Лукашевич Денис Николаевич : другие произведения.

Обзор конкурса "Свободное творчество-2011" Группа Љ3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот и готова моя пятерка. Если кто желает еще моего мнения, пусть оставляет заявки - рассмотрение и отзыв в течение 2-3 дней.


   "Галущенко Влад Исчадия Рая"
  
   Я бы назвал жанр, в котором написан рассказ, ненаучной фантастикой, хоть ни пришельцев, ни мутантов там нет. Скорее даже, сказкой. Бытовой. Но не значит, что плохо. Нет. Наоборот, рассказ, такой, жизнеутверждающий. Как глоток свежего воздуха после обилия чернухи. Читать было легко и приятно, так как понимал: все будет хорошо. И пусть -- в наше беспокойное время хэппи-энд -- редкое дело. Наверное, все в нашем мире держится на беспокойных людях.
   Вроде и нет особенных соплей, а герою переживаешь. Наверное от того, что он свой в доску и с честью держит удары судьбы.
  
  
   "Трубникова Татьяна Юрьевна ДВА АРТУРА"
  
   Жанр этого рассказа -- сентиментальный. Сопли, слезы, охи-ахи, и все чересчур гипертрофированно. Да и главная героиня -- сопля. За свое счастье надо бороться, а не глотать слезы и глядеть побитой собакой. Человека не надо жалеть, его надо уважать, а героиню же уважать не хочется: пожалел по-первости, а потом испытываешь чувство сродни брезгливости, ну, может не такое сильное. Вместо того, чтобы взять себя в руки, выяснить отношения с отцом и мальчиком, разводит сопли и слезы. Да и проблемы, по-моему, чересчур надуманны: вряд ли современный парень будет разрывать с девушкой из-за сбежавшего от ее матери отца. И гипертрофированны: чуть что, и сразу ах! я умираю. Показателен эпизод с пальцем: порезала, и в крик: "Ы-ы!" - а ведь взрослая девушка, раз в университет ходит. Да и мать тоже: нормальная взяла бы дочку, да к врачу отвела, а этой -- ай, до свадьбы заживет. Хотя теперь девушка может делать, как доктор Зло из Остина Пауэрса: поднести мизинец ко рту и дьявольски хихикать.
   По тексту -- вроде ничего, если не считать нескольких ошибок, скорее даже описок и лишних запятых. Некоторые замечания:
   "Секса. Нынешняя молодежь занимается им с самой ранней половой зрелости" - прям как старушка на завалинке: Ах, такая-сякая молодежь пошла. Любоую занимается с самого полового рання. Не то, что мы: все вечерком, да вечерком. Отдает нудным морализаторством. И, если Артур был столь утонченно-извращенным, то явно хотел не только секса. "Секаса осеня хочется, насяльника!"(с)
   "Спектакль, записанный на пленку, увидели родители Артура по телевизору. И пришли в ужас. От костюма актрисы" - Да что вы говорите! Не родители прям, а какие-то пуритане.
   "Фигура была очень стройной, но не тощей, как было модно" - Модно где и когда? Конечно, во многие времена были в почете стройняшки, но узницы концлагерей мало находили поклонников, кроме как в фэшен-бизнесе, да и там местные воротилы всегда отличались утонченностью взглядов во всех смыслах.
   Но это смысловое. Главное впечатление от текста: героиню хочется взять за грудки (не в том смысле, что некоторые могут подумать) и надавать по мордасам, пока все сентиментальное дерьмо не вылетит оттуда и она не расставит все точки над "и" в своих отношениях.
  
  
   "Аарон К. Макдауэлл Холодный дождь"
  
   Наверное, слова: "следы аниме видны невооруженным взглядом" - нынче покажутся кому-то чересчур замыленными, но это так. Почему вместо странного -- Нииша не написать простое русское -- Ванька. А то иногда читается то ниша, то Нюша, то вообще Ницше и в голову лезут всякие гадости, вроде "смерть бога" и "сверхчеловек", а рассказ хочется закончить: "так говорил Заратустра!".
   Но чего это я -- отвлекся. Перейдем к делу. Написано очень хорошо -- придраться не к чему. Читается легко и приятно, а это, знаете ли, уровень. Но теперь фантдопущение... Мне вспомнился интересный факт: самая высокая влажность в Сахаре, отнюдь не в джунглях, и ни к чему хорошему она не вела. Если таинственная ионизация удерживает воду в атмосфере, то, значит, никакого тумана не было, а Земля превратилась в страшную пустыню -- вода-то никак не конденсируется. Да и повышенная влажность -- не панацея ото всех болезней. Скорее наоборот. Это раз.
   Два. С апокалипсисом все понятно -- ионизация нарушилась, и вода вся вернулась на землю. Тогда второй вопрос: это ж сколько воды-то выпарили?! Может и океаны заодно! Вода никуда не исчезает и ее таинственным образом не прибавляется. А если бы она вновь вернулась на землю в виде продолжительного дождя, то вряд ли последствия были столь катастрофичны. Да и растения вряд ли так быстро отвыкли от дождей -- прошло не больше нескольких десятилетий.
   Три. Не ясна природа остальных разрушительных явлений, вроде падения метеоритов и разрушительных землетрясений.
   Конечно, всемирный потоп -- это эффектно, но не научно.
   Но если не набрать в расчет фантдопущение и мою нелюбовь к аниме, то хорошо. Такая себе зарисовочка о конце света.
  
  
   "Пырин Павел Геннадьевич Диптих"
  
   История катастрофы, история безалаберности, откатов и взяток. Может быть, все так и обстояло на самом деле -- кто знает. А кто виноват... Уже не узнает никто.
   У многих еще на слуху эхо недавней катастрофы, и поэтому рассказ весьма актуален. Да и вообще будет актуальным во все дни, когда деньги становятся важнее заботы о человеческой жизни.
   Хороший рассказ, идейный, вот только последний абзац совершенно выбивается изо всей канвы. Ангел, по-моему, примешался без всякой на то нужды, или его надо было вплести несколько тоньше, элегантнее.
  
   "Захаров Алексей Двое в плоть едину"
  
   После данного рассказа миф о тупости и ограниченности полицейских рассеялся как дым: шеф полиции рассуждает прямо, как опытный в дискуссиях монах-теолог, широко и обильно цитируя священные тексты. Да и высказывать незнакомцу прописные истины ристианинов -- это, простите, моветон. То ли он уверен, что Авид -- пришелец, то ли думает, что он -- сумасшедший. Тогда что получается? Выбалтывая пришельцу тайны морали и философии своего народа, Альвиан поступает глупо, а пытаться вразумить сумасшедшего -- еще глупее. Уж лучше сразу за шкирку и в кутузку, а там посмотрим, что да как: торжественное освобождение с извинениями, или удавка в темной камере, чтобы не болтал лишнего.
   Хотя, знаете ли, рассказ читается и главная идея интересна, задел мощный -- из всего это получилась бы отличная шпионская фантастика с забористым сюжетом с уклоном в философию морали, но нет -- рассказ обрывается на полуслове, а там, где начинаешь с нетерепением ждать продолжения -- жирная точка. Автор, еще, развивай идею!
  
   "Эйприл М. Джунн - Прогулки над пропастью"
  
   Рассказ создает двоякое впечатление: с одной стороны - истории-то житейские, и не могут не пробирать, но, с другой стороны, что собой представляет собой данный текст? Три коротких поучительных истории-недопритчи, соединенные тем, что ГГ видит их, как возможные судьбы разных людей, а потом пытается от них уберечь. Вроде все отлично, поучительно и злободневно: наркотики, разочарование в любви и алкоголь. Как из игры: третий лишний. Какая из историй лишняя в поучительном ряду? Хотя и там фигурируют алкоголь и сигареты. Давели, можно сказать, беднягу. И еще одно: третья история. По сути, история всей жизни, но никак не эпизод из нее, как первые два. Как видим, мозаика рассказа никак не складывается, потому как слишком много чужеродных концептуально элементов. И рассказ, по сути, распадается на три независимых истории, которые, если признаться, шиты белыми нитками завершающих абзацев. Я, вот, вижу будущее и вспомогаю людям. Вроде все нормаль, ан нет! Где главная идея?
   А ведь рассказу идея необходима, как воздух. Если одни строятся на лихом, закрученном, вывернутом в концовке сюжете, какой-то на необычной занимательной истории, какая-то является иллюстрацией к некой концепции автора, то есть рассказы, где главная идея - ключевое условие. Данный текст из этой когорты. В чем идея рассказа? В том, что наркотики, алкоголь и сигареты - зло? Замылено, несмотря на актуальность. Что есть чувак, которых видит будущее других людей? Как фантдопущение - даже не вторично, а третично, четвертично и дальше 'эн в энной степени'-ично. Как идея? Смешно - такой себе альтруист с замашками ангела-хранителя. В романе это смотрелось неплохо, если еще дать упор на психологию и яркие запоминающиеся характеры, то в рассказе на это просто нет места.
   По тексту. Читается легко, без изысков, но добротно.
  
   "Сорокин Александр Викторович - Дневник для Ларина"
  
   Честно говоря, читать было неприятно. Словом, исходя из рассказа: 'какие женщины сволочи!' Или суки - это уже вопрос семантики. И образ главной героини получился - ой-ой-ой! Дважды подумаешь, прежде чем связываться. Одна проблема: на самом деле все далеко не так. Такие экземпляры встречаются очень редко, примерно с такой же частотой, как и возвышенные идеалы, к которым любят обращаться поэты. Обычные женщины - они, э-э, обычные. В хорошем смысле этого слова.
   Главная идея рассказа: все женщины - суки, а мужчины - д'Артаньяны. Что частенько с точностью да наоборот. А все эти склонности к шопингу и гламуру - это больше маска, чем настоящая лицо.
   Но, самое интересное, читая рассказ, тихонько радуешься: а у меня-то жена - прелесть, лучше не найти. И готов на руках всю жизнь нести.
   Теперь по тексту. Написано плавненько, стилистически выдержано, вроде юморно, но по прочтении остается неприятное ощущение невольной брезгливости, словно только что стал свидетелем спаривания двух тараканов на обеденном столе.
   На сим заканчиваю до следующих заявок.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"