Луша Светлана : другие произведения.

К.Д.П. - 2013. Обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К.Д.П. - 2013 ("Настя и Никита")

  
  Рассказы
  
  Веркистова М. "Брызги летнего солнца"
  Именно - "брызги летнего солнца". Яркие, живые. Картинки тоже хорошие, хоть это к делу и не относится. Заявлен, как сборник рассказов, но похоже на начало повести. Мне очень понравилось. Спасибо.
  
  Пусов Ю.Н. "Нескучные каникулы"
  Дачные истории. Достаточно традиционные, но на качественном уровне. Космический кот вызвал улыбку. Замечательный кот. Достоин отдельного цикла.
  
  Теплова Е.С. " Костя и друзяки"
  Какой славный мальчик. Потом мы вырастаем и все-все забываем. Рассказы понравились. Особенно про белочек и про березку. Жаль, что все же для младшего возраста. Или, наоборот, для родителей.
  
  Казакова М.С. "До свидания, Потапыч!"
  В сборнике четыре рассказа. Отмечу "Крошечные истории" из жизни маленького мальчика, милые и трогательные. И - мой любимый "Уличный бродяга". Простая коротенькая история, в которой однако уместилось многое - невзгоды, равнодушие, верность, благополучие и даже перевоспитание хозяина мясной лавки.
  
  Ищенко Д. "Неслышные слова"
  Аннотация прекрасная. " У всех есть свои слова. Важно лишь их расслышать!" По сравнению с аннотацией введение затянуто. Можно их легко поменять местами. Не все истории равнозначны. "Капелька" показалась лишней, "Двери" надуманными. Зато "Поющие шаги" и "Камень" (особенно " Камень"), "Река" и "Радуга" хороши. Идея отличная, можно и развить, и доработать.
  
  Воробьева Н.П. "Десятое лето"
  У автора свой стиль, своя тема, свое настроение. Создается впечатление, что рассказы - часть крупного проекта. Большое спасибо за строки:
  "Мы ступаем босыми ногами
  Мы беспечные птицы сейчас...
  И плывет, разливаясь над нами
  В тихом вечере яблочный спас..."
  Запали в душу.
  
  Иванова Т.В. "Жил-был кот"
  Колоритный котяра. Философ. Однако автору придется решить, что это? Рождественская история для взрослых? Или сказка для детей?
  А то фразы "свободный флирт с разномастными кошечками", "мужчины типа Михалыча, когда хватят "лишнего"" не для всех.
  
  Корджева Е.Ф. "Хорошие люди", "О дружбе", "История красавицы Жужи"
  Люди хорошие. С любовью автор описывает повседневную жизнь города, семьи, природы. Неспешная манера повествования, внимание к деталям. Легкий налет публицистики. Насколько подходит детям, не знаю. Взрослым читать интересно. Приятно поговорить с внимательным доброжелательным собеседником.
  
  Простаков М. "Суматошный день"
  Пожалуй, единственный откровенно юмористический рассказ. Описания каких-то забавных ситуаций встречались, конечно. Но все же юмор - редкость. Так что сразу плюс балл. Цитаты из сочинений, случаи на уроках. Читать весело. Веселая переменка получилась.
  
  Данакари И.В. "Пашка"
  О том, как быстро рушится благополучный мир подростка. Удержался Пашка на краю. Повезло. Вот только благополучная развязка в рассказе наступает стремительно. Возможно, стоит усилить тему подобранного пса. Или тренер разрешит ходить на тренировки еще до официального перевода. Что бы устоять, Пашке нужно заполнить пустоту новыми отношениями, что требует времени.
  
  Василенко Н.А. "Марика ждет маму"
  Живой легкий язык. Милые непосредственные подробности - мечта о маме-водовозе, альбомы на один день, тренировки Арни, лягучий бык (бык понравился очень). Но... если по порядку... История с водовозом хороша и важна для рассказа в целом. Но тут вмешивается строгая реальность. Раз уж мы катаемся на водовозе, то шофер - хорошо знакомый дядя Саша или дядя Сережа, и он катает всех и всегда. Просто в этот день повезло Марике. Неплох водовоз и как несбыточная мечта. Бык может стать центральным эпизодом. Спасение котенка с ползанием под кустами и мяуканьем смешно. Размышления о бандитах ничего нового не добавляют. Переделанная сказка забавна, но, хоть написана логично и коротко, оставляет впечатление затянутости. День рождения с леденцами хорош. Финал отличный. Приехала мама, просто приехала и все. В целом, если оставить линию водовоз-бык-котенок-день рожденья, рассказ получился бы более цельным, ясным, прозрачным. Марике - больших успехов.
  
  Венедиктова Ю. " Играй как Яшин"
  Мальчишеский рассказ. Футбол, тренер, игра, дружба, ответственность. Написан от лица мальчика. Для детей хорош и полезен, потому что в отличии от многих герой занят делом.
  
  Ткачева В.Е. "Костик и хомяк Афанасий"
  Хороший рассказ, веселый. Хомяк такой симпатичный. Хозяйственный. В меру проказливый. История про машинку показалась слишком назидательной.
  
  Щербак В.П. "Письма, опаленные войной"
  Три рассказа о войне. О войне без войны, без выстрелов, атак и взрывов. Особенно понравились "Замечательные письма". Немного сказки, немного романтики, юмор. И вполне серьезная помощь фронту. Немного обидно за Катю. Вот это. "Катьке никто так и не ответил на ее записки, вложенные в подарки". Несправедливо как-то. Война несправедлива. Но рассказ адресован детям, пусть Катьке тоже повезет.
  
  Садовский М.Р. "Митяй"
  Рассказ понравился абсолютной позитивностью. Полная событиями жизнь на далеком кордоне. Жизнь, далекая от города и от дач, что уже интересно. Главный герой, несмотря на возраст, всегда в центре событий. Нет скуки, нет надуманных проблем.
  
  Ломбина Т. "Валерка-старенький и Валерка-новенький", "Душевная сестра"
  Сборники рассказов. Герои - подростки. Отмечу из каждого сборника по одному. "Дед Хиба из домика у моря" и "Родные братья". Жесткие, где-то даже жестокие в своем реализме. Особенно на фоне конкурса, все же здесь в основном и герои помладше, и атмосфера помягче. Нестыковки есть, конечно. С чего бы это внук вдруг полюбил деда. Да и с часами непонятно. Чьи они? Всем георгиевским кавалерам уж лет по 120. Остается вариант семейной реликвии. Подробности мы не узнали, впрочем, Гришка тоже. Возможно такова задумка. "Родные братья" больше похожи на очерк, на зарисовку из жизни. Работы сильные.
  
  Сказки
  
  Шестакова Е.О. "Марина на уроке серьезности"
  Не разобралась. Мир переменился после замечания учителя? Кто он, злой колдун? И почему быть серьезным плохо? Все довольны, пятерки получают. Даже цветочки не завяли. То есть сама идея оказаться в стране серьезности может и интересна, но мотивацию возвращения улыбок придется аргументировать.
  
  Шестакова Е.О. "Вязаная сказка с помпоном"
  Хорошая, добрая сказка. Такую хорошо читать на ночь детишкам. Есть возможность продолжения. Мешают многочисленные подробности. Из тех, что не имеют продолжения, только вопросы вызывают. Что Митя рассматривал за окном? Обручальное кольцо, это важно? Почему мама или папа не знают, что бабушка волшебница, ведь бабушка чья-то мама (мамина или папина)? Бабушка выиграла соревнования на заколдованном велосипеде или нет? Почему гномики переселились в домик, а не остались в квартире? Одно замечание принципиальное. На мой взгляд. Не должна бабушка приезжать на помощь внуку. Не должна. Во-первых, у гномов проблемы - бабушка болеет. У внука проблемы - бабушка здорова. Некорректно. Во-вторых, рыцарь поехал на подвиг. Значит, выбирайся сам. Хочешь, на ходу придумывай новое заклинание, хочешь, велосипед на плечи и по колено в снегу пешком домой. Сам. Это твой подвиг, мальчик.
  
  Шестакова Е.О. "Мика и Ляка"
  Веселая сказка, симпатичные жизнерадостные герои. Несколько насторожило обещание общей каверзы, раньше о каверзах речи не было, только о любознательности. Так же непонятен Лягух. Сказка небольшая, насколько оправдано появление такого колоритного персонажа? Непонятен его статус. Кто он - король, вождь? Староват, глуховат, несколько глуповат. В перспективе мы про него забываем или будем бороться за трон? Если это первая сказка цикла, можно Лягуха оставить на потом.
  
   Ведьмин Е.Н. "Гном по имени Гром"
  Честная крепкая мужская сказка. Никаких излишеств. Немного хотелось бы усилить окончание, в смысле - как плохо все же жить без имени. И девушка, она дочь дракона, да? Романтика Средиземья. Понравилось. Правда, такую сказку ожидаешь встретить на другом конкурсе, ближе к фэнтази.
  
  Демкина Т.В. "Путешествие цапли"
  Для начала я бы отправила цаплю в другую номинацию. Все же это познавательный очерк, пусть и в форме сказки: точная географическая привязка, аннотация автора, многолетние наблюдения. Почему это важно? Дает правильный посыл. В познавательном очерке я терпеливо читаю перечень экологических бедствий, что делать - такая тема. Начинаю читать как сказку, к третьему эпизоду сказка перекочевывает в разряд "ужастиков". О рассказе. Автору - спасибо. "Дикая природа" - тема трудная, встречается нечасто. Слог хороший, читается легко. Возможно, стоит увеличить объем. Рассказ насыщен событиями, тянет на повесть. Катастроф все же хочется поменьше.
  
  Евсюнин О.В. "Мазуля"
  Очень грустная сказка. Немного переборщили с физическими недостатками главной героини и жестокостями мира, можно и помягче, главная линия от этого не пострадает. Эпизод с новым папой кажется лишним, даже немного мешает. Если скоро все наладится, к чему забирать игрушку. История запоминающаяся, Мишка обаятельный, и хочется, чтобы все нашли свой дом.
  
  Хоменко А.И. "Лай-путешественник"
  Сказка - приключение, сказка - путешествие. Возможно, требует доработки. Имя насекомого из банки осталось неизвестным, а ведь все герои были нам представлены и весьма обстоятельно. Ворона взяла шефство над Лаем? Тогда должна дойти до окончания сказки. Тем более, ворона симпатичная. Впрочем, все на усмотрение автора и редактора. Хорошо и позитивно.
  
  Лапина Ю.В., Никульцева Ю.В. "Золотая шишка"
  1.Текст.Текст править, править и править. Безусловно, автор сам выбирает стиль, но лишние слова, постоянные повторы, уменьшительно- ласкательные суффиксы портят впечатление.
  "Все знают, что зимой, под Новый Год, случаются чудеса. Именно такая необыкновенная история и приключилась с обитателями волшебного леса незадолго до этого праздника. А дело было так:"
  Новый Год всегда зимой. Отягощать детей тем, что в Австралии лето, не стоит. Если история "такая", то уже необыкновенная и уже незадолго до праздника.
  Остается (как вариант, разумеется).
  =Все знают, что под Новый Год случаются чудеса. Послушайте, какая необыкновенная история приключилась с обитателями волшебного леса.=
  Далее.
  "Далеко-далеко, в заснеженном лесу росла старая ель. Ель была огромная и находилась в самом центре волшебного леса. На гигантских ветках необычного дерева мирно уживалось множество звериных семейств, и у каждого был свой просторный и красивый домик с двориком."
  Гигантских ветвей у маленького дерева обычно не бывает. То, что лес волшебный, сказано выше. В центре или в двух километрах от центра растет ель, неважно. В волшебном лесу все деревья необычные. Про домики можно и позже рассказать.
  Оставляем.
  =Далеко-далеко, в заснеженном лесу росла старая ель. На гигантских ветках мирно уживалось множество звериных семейств.=
  Дочитаем второй абзац.
  "... маленькая белочка-доча. Белочка была очаровательной рыжей малышкой, все ее очень любили. Белочка росла, ходила в садик и была самой болтливой из всех зверушек, живущих на старой ели. Другие зверушки даже называли ее "болтушка-лопотушка", так она любила поболтать и никогда не стеснялась начинать разговор первой, даже с незнакомыми зверушками."
  Попробуем оставить.
  =... маленькая белочка-дочка. Очаровательная рыжая малышка любила поболтать. Другие зверушки даже называли ее "болтушка-лопотушка."=
  Конечно, есть опасность выйти из минимального размера. Но в таком случае лучше написать еще две-три зимние сказки про обитателей дерева или леса.
  2.Сюжет. Сказка для маленьких. Возраст 2-5 лет, но не 8-11. Для малышей объем сказки велик, для них это целая повесть. Стоит попробовать разделить на главки, дать названия.
  Не очень понятно, зачем всех поселили НА ВЕТКАХ. Даже с учетом сказки еж мог жить в норе под деревом. А белки в теплом дупле, где и живут. Почему их отправили в желудь? Каких размеров этот желудь? Наконец, желудь на елке?
  Белочку зовут - Белочка, Белочка-Болтушка, Белочка-Лопотушка, Болтушка-Лопотушка. Очень много белок.
  Главный вопрос по сюжету. Найти золотую шишку, чтобы всех спасти, понятно и хорошо. Но почему вдруг всплывает условие нарядить елку? Или ищем шишку - приключения, встречи, загадки - квест, одним словом. На последнем этапе - золотая шишка. Или наряжаем елку - труд, упорство, подвиг и золотая шишка. Как-то так.
  3.Итог. Мне понравилось. Правда-правда. Иначе и говорить было бы не о чем. Сочинялась сказка с любовью и интересом. Это важно. Это чувствуется. И передается читателям. Остается ощущение праздника.
  Сюжет интересный. Раз - и обледенели. А ведь и правда, ложь морозит. Шишка золотая хороша. И елочная игрушка такая есть. Станет малыш елку наряжать, сказку вспомнит.
  Есть замечательные находки. Ёжик надевает на иголки шишки, яблоки, грибы - так ему теплее, говорящая ветка, оказавшаяся лосиными рогами, и т.д.
  Есть чему порадоваться. Желаю удачи. Спасибо.
  
  Кашеварова И.В. "Неправильные сказки"
  Сказки-то вполне правильные по большому счету. Для аудитории постарше, для тех, кто хорошо выучил, что рыцарь храбрый, а принцесса красивая. Выучили? Теперь внимание - в жизни все не так просто. Приглянулся несмелый рыцарь. А уж непутеводный клубочек великолепен и как отдельно взятая сказка.
  
  Сухова Н.А. "Вкусные сказки"
  Множество персонажей, названий, стремительное решение проблем. Мир, который просто существует, без "как-откуда-зачем-почему". Сказка-игра. Что в конце концов и подкупило. Весело и задорно - Кекс в изюмной кепочке, Дырчатый Бублик. Немного жалко мышей в первой истории. Кстати, откуда они взялись? Соседи в Длиннохвостии подобрее будут. В любом случае все закончилось хорошо. Одна нестыковка - если мыши не знают, кто такой страшный зверь-кот в последней истории, то зачем в первой было печь булочную кошку на страх мышам. Осталось приятное впечатление. Такое остается после просмотра детского мультика.
  
  Груздева А.О. "Софийка и кот Хи"
  Как-то внезапно все закончилось. Оборвалось на самом интересном месте. Все приключения еще впереди? Тогда это совсем другая история, ближе к крупной форме. Сюжет перегружен. Главная линия обозначена названием - "Софийка и кот". А еще есть - Софийка-принцесса, Софийка и языки. К коту эти эпизоды отношения не имеют. К Софийке имеют. Но тогда и сказка должна называться "Софийка". В целом впечатление очень светлое. Но с нарисованным котом не так-то просто. Что он будет есть? Где он будет жить?
  
  Фельдман Г. "Доброе утро (или ... что там у вас сейчас на улице)"
  Сказка-парадокс. Непредсказуемые имена, друзья, пространства., Интересно, что будет дальше с грушей Жозефиной? Впереди, по-видимому, нас ожидают события еще более неожиданные.
  
  Веркистова М. "Про кота Катушкина, которые не забыл про свой день рождения"
  Рассказ выстроен сложно. Главному герою о Катушкине рассказывает папа. Вспоминая о том, что было в прошлом году на фоне того, что происходит сейчас. Можно поспорить, насколько оправдана такая сложность. Кроме того, вставки курсивом папиных слов несколько напоминают историю известного медведя. Повествование обстоятельно и неторопливо. Про кота Катушкина не скажешь, как про обычного кота - питомец. Катушкин - не питомец. Он - больше. Он - друг. Умный, надежный, самостоятельный. Он может уходить по делам. Возвращаться. Равноправная личность.
  
  Камышева Ю.А. "Наколдованный кот и другие истории из жизни Ням-Нямыча"
  Отличные миниатюры, живые, неожиданные, с добрым юмором. Складываются в рассказ о жизни маленького мальчика. Все же в рассказ, а не в сказку, но это совершенно неважно.
  
  Дарё Патя "Путешествие на плоту"
  С лопушатами мы встречаемся впервые. К концу рассказа становится понятно, что у них есть хвост (большой или маленький?), четыре лапки, пушистая шкурка. Теперь вопросы. Один золотистый, другой - какой? Где живут? Какие они? Большие? Маленькие? Размером с воробья, с кошку, с мышку? Очень важно. Если катаем воробьев на плоту, то плот большой и лопушата большие. Как тогда они вдвоем помещаются в мышиной норке? Если маленькие, то и плот маленький, поместится один воробей. Пенопластовые шары, оставшиеся после пикников, это что - мячи, игрушки, поплавки? Множественное число - лопушата, единственное число - как? Может, следует в небольшом предисловии дать подробное описание. Не понравилось большое количество бревнышек. Есть же варианты - бревна, ветки, палки. Выбиваются из общего стиля фразы "гордясь своими мыслительными способностями", "подпрыгивая и взлетая от распиравших их эмоций".
  Что понравилось. Сюжет. Путешествие на плоту, встречи, приключения, опасности. Интересны познавательные элементы. Песенки героев понравились. И сами герои, веселые и дружелюбные. Позитивный настрой, стиль. Отличная сказка.
  
  Бибчук Е.В. "Новогодние приключения компьютерной мыши" Пожалуй, над текстом следует поработать. "Разнообразные картинки", два "животика", "пластмассовая же спинка" - при чтении спотыкаешься. Почему "жители квартиры бегают туда сюда с какими-то старыми коробками!" и нам непонятно, не то, что мыши. Елку наряжают, убираются и мусор выкидывают. Стиль изложения конспективный: сказал-забрался-поехал. Не хватает атмосферы - зимней, новогодней, вечерней, сказочной. В плюсах - насыщенность событиями, желание творить добро, превращения, современность, Новый Год. Детям будет интересно.
  
  Познавательные очерки
  
  Дылдина О. "Зонтик против падения"
  Пример удачного очерка. Живое изложение, много интересных фактов, тема необычная. Плюс - рассказ о русском изобретателе. Читать было интересно.
  
  Смелик Э.В. "Хранители мудрости"
  Информации много, очень много. Библиотеки, пожалуй, можно выделить в отдельную книгу. Типографии - тоже. Тем более, что про папирусы и пергаменты материал встречается часто, а про типографии - редко. Из библиотек тоже в лучшем случае про Александрийскую напишут. Так что намечается трилогия.
  
  Буркова А. "Ох, уж эта учеба!"
  Самый веселый очерк. Приключения, перемещения во времени, информация - все в меру. Удачная тема. Нескучно и интересно.
  
  Иволга Н. "Кулинарное сказковедение"
  Отмечу за оригинальность. Отличная задумка. Сказки, история, этнография. Все сразу. Над стилем, пожалуй, следует поработать. Да из меда напиток - не только медовуха. Есть и сбитни, вполне детский вариант.
  
  Турчинская Г.В. "По следам животных"
  Небольшие сказки о животных. Сказки современные, но народные традиции проглядывают. Есть забавные. Про белого мишку, про бурого мишку, про собаку енотовидную.
  Некоторые сюжеты непроработаны. Почему четвертый олень бросил Деда Мороза на Камчатке? Почему Дед Мороз? Олени возят Санту, а Дед Мороз обычно на лошадях ездит? При этом команда лось и Дед Мороз сама по себе замечательная.
  Про следы. Идея понятна - рассказать о следах, оживив рассказ сказочными историями. Не получилось. Описания следов посреди сказочной истории по большей части выглядят искусственно. Сами описания непонятны. Прочитав: "Он состоит из двух частей. На одном конце след заужен, но где-то с середины копыто начинает постепенно закругляться", след не нарисуешь. В общем, если сказки, то без следов. Если все же познавательный очерк, то сказок поменьше, следов побольше.
  
  Васнецова Е.И. "Грибное царство"
  Грибы вокруг нас. Интересно и познавательно. Ясное изложение. Читается легко. Много необычных фактов. Про лишайники не очень наглядно, не думаю, что читатели после достаточно краткого описания легко представят себе подобный симбиоз.
  
  Василенко Н.А. "Эти удивительные библиотеки"
  Хорошая тема. Материала много. Вопреки ожиданиям, интереснее было читать не про древние библиотеки, а про относительно современные. Там, где выдержки из правил и прочее. Что можно добавить? Электронные библиотеки (веяние времени), советы читателям, как создать собственную библиотеку.
  
  Фетисова Е.К. "Вожак с мотором и другие журавли"
  Достойная тема спасение природы. Для детей интересно, ярко и познавательно (например, про костюм мамы и про самолет). Вместе тем, информации много, в том числе и негативной. Под конец устаешь. Язык тяжеловат. Желательно вычитать и вычистить. Первая глава, по-видимому, является введением. Ее можно убрать полностью. Начать сразу с фразы "стерх - один из четырнадцати ..." А пару нужных предложений перенести в другие главы. Есть в тексте и фактические повторы.
  
  Fenix X.X. "Лапы в руках"
  Рассказы ветеринара. Животные в городе - домашние и дикие. В общем, "мы в ответе за тех, кого приручили". Читать детям и взрослым.
  
  
  
  
  
  
  ТОП - 25
  
  
  Веркистова М. "Брызги летнего солнца"
  Пусов Ю.Н. "Нескучные каникулы"
  Теплова Е.С. " Костя и друзяки"
  Казакова М.С. "До свидания, Потапыч!"
  Ищенко Д. "Неслышные слова"
  Василенко Н.А. "Марика ждет маму"
  Венедиктова Ю. " Играй как Яшин"
  Ткачева В.Е. "Костик и хомяк Афанасий"
  Щербак В.П. "Письма, опаленные войной"
  Садовский М.Р. "Митяй"
  Шестакова Е.О. "Мика и Ляка"
  Демкина Т.В. "Путешествие цапли"
  Хоменко А.И. "Лай-путешественник"
  Лапина Ю.В., Никульцева Ю.В. "Золотая шишка"
  Кашеварова И.В. "Неправильные сказки"
  Фельдман Г. "Доброе утро (или ... что там у вас сейчас на улице)"
  Веркистова М. "Про кота Катушкина, которые не забыл про свой день рождения"
  Дарё Патя "Путешествие на плоту"
  Бибчук Е.В. "Новогодние приключения компьютерной мыши"
  Дылдина О. "Зонтик против падения"
  Смелик Э.В. "Хранители мудрости"
  Буркова А. "Ох, уж эта учеба!"
  Иволга Н. "Кулинарное сказковедение"
  Фетисова Е.К. "Вожак с мотором и другие журавли"
  Fenix X.X. "Лапы в руках"
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"