. А мама, потому что удивилась, что дети могут спорить о таких сложных вещах.
вам еще рано об этом знать, хотя знаешь Гриша - ты прав.
И вот теперь Эльфина конючила:
мам, ну расскажи о циферках.
Ну хорошо, выберете себе по одной цифре. - Эльфина задумалась.. их четверо друзей, значит пусть будет 4.
четыре, - сказала Эльфина.
Пять,- не задумываясь выпалил Гриша.
Хорошо, - сказала мама, она взяла листок и бумага, и нарисовала два рисунка.
Смотрите, вот это, - она показала на домик, - смысл четверки, а это, - она ткнула на звезду, - смысл пятерки.
Я не очень понимаю, - проговорила Эльфина.
Четверка, - сказала Света, - это общий дом, структура чего то. А пятерка, это символ человека. Он похож на звезду, две руки, две ноги, голова. - Дети внимательно посмотрели картинки.
Это уже кое что, - удовлетворенно проговорил Гриша - если вас не затруднит, Светлана Петровна, мы бы еще хотели что нибудь узнать о шестерке и семерке.
Мы договорились только о двух цифрах, - уныло проговорила Света, но взглянув на умоляющие глаза дочери, вздохнула и продолжила урок.
Насколько я знаю, хотя и не уверена, - сказала она, - шестерка символ магии и энергетики, - дети переглянулись, - а семерка вообще мистическое число, потому что радуга, например состоит из семи цветов, а так же в некоторых религиях число семь тоже имеет значение, например семисвечник... все, хватит, - сказала она. - идите лучше играть и не забивайте свои головки всякой ерундой.
Спасибо большое, тетя Света, вы нам очень помогли, - сказал Гриша, взяв Эльфину за руку, и они пошли в детскую.
Здорово, - вскричал он, как только за ним закрылась дверь, - мы узнала очень много нового. Посмотрим, как повезет..
Игорь задумчиво шел по улице. Он ушел с работы пораньше, как никак стал начальником отдела, и теперь мог позволить себе небольшие поблажки. Теперь он оказался дома..
что тут происходит? - изумленно спросил Игорь. Павел и Ундина молча уставились на него - они никак не ожидали такого поворота своего приключения. Наконец Павел откашлялся и глухо произнес:
извини, папа , мы сейчас тебе все объясним.
Да уж, будь добр. - все еще изумленно произнес папа. - ведь я тебе строго настрого запретил входить в мой кабинет, - и тут он взглянул на бумаги в руках, - тем более рыться в моих бумагах!
Дети переглянулись и чуть кивнули друг другу. Ундина храбро вышла вперед.
дело в том, дядя Игорь, что мы ищем смысл мира в котором родились - некую программу, которая в нем заложена... - она запнулась.
Продолжайте! - проговорил Игорь.
Мы решили, - продолжала Ундина, что раз вы ученый, то находитесь, так сказать, на пике познания мира, и следовательно, здесь мы можем узнать то, что ищем.
Ты рассуждаешь как взрослый, а не как ребенок, - удивленно произнес Игорь, - а почему было просто не спросить меня обо всем, что вас интересует?
Это наша тайна, -угрюмо ответил Павел,- и нам хотелось оставить все в секрете.
Хоть вы и рассуждаете как взрослые, а поступаете как дети, - с облегчением вздохнул Игорь. - ну, что вы хотели узнать? Спрашивайте, я уж не сержусь.
В этом мире есть какая нибудь программа, заложенная изначально? - спросила Ундина.
Не знаю, - пожал плечами Игорь.
А вот в вашем отчете, - продолжала Ундина, - мы узнали, что в основе нашего мира лежит число три. Вы подтверждаете это?
А это.. это всего лишь гипотеза, над которой я намерен работать..
ну хотя бы о цифрах 1 и 2 ты можешь что нибудь сказать? - обиженно спросил Павел. Игорь задумался.
Пожалуй о цифрах 1 и 2 наука и может что то знать! Ундина хихикнула.
Вот это достижение научной мысли!
Ты зря ерничаешь, девочка, - раздраженно ответил Игорь. - наука оперирует точно проверенными фактами. Делать же предположения мы можем, но это не наука. - он внезапно успокоился. Все таки, это же дети - подумал он. Игорь бросил взгляд на полку с книгами.
Ага, сказал он, и достал какую то книгу.
Вот, - он показал книгу.
" диалектика Гегеля" - уважительно сказал Игорь, - это научный смысл двойки, - Павел присвистнул, поднимая книгу.
и это вся книга о двойке?
Ну в принципе да, - ответил Игорь.
А нельзя как нибудь попроще? - протянула Ундина.
Один - это начало и конец, два - единство и борьба противоположностей. Симметрия например. Добро и зло, а три... тут он замолчал. - я сейчас как раз этим занимаюсь. Судя по всему, тройка в нашем мире одна из главных цифр.
И что она означает? - спросила Ундина. Он неопределенно пожал плечами.
Еще нужно много работать, чтобы понять все до конца. Но судя по всему, тройка это развитие и эволюция.
Ладно, папа, спасибо. - ответил Павел. А все же есть ли в нашем мире какая нибудь программа развития?
Все может быть, сынок, - ответил Игорь. - но точно мы не знаем. Если мне что то удастся узнать, ты первый кому я это скажу. А теперь дети, - он хлопнул в ладоши, идите играть к себе, мне надо заняться своими делами. - тут он подмигнул Павлу, -как раз о программе развития нашего мира. - дети послушно пошли к себе.
Здорово, - радостно сказал Павел, когда за ним закрылась дверь, - мы не только узнали о смысле цифр. нам удалось вступить в контакт и теперь мы можем не хранить нашу тайну.
Тайну нам все таки придется хранить,- после некоторого молчания сказала Ундина. - обстоятельства для нас в этом мире слишком необычны, чтобы мы могли всем об этом рассказывать.
Мне показалось, - обиженно ответил Павел, - что мы нашли общий язык с моим папой.
Ты конечно прав, и я рада этому, - сказала Ундина. Но нам придется подождать.
Ладно, - ответил Павел не очень довольно.
А в это время Игорь обдумывал события, и удивлялся тому, что дети интересуются таким. К тому же последние эксперименты! У него ничего не сходилось. Эти разрозненные сведения никак не складываются в общую картину.. как хорошо было в прошлый раз - мечтал он. Его взгляд упал на печать с брошюрой, и его сразу осенило. Он скептически обвел глазами комнату. Все как обычно. Только книга лежала на полу.
посмотрим, - сказал он, и усмехнулся. Она упала обложкой вниз. Это оказался томик Пушкина. Он поднял книгу и прочитал "пиковая дама". - ничего мне это не даст, - подумал Игорь.
Мысли его внезапно замерли "тройка, семерка, туз" он поглядел в отчеты и нагнулся над цифрами, внезапно его осенило. Он поднялся, закрыл кабинет на ключ и погрузился в отчеты.