Мой товарищ рассказал мне эту историю. И я попробую ее вам пересказать от первого лица. Киев 2004 год... Для того, чтобы в профессиональный строительный лицей приходили учиться новые ученики, я должен был побывать в двух средних школах и провести там профориетационные беседы среди учеников выпускных классов. -Все можно сделать просто!-учил меня мой друг Петрович. -Как это? -поинтересовался я. -Посмотришь! -ответил он. В 154 школе он мило побеседовал с заместителем директора по воспитательной работе. Петрович рассказал ей несколько смешных анекдотов, сказал несколько искрометных комплиментов. Они остались довольны друг другом. После она подписала Петровичу справку, что он провел профориентационные беседы в трех выпускных классах, хотя он этого по факту и не делал. Заместитель директора, которая сильно спешила, была несказанно рада, что Петрович ее больше не задерживает. Ах да, она еще дала Петровичу данные двух учеников, от которых школа хотела бы избавиться и отправить их на учебу в профессиональный строительный лицей. Один к одному история повторилась в 73 школе, только здесь заместитель директора по воспитательной работе дала Петровичу данные на трех учеников, от которых школа хотела бы избавиться и отправить их на учебу в строительный лицей. Точно так же профориентация прошла и у меня, но и у Надежды Андреевны, Майи Васильевны, Юрия Юрьевича, Виктора Николаевича.
Экзаменом на качество нашей профориентационной работы был день открытых дверей в нашем лицее. -Посмотришь, что это за пародия!- криво улыбаясь сказал мне Василий Васильевич, мастер производственного обучения нашего лицея. -Почему?- спросил я. -Да потому, что такое впечатление, что их приводят сюда под дулом автомата,-ответил Вася. Выпускные классы школ нашего района шли со своими классными руководительницами по тем маршрутам, которые им были выданы. Шли по классам, посещали спортзал, актовый, производственные мастерские. Целый день я отвечал за прием учащихся в своей второй мастерской. Старшеклассникам я рассказывал о лицее, о нашей специальности, перспективах ее развития. Ребят и девушек, впервые пришедших сюда, интересовала окружающая обстановка, но кроме этого никакого живого интереса к моему рассказу они не проявили, так и не задав мне ни одного вопроса.Выбрал свободную минуту и пошел смотреть в четвертую мастерскую. -Как у тебя?- спросил я Василия Васильевича. -Полный ноль!- ответил Вася,-только один парень для своего брата спросил с какого числа начинаем принимать документы. Картина была удручающей со слов почти всех мастеров производственного обучения. Школьники пришли, потому что должны были прийти, их сняли с уроков и привели сюда. Они отбыли в лицее положенное время и ушли по домам. Я потом специально узнал через наш отдел кадров, только двое учеников тех школ, которые были у нас на дне открытых дверей, пришли к нам учиться. Итог был виден в сентябре. Наш лицей имел на начало сентября недобор сто двадцать четыре человека, и директор отдал распоряжение отдать приказ на зачисление учеников на учебу в лицей только в октябре месяце. Этот был яркий результат наших усилий...