Аннотация: Продолжение книги " Истории приюта блаженного Хорса" 27 глава книги "Истории замка Ингорлон"
Глава 27. Рунные маги.
1
- Ну, и что это у вас в замке делается? - Ворчливо потребовала ответа Сантонорима. Маленькая гномочка уселась на стопку учебников прямо перед носом прилежного Санчо. Голубое пышное платьице, белый бант подхватывает шелковистые кудри, маленькие кожаные туфельки под цвет платья и измято-замызганная клетчатая рубашка Санчо без двух верхних пуговиц забавно смотрелись бы со стороны. Было бы кому наблюдать. Но мальчик почувствовал себя неловко. Почему он после работы не переоделся?
- Ну, что молчишь? Что там у вас за аврал? Почему ты не пришел ко мне на занятия?
- А, то ты сама не знаешь, - теперь разворчался усталый Санчо, - ты всегда все раньше всех узнаешь, вороны на хвосте, что ли приносят?
- Чер и Кау! - съехидничала Сантонарима.
- Ну, может и они! От тебя станется и из них информацию выжать! - съязвил Санчо.
- Ох, ох! Будто из тебя выжимаю, сам все рассказываешь!
- А вот и не буду! Не буду ничего тебе говорить, - разобиделся Санчо.
- Ага! - Хладнокровно заявила гномка, - как же! Тебе еще со мной не один день заниматься пока все руны выучишь, лентяй!
- Да какой я - лентяй, - взвыл, доведенный до белого каления мальчишка, - утром не свет ни заря разбудили и на огороды потащили, копать, боронить сажать! Хорошо хоть накормили вкусно, спасибо Иберан-той и Клавиной выпечке. Потом поздний обед и только мечталось отдохнуть перед мастерскими, как завыло-затрещало: опять дети-взрослые свалились на голову! Всех мыть, кормить, размещать! И как у нас на всех места хватило? Еле-еле расселили. Замок у нас резиновый!
Не резиновый! - усмехнулся замок, - просто я расту!
- Одна радость - Клава появилась, жаль только на чуть-чуть. У нее там какие-то заморочки, но наши, конечно, помогут Хорошая она девчонка! А как готовит, м-м-м-м! Вот только теперь и сел за твои руны, - Санчо с огорчением взглянул на стопку книг перед собой, - а тут ты, ругаешься! И чего ругаешься? Учу я, учу, у меня вон, все мышцы болят, а я не жужжу! - Санчо вспомнил любимую присказку Искры.
- Ну, ладно! - великодушно простила мальчика гномочка, - ладно, к следующему разу выучишь еще десять рун!
- У-у-у-у-у! - Только провыл мальчик.
- Пока! - Грациозная малышка, прямо маленькая фея, махнула ему ручкой и исчезла.
- У, маленькая ведьмочка! - Ругнулся Санчо. Едва он успокоился, как в его потайной закуток в библиотеке протиснулся Коржик.
- Ну, а тебе-то что надо?
- Это ты для Клавы амулеты делал? - Возмущенным голосом начал Коржик.
- Я делал, я! - Перебил его Санчо, - и я все знаю, что ты мне скажешь!
- Нет, не знаешь! - рассерженной змеей прошипел юный маг, приподнимая друга за шиворот, - вот, как дам, чтоб неповадно было! Ишь, чего придумал - трупы он подкидывать будет! Колдун паршивый!
- Сам такое слово! Отпусти! Я с Камиллой-сан советовался, она мне это подсказала...
- Врешь!
- А вот и нет!
- Брешешь!
- Клянусь памятью блаженного Хорса, чтоб мне крепро в глотку!
- Жаловалась, - подтвердил Коржик. - Она никак не может с духом собраться, чтобы, - Коржик скривился, - вашу идею повитухам рассказать. Это же надо было такое придумать!
Санчо опустил голову.
- А ты что хотел? Что с матерями сделают, если у них дети пропадать будут? Их же запытают - куда спрятали? А так... Ну, а как об этом матерям сказать я не знаю!!! - Он поднял на Коржика несчастные глаза, - мы бы всех к себе забрали! Так ведь они сами не пойдут - кто побоится магов, кто семью оставить не сможет... И что делать я не представляю.
Коржик молча сел рядом.
- И я не представляю!
- Камилла-сан говорит, что мы пока делаем, что можем.
- Она права, но что мы можем... - Мальчики горестно замолчали. Потом Коржик, переводя разговор, шевельнул лежащим на столе листком:
- А это у тебя что? Руны какие-то?
- А это, - оживился Санчо, - помощь нашим новым магам. Пока наши учителя чему-нибудь научатся... Им же все время некогда. Вот я и решил для каждого создать свои заклинания, записать им список на бумаге и пусть пользуются.
- Ну и что, например?
- Длиньше всего список у Женьевевы-той. Ей же столько всего надо! И перекладывать веши с места на место - это руна суприта, и растягивать материал, закрывая дырки - корнашага, и копировать материальные предметы, привлекая источники земли, воды и воздуха. Это вообще сложно, а руны подобрать... Я столько всего перепортил, пока у самого получилось! Ну и так далее. Спиридон-тою и Твердило-вою почти тоже самое, только еще надо сделать лечебные руны от растяжений, от порезов и ссадин - у них же на уроках наши оболдуи вечно калечатся.
- Ага! А помнишь, как сам себе на ногу молоток уронил! Долго потом на одной ножке скакал, зайчик!
- Ну, я ж и говорю - обалдуи калечатся! - Мальчишки похихикали.
- А другим учителям ты что записал?
- А что им надо? Чтобы книжки с полок сами прилетали и на место сами убирались, чтобы ребята на уроки не опаздывали, чтобы на контрольной не могли учебник открыть, или шпаргалку написать...
- И ты это сделал??? - Коржик в ужасе смотрел на Санчо. - Ты, что с дуба рухнул? Сам под собой веточку подпилил?
- А что? - Оправдывался Санчо, - они же сами скоро так уметь будут!
- А ну тебя! - Безнадежно махнул рукой Коржик.
- Уроки учить надо, а не на шпаргалки надеяться, - запыхтел покрасневший Санчо.
- Вот и учи, - Коржик отвесил другу легкий подзатыльник и, огорченно вздыхая, скользнул за стеллаж.
- Лентяй! - Шмыгнул носам совсем расстроенный Санчо.
2
Вечерело. Ужин уже давно закончился даже для опоздавших, а Нурмирон-эрн и Надежда все корпели над помятым и потрепанным листочком, вырванным из ученической тетрадки.
- Вот здесь надо чуть энергичней, с выражением! ОтрОнго рАнго Кромуль Светлый "Мифы и легенды Лемонского княжества" - книга пулей вылетела с полки и чуть не стукнула девочку по лбу, Надежда смутилась, - ну, может не так энергично.
- Получилось-то, получилось, - проворчал Нурмирон-эрн, а вот если так:
- ОтрОнго рАнго..., - и он напряженно замолчал. Надежда недоуменно смотрела на учителя и вдруг с полки сорвалась книга и плавно опустилась на стол перед Нурмирон-эрном.
- О как! - крякнула Надежда. - Вы уже и так можете! Здорово! А совсем без слов?
Учитель чуть покраснел, насупился, напрягся, подергал бровью, но книжки на полке не шевельнулись.
- ОтрОнго рАнго..., - и учебник математики устроился перед Надеждой, раскрыв свои странички на очень занимательной теме: решение квадратного уравнения. Надежда опасливо взглянула на содержание и еле удержалась от вздоха: это, конечно, интересно, но уж очень кушать хочется.
- Отлично! - Лицемерным голосом воскликнула девочка, - а попробуйте отправить книжки на полку. Там для этого есть другие руны - лепоста и стрима. Надо мысленно представить эти закорючки и четко сказать: лепОста стрИма! - Математика, взмахнув страницами, направилась на третью сверху полку.
- ЛепОста стрИма, - и Нурмирон-эрн взмахом руки отправил книги не на полку, а к окну на чертежный стол.
- Как у Вас здорово получается! - восхитилась Надежда, - вы уже почти все эти руны перепробовали, и все у вас сработало!
- Еще не все! Садись за стол будем шпаргалки отрабатывать!
- У-у-у! А я думала мы ужинать пойдем, - протянула голодная девочка. - Вас-то всегда на кухне накормят, а мне придется опять в саду фрукты выращивать. У меня еда не очень хорошо получается, - пожаловалась Надежда.
- Ох, прости! Я не подумал! Детей же часто кормить надо, вы же растете!
- Не птенцы, конечно, чтобы по десять раз в стомиг кушать, но да, растем! - Улыбнулась Надежда.
- Что ж, пойдем к Иберан-той, она ужин всегда для меня оставляет. Нам с тобой на двоих с лихвой хватит.
- Все знают, что она Вас сильно уважает. Говорит, что у Вас такие умные мозги, что от этого в жизни Вы, как беспомощный младенец!
- Ага, такой же глупый, - засмеялся Нурмирон-зрн, и они отправились на поиски пропитания своим очень умным мозгам.
3
- СупрИта! СупрИта! - две стопки постельного белья одновременно поднялись вверх и, пускаясь, аккуратно сложились, поменявшись местами. - Неплохо, очень неплохо! - Женьевева-той, похоже, по выражению Грейси, "вошла в раж". Девочка, пришла в кладовку кастелянши сразу после обеда, а сейчас поздний вечер. Сначала тетушка Женьевева просто отмахивалась от девочки:
- Ну, какая из меня магиня! Я всю жизнь прожила бездарной, где это видано, учится магии на старости лет!
Грейси не сдавалась:
- И Твердило-вой учится, его Ванс-той учит. Ха-ха! А того учит Чарита, а Чариту учат Ренни, Саминта и Искра.
- Ну, он воин! И не такое видел, ему проще!
- И Спиртдон-тай учится у Василя и Криса.
- Они научат! От них дождешься!
- Очень даже и научат, вот посмОтрите.
- Что ж выходит вы до всех в этом доме добрались? А Иберан-той? А с ней как?
- А с ней лучше всех! Санчо таких рун для нее настряпал, что теперь обеды сами вариться будут!
- Ну, это вряд ли, - усомнилась тетушка Женьевева.
- Да уж! - Вздохнула Грейси, - оказалось, что легче готовое скопировать, чем новое создать. Зато на кухне дежурный отряд в полном составе тетушку Иберан обучает. Теперь у них и картошка сама чистится, и посуда моется, и жар в плите магически регулируется, и пироги теперь никогда не подгорят. Там стоит контроль готовности.
- Вот, - вздохнула кастелянша, - и мне бы какие-нибудь приспособы придумали.
- Так ведь уже и придумали! - И девочка взялась растолковывать действие каждой записанной Санчо руны. И вот теперь Женьевева-той опробовала магический ремонт порванного белья, магическую очистку, обновление, транспортировку огромных кип всякой всячины. На радостях женщина устроила уборку в дальней кладовке: перебрала кипы рваного белья, оставленного на заплатки. Две, три простынки превращались в новехонький пододеяльник так, что мест соединений совсем не было видно. Пуговки прикреплялись к штанишкам и рубашкам. Интересно было видеть, как после команды "РОстерла", нитки материала прорастали вверх, тыкались в дырочки пуговиц, свешивались вниз, заползали обратно в ткань и утолщались, закрепляя пуговицу.
- А вот сможет ли Санчо такую руну придумать, чтобы на ткань можно было рисунок наносить? Представляешь, белье будет не белое, а в цветочек или все в листиках, а малышам можно с картинками делать! - Женьевеве-той пришла в голову новая идея.
- Конечно, сможет, - ни на гран не усомнилась в способностях Санчо его поклонница Грейси.- Только зачем Вам руна, завтра мы с Вами попробуем уже без рун магичить. Мальчики в беседки коврики сделали, на которых рисунки все время меняются, и можно там, песиков и кошечек заставить двигаться по своему желанию.
- Не знаю, не знаю..., - усомнилась кастелянша, - Мне-то точно не справится, а вот еще что! Простыни же сами складываются, да так аккуратно, а вот штаны, рубашки, юбочки - это надо в ручную, а если ...
- Завтра, Женьевева-той, - взмолилась голодная учительница, - давайте к Санчо завтра подойдем. А то очень кушать хочется! - живот девочки при одном только упоминании о еде издал характерные звуки.
- Конечно, конечно! Пошли скорее, у Иберан что-нибудь да отыщется.
4
- Пять! - дружно проскандировали сидящие на кухне. Грейси изумленно огляделась. Возле кухонного стола сидела большая компания учителей и учеников, причем дети были учителями взрослых. Похоже, что все они так увлеклись освоением магии, что ужинать будут поздней ночью. Коржик, Искра, Гришака, Генька и их подопечные - сухонький Смуран-сан, немного растерянный Гармельет-сан, грозная Вероника-сан, мечтательно щурящийся на огонь в очаге Игуравий-сан.
- Хорошо, что Леамиты-сан здесь нет, она бы нам мораль прочитала..., - Коржик отвлекся от запихивания в рот пирожка с капустой.
- Кхм, - смущенно кашлянула Леамита-сан, выходя вместе с Самантой из-за двери.
- Кхы-кхы-кхы, - подавился Коржик.
- Шесть! - по инерции сосчитал Искра. Генька и Гришака обреченно переглянулись. Но не все оказалось так плохо. Леамита-сан не обращала внимания на мелкие и крупные нарушения этикета, сама разговаривала, набив рот едой, смеялась и фыркала, расспрашивала преподавателей об их успехах и хвалилась своими. Вечер получился очень теплым и оживленным. Маги еще долго бы сидели за столом, щурились на огонь в очаге, обсуждали новости, если бы замок не решил прекратить злостное нарушение режима.
"Совсем о детях не думают!" - ворчал Ингорлон-сан, - "они же завтра утром не проснуться, не отдохнут, как следует! А еще учителя..." Открылся один роток и, как не прикрывайся ладошкой, а всем понятно, что ребенку пора спать. Гришак зевнул с подвыванием. И на кухне началась эпидемия.
- Все-все! Спать! Все по своим комнатам. До завтра! - скомандовала строгая Вероника-сан.